На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 74659


Наименование:


Диплом СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (на примере ООО ресторан «Хэппи-Лэнд»)+ доклад

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.01.2014. Сдан: 2014. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1 Понятие стратегии управления предприятием 7
1.2 Понятие и сущность тактики управления 20
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО РЕСТОРАН "ХЭППИ-ЛЭНД" 32
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО ресторан "ХЭППИ-ЛЭНД" 32
2.2 Анализ управления ООО ресторан «ХЭППИ-ЛЭНД» 37
2.3 Анализ основных показателей, характеризующих результаты деятельности ООО ресторан «ХЭППИ-ЛЭНД» 44
2.4 Анализ существующих стратегий управления ООО ресторан «ХЭППИ-ЛЭНД» 50
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО РЕСТОРАН «ХЭППИ-ЛЭНД» 52
3.1 Стратегия управления ООО «Хэппи-Лэнд», недостатки, проблемы и перспективы развития 53
3.2 Тактика управления ООО «Хэппи-Лэнд», проблемы и перспективы развития 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Изменения, обусловленные российскими экономическими реформами, побуждают руководителей разрабатывать стратегию поведения в условиях развития, что делает актуальным разработку стратегии организации, определение содержания стратегии и проработку вопросов, связанных с внесением стратегических изменений.
В настоящее время в условиях обострения конкуренции менеджеры предприятий не могут успешно решать все проблемы, используя лишь традиционные, давно испытанные методы. В условиях непредсказуемого рынка руководитель даже с многолетним опытом работы не всегда может объективно оценить ситуацию и принять правильное решение. К тому же необходимо не только правильно реагировать на изменения, но и уметь предвидеть их. Поэтому необходимо искать более эффективные и рациональные способы решения возникающих проблем. В связи с тем, что в настоящее время большинство работ на предприятиях автоматизировано, следовательно, необходимо использовать данные возможности не только для выполнения текущих задач, но и для прогнозирования возможных тенденций развития предприятия. Здесь имеется в виду необходимость просчета возможных вариантов поведения фирмы (стратегии) в определенных рыночных условиях. Это вполне осуществимо, так как большинство явлений возможно описать математической формулой, построив модель.
Поэтому более очевидным становится роль разработки и реализации стратегии в работе организации. Так, если спрос на рынках сбыта растет, технология стабильна, а предпочтения покупателей меняются медленно, компания эффективно работает, сфокусировав свое внимание на текущей хозяйственной деятельности. Решения, рассчитанные на длительную перспективу, обсуждаются очень редко. Однако на определенной стадии развития организации возникает потребность более системного подхода и разработки именно целенаправленных мероприятий в противовес реакционному управлению, т.е. к разработке стратегии и тактики управления предприятия.
Вопросам разработки стратегии и тактики управления на предприятии посвятили свои работы такие ученые, как Д.А. Аакер, И. Ансофф, К. Боумен, Х. Виссема, П. Дойль, Б. Карлоф, Дж. Куинн, Г. Минцберг, А. Томпсон, А. Стрикленд, а также достижения отечественных исследователей в рассматриваемой области – О. С. Виханского, А. П. Градова, В. С. Ефремова, В. Л. Лунева, С. А. Попова, А. И. Пригожина, В. Г. Смирновой, Э. А. Уткина, В. Д. Шапиро и др.
Цель и задачи исследования. Цель дипломного проекта состоит в изучении теоретических основ сущности стратегии и тактики управления предприятия, а также в выработке на этой основе направлений по совершенствованию разработки и реализации стратегии ООО «ХЭППИ-ЛЭНД».
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте решались следующие задачи:
- на основе обобщения подходов, описанных в специальной литературе, показать теоретические аспекты стратегии и тактики управления предприятием;
- провести анализ управления деятельностью предприятия на примере ООО «ХЭППИ-ЛЭНД»;
- разработать основные направления по совершенствованию разработки и реализации стратегии ООО «ХЭППИ-ЛЭНД».
Объектом исследования в настоящей работе является ресторан ООО «ХЭППИ-ЛЭНД».
Предметом исследования является система стратегического управления.
В ходе проводимых в дипломном проекте исследований были применены несколько экономических методов, в частности, в работе широко использован табличный метод, диалектический метод, графический метод,
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных в области стратегического управления. В последние годы вышли в свет работы отечественных ученых по проблемам стратегического управления, публикаций, раскрывающих содержание стратегического управления. В некоторых из них за основу берутся идеи известных западных ученых – И. Ансоффа, М. Портера, Дж. Пирса, Р. Робертсона, Вебер Ю., Шэффер У., Дж. Хиггенса. Информационной базой для данной курсовой работы послужили различные монографии, учебные пособия, периодические издания таких авторов как: И.Г. Абдулов, М.В. Акулов, Ф. Аналоуи, Б.А. Аникин, А.В. Артеменко, И.В. Афонин, В.А. Баринов, Т.В. Богндаренко, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, В.В. Гончаров, В.С. Ефремов, И.А. Жужгина, Ю.В. Кузнецова, В.Д. Маркова, Е.А. Михайлова, В.С. Просалова, Н.К. Туленков, М.В. Хайруллина, Ю.А. Цыпкин. Д.Е. Шендел, С. Янг и др.
Цель и задачи исследования определили конкретную структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, а также приложений.
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что выводы и основные направления по совершенствованию стратегии и тактики управления предприятием ставит главной целью обеспечение долгосрочного развития экономического субъекта с учетом имеющихся сегодня возможностей и трудностей, управление на основе совершенствования стратегии и тактики предполагает постоянное корректирование текущей деятельности субъекта управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аакер, Д.А. Стратегическое рыночное управление. «Теория и практика менеджмента» / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2012. - 544с.
2. Аакер, Д.А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента / Д.А. ААкер. – СПб.: Питер, 2010. – 134 с.
3. Абдулов, И.Г. Модель управления ресурсами / И.Г. Абдулов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 8. – С. 16-25.
4. Акулов, М.В. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента / М.В. Акулов // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 3. – С. 34-38.
5. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Г. Альтшулер. - М.: Вершина, 2011. - 317 с.
6. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи. - М.: Юнити, 2010. – 421 с.
7. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя / Б.А. Аникин.- М.: ИНФРА-М, 2010. – 350 с.
8. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб: Издательство "Питер", 2009. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
9. Апчерч, А. Управленческий учет - принципы и практика: учебник / А. Апчерч. – М.: КНОРУС, 2012. – 952 с.
10. Артеменко, А.В. Финансовый анализ: учебник / А.В. Артеменко. – Новосибирск: Дело и сервис, 2011. – 534 с.
11. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены / И.В. Афонин. - М.: Дашков и К°, 2010. – 350 с.
12. Балабанов, И.Т. Планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебник / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 351 с.
13. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов. - М.: Инфра-М, 2011. – 250 с.
14. Барнгольц, С.Б. Экономический анализ на современном этапе развития: учебник / С. Б. Барнгольц. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 512 с.
15. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 415 с.
16. Бондаренко, Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Богндаренко. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2007. – 100 с.
17. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 338 с.
18. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент: Учебник / Ю. Бригхем. – СПб.: Экономическая школа, 2011. – 497 с.
19. Ван Хорн, Дж. Основы управления финансами: учебник / пер. с англ. под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 800 с.
20. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров //Управление персоналом. - 2013.- № 3.- С. 12-16.
21. Виханский, О.С. Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2008. – 257 с.
22. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2002. - 576 с.
23. Вопросы экономики, управления и организации общественного питания в современных условиях: Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т; Отв. ред. Соломатин А.Н. – СПб., 2012. – 354 с.
24. Гиляровкая, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л. Т. Гиляровская. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2011. – 451 с.
25. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Тагонрог: ТРТУ, 2011. - 93 с.
26. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров.- М.: МНИИПУ, 2010. – 243 с.
27. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т / В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ. – 2009. – 437 с.
28. Горфингель, В.Я. Экономика предприятия : учебник / В. Я. Горфингель, В. А. Швандар. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 564 с.
29. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П. – СПб.: Спецлитература, 2010. – 365 с.
30. Гребнев, Е.Г. Управленческие нововведения / Е.Г. Гребнев. – М.: Экономика, 2007. – 289 с.
31. Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 465 с.
32. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2002. – 560 с.
33. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М. : Дело и сервис, 2013. – 471 с.
34. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л. Л. Ермолович. – М.: Интерпрес сервис, 2010. – 356 с.
35. Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 4. – С. 56-61.
36. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие / В.С. Ефремов. - М.: Издательство «Финпресс», 2008.- 192 с.
37. Жужгина, И.А. Исследование стратегических процессов в организации / И.А. Жужгина // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 5. – С. 45-49.

38. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. - M.: Аспект Пресс, 2012. – 467 с.
39. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2013.-387 с.
40. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 465 с.
41. Кузнецова, Ю.В. Менеджмент / Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб.: ИД “Бизнес-пресса”, 2011. – 465 с.
42. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический менеджмент. Европейская перспектива / Ж.-Ж.Ламбен. - С.-Пб.: Наука, 2007. – 354 с.
43. Маркова, В.Д., Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. – 288 с.
44. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М: Юнити, 2011. - 343 с.
45. Менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2011. - 432 с.
46. Михайлова, Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения / Е.А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 2. – С. 33-37.
47. Питерс, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питерс. - М.: Прогресс, 2009. – 198 с.
48. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 364 с.
49. Просалова, В.С. Теоретические подходы к понятию стратегии организации и формирование ее элементов / В.С. Просалова, Е.Н. Смольянинова // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 1. - С. 28-36.
50. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 324 с.
51. Стратегический менеджмент / Под ред А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2012. – 496 с.
52. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж.Стрикленд; Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
53. Томпсон, А.А., Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. Изд / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА - М., 2012. - 412 с.
54. Туленков, Н.К. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации / Н.К. Туленков // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - № 4. - С. 28-34.
55. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 669 с.
56. Хайруллина, М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики / М.В. Хайруллина // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2013. - № 2. - С.116-121.




Подать заявку на покупку Диплом по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: