На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Определение, причины возникновения и виды нарушения речи при нормальном слухе, вторичные отклонения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.01.2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ 3
1.1 Определение, причины возникновения и виды нарушения речи при нормальном слухе, вторичные отклонения 3
1.2 Психические особенности больных с нарушениями речи при нормальном слухе 5
1.3 Физические особенности больных с нарушениями речи при нормальном слухе 6
1.4 Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями речи при нормальном слухе 7
2 ОТЗЫВЫ НА КНИГИ 9
2.1 Рубен Давид Гонсалес Гальего «Черным по белому» 9
2.2 Ольга Скороходова «Как я воспринимаю, понимаю и представляю окружающий мир» 9
3 ОТЗЫВЫ НА КНИГИ 10
3.1 Человек дождя 10
3.2 Король говорит 10
3.3 Молчание ягнят 11
3.4 Шестое чувство 11
3.5 Игры разума 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ

1.1 Определение, причины возникновения и виды нарушения речи при нормальном слухе, вторичные отклонения

Дислалия — это нарушение речи при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата. Другие названия: косноязычие, фонетические дефекты, дефекты звукопроизношения. Это самый распространенный дефект.
Имеет место у «25 % дошкольников. Может носить органический и функциональный характер» [6, с. 10]. В первом случае имеет место анатомический дефект: укороченная уздечка языка, большие размеры языка, слишком маленький, узкий язык; аномалии развития челюстей и прикуса (прогнатия — когда верхняя челюсть выступает вперед, прогения — когда нижняя челюсть выступает вперед, открытый прикус — когда между верхними и нижними зубами остается промежуток, боковой открытый прикус — может быть лево— и правосторонним, аномалии строения зубного ряда); аномалии строения нёба («готическое», низкое, плоское); толстые губы.
Функциональная дислалия не имеет в основе органической патологии. Причинами ее развития являются недостатки воспитания ребенка, подражание речи окружающих с дефектами артикуляции, недостатки фонетического слуха у детей, позднее обращение к логопеду, наличие в ближнем окружении ребенка людей, говорящих на разных языках, недостаточная подвижность артикуляционного аппарата (неумение удерживать язык в нужном положении, быстрый переход от одного положения к другому).
Отставание в умственном развитии может привести к тяжелой форме дислалии, трудно поддающейся коррекции.
По структуре дефекта выделяют несколько подвидов дислалии:
1) сигматизм — это неправильное произношение свистящих (с, с, з, з, ц) и шипящих звуков (ш, ж, ч, щ). Самый распространенный вид нарушений;
2) ротацизм — неправильное произношение звуков р и р;
3) лямбдацизм — неправильное произношение звука «и» и «и»;
4) дефекты произношения нёбных звуков — каппацизм (звуков к и к), гаммацизм (звуков «г» и «г»), хитизм (звуков «х» и «х»), йотатизм (звука «й»);
5) дефекты озвончения звуков — неправильное произношение звонких согласных звуков. Характеризуется заменой звонких согласных парными глухими звуками: «б» — «п», «в» — «ф», «д» — «т», «ж» — «ш», «г» — «к» и т. д. Этот дефект часто сопровождает тугоухость;
6) дефекты смягчения — неправильное произношение мягких согласных звуков, заключающееся в замене их парными твердыми: «д» — «д», «п» — «п», «к» — «к», «р» — «р». Звуки «ш», «ж», «ц», не имеющие мягких пар, и звуки «ч», «щ», «й», произносящиеся всегда мягко и не имеющие твердых пар, составляют исключение [8, с. 328].
Дислалия может выражаться в отсутствии или выпадении звука, отсутствии звука, искажении или замене. Вышеуказанные дефекты могут проявляться изолированно от других. Каждый является самостоятельным видом нарушения речи.
Дислалия часто осложняется эмоциональными и поведенческими расстройствами, которые формируются как вторичные отклонения из-за первичного дефекта. Встречаются случаи, когда дислалия сопутствует более сложным речевым нарушениям, выражающимися в различной степени лексико-грамматического недоразвития.
В случаях раннего выявления отклонений в развитии возможно своевременное оказание специализированной помощи, что позволяет предотвратить появление вторичных отклонений у ребенка.

1.2 Психические особенности больных с нарушениями речи при нормальном слухе

Одним из основополагающих положений, определяющих особенности психического развития детей с речевой патологией, является концепция Л. С. Выготского о зоне актуального и ближайшего развития. Эта концепция позволяет охарактеризовать, прежде всего, динамику психического развития детей с речевой патологией.
Зону актуального развития Л. С. Выготский охарактеризовал как «уровень психического развития ребенка, который выявляется в настоящее время» [9, с. 177]. Другими словами, это то, чем ребенок овладел, какие функции и процессы, какие психические новообразования он приобрел к настоящему времени. Уровень актуального развития определяется созревшими структурами мозга.
Зона ближайшего разви......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи / А.Г. Арушанова. ― М.: АСТ, 2005. ― 296 с.
2. Байкова, С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников: Картотека знаний с усложнением / С.В. Байкова. ― СПбю: КАРО, 2005. ― 32 с.
3. Вершина, О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня / О.М. Вершина // Логопед. ― 2009. ― №1. ― С. 14-16.
4. Дефектология: Словарь – справочник / под ред. С.С. Степанова. ― М.: Проспект, 2006. ― 545 с.
5. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. ― Екатеринбург, 2010. ― 316 с.
6. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений / А.Г. Зикеев. ― М.: Флинта, 2010. ― 210 с.
7. Карелина, И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрий и сложной дислалии / И.Б. Карелина // Дефектология. ― 2006. ― №5. ― С. 10-14.
8. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. ― СПб.: Питер, 2009. ― 160 с.
9. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. ― М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. ― 680 с.
10. Логопедия. Методическое наследие / под. ред. Л.С. Волковой: Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. ― М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. ― 304 с.
11. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. ― М.: Флинта, 2008. ― 376 с.
12. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / под ред. Т.В. Волосовец. ― М.: Проспект, 2009. ― 287 с.
13. Ткаченко, Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений: Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками / Т.А. Ткаченко. – М.: Гном и Д, 2008. – 176 с.
14. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. ― М.: Просвещение, 2005. ― 320 с.
15. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников / Т. А. Фотекова. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 320 С.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.