На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение и нахождение путей совершенствования организации ОАО «Уфамолагропром».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…4
Теоретическая часть:
Глава 1. Классификация и состав методов исследования
§ 1.1. Основные положения классификации……………………………………7
§ 1.2. Состав методов……………………………………………………………9
§ 1.3. Выбор методов исследования……………………………………………16
Глава 2. Сущность методов и их значение
§ 2.1. Логико-интуитивные методы исследования систем управления………18
§ 2.2. Экспертные методы исследования систем управления…………………23
§ 2.3. Метод тестирования……………………………………………………….28
§ 2.4. Метод «дерева» целей…………………………………………………….31
§ 2.5. Метод ССВУ (SWOT)-анализа…………………………………………..33
§ 2.6. Матричный метод Бостонской консультативной группы (БКГ)………36
Сущность матричного метода…………………………………………………..
Глава 3. Эмпирические методы исследования систем управления
§ 3.1. Сущность основных базовых методов…………………………………..38
§ 3.2. Методы наблюдения………………………………………………………40
§ 3.3. Метод сравнения………………………………………………………….41
§ 3.4. Метод эксперимента……………………………………………………….41
Глава 4. Комплексно-комбинированные методы исследования систем управления
§ 4.1. Сущность основных базовых методов……………………………………45
§ 4.2. Методы системного анализа и синтеза……………………………………49
§ 4.3 Метод функционально-стоимостного анализа……………………………52
Глава 5. Методы формализованного представления систем управления
§ 5.1. Основные базовые методы………………………………………………55
§ 5.2. Метод линейного программирования…………………………………….58
§ 5.3. Графические методы………………………………………………………60

Глава 6 Понятия об информационных потоках
§ 6.1. Сущность информационных потоков……………………………………63
Практическая часть:
1. Характеристика предприятия ОАО «Уфамолагропром»………………67
2. Цели и задачи ОАО «Уфамолагропром»……………………………….74
3. Схема потоков информации ОАО «Уфамолагропром»……………….76
4. Предложения по совершенствованию действующей схемы потоков информации……………………………………………………………………..81
Заключение……………………………………………………………………..83
Список использованной литературы……………………………………….84


Введение

Цель данной курсовой работы предопределило решение следующих задач:
- Классификация и состав методов исследования;
- Сущность методов и их значение;
- Эмпирические методы исследования систем управления;
- Комплексно-комбинированные методы исследования систем управления;
- Методы формализованного представления систем управления;
- Понятия об информационных потоках.
Себестоимость является одним из важнейших экономических рычагов не только в системе управления сельскохозяйственным производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. Поэтому научно обоснованное исчисление себестоимости продукции, является одной из главных задач управленческого учета.
Затраты на производство не однородны по составу и экономическому значению. Правильная их классификация играет большую роль в учете.
В настоящее время необходимо добиться повышения рентабельности, ликвидации убыточности и увеличения прибыли, прежде всего, за счет снижения себестоимости продукции на основе экономного использования трудовых и материальных ресурсов. В связи с этим проблемы совершенствования учета затрат и выхода продукции, исчисления ее себестоимости и снижения издержек производства в настоящее время являются наиболее актуальными в современных условиях, что и определяет значение избранного исследования.
Успешное функционирование предприятия, в современных условиях, возможно лишь при правильной организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита. Важное место в системе бухгалтерского учета предприятия занимает учет и внутренний аудит затрат на основное

производство. Правильная постановка учета и контроля затрат, в частности на
основное производство, оказывает весьма существенное влияние на принятие важных решений, давая возможность управленческому персоналу предприятия получать качественную аналитическую информацию, которая имеет очень большую ценность, при определении резервов снижения затрат.
ОАО «Уфамолагропром» - одно из наиболее успешно работающих предприятий пищевой промышленности, занимающее достаточно прочные позиции на рынке. Современная организация бухгалтерского учета и внутреннего аудита на данном предприятии, на мой взгляд, во многом способствует его успешному развитию.
Таким образом, выше перечисленные аспекты указывают на актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель работы: изучение и нахождение путей совершенствования организации ОАО «Уфамолагропром».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации;
определить задачи учета производственных затрат и выхода продукции ОАО «Уфамолагропром»;
ознакомиться с организацией первичного учета затрат и выхода продукции ОАО «Уфамолагропром», определить пути его совершенствования;
исследовать организацию учета затрат и выхода продукции ОАО «Уфамолагропром», выявить пути его совершенствования;
изучить методику исчисления себестоимости продукции и производственных затрат в ОАО «Уфамолагропром».
Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО Молочный завод «Уфамолагропром».
Предмет исследования: организация учета и внутреннего аудита затрат на основное производство в ОАО Молочный завод «Уфамолагропром».
Основными источниками информации при написании курсовой работы

стали годовые отчеты «Уфамолагропром» за период с 1999-2002гг., первичные документы и бухгалтерские регистры, личные наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные пути совершенствования организации учета и внутреннего аудита затрат на основное производство в ОАО «Уфамолагропром» могут быть приняты к сведению бухгалтерией завода.




