На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовая природа прокурорского надзора в Республике Беларусь. Организационные и правовые основы деятельности прокуратуры в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Правовая природа прокурорского надзора в Республике Беларусь 7
1.1 История создания и развития прокуратуры 7
1.2 Сущность прокурорского надзора в Республике Беларусь 14
Глава 2 Организационные и правовые основы деятельности прокуратуры в Республике Беларусь 21
2.1 Принцип организации деятельности органов прокуратуры 21
2.2 Полномочия прокурора по осуществлению надзора в каждом из его направлений деятельности 29
2.3 Подбор и расстановка кадров в органах прокуратуры 40
Глава 3 Повышение эффективности прокурорского надзора в современный период 49
3.1 Эффективность надзора за исполнением законодательства 49
3.2 Повышение качества прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68


ВВЕДЕНИЕ

Проводимые в Республике Беларусь демократические реформы коренным образом изменили не только политический режим государства, но и сложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом. Параллельно с продвижением государства и общества по пути реформ развивается и новое законодательство. Однако, порой, обстановка в стране меняется столь стремительно, что законодательство не успевает оформить юридически возникшие общественные отношения, разработать детально и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому в нынешнем законодательстве можно найти довольно большое количество пробелов - общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации, вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуют дополнительной разработки законодателем. Такая обстановка неминуемо ведет к усилению криминогенной обстановки в стране, повышению уровня преступности, укоренению в сознании мысли о возможности избежать ответственности за совершенное правонарушение.
Многообразие противоправных проявлений, сложность процесса их выявления и пресечения предполагает не только повсеместное и непрерывное совершенствование законодательной базы, но и использование в борьбе с ними возможностей различных государственных органов, специальным предназначением которых является осуществление правоохранительной деятельности. Совокупность таких органов образует правоохранительную систему, каждый из элементов которой, в пределах предоставленной ему законом полномочий, организует свою деятельность, направленную на укрепление законности и правопорядка, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод личности, прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и выполнение других задач, определяемых законодательством.
В этой связи необходимо особо отметить роль прокуратуры Республики Беларусь, которая, является единой централизованной системой органов Беларуси, осуществляющих надзор за исполнением законов на всей ее территории, уголовное преследование, в соответствии с предоставленными прокуратуре полномочиями.
Сказанное в полной мере относится и к военной прокуратуре - специализированному органу, действующему в белорусских Вооруженных Силах. Являясь неотъемлемой частью системы органов прокуратуры Республики Беларусь военная прокуратура, выполняя задачи, возложенные на нее законом “О прокуратуре”, направляет свою деятельность на укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах, охрану от всяческих посягательств безопасности Республики Беларусь, боеспособности и боеготовности ее Вооруженных Сил, прав, свобод и законных интересов военнослужащих, войсковых частей, учреждений, организаций Вооруженных Сил, а также воинской дисциплины и установленного порядка несения военной службы.
Целью данной дипломной является исследование правового регулирования деятельности военной прокуратуры Республики Беларусь.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- анализ правовой природы прокурорского надзора в Республике Беларусь;
- исследование организационных и правовых основ деятельности военной прокуратуры в Республике Беларусь;
- рассмотрение проблем повышения эффективности прокурорского надзора в современный период.
Объект исследования результативность деятельности военной прокуратуры в решении ее задач по укреплению законности.
Предметом исследования является роль военной прокуратуры в укреплении законности и правопорядка.
В процессе работы над дипломной работой были использованы методы научного познания, основное место среди которых занимает метод формально-юридического анализа. В работе также широко применялись системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический методы.
Теоретическую основу исследования < article/> составили труды белорусских и российских ученых, таких как В.И. Басков, О.А. Божелко, Г.А. Василевич, В.З. Гущин, А.В. ивановский, А.А. Кеник, П. Миклашевич, С.А. Подольский, А.Н. Савенков, А.С. Сенько, В.О. Сукало, и других.
Нормативную базу исследования < article/> составило действующее законодательство Республики Беларусь, регулирующее различные аспекты брачно-семейных отношений.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников



Глава 1 Правовая природа прокурорского надзора в Республике Беларусь

1.1 История создания и развития прокуратуры

26 июня 1922 года третья сессия ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах борьбы с преступностью приняла Положение о прокурорском надзоре и учредила в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру.
