На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы и методы проведения финансового контроля.Методы совершенствования системы финансового контроля в Республике Беларусь.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…..4
1. Понятие финансового контроля и принципы организации его деятельности…………………………………………………………...………6
2. Виды финансового контроля………………………………………..……………9
2.1. Общегосударственный финансовый контроль…………...................……9
2.2. Ведомственный контроль……………………………...…………………10
2.3. Аудит как элемент финансового контроля…………..………………….12
2.4. Организация общественного финансового контроля………..…………15
3. Формы финансового контроля………………………………………………….17
4. Понятие методов финансового контроля и их сущность……………………..19
5. Порядок проведения основных методов финансового контроля - проверки и ревизии………………………………………………………………………...…23
5.1. Условия и общий порядок проведения проверок (ревизий)……….…..23
5.2. Оформление результатов проверки (ревизии)………………………….28
6. Методы совершенствования системы финансового контроля в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список использованных источников…………………………………………...38
ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа посвящена финансовому контролю, ее основным видам, формам и методам его осуществления.
В современных условиях финансовый контроль является широко распространенным объективным явлением в экономической жизни общества. Контроль является одной из функций управления, однако не всегда обнаруживается его важная роль во всех процессах функционирования.
В современных условиях слово «контроль» вызывает у субъектов отрицательные эмоции, поскольку у многих это понятие ассоциируется с такими явлениями, как ограничение, запрет, привлечение к ответственности. Поэтому зачастую контроль относится к числу тех функций управления, сущность и содержание которых чаще всего пользователями понимается не совсем верно. Именно по этой причине система организации финансового контроля является актуальной темой для изучения.
Следовательно, финансовый контроль - важный элемент системы управления финансами.
Актуальной проблемой социально-экономического развития общества на современном этапе является обеспечение эффективного финансового контроля, то есть поиск путей его совершенствования. Это связано с тем, что от эффективности работы контрольных органов зависит возможность государства выполнять свои функции.
Объектом исследования в курсовой работе является контрольная деятельность.
Цель настоящей работы - изучение форм и методов финансового контроля.
На основе этого можно определить задачи данной работы:
1) рассмотреть финансовый контроль, как основную форму государственного контроля;
2) изучить формы финансового контроля;
3) раскрыть методы финансового контроля;
4) рассмотреть методы совершенствования системы финансового контроля в Республике Беларусь.
При изучении данной темы были использованы методы
анализа, сравнения, группировки. В курсовой работе изучен материал по нормативным и законодательным актам, материал периодических изданий по исследуемым вопросам, а также использованы ресурсы сети Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, шести глав, списка использованных источников.
Финансовый контроль - это основная форма государственного контроля, заключающегося в проверке законности и эффективности действий, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных фондов. Он заключается в постоянном наблюдении и проверке выполнения финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и направлен на достижения положительных конечных результатов работы.
Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам, как экономической категории, присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяется, во-первых, соблюдение установленных требований в процессе финансовой деятельности различными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, а во-вторых - экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и законодательству. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
В сфере финансового контроля находятся практически все органы государственной власти и государственного управления, предприятия, независимо от форм собственности, та часть населения, которая является участниками финансовых отношений. Что касается государственных органов, то они одновременно являются субъектами и объектами финансового контроля. Универсальность заключается в том, что, несмотря на специфику всех объектов финансового контроля, последний использует практически одни и те же приёмы и способы.
Конкретные формы и методы организации финансового контроля - это практическое воплощение объективно присущего финансам, как экономической категории свойства контроля. Поскольку финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов, финансовый контроль является многоуровневым и разносторонним.


1. Понятие финансового контроля и принципы организации его деятельности.

