На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Использование наглядного моделирования в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

1 Актуальность 3
2 Сюжетно-ролевая игра в организации образовательного процесса 7
3 Наглядное моделирование как метод познания 11
4 Создание предметно-игровой среды в группе 13
5 Практическое использование наглядного моделирования в сюжетно-ролевых играх дошкольника 16
6 Повышение родительской компетентности в вопросах организации сюжетно-ролевой игры 23
Вывод 25
Список использованных источников
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
Сухомлинский В.А.


1 АКТУАЛЬНОСТЬ


Современная система дошкольного образования находится в состоянии обновления и развития. Новый Государственный стандарт подчёркивает, что основу образовательной деятельности в дошкольной организации определяет не деятельность педагога, регламентируемая базисным учебным планом, а ребёнок как субъект педагогического процесса. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. По словам доктора психологических наук, профессора, зав. кафедрой психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Асмолова Александра Григорьевича дошкольный ребёнок - «человек играющий», поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.
В последнее время у детей остается мало времени для игры, а сюжетно-ролевые игры дошкольников стали бедны по своему содержанию. Cовременные дошкольники постепенно утрачивают возможность играть в игры, которые развивают разные стороны личности дошкольника, способствуют развитию у ребят фантазии, воображения, творчества, формируют коммуникативные умения и возможность приобретать социальный опыт. Зачем ребенку проявлять фантазию, если в магазинах сейчас можно приобрести любую необходимую игрушку, и теряется очень важный момент, исторически сложившийся - умение замещать в игре одни предметы другими - т. е. моделирование. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком: камешек становится конфеткой, песок - кашкой для куклы, а он сам - папой, шофером, космонавтом.
Как любая деятельность, игра не возникает стихийно, а формируется взрослыми. Для того чтобы дети могли играть, в их сознании должен отстояться набор эпизодов-действий. Дети должны знать, какие действия они будут производить, уметь выбрать из суммы полученных знаний именно те моменты, которые соответствуют сюжетной линии, обновить их новыми идеями, сконструированными фантазией. В этом им помогает воспитатель. Поэтому проблема овладения воспитателем технологией организации детской игры является чрезвычайно актуальной.
Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровой задачи, педагогу необходимо комплексно руководить формированием игровой деятельности, а именно: целенаправленно обогащать тактический опыт ребёнка, через работу по ознакомлению с окружающим миром, постепенно переводя его в условно игровой план (схему - модель), во время самостоятельных игр побуждать дошкольника к творческому отражению действительности. Этому способствует метод наглядного моделирования. С помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта, у ребёнка происходит развитие компонентов познавательной деятельности, активизация познавательных интересов и самостоятельности.
Наглядное моделирование позволяет обогатить содержание детских игр, способствует формированию у ребят знаний, умений и навыков в разных игровых действиях. Изучив ведущих авторов метода моделирования, разработанного Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.А. Ветлугиной, Н.Н. Подьяковым, проанализировав программу «Детство», которая предусматривает освоение дошкольниками разнообразных моделей, различных знаково-символических средств, развитие умений их создавать и применять в процессе познания и методические пособия, определила для себя, что метод моделирования широко используется в различных образовательных разделах: математике, экологии, конструировании, развитии речи, а в сюжетно-ролевой игре он не освещён.
Поэтому «Использование наглядного моделирования в организации сюжетно-ролевых игр у старших дошкольников» является наиболее актуальным.
Исходя из этого, было принято решение найти новый подход к организации сюжетной игры (создание универсальной «схемы-модели игровой деятельности», наполнение предметно-игровой среды, разработка моделей к сюжетно-ролевым играм, систематизация методико-дидактического комплекса: подбор игр и пособий, составление перспективного планирования и конспектов сюжетно-ролевых игр в соответствии с лексическими темами ДОУ).
Целью моей работы является:
«Показать эффективность использования элементов моделирования в процессе организации и развития сюжетно-ролевой игры»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить значимость метода моделирования и показать его влияние на формирование игровых действий детей.
2. Показать особенности использования метода наглядного моделирования в игровой деятельности детей.
3. Совершенствовать метод наглядного моделирования сюжетно-ролевой игры путём создания универсальной схемы-модели игровой деятельности.
4. Показать значимость приобщения родителей к игровой деятельности дошкольников.


Были определены ожидаемые результаты:
- повышение активности и самостоятельности игровой деятельности детей через овладение и практическое применение метода наглядного моделирования;
- создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к игровой деятельности.
2 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста, она строится на взаимодействии ребёнка со взрослым. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие детского общества - это лишь одно из благоприятных условий для развития сюжетно-ролевых игр.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка - это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей.
Сюжет игры - это ряд событий, которые объединены мотивированными связям........

Список литературы
1. Программа «Детство» /Т.А. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. - «Детство - Пресс»,2012
2. Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие/Т. А. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. - «Детство - Пресс»,2010
3. Сюжетно-ро левые игры для детей дошкольного возраста/Н.В. Краснощёкова. Изд.З-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
4. Как играть с ребёнком/Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. - 3-е изд., дораб. -М.: Обруч, 2012
5. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников: целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм/ Н.В. Краснощёкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011
6. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. - М.: Издательство «Скриптрорий 2003», 2010
7. Учимся, играя: Методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2003
8. Игра в дошкольном детстве: современные технологии и инструментальное обеспечение оценивания игровых компетенций ребёнка. Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Г.В. Яковлева. - Челябинск : Цицеро, 2009
9. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010
10. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сборник научных трудов / Под ред. Н. Я. Михайленко. - М., 1978.
11. Игра дошкольника /Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. / Под ред. С. А. Новоселовой. - М., 1989.
12. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. - М., 1978. Венгер Л. А.
13. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.Б. Менджерицкой, О.К. Зинченко, Л.П Бочкарёвой и др. Матусик. - 2-е изд. - М., 2000.
14. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей детсада. / Сост. А.К. Бондаренко А.И. Матусик. - 2-е изд. - М., 2005.
15. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986.
16. Развитие познавательных способностей дошкольников как овладение опосредствованными формами познания // Возрастные особенности развития способностей в дошкольном детстве. /Венгер Л. А. - М., 1986.
17. Мышление дошкольника./ Поддьяков Н. Н. М., 1977.
18. Эльконин Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности и усвоение знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1966.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.