В компетенцию прокуратуры входило осуществление от имени государства надзора за законностью действий государственных учреждений, общественных и частных организаций и граждан. Надзор осуществлялся путем опротестования противоречащих закону постановлений, возбуждения уголовного преследования, проверки законности действий органов следствия, дознания и органов ГПУ. На прокуратуру возлагался надзор за законностью и обоснованностью решений судов и за соблюдением законности в местах лишения свободы. Прокурором республики являлся Народный комиссар юстиции, который был подотчетен перед Президиумом ЦИК БССР. В соответствии со ст. 3 Положения прокурору было предоставлено право требовать от всех административных учреждений и должностных лиц республики необходимые сведения и материалы. Эти требования являлись обязательными для исполнения [26, c. 7].
В непосредственном подчинении Прокурора республики находился входящий в состав Наркомюста БССР отдел прокуратуры. Местными органами Прокуратуры республики являлись окружные, уездные и участковые прокуратуры.
Положение о прокурорском надзоре БССР в основном было аналогично Положению РСФСР. Отличалось оно только тем, что в республике не было губернских прокуроров, так как не существовало губерний. Кроме того, Положение о прокурорском надзоре БССР не предусматривало надзор за деятельностью военных и военно-транспортных трибуналов, так как они не входили в судебную систему БССР.
Согласно Положению о прокурорском надзоре БССР прокуроры участвовали в распорядительных заседаниях судов, поддерживали в суде обвинение, имели право опротестования приговоров и определений в кассационном порядке и в порядке высшего судебного контроля.
В течение 1923 года органы прокуратуры республики были окончательно сформированы и проводили в центре и на местах большую работу по укреплению законности и борьбе с преступностью. Только за период с 1 января по 15 ноября 1923 года через прокуратуру прошло 4863 дела. 7 марта 1924 года Президиум ЦИК СССР принял постановление “Об объединении в составе БССР всех территорий Советского Союза с большинством белорусского населения”. Применительно к новому административно-территориальному делению возникла необходимость организации прокуратур в округах. Прокурор округа был наделен всеми правами, которыми в РСФСР пользовался губернский прокурор [35, c. 65].
К этому периоду следует отнести и решение вопросов о передаче следственного аппарата в подчинение органов прокуратуры. Как видно из директивы отдела прокуратуры НКЮ Белорусской ССР от 11 марта 1924 года, участковые следователи передавались в подчинение помощника окружного прокурора, без согласия которого следователи не вправе были принимать дела к своему производству. В соответствии с принятым на второй сессии ЦИК БССР 15 июля 1924 года и введенным в действие с 1 августа 1924 года Положением о судоустройстве БССР назначение, перемещение и увольнение следователей, в том числе и тех, которые не входили в то время в систему прокуратуры, производились Прокурором республики.
Во главе прокуратуры, как и прежде, стоял Народный комиссар юстиции и при нем два помощника прокурора - старший и младший. В непосредственном его подчинении находился отдел прокуратуры Наркомюста БССР. При отделе прокуратуры состояли прокуроры, именуемые прокурорами Наркомюста, из которых один исполнял прокурорские обязанности по государственному политическому управлению. Кроме того, прокуроры были при Верховном Суде БССР, Высшем Суде БССР, постоянных сессиях Высшего Суда. В округах работали окружные прокуроры.
С учреждением в 1933 году Прокуратуры СССР полная централизация органов прокуратуры страны была достигнута не сразу. В Белоруссии (как и в других республиках) прокуратура еще находилась в системе Народного Комиссариата Юстиции. Прокурор республики одновременно являлся и наркомом юстиции. После принятия постановления ЦИК и СНК СССР от 20 июля 1936 года прокуроры союзных республик были выделены из системы НКЮ и полностью подчинены непосредственно Прокурору СССР [19, c. 15].
В ноябре 1936 года структура органов прокуратуры была приведена в соответствие с теми прокурорскими функциями, которые на нее возлагались. Были созданы отделы: общего надзора, по надзору за следствием, по судебному надзору по уголовным и гражданским делам, по спеццелям, по надзору за местами заключения, по жалобам.
После начала Великой Отечественной войны активное участие в партизанском движении приняло свыше 50 работников Прокуратуры Белорусской ССР, около 500 прокурорских и следственных работников Белоруссии находилось в рядах Советской Армии.
В декабре 1943 года находившаяся в Москве оперативная группа Прокуратуры Белорусской ССР переехала в г.Гомель. В освобожденных районах стали создаваться прокуратуры, перед которыми ставились задачи по восстановлению законности и правопорядка. Огромную помощь в формировании Прокуратуры Белорусской ССР и пополнении ее кадрами оказала Прокуратура СССР. Создавались курсы по подготовке прокурорских и следственных работников.
В Положении о прокурорском надзоре в СССР, утвержденном Президиумом Верховного Совета СССР 24 мая 1955г., нормы прокурорского надзора были в значительной мере кодифицированы и получили свое развитие. Положение не только определяло общие задачи, стоящие перед прокурорским надзором, не только регулировало деятельность прокуратуры по обеспечению законности во всех сферах государственной и общественной жизни, но и регламентировало формы и методы работы по общему надзору и другим отраслям прокурорского надзора. Положение определяло правовые средства осуществления прокурорского надзора. Исключительно важное значение имеет закрепление в Положении принципа подзаконности самого прокурорского надзора [35, c. 66].
Принятые в 1958-1962 годах Основы уголовного судопроизводства и Основы гражданского судопроизводства, уголовно-процессуальные и гражданско-процессуальные кодексы союзных республик наделили прокурора рядом дополнительных по сравнению с Положением о прокурорском надзоре в СССР полномочий для осуществления надзора за соблюдением законности в уголовном и гражданском судопроизводстве. Вместе с тем ст.20 Основ уголовного судопроизводства и ст.14 Основ гражданского судопроизводства возложили на него обязанность во всех стадиях судопроизводства своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению всяких нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили.
11 июля 1969 года Верховный Совет СССР принял Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик. В этом союзном законе прокурорскому надзору посвящен ряд норм, содержание которых свидетельствует о возросшем значении прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении наказания к лишению свободы, ссылке, высылке и исправительным работам без лишения свободы. Основы исправительно-трудового законодательства значительно расширили правовые средства прокурорского надзора. Постановления и предложения прокурора относительно соблюдения правил отбывания наказания, установленных исправительно-трудовым законодательством Союза ССР и союзных республик, обязательны для администрации исправительно-трудовых учреждений и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке и исправительным работам. В ст.10 Основ четко сформулировано положение, что высший надзор от имени государства осуществляет любой прокурор, и каждый прокурор обязан своевременно принимать меры к предупреждению и устранению всяких Нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили, и привлекать виновных к ответственности [35, c. 68].
Статья 104 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, принятых Верховным Советом СССР 15 июля 1970 года, предусматривала, что контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде осуществляют профсоюзы, Советы депутатов трудящихся и ряд других органов. Высший надзор за точным исполнением законов о труде всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами возлагался на Генерального Прокурора СССР.
За годы, прошедшие после принятия Положения о прокурорском надзоре, в общественном развитии и соответственно в законодательстве страны произошли существенные изменения, напрямую связанные с распадом СССР и образованием независимой суверенной Республики Беларусь.
История военной прокуратуры уходит корнями в начало XVIII века. Она напрямую связана с реформами Петра I и созданием регулярной армии.
Именной Указ Петра I Сенату от 12 января 1722 года устанавливал: "Быть при сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой коллегии по прокурору". Суть же стоящих перед прокурорами задач царь Петр I выразил предельно ясно: "Сей чин яко око наше и стряпчий о делах государственных" [10].
В 1922 году была создана единая централизованная прокуратура СССР. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 20 августа 1926 года введено в действие Положение о военных трибуналах и военной прокуратуре, явившееся основополагающим документом образования военных прокуратур округов, корпусов, дивизий. Была образована также военная прокуратура Западного военного округа, которая впоследствии преобразована в военную прокуратуру Западного особого и Белорусского военного округов.
В январе 1992 года постановлением Верховного Совета Республики Беларусь военная прокуратура Белорусского военного округа была переименована в Белорусскую военную прокуратуру и подчинена Генеральному прокурору Республики Беларусь.
