На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить ценностные характеристики педагогической деятельности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.01.2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Аксиология как наука о ценностях 4
2. Классификация педагогических ценностей 6
Заключение 9
Список литературы 10


Введение

Одной из проблем, стоящих перед современным образованием, является выход на новое, соответствующее времени, мировоззрение, в основе которого лежит ценность любой человеческой личности. Современное российское общество нуждается в том, чтобы в науку, экономику, политику пришло поколение молодых людей, ориентированных на гуманизм и духовные ценности.
В связи с этим актуальной становится гуманистическая парадигма образования, отстаивающая приоритет уважения к личности воспитанника, установления гуманных, доверительных отношений между ним и педагогом. По этой причине в настоящее время существляется смена модели взаимодействия педагога и воспитанника – с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную, утверждающую ценность личности ребенка и отвергающую авторитарно-императивный подход к нему.
При этом можно отметить и негативные тенденции. Становление основ рыночной экономики привело к доминированию материальных ценностей в сознании россиян. Резкое социально-имущественное расслоение общества, падение жизненного уровня большинства граждан привело к переориентации на личное благополучие, самосохранение, отчуждение, девальвировав ценности, связанные со служением обществу, государству, что позволяет говорить о духовном кризисе российского общества. Это делает крайне актуальными теоретические и практические аспекты исследований в области духовного воспитания.
В педагогической науке получила развитие новая отрасль научного познания – педагогическая аксиология, которая занимается изучением ценностей образования, их природой, функциями и взаимосвязями.
Цель работы – изучить ценностные характеристики педагогической деятельности.

1. Аксиология как наука о ценностях
Аксиология (от греч. axia – ценность и logos – учение) – философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира. Смысл аксиологического подхода может быть раскрыт через систему аксиологических принципов, к которым относятся:
- равноправие философских взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении разнообразия их культурных и этнических особенностей;
- равнозначность традиций и творчества, признание необходимости изучения и использования учений прошлого и возможности духовного открытия в настоящем и будущем, взаимообогащающего диалога между традиционалистами и новаторами;
- экзистенциальное равенство людей, социокультурный прагматизм вместо демагогических споров об основаниях ценностей; диалог и подвижничество вместо мессианства и индифферентности.
Суть педагогической аксиологии определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями. Аксиологические характеристики педагогической деятельности отражают ее гуманистический смысл. Педагогические ценности – это те ее особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребн.....


Список литературы

1. Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии// Педагогика. – 2002. - №8.
2. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992.
3. Исаев И.Ф. Педагогическая аксиология. - М., 1999.
4. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. - Белгород; М., 1999.
5. Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей // Magister. 1998. - №4. - С.37-50.
6. Клименко И.Ф. Генезис ценностных ориентаций, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. – М., 1992. - С.3-12.
7. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Л.Г. Эффективность образования. - М., 1991.
8. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. – Ростов н/Д, 1994.
9. Лихачев Б.Т. Введение в теорию воспитательных ценностей. - Самара, 1998.
10. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2002.
11. Шварцман К.А. Философия и воспитание. - М., 1989.
12. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов н/Д, 1995.
13. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. - М., 1993.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.