На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


научная работа Определение влияния Послания президента на процедуру финансового контроля. Анализ значения, принципов, сущности субъектов финансового контроля. Роль и значение, содержание и основные направления финансового контроля в процессе управления государством.

Информация:

Тип работы: научная работа. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат на тему:
Влияние Послания президента к Федеральному Собранию Российской Федерации на финансовый контроль. Перспективы развития.
Влияние Послания президента к Федеральному Собранию Российской Федерации на финансовый контроль. Перспективы развития.
Традиционно финансы и финансовые отношения играли важнейшую роль в деятельности любого государства. Государство, как политико-правовая организация, несет в себе определенные функции, направленные на реализацию всех необходимых потребностей общества. Финансы - те, средства, которыми достигаются поставленные государством цели. Финансовые отношения опосредуют деятельность субъектов, одним из которых обязательно является государство, в перераспределении произведенных продуктов и контроле над потребностями общества. Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В демократических странах, в том числе в России, велика значимость общественного контроля над расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов. Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны.
Целью работы является определение влияния Послания президента на процедуру финансового контроля.
Задачи работы - анализ значения, принципов, сущности, субъектов финансового контроля.
Для более подробного рассмотрения и уяснения роли финансового контроля в процессе управления государством, следует уделить особое внимание теоретическим вопросам о принципах финансового контроля, о полномочиях и взаимодействии органов, осуществляющих контроль. Для начала дадим определение понятию финансового контроля. Одно из наиболее полных определений дано в учебном пособии Н. И. Химичева и Е. В. Покачалова, где финансовый контроль определяется как контроль за законностью и целесообразностью действий при образовании, распределении, перераспределении и использовании денежных государственных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение, установленного в области финансовой деятельности, правопорядка
всеми органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, и, во-вторых,
экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие
их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения
законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в финансовой деятельности имеет конституционную основу (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Содержание и основные направления финансового контроля заключаются в отношениях, регулируемых финансовым правом. К основным относится такая форма отношений как проверка. Виды проверок:
а) выполнения органами государственной власти функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;
б) выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государством;
в) использования по целевому назначению государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);
г) соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями.
Ещё одним немаловажным аспектом в раскрытии сущности государственного контроля являются его принципы. 1. Контроль осуществляется в соответствии с законом и не может противоречить или не соответствовать его нормам. Данный принцип определяет в законности каждого принятого (компетентным органом) решения.
2. Немаловажным принципом является гласность финансового контроля, т.е. каждое принятое решение, результаты выполненной проверки и т.д., является достоянием народа. 3. Третьим принципом государственного контроля является его плановость. Для урегулирования процесса и контроля над ним используется метод соответствия с планом на определённое время. Финансовый контроль по сути своей является весьма важной процедурой, потому недопустима неорганизованность данной процедуры, в этом находит своё отражение принцип плановости.
4. Выделяют так же принцип объективности финансового контроля, подтверждающий независимость и объективность вышеуказанных проверок.
Государственный контроль производят органы представительной (законодательной) и исполнительной власти РФ. К таким органом относятся:
Законодательная власть:
* Счетная палата РФ;
Исполнительная власть:
* Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);
* Министерство по налогам и сборам РФ;
Федеральная служба налоговой полиции;
* Государственный таможенный комитет РФ;
Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;
* Центральный банк РФ;
* контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;
* иные органы.
Все органы руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ.
Рассмотрим каждый орган в отдельности:
1) Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата РФ - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии, тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизии и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.