Первыми военными прокурорами Западного военного округа были Вячеслав Константинович Блюмфельдт и Лев Матвеевич Суббоцкий.
Суровым испытанием для военных прокуроров и следователей Западного особого военного округа явилась Великая Отечественная война. Военным прокурором фронта был генерал-майор юстиции С.А.Смирнов. Большинство военных прокуроров и следователей свои служебные обязанности в годы военного лихолетья выполняли непосредственно на передовых позициях. Вместе с бойцами и командирами они защищали Родину от фашистских захватчиков, освобождали народы Европы.
Так, военный прокурор 28-й армии Борис Иванович Алексеев при выходе из окружения в августе 1941 года по поручению Военного Совета армии исполнял обязанности комиссара эшелона штаба армии и командира сводного отряда офицеров и солдат. Лично участвовал в боях, проявив волю, бесстрашие, инициативу. Войну закончил в должности военного прокурора фронта, а за ратные подвиги награжден многими орденами и медалями [10].
Среди военных следователей Герой Советского Союза Наум Ильич Жолудев, отличившийся при форсировании Днепра. За мужество, отвагу и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, более 1800 военных прокуроров и следователей были награждены орденами и медалями, 278 офицеров военных прокуратур погибли.
Не менее напряженным для военных прокуроров и следователей был и послевоенный период. В условиях разрухи и восстановления народного хозяйства, передислокации через Белоруссию большого количества войск, мобилизации миллионов воинов-фронтовиков, реорганизации Вооруженных Сил прокурорские работники вели бескомпромиссную борьбу с хищениями оружия, государственного и военного имущества.
Белорусская военная прокуратура воспитала офицеров, которые впоследствии успешно руководили военными прокуратурами округов, флотов (групп войск) и структурными подразделениями Главной военной прокуратуры. Это генерал-майоры юстиции В.А. Макарченко, А.П.Коротков, В.А.Ковалев, В.Г.Мельничук, Б.И.Алексеев, С.В. Бернацкий, А.К. Глюков.
Особые слова благодарности адресуются военным прокурорам, недавно ушедшим на заслуженный отдых, и подготовившим целую плеяду порядочных, грамотных и ответственных офицеров военной юстиции: полковникам юстиции Э.Е. Весенину, А.М.Первушину, А.И. Пилявскому, А.А. Кенику, Е.В.Хрущеву, Н.Ф.Симонову, В.В. Любовицкому и другим.
Остались в памяти военные прокуроры Белорусского военного округа, не дожившие до наших дней, - С.А.Смирнов, П.П. Рогинец, И.П. Пастревич, А.Л. Каленик, Ю.Ф. Киндаев, В.И. Ивахнюк.
Достойно продолжает эстафету старших поколений своих коллег, бережно хранит традиции, накапливает передовой опыт в работе и нынешнее поколение офицеров Белорусской военной прокуратуры. Среди них полковник юстиции И.Д. Лапеко, С.П. Щема, В.Н. Кобрин, О.В. Буйленков, подполковники юстиции В.В.Бурый, А.А. Пучковский и многие другие.
В современных условиях строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь Белорусская военная прокуратура с честью продолжает выполнять ответственные задачи по обеспечению законности и правопорядка в войсках.

1.2 Сущность прокурорского надзора в Республике Беларусь

Наука прокурорского надзора имеет в своем арсенале целый ряд дефиниций, которые широко используются в теории и на практике. Однако нетрудно заметить, что одни и те же понятия часто употребляются произвольно, и при этом в них вкладывается различный смысл. Нередко в одном значении используются термины: «отрасль», «направление», «вид», «функция» проку­рорского надзора; встречаются «участок», «подотрасль», «подфункция», «направление» надзорной функции и т. д.
Точная правовая терминология и ее единообразное понимание необходимы. Особенно это важно при издании правовых актов в сфере прокурорской деятельности и в научном обороте, хотя и на практике смешение определений может привести к неправильному толкованию и применению закона. Кроме того, в Законе Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь», в приказах Генерального прокурора употребляются понятия «принципы», «функции», «предмет» прокурорского надзора, но их сущность не раскрывается, и это задача теории. Однако неразбериха с понятиями привела к тому, что, например, термины «предмет» и «объект» прокурорского надзора оказались настолько запутанными, что было даже предложено вообще от них отказаться [9, с. 61]. Вместе с тем вышеуказанный Закон содержит ряд статей, в названия которых входит понятие «предмет прокурорского надзора». А значит, терминология имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
Законодатель не раскрывает и значение понятия «функции прокуратуры». Перечня функций нет ни в Конституции, ни в Законе о прокуратуре, а само понятие введено в законодательство впервые. Этот термин употреб­ляют многие авторы - специалисты в области прокурорского надзора, но раскрывают его далеко не все.