Теоретическая часть

Глава 1. Классификация и состав методов исследования

§ 1.1. Основные положения классификации

При проведении исследований СУ используется широкий арсенал разнообразных методов. Для лучшего понимания возможностей всех этих методов их целесообразно классифицировать.
В общем плане классификация понимается как разделение исследуемого объекта по определенным правилам на соответствующие классы - группы, позволяющие раскрыть их сущность, содержание, специфику и направления использования. Существует несколько видов классификации, но независимо от этого классификация всегда осуществляется при наличии определенного классификационного признака.
Различают два подхода к классификации каких-либо объектов.
1. Деление общего, что предполагает разложение достаточно сложного объекта по определенному общему признаку - основанию - на группы, различающиеся по принадлежности. Например, при классификации связей СУ с объектом управления по направленности воздействия все их разнообразие можно разложить на прямые и обратные.
2. Разделение целого, что означает выделение по определенному признаку из целого его составных частей. Причем классификационный признак определяет выделяемые части целого не столько по общности их с классифицируемым объектом, сколько по отношению к его целостности. Так, жизненный цикл продукции можно классифицировать на стадию исследование и проектирование, изготовление, обращение и реализация, эксплуатация, утилизация.
К разновидностям классификации можно отнести декомпозицию и стратификацию.

Декомпозиция - особый вид классификации исследуемого объекта на основе его разделения на связанные содержательные части, в совокупности представляющие единое целое, и исключающие использование другого какого-либо произвольного классификационного признака. Она позволяет установить взаимосвязи между выделенными частями. Например, СУ можно декомпозировать и взаимосвязанные на относительно целостные подсистемы, а их, и свою очередь, - на субподсистемы.
Стратификация (от лат. stratum - настил + facere - сфера) применительно к классификации может быть представлена как разделение многослойного исследуемого объекта на определенные слои (страты). При классификации СУ для целей исследования такими «слоями - стратами» могут быть внешняя и внутренняя среда, стратегия управления, элементы СУ, в том числе решения, и т.п.
Классификации по своей сущности могут быть содержательными (позволяют определить содержание, особенности и другие стороны объектов) и искусственными (могут играть только вспомогательную роль, например классифицирование по алфавиту).
Помимо этого, классификации могут быть одно- и многопризнаковые, что недостаточно корректно с точки зрения теории. Во втором случае классификационные группы могут быть частично пересекающимися.
При проведении классификационный работ должны необходимо руководствоваться рядом основных квалификационных принципов:
• использование единого классификационного признака (без его изменения) в рамках одной классификационной группы, что позволяет выделять группы объектов одного порядка;
• соблюдение соразмерности деления объекта, позволяющее примерно в одинаковой мере подразделить объекты классификации по однородным группам;
• отнесение каждой однородной группы классифицируемого объекта только к одной видовой группе;

• использование многоступенчатой классификации, способной обеспечить ее разветвленность в виде «дерева» исследуемого объекта;
• обеспечение классификационной полноты для каждой ступени классификации.
Следует отметить, что применяются как простые, так и сложные классификационные признаки. Не исключено также использование двух или нескольких классификационных признаков, совмещенных посредством матрицы. Подобный широкий подход к классификации позволяет изучить объект с разных сторон, а значит более глубоко его исследовать. Такую классификацию называют комбинаторной.
Вместе с тем могут быть классификации, использующие не один классификационный признак, а два или более. В этом случае они называются многокритериальными.
В любом случае всякая классификация условна, но она способствует более глубокому и эффективному исследованию объекта.

§ 1.2. Состав методов

В основе любых методов исследования СУ лежат определенные принципы, теории и законы, но их всегда можно классифицировать по разным классификационным признакам - основаниям, которые представлены ниже.
1. Философский подход - всеобщие (методы материалистической диалектики), общие (теоретические, эмпирические) и частные.
2. Сложность - простые (содержащие четко выделяемый однозначный способ исследования) и сложные, т.е. комплексные (включающие комбинацию простых способов).
3. Охват явлений - общие и частные.
4. Области применения - физические, химические, биологические, экономические, социологические и т.п.
5. Точность результатов использования - достоверные и вероятностные.

