Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Диалектика и метафизика.Отличие диалектики марксизма от диалектики Г.Гегеля

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 26.1.2014. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
Диалектика и метафизика……………………………….…………….................3
Историческое развитие диалектики как метода познания.…………................6
Отличие диалектики марксизма от диалектики Г.Гегеля….. ….…...................10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14


Введение

Каждая наука имеет свой метод. Философия выступает в качестве наиболее общей методологии, и в этом суть ее собственного метода. Можно сказать, что философский метод - есть система наиболее общих приемов теоретического и практического освоения действительности, а также способ построения и обоснования системы самого философского знания. Рассмотрим такой аспект дифференциации философских методов как диалектика и метафизика.


1. Диалектика и метафизика

Под диалектикой имеют в виду, прежде всего учение о наиболее общих закономерностях развития бытия и познания; одновременно она выступает и общим методом освоения действительности. Хотя такое ее понимание было не всегда. Считается, что сам термин «диалектика» (греч. dialegomai - беседую, рассуждаю) впервые ввел Сократ; в античную эпоху крупными диалектиками считались Гераклит, Платон, Аристотель и др. По словам Аристотеля, изобретателем диалектики был Зенон. Постепенно расширялся объем диалектики как философской теории и философского метода - от умения вести дискуссию, искусства находить противоречия в рассуждениях собеседника и умозрительных утверждений о текучести и изменчивости явлений до современной ее научной трактовки как единства объективной и субъективной диалектики.
Так, материалист Гераклит в своем учении обращает внимание, прежде всего, на постоянное движение и изменение мира, на взаимный переход противоположностей в нем, прежде всего на «диалектику вещей», на объективную диалектику. Жившие в этот же период идеалисты Сократ и Платон под диалектикой понимали искусство вести спор, диалог с целью выяснения понятий и достижения истины. Здесь идет речь о «диалектике понятий», о субъективной диалектике.
Таким образом, диалектика в принципе совместима как с материализмом, так и с идеализмом. В первом случае она выступает как материалистическая диалектика, во втором - как идеалистическая диалектика. Классический представитель идеалистической диалектики (диалектического идеализма) - Гегель, создавший систему диалектики как теорию и метод познания. А классики материалистической диалектики (диалектического материализма) - К. Маркс и Ф. Энгельс, которые придали ей целостный и научный характер.
Объективная диалектика - признание в качестве безусловных принципов всеобщей связи вещей, явлений и процессов объективного мира и его движения независимо от нашего сознания. Субъективная диалектика - отражение данных процессов в понятийном мышлении, в процессе познания. По существу речь идет о единой диалектике, ибо законы развития бытия и познания по своему содержанию тождественны; различна лишь их форма. Диалектическое развитие всего сущего требует адекватного диалектического подхода в теоретико-познавательной деятельности людей. Таким образом, в диалектике органически сочетаются онтология и гносеология, теория и метод, а также историческое и логическое, ибо всякое развитие обусловлено генетически, а в логике этот процесс обобщается, суммируется.
Диалектика не просто фиксирует противоречивый характер бытия и познания, их развития, всеобщую связь и взаимообусловленность, существующую в объективном мире необходимость и причинность. Диалектическое познание всего природного, социального и духовного мира в движении, изменении и преобразовании позволяет вскрыть движущие силы и источники всякого развития - противоречия. Диалектическая концепция развития предполагает, что оно происходит через взаимопереходы количественных и качественных изменений, перерыв постепенности, скачкообразно, путем отрицания предшествующих ступеней развития и отрицание отрицания. Диалектика открывает человеку и человечеству возможность познания истины и на этой основе преобразования мира, его разумного совер........


Список используемой литературы

1. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко , проф. В.П.Ратникова. 1-3 изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.
2. Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики, 2004.
3. Лазарев Ф. В., Трифонова М. К. Философия. Учебное пособие.- Симферополь: СОНАТ, 1999
4. < >
5. < article027026.html>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.