«Прокурорский надзор» - понятие достаточно абстрактное. Его употреб­ление уместно, когда говорится о функциях государства, о деятельности государственных органов и непосредственно прокуратуры. Но само по себе использование этого словосочетания не дает ни малейшего представления, о чем идет речь - о надзоре за деятельностью министерства, о проверке соответствия закону правового акта или об обоснованности предъявления обвинения и ареста. Бесспорно, в правовом государстве должна быть сильная, реальная, независимая судебная власть. И все же термин «участие» явно не отражает роль прокурора в суде, его процессуальное положение. Прокурор в суде - это представитель централизованного надзорного органа. Он под­держивает государственное обвинение для того, чтобы виновный не избежал уголовной ответственности, понес должное наказание. В отличие от защит­ника он обязан реагировать на любые нарушения закона при рассмотрении дела. Опротестование судебных актов, вне всякого сомнения, - надзорная деятельность [3].
Еще И. Я. Фойницкий указывал на то, что по содержанию деятельность прокурора в суде распадается на законоохранительную и обвинительную. В этом он видел не только интересы обвинения, но главным образом интересы правосудия и законности. Впоследствии подобную позицию занимали многие процессуалисты, в частности В.М. Савицкий [52, с. 57].
Итак, весь прокурорский надзор состоит из основных отраслей. Каждая из них представляет собой весьма обширную сферу, которые также нуждаются в разграничении. Поэтому отрасли надзора следует подразделять на направ­ления. Например, в отрасли надзора за исполнением законодательства - это надзор за должностными лицами, правовыми актами, в отрасли надзора за органами предварительного расследования - надзор за законностью возбуждения уголовных дел, задержаний, арестов и т.д. Деление прокурорского надзора на отрасли и направления было теоретически обосновано С.Г. Березовской, В.Г. Даевым и М.Н. Маршуновым, и нет никаких оснований от него отказываться или вкладывать в него новое понимание [9, с.107].
Существуют сферы прокурорской деятельности, которые нельзя отнести к ее отраслям. Это надзор по делам несовершеннолетних, международное сотрудничество (оказание правовой помощи и борьба с преступностью), рассмотрение заявлений и сообщений граждан и т. д. Их можно было бы назвать «иные направления прокурорской деятельности», так, например, как это делает А.Н Савенков [50, с. 120]. В будущем, возможно, появится более удачное определение, а сама система прокурорского надзора станет более совершенной.
Итак, согласно законодательству Республики Беларусь в прокурорском надзоре можно выделить пять направлений, именуемых «отраслями прокурорского надзора». Все они закреплены в разделе III Закона о прокуратуре, где каждой из них посвящена отдельная глава.
Первой и наиважнейшей отраслью в Республике Беларусь является надзор за исполнением законодательства, т.е. надзор за исполнением закона органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами. Предметом этой отрасли надзора является точное и единообразное исполнение законов республиканскими и местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля и другими органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, субъектами хозяйствования независимо от принадлежности и форм собственности, учреждениями и организациями, политическими партиями, другими общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами [3].
Задачи надзора за исполнением законодательства состоят в том, чтобы посредством использования полномочий прокурора в этой сфере добиваться строго и неуклонного исполнения законов поднадзорными органами и учреждениями, их должностными лицами, а так же отмены правовых актов, не соответствующих законам. Надзор за исполнением законов, который нередко именуется в юридической литературе по традиции «общим надзорам» является одним из обособленных направлений надзорной деятельности прокуратуры.