6. Структура - алгоритмические и эвристические.
7. Содержание - математические, статистические, экономические, экономико-статистические, технические, технико-экономические, параметрические, экспертные, социологические, рефлексивные, интуитивные, логические, интуитивно-логические, измерительные и др.
8. Стадии исследования - подготовительные, исследовательско-проектные, внедренческие.
9. Направления использования - способы обследования (сбора Данных), обработки и анализа информации, формирования, обоснования и внедрения (реализации) решений (табл. 2.2).
10. Отношение к теории и эмпирике - теоретические (формализация, аксиоматизация, идеализация, восхождение от абстрактного к конкретному, моделирование, др.), эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, др.), теоретико-эмпирические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, др.).
И. Отношение к источнику получения информации - интуитивные (основанные на использовании знаний и интуиции исследователей), формализованные (основанные на формализованном представлении объектов исследования), комплексированные (основанные на использовании интуитивных и формализованных методов).
12. Охват научного инструментария - общенаучные и частнонаучные.
13. Отношение к науке и особенностям управления:
• общенаучные, использующие современный научный аппарат (мыслительно-логические - дедукции, в том числе классификации, конструирования гипотез, доказательства, постановки проблем, полемики, моделирования, метрологических и др.; индукции; мыслительного эксперимента; эмпирические - практического эксперимента, в том числе прямого, модельного, поискового, проверочного, статистического, нестатистического; прямого и косвенного наблюдения);


Таблица 1. Классификация методов исследования систем управления по направлениям их использования
Методы обследования (сбора данных) Методы обработки и анализа информации Методы формирования решений Методы обоснования решений Методы внедрения (реализации) решений
Самообследование Интервьюирование Беседа Фотография рабочего дня АнкетированиеИзучение документов Функционально-стоимостный анализ Активное наблюдение в течение рабочего дня Моментные наблюдения Другие Системный анализ Экономический анализ Декомпозиция Структуризации целей Экспертно-аналитический Нормативный Параметрический Моделирования Функционально-стоимостный анализ Главных компонент Балансовый Корреляционный Факторный Опытный Матричный Последовательной подстановки Динамический Другие Системный подход Аналогий Параметрический Блочный Функционально-стоимостный анализ Структуризации целей Опытный Творческих совещаний Коллективного блокнота Контрольных вопросов Метод 6-3-5 Морфологический анализ Экспертно-аналитический Моделирование Другие Аналогий Сравнений Нормативный Экспертно-аналитический Функционально-стоимостный анализ Моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта Расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов Другие Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления Привлечение общественных организаций Функционально-стоимостный анализ Другие

• специфические, основанные на специфике управления и учитывающие его особенности (исследование документов; проведение ограниченного эксперимента, сочетание эксперимента и игры; социологические исследования - наблюдение, интервью, анкетирование, тестирование; коллективный анализ (типа «мозгового штурма»); социометрические оценки, в том числе экспертные оценки;
деловые и инновационные игры; имитационное моделирование; систематизация факторов);
• диверсифицированные, соединяющие методологические, организационные, психологические, технологические приемы (интуитивный - случайный поиск; систематический поиск - целенаправленная упорядоченность всех процедур - матричные методы анализа, классификации, декомпозиции; алгоритмический - логический поиск; «мозговой штурм»; Дельфи; синектика, соединение коллективного творческого потенциала с неосознанным при сознательном исследовании; имитационное моделирование).
Другими примерами классификации методов исследования может