Финансовый контроль представляет собой особый вид деятельности, связанный с осуществлением наблюдений и проверок законности и целесообразности деятельности в области образования, распределения и использования денежных фондов государства.
Финансовый контроль рассматривают в двух аспектах:
1. Регламентированная законодательством деятельность специальных контрольных органов за соблюдением финансового законодательства.
2. Неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро-, микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.
Оба данных аспекта финансового контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами, субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором - акцент ставится на аналитическую сторону финансового контроля. (Филипенко с.61)
Финансовый контроль имеет определенную сферу применения и целевую направленность деятельности, является совокупностью мероприятий по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности экономических субъектов с применением определенных форм и методов его организации.
Объектом финансового контроля выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.
Мировое сообщество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы организации государственного финансового контроля, к реализации которых на практике должно стремиться каждое государство. Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ (Международная организация высших контрольных органов). К ним относятся:
· Независимость;
· Объективность;
· Компетентность;
· гласность.
Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие более прикладной характер:
· результативность;
· четкость
· логичность предъявляемых контролерами требований;
· неподкупность субъектов контроля;
· обоснованность и доказательность информации, приведенных в актах проверок и ревизий;
· согласованность действий различных контролирующих органов и др.
Значение финансового контроля заключается в том, что он позволяет проверить выполнение финансовых планов субъектами хозяйствования, а также организацию финансово-хозяйственной деятельности в целом. Призван выявлять и предупреждать бесхозяйственность и расточительность, факты злоупотреблений и хищений.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков. Финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности. Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.
Результатами финансового контроля являются различные факты экономической жизни и количественные показатели, которые наряду с данными финансовой отчетности образуют базу финансовой информации, используемую для планирования и прогнозирования. Полученные в ходе финансового контроля цифры и факты, их анализ являются основанием для изменения финансовой политики государства, для разработки новых прогнозов и планов. Последние вновь проверяются с помощью финансового контроля. Таким образом, финансовый контроль - это эффективный механизм обратной связи от постановки целей и задач.
Любая контрольная деятельность в сфере управления начинается с постановки цели. Целью финансового контроля является нормальное функционирование финансовых отношений, т.е. обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов государства во всех сферах и звеньях экономики всеми субъектами финансовых правоотношений.
Для достижения данной цели финансовый контроль призван решать следующие задачи:
· Обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами всеми субъектами финансовых правоотношений.

Бюджет


Плательщик получатель
Иными словами, финансовый контроль осуществляет наблюдение за плательщиками - как они оплатили, своевременно ли, полно ли?
· Содействие эффективному и целевому использованию средств централизованных и децентрализованных денежных фондов, а также рациональному расходованию материальных ценностей на предприятиях, учреждениях и организациях;

Бюджет


плательщик получатель

· Обеспечение правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчётности;
· Выявление резервов роста финансовых ресурсов, прибыли и рентабельности предприятий.
· Устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.
· Проведение профилактической, информационно - разъяснительной работы с целью повышения финансовой дисциплины.
Реализация названных задач является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, собственных и заемных средств, укрепления финансовой дисциплины. Задачи финансового контроля постоянно уточняются и видоизменяются вместе с изменением финансового законодательства.


2. Виды финансового контроля.

2.1 Государственный финансовый контроль.

В широком смысле государственный финансовый контроль - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
1) ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
2) несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;
3) недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием.
Государственный финансовый контроль реализуется через:
а) Президентский контроль - проявляется при подписании законных и подзаконных актов, регулирующих финансовые отношения, а также при решении подкадровых вопросов в процессе функционирования органов управления финансами.
б) Контроль законодательных и исполнительных органов власти - проявляется в процессе рассмотрения Парламентом проектов, законов, кодексов, в процессе утверждения актов в сфере финансового законодательства. Правительство РБ осуществляет контроль в процессе рассмотрения проекта бюджета, отчета о выполнении бюджета за предшествующий период, осуществления мероприятий в области экономической и финансовой политики. Президент РБ и законодательные и исполнительные органы власти делегируют свои контрольные полномочия высшему органу государственного контроля в Республики Беларусь - Комитету государственного контроля.
в) Контроль финансово-кредитных органов - осуществляется Министерством финансов и местными финансовыми органами, Министерство по налогам и сборам и его инспекциям, Государственным таможенным комитетом и таможенными органами, Национальным банком. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики затрагивает лишь часть выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.[12,с.129]

2.2 Ведомственный финансовый контроль.

Ведомственный финансовый контроль является составной частью государственного контроля и необходимым условием для решения таких важнейших задач, как обеспечение сохранности, целевого и эффективного использования государственного имущества, выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности организаций, а также своевременное выявление, предотвращение и пресечение правонарушений и злоупотреблений в сфере экономики.
Этот вид контроля осуществляется службами ведомственного контроля, создаваемыми республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь. С этой целью в большинстве государственных органов и организаций созданы самостоятельные контрольно-ревизионные управления и отделы, а в Министерстве архитектуры и строительства и концерне «Беллегпром» - республиканские унитарные предприятия.
Основными функциями ведомственных контрольно-ревизионных служб являются:
- организация и проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности подчиненных организаций, в т.ч. по постановлениям (определениям, письменным обращениям) органов уголовного преследования и судов;
- проведение проверок смет расходов на содержание республиканского органа и иных проверок финансово-хозяйственной деятельности подчиненных организаций;
- выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности подчиненных организаций;
- оказание методической и практической помощи в целях повышения эффективности деятельности подчиненных организаций;
- взаимодействие с другими контролирующими органами по вопросам организации и проведения ревизий (проверок);
- координация деятельности структурных подразделений республиканских органов и подчиненных организаций при осуществлении ве........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кравченко М.А. Ревизия и аудит: учебное пособие - Минск: БГЭУ, 2009. - 127 с.
2. Лемеш В.Н. Ревизия и аудит. Практикум: Учебное пособие. - Минск: Изд-во Гревцова, 2010г. - 424 с.
3. Лемешевский, И. М. Экономическая теория (в трех частях). Ч. 1. Основы. Вводный курс: учеб. пособие для вузов / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2002. - 632 с.
4. Лемешевский, И. М. Микроэкономика (экономическая теория). Ч. 2. Учебное пособие для вузов / / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2003. - 720 с.
5. Лемешевский, И. М. Макроэкономика (экономическая теория) Ч. 3. Учебное пособие для вузов / / И. М. Лемешевский. - Минск: ФУАинформ, 2004. - 576 с.
6. Международные финансы: учеб. пособие / под общ. ред. И. Н. Жук. - Минск: БГЭУ, 2001. - 149 с.
7. Моляков, Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства / Д. С. Моляков. - Москва: Финансы и статистика, 1996. - 256 с.
8. Организационная структура государственного управления: курс лекций / Н. Б. Антонова, Л. М. Захарова, Л. С. Вечер. - Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. - 231 с.
9. Пупко Г.М. Ревизия и аудит: Учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2009г. - 303 с.
10. Финансы предприятий: учебник / Л. Г. Колпина, Т. Н. Кондратьева, А. А. Лапко; под ред. Л. Г. Колпиной. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2004. - 336 с.
11. Финансы предприятий: учебное пособие / Н. Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2005. - 528 с.
12. Теория финансов: учеб. пособие / Н. Е. Заяц [и др.]; под ред. Н. Е. Заяц. - Минск: БГЭУ, 2005. - 351 с.
13.Финансовое право Учебник / Под ред. М.В. Кругловой, Г.Н. Белоглазовой. М.: Высшее образование, 2006. 575 с.
14. Финансовый контроль Учеб. пособие / А.А Вишневский, В.В Малахов, И.В. Сауткин: Под общ. ред А.А Вишневского. - Мн. Акад.МВД, 2005 - 168 с
15. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит. - Минск: Книжный Дом, 2005. - 480 с.
16. Чечеткин А.С. Организация учета и аудита: учебное пособие. - Минск: ИВЦ Минфина, 2009. - 352 с.
17. Шидловская М.С. Финансовый контроль и аудит: учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2001. - 495 с.
18. Электронный ресурс Министерства финансов Республики Беларусь [Электрон. ресурс] - Режим доступа: >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.