Следующими отраслями надзора является надзор за исполнением законов органами, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Сущность этих отраслей раскрыта в гл. 5,6 Закона о прокуратуре [3]. Согласно ст. 28, 30 Закона о прокуратуре, предметом данного надзора является исполнение всеми органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, требований закона с целью обеспечения защиты личности, государства и юридических лиц от преступных покушений, исполнения предусмотренного законом порядка рассмотрения заявлений и донесений о преступлениях, исполнения оперативно-розыскных мероприятий, возбуждения уголовных дел, расследования преступных деяний, приостановления и закрытия уголовных дел, а также соблюдения сроков ведения расследования и содержания под стражей [3].
Также целью этой отрасли надзора является недопущение незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности, соблюдение при ведении следствия требований закона по всестороннему, полному, объективному рассмотрению всех обстоятельств, которые могут смягчить или усугубить ответственность обвиняе........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменения­ми и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
2. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: 11 января 1999 г. № 238-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 4 января 2012 г. № 337-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2012. - № 8. - 2/1889.
3. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г., №220-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2011. - №140. - 2/1877.
4. О воинской обязанности и воинской службе: Закон Республики Беларусь, 5 ноября 1992 г. № 1914-XІІ: в ред. Закона Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 328-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2012. - № 2. - 2/1880.
5. Об утверждении Положения о порядке прохождения военной службы: Указ Президента Республики Беларусь, 25 апреля 2005 г. № 186: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2012.- № 8. - 1/13223.
6. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 27 марта 2008 г. № 181: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2012. - № 8. -
7. Об особенностях организации работы военных и транспортных прокуратур: Приказ Генерального Прокурора Республики Беларусь, 27 августа 2002 г. № 24// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
8. О мерах по повышению эффективности и качества предварительного следствия и дознания: Приказ Генерального прокурора Республики Беларусь, 08.08.2008 г. № 43 // // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
9. Басков, В.И. Прокурорский надзор / В.И. Басков. - М.: Феникс, 2007. - 312 с.
10. Белорусская военная прокуратура [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа: >11. Бессарабов, В.Г. Надзор за исполнением законов - важное направление деятельности прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина / В.Г. Бессарабов // Прокурорская и следственная практика. - 2004. - № 3-4. - С. 12-16.
12. Божелко, О.А. Некоторые проблемы обеспечения прав и свобод личности органами прокуратуры / О.А. Божелко // Информационный бюллетень Администрации Президента Республики Беларусь. - 2000. - № 7.- С.4-72.
13. Божелко, О.А. О роли прокуратуры в построении правового демократического государства и взаимоотношениях прокуратуры с судебными органами / О.А. Божелко // Юстиция Беларуси. - 1999. - № 3. - С. 3.
14. Божелко, О.А. Роль органов прокуратуры в защите конституционных прав и свобод граждан / О.А. Божелко // Веснік Канстытуцыйнага Суда Рэспублікі Беларусь. - 2008. - № 4. - С. 68-72.
15. Василевич, Г. Основные задачи повышения эффективности повышения прокурорского надзора / Г. Василевич // Законность и правопорядок. - 2011. - № 1. - С. 3-9.
16. Василевич, Г.А. Законодательство и практика противодействия экстремизму в Республике Беларусь / Г.А. Василевич / Модель общества и национальная безопасность: Материалы международной научно-практической конференции. 5 февраля 2010 г. - Калининград, Калининградский юридический институт МВД России, 2010. - С. 16-24.
17. Василевич, Г.А. Прокурорский надзор и проблемы борьбы с преступностью в Республике Беларусь в современный период / Г.А. Василевич // раво и демократия : cб. науч. тр. Вып. 21 / редкол. В. Н. Бибило (гл. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2010. - С. 198-207.
18. Винокуров, А. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов / А. Винокуров // Законность . - 2009. - №4. - С. 34-38.
19. Глюков, А.К. Прокурорский надзор в Республики Беларусь: учеб. по­собие / А.К. Глюков. - Минск: НО ООО «БИГ-С», 2001. - 212 с.
20. Голованов, В. Общие задачи и формы сотрудничества органов юстиции и прокуратуры / В. Голованов // Законность и правопорядок. - 2007. - № 3. - С. 16-18.
21. Гущин, В.З. Права человека и армия. Правозащитные функции военной прокуратуры / В.З. Гущин // Законность и правопорядок. - 2002. - №2. - С. 50-57.
22. Гущин, В.З. Правозащитные функции военной прокуратуры в современных условиях / В.З. Гущин // Государство и право. - 2010. - №5. - С. 42-26.