служить группировка по целям исследования, видам анализа и т.п.
Для общего представления состава методов исследования более предпочтительным является двухкритериальный классификационный признак их группировки по отношению к способу и источнику получения информации об исследуемых объектах. В этом случае можно выделить следующие группы методов: теоретические; логико-интуитивные; эмпирические; комплексно-комбинированные (табл. 2.3).
Таблица 2. Классификация методов исследования систем управления по способу и источнику получения информации об исследуемых объектах
Теоретические Логико-интуитивные Эмпирические Комплексно-комбинированные
1 2 3 4
Формализация: аналитические методы (математические, интегрального, дифференциального и вариационного исчислений, теория вероятностей, теория игр, поиск максимумов и минимумов функций, в том числе методы математического программирования, например, линейного и динамического, математической логики, теории множеств); статистические методы: (математической статистики, исследования операций и массового обслуживания, теории информации); графические методы (теории графов, номограмм, диаграмм, гистограмм графиков) Экспертные «Мозговой» штурм (прямая «мозговая» атака, обмен мнениями, комиссия, деловая игра, конференция идей, коллективная генерация идей, творческие совещания, коллективный блокнот) Метод синектики Сценарий Дельфи Постановка проблем Доказательства Конструирование гипотез Наблюдение (активное наблюдение, моментное наблюдение, фотография рабочего дня, самообследование) Сравнение Измерение (социологическое, техническое, экономическое) Нормативный Эксперимент Мысленный эксперимент Абстрагирование. Анализ и синтез Дедукция и индукция Декомпозиция и композиция. Корреляционный Факторный Динамический Ретроспективный Квалиметрический Индексный ФСА Системный анализ Параметрический Аналитико-расчетный Анализ взаимного влияния (совокупность корреляционного, регрессионного, балансового, и др.)

В каждой из приведенных классификационных групп имеются определенные базовые методы исследования.
Особое место в исследованиях занимают различные виды анализа. Среди них следует отметить прогностический, диагностический, детальный и глобальный, при проведении которых используется определенная совокупность конкретных методов.
Независимо от классификации методов исследования СУ, выполняемых в них видов анализа и всех других исследовательских работ, заслуживают внимания конкретные методы, наиболее часто использующиеся в практике, к которым можно отнести:
• наблюдение;
• анкетирование;
• изучение документации и информационных материалов;
• балансовый;
• гипотетико-дедуктивный;

• графический и номографический;
• дифференциальный, комплексный и смешанный;
• индексный;
• интервьюирование;
• беседа;
• консультационный;
• корреляционный;
• «мозговой» штурм;
• морфологический;
• параметрический;
• поиск экстремумов;
• самообследование;
• сетевой;
• ССВУ-метод;
• структуризация целей;
• творческие совещания;
• фукнкционально-стоимостной;
• экспертный;
• социологический;
• органолептический.
При решении той или задачи может использоваться ряд методов, приемлемых именно для данного конкретного исследования. Например, для прогнозирования среди множества возможных к использованию методов можно назвать как один из наиболее предпочтительных метод морфологического анализа. Свои методы присущи исследованиям процессов труда и затрат рабочего времени в СУ.
Каждая из приведенных выше классификаций методов обладает рядом недостатков: одни не охватывают всего комплекса методов исследования, другие недостаточно корректно позволяют отнести тот или иной метод к конкретной классификационной группе. Вместе с тем следует заметить, что

отнесение того или иного метода исследования к какой-либо классификационной группе всегда является относительным и условным, так как все они, как правило, во многом взаимосвязаны между собой.
Из всего перечня способов исследования в дальнейшем остановимся на ряде базовых методов и некоторых других из приведенных выше классификационных группах, наиболее часто применяемых в практической работе по исследованию СУ.

§ 1.3. Выбор методов исследования

Результативность исследований СУ во многом зависит от методов, которые будут использованы при проведении исследовательских работ. Однако, при выборе того или иного метода исследования необходимо учитывать:
• цели исследовательских работ;
• требования, предъявляемые к конечным результатам исследований, их точности и достоверности;
• ограничения по срокам, ресурсам, возможностям исследователей и используемым техническим средствам исследований; I
• имеющиеся данные об аналогичных исследованиях и фактические данные о СУ, производственной системе и внешней среде;
• достоинства и недостатки каждого из рассматриваемых методов.
Выбор того или иного метода, (учитывая цели, требования к глубине и точности исследования, ограничения по срокам и т.п.), осуществляется:
1) интуитивно, руководствуясь опытом исследователя;
2) эвристически, используя приемы логики и формальные методические правила;
3) экспертными способами, исходя из опыта, логики, знаний и интуиции экспертов;
4) консультативным способом, т.е. на основе рекомендаций

специалистов-консультантов;

в-пятых, формальными методами обоснования и (или) оптимизации (линейной оптимизации и др.).
В любом случае, независимо от выбранного и в дальнейшем используемого конкретного метода, наибольший эффект и объективность исследовательских работ может быть достигнута комплексным применением приемлемых для целей исследования СУ методов. При этом одни из них могут быть эффективны на одном этапе исследования, а другие - на другом.


Глава 2. Сущность методов и их значение

§ 2.1. Логико-интуитивные методы исследования систем управления

Каждое решение творческого характера принимается человеком, как правило, с использованием в первую очередь имеющихся знаний, опыта, умений, навыков, логических приемов и во вторую - интуиции. При проведении более сложного исследования требуется не только знания, умения, навыки, но и достаточно высокая научная интуиция.
Все методы исследования можно подразделить на логические и интуитивные. Однако такая классификация очень условна, так как на практике трудно найти какой-либо процесс исследования и принятия решений с четким выделением методов, основанных только на логике или только на интуиции. В связи с этим данная совокупность методов исследования выделена в совместную отдельную группу логико-интуитивных методов. Таким образом, логико-интуитивные методы основаны на использовании при исследовании СУ способов логического и интуитивного характера, причем как каждого в отдельности, так и всех одновременно, т.е. совместно.
Сущность логических методов.
Логические методы исследования представляют собой приёмы. относящиеся к логике и соответствующими ее законам, закономерностям и принципам. Они отличаются целенаправленностью, упорядоченностью и последовательностью использования. Это позволяет применять их в исследовательских работах различного характера, например при анализе процессов управления в ретроспективном плане, управленческого учета, финансовой деятельности, маркетинга.
Логика (как наука о человеческом мышлении и законах, которым оно подчиняется) лежит в основе всех логических методов исследования. Она является простым и практически действенным аппаратом изучения СУ. Основными логическими приемами в исследовании выступают понятия,

суждения, умозаключения.
Понятие позволяет выделить в исследуемом предмете самое существенное и общее. Как и другие приемы исследования, понятия претерпевают диалектическое развитие, т.е. уточняются, конкретизируются, пересматриваются, в результате чего появляются новые понятия. Последние нередко могут быть следствием важнейших открытий и изобретений.
Суждение следует рассматривать как форму мышления, утверждающую или отрицающую взаимосвязь изучаемого предмета с его тем или иным признаком или отражающую отношения между различными предметами, определяя истинность или ложность этих связей и отношений. Суждение, как правило, позволяет, отрицать или подтверждать то или иное событие, явление, связь и т. п. В каждом из суждений могут находить отражение единичное и комплексное, положительное и отрицательное, различия и общее, закономерное и случайное, и др.
Суждения могут быть простыми (выражают связь только двух предметов или их свойств) и сложными (имеют несколько простых суждений).
Доказательство, как категория исследовательской деятельности, предполагает приведение соответствующих аргументов, фактов и авторитетных точек зрения, подтверждающих на основе формальной логики истинность какого-либо суждения и (или) определенного состояния, положения объектов исследования. Следует отметить, что при проведении доказательных рассуждений часто оперируют взаимосвязанными терминами «аргумент», «тезис» и «демонстрация».
В общем случае доказательства могут быть прямыми (когда не используются противоречащие аргументы, допущения) и косвенными (когда используются противоречащие аргументы, допущения).
К основным способам доказательства можно отнести:
• гипотетический, основанный на доказательствах по гипотезам;
• фактологический, т.е. базирующийся на систематизированных достоверных фактах, в том числе экспериментальных;

• аксиоматический, базирующийся на аксиомах;

• ключевых категорий, которые распространяются на реальные явления и имеющийся практически опыт;
• правовой, основанный на положениях норм права;
• обратный, предполагающий использование абсурдных аргументов - противоположных доказываемому состоянию;
• анализа свойств исследуемого объекта;
• классификации факторов, влияющих на состояние и свойства объекта исследования.
Очень важно, чтобы аргументы, используемые при доказательствах, были истинными и независимыми.
Доказательство, не являющееся строго аргументированными и имеющее некоторую величину ве........


Список использованной литературы

1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология.- М.- ИНФРА-М, 2010 г.
2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. Мн.: Мисанта, 2011 г. - 624 с.
3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г. - 157 с.
4. Исследование систем управления. Под ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2008 г. - 176 с.
5. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов. Под ред. Архиповой Н.И. М.: Издательство ПРИОР, 2009 г. - 384 с.
6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: «ДеКА», 2011 г.
7. Международный журнал: Проблемы теории и практики управления. №1,4,5,6 - 2004 г.
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003 г. - 558 с.
9. Мишин В.М. Исследование систем управления - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г. - 527 с.
10. Мухин В.И. Исследование систем управления. Издательство «Экзамен», 2011 г. - 385 с.
11. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления - 3-е изд. - М.: Академический проект; Трикста, 2010 г. - 352 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.