23. Данилевич, А.А. Использование зарубежного опыта в реформировании прокуратуры Республики Беларусь / А.А. Данилевич // Проблемы интеграции правовой системы Республики Беларусь в Европейское и мировое правовое пространство: Материалы международной научной конференции (26-27 октября 2001 г.) ; под редакцией Н.В. Сильченко.- Гродно: ГрГУ, 2002. - С. 381-383.
24. Закревский, Л.Г. Функции и направления деятельности прокуратуры Республики Беларусь / Л.Г. Закревский // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для органов внутренних дел Республики Беларусь: Сборник материалов научно-практической конференции (Минск, 28 января 2005 г.); под редакцией И.И.Басецкого. - Минск: Академия МВД РБ, 2005. - С. 103-105.
25. Замятина, Л. Принцип - действовать гласно / Л. Замятина // Законность. - 2013. - №5. - С. 16.
26. Ивановский, А.В. Прокуратура: вчера, сегодня, завтра: Прокуратура Республики Беларусь отметила юбилей - 80 лет со дня образования / А.В. Ивановский // Юстыцыя Беларуси . - 2002. - № 4. - С. 6-10.
27. Ивановский, А.В. Защита прав граждан средствами прокурорского надзора / А. Ивановский // Веснік Канстытуцыйнага Суда Рэспублікі Беларусь. - 2004. - № 2. - С. 31-42.
28. Карпиевич, Н.Ф. Необходимые требования к кандидатам на должность прокурорских работников и судей / Н.Ф. Карпиевич // Проблемы управления (РБ). - 2004. - № 4. - С. 65-67.
29. Кеник, А.А. Прокуратура как конституционный орган надзора за соблюдением прав и свобод граждан / А.А. Кеник // Веснік Канстытуцыйнага Суда Рэспублікі Беларусь. - 2003. - № 3. - С. 14-20.
30. Кеник, А.А. Прокурорский надзор: учебное пособие / А.А. Кеник. - Минск: Амалфея, 2008. - 576 с.
31. Корякин, В.М. Военное право: учебник / В.М. Корякин. - М.: Велби, 2008. - 479 с.
32. Кузьмин, А. Главная задача - неукоснительное соблюдение законности: [беседа с заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь государственным советником юстиции 3-го класса Николаем Михайловичем Куприяновым / А. Кузьмин // Служба спасения. - 2006. - № 12. - С .4-7.
33. Лебединский, В.Г. Прокурорский надзор. Очерки по курсу / В.Г. Лебединский. - М.: Юридическая литература, 2003. - 140 с. 27
34. Максимов, Л.Г. Прокурорский надзор / Л.Г. Максимов. - Минск: Молодежное научное общество, 2007. - 196 с.
35. Мартинович И.И. Правоохранительные органы БССР / И.И. Мартинович.- Минск: Беларусь, 1986.- 112 с.
36. Миклашевич, П. Прокуратуре Республики Беларусь - 85 лет. Прошлое, настоящее и будущее / П. Миклашевич // Юстыцыя Беларусi. - 2007. - №6. - С. 12-14.
37. Миклашевич, П. Укреплять законность и правопорядок: [о правозащитном потенциале прокуратуры] / П. Миклашевич // Законность и правопорядок. - 2007. - № 1. - С. 7-11.
38. Мыцыков, А. Как оценивать деятельность прокуратуры? / А. Мыцыков // Законность. - 2007. - № 9. - С. 8 - 11.
39. Общий надзор военной прокуратуры: учебное пособие / В.П. Федорченко; под общ. ред.: Мелентьев А.М. - М.: Изд-во ВПА, 1971. - 87 c.
40. Палто, Н.А. Совершенствование деятельности органов контрольной власти в Республике Беларусь / Н.А. Палто // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта ім. Я. Купалы. Серыя 1. - 2005. - № 3.- С. 98-105.
41. Подольский, С.А. Военная прокуратура и основные направления ее деятельности / С.А. Подольский // Законность и правопорядок. - 2007. - №3. - С. 29-36.
42. Подольский, С.А. Функции органов военной прокуратуры/ С.А. Подольский // Законность и правопорядок. - 2004. - №1. - С. 53-58.
43. Прокурорский надзор: учебник; под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшее образование, 2005. - 460 с.
44. Протопопов, А.Л. Функции прокуратуры / А.Л. Попов // Правоведение. - 2002. - №6. - С. 173-177 61
45. Рекунков, А.А. Принципы организации и деятельности прокуратуры / А.А. Рекунов // Законность и правопорядок. - 2011. - №7. - С. 4-8.
46. Рохлин, В. Проблемы развития прокуратуры: взгляд науки / В. Рохлин // Законность. -2000. - №6. - С.14.
47. Рубис, А.С. Теоретические основы функции прокуратуры при осуществлении борьбы с преступностью / А.С. Рубис // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 3. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Права. - 2003. - № 2. - С. 121-129.
48. Рябцев, В.П. Понятие и виды функций прокуратуры / В.П. Рябцев // Законность и правопорядок. - 2004. - №2. - С. 24-29.
49. Савенков, А.Н. Права и свободы военнослужащих: прокурорский надзор / А.Н. Савенков // Законность. - 1999. - № 4. - С. 44.
50. Савенков, А.Н. Военная прокуратура в России / А.Н. Савенков. - М.: Норма, 2003. - 298 с.
51. Савенков, А.Н. Конституционная законность и военная безопасность России / А.Н. Савенков. М.: Норма. 2006. - 482 с.
52. Савицкий, В.М. Надзор военной прокуратуры / В.М. Савицкий. - М.: Проспект, 2006. - 163 с.
53. Сенько, А.С Поводы общенадзорной деятельности органов прокуратуры: проблемы законодательной регламентации и правоприменения / А.С. Сенько // Законность и правопорядок. - 2007. - № 2. - С. 7-11.
54. Сенько, А.С. Защита прав и законных интересов граждан средствами общего надзора прокуратуры / А.С. Сенько. - Минск: Амалфея, 2004. - 274 с.
55. Сенько, А.С. Правовые основы правозащитной деятельности прокуратуры: дискуссионные вопросы / А.С. Сенько// Право и демократия: Сборник научных трудов. - Минск: БГУ, 2005. - Выпуск 16. - С. 280-293.
56. Сенько, А.С. Правозащитная функция прокуратуры: исторический и международно-правовой аспект / А.С. Сенько // Юстыцыя Беларусі. - 2001. - № 4. - С. 35-38.
57. Снегирь, М. Правозащитная роль прокуратуры / М. Снегирь // Законность и правопорядок. - 2007. - № 1. - С. 12-16.
58. Старов, Б.Ф. Общий надзор военной прокуратуры / Б.Ф. Старов. - М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1987. - 365 с.
59. Судоустройство: учебник / А.А. Данилевич, Л.Л. Зайцева, И.И. Мартинович, Е.К. Острога, А. В. Солтанович; под ред. А.А. Данилевича, И.И. Мартинович. - Минск: Амалфея, 2002. - 480с.
60. Сукало, В.О. Роль прокурора в современном судопроизводстве / В.О. Сукало // Законность и правопорядок. - 2007. - № 3. - С. 12-13.
61. Сукало, В.О. Задачи сложны, но они реальны для исполнения - при максимальной организованности и самоотдаче каждого работника нашей системы / В.О. Сукало // Судовы весник. - 2007. - №1. - С. 2 - 5.
62. Сукало, В.О. Чем выше роль и авторитет суда, тем выше уровень законности и демократии / В.О. Сукало // Судовы веснiк. - 2001. - №1. - С. 9-10.
63. Таранова, Т.С. Полномочия прокурора. Устройство прокуратуры в правовом государстве / Т.С. Таранова // Отдел кадров. - 2002. - № 6. - С. 72-78.
64. Таранова, Т.С. Служба в органах прокуратуры: особенности правового регулирования трудовых отношений / Т.С. Таранова// Отдел кадров. - 2002. - №2.- С. 20-26.
65. Фролов, А.В. Функции и организация деятельности прокуратуры / А.В. Фролов // Журнал российского права. - 1999. - №2. - С.18.
66. Шолодонов, В.И. Прокуратура в условиях формирования правового государства / В.И. Шолодонов // Проблемы формирования правового государства в Беларуси. - Минск: Беларусь, 1994. - 263 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.