На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ рынка пива в России.Товароведение и экспертиза качества светлого пива.Требования к безопасности пива

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………..………4
Глава 1. Общие сведения о светлом пиве
1.1 Анализ рынка пива в России…………………………………..……………..7
1.2 Классификация пива и ассортимент светлого пива……………………….11
1.3 Химический состав и пищевая ценность светлого пива…………………..13
1.4 Факторы, влияющие на качество светлого пива…………………………..17
1.4.1 Сырье для производства светлого пива…………………………………..17
1.4.2 Технология производства светлого пастеризованного пива……………19
1.5 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение пива………...…..22
1.6 Дефекты пива………………………………………………………………...24
1.7 Фальсификация пива………………………………………………………...26
1.8 Требования к безопасности пива………………………………...…………29
Глава 2. Анализ ассортимента и цен на светлое пастеризованное пиво, реализуемое в розничной торговой сети г. Москвы
2.1Ассортимент светлого пива в магазине «Продукты 24»……………..……31
2.2Ассортимент светлого пива в магазине «Гастроном»………….………….33
2.3Сравнительная характеристика ассортимента и цен на пиво, реализуемое в торговых предприятиях г. Москвы……………………………………………..35
Глава 3 Экспертиза качества светлого пастеризованного пива
3.1 Объекты и методы исследования…………………………………………...37
3.1.1 Органолептический анализ пива……………………………………….....37
3.1.2 Физико-химический анализ пива…………………………………………37
3.2 Результаты экспертизы светлого пастеризованного пива………………...40
3.2.1 Анализ маркировки светлого пастеризованного пива…………………..40
3.2.2 Анализ органолептических показателей пива…………………………...41
3.2.3 Определение пеностойкости пива………………………………………..42
3.2.4 Определение титруемой кислотности пива……………………………...42
3.2.5Определение цветности пива……………………………………………...42

Заключение ………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………...44
Введение
Пиво- слабоалкогольный освежающий пенистый напиток, насыщенный диоксидом углерода, с характерными хмелевой горечью и ароматом. Пиво - самый древний алкогольный напиток в истории человечества. Он занимает особое место в потреблении напитков, имеет огромную популярность и широко распространен у многих народов.
Темой данной курсовой работы является светлое пастеризованное пиво.
Данная тема на сегодняшний день является очень актуальной, поскольку светлое пиво- это напиток, пользующийся популярностью во всем мире. Ассортимент светлого пива постоянно расширяется, появляются новые сорта и разновидности данного продукта.
Целью данной курсовой работы является изучение товароведных характеристик светлого пастеризованного пива.
Задачами данной курсовой работы является:
1. Анализ рынка и ассортимента пива в России;
2. Изучение факторов, влияющих на качество светлого пива;
3. Знакомство с дефектами и фальсификацией пива;
4. Проведение анализа ассортимента и цен на светлое пастеризованное пиво, реализуемое в торговый предприятиях города Москвы;
5. Экспертиза качества образца светлого пастеризованного пива.
Пиво варили с незапамятных времён. О способах его приготовления знали как в Древнем Египте, так и Древнем Китае. Варили пиво из совершенно разных злаков: пшеницы, овса, ржи, проса, ячменя и полбы. А в Китае использовали в основном рис. Самое древнее упоминание о пиве нашли американские учёные в 1935 году, проводя раскопки на территории Древней Месопотамии - между реками Тигр и Евфрат. Американцы откопали дощечки из глины, на которых, как полагают, изображены люди, работающие у пивоваренного котла.
Варили в то время пиво, скорее всего, таким же образом, как и сейчас - из злаков изготовляли «пивной хлеб», заливали его водой и квасили. Кто первый додумался проделывать такое с солодом и с какой целью - неизвестно. Потом будущее пиво процеживали и добавляли различные пряности. В зависимости от них вкус пива варьировался. Существует легенда, что не то перед, не то после свадьбы (различные пересказы) у шумеров отец невесты устраивал жениху «пивной месяц», то есть 30 календарных дней поил его пивом за свой счёт.
В Египте настенная живопись, свидетельствующая об употреблении пива, была исследована чешскими археологами. Они пришли к выводу, что пиво египтяне пили аж с 2800 года до н.э. и считают, что, если в Месопотамии пиво пили как простой народ, так и городская знать, то в Египте пиво было известно как напиток для бедняков.
Пиво в современном его понимании начали готовить в XIII - XIV веках в северной и центральной Европе: это Британские, Финские, Германские земли. Климат не способствовал выращиванию виноградных культур, и напиток из солода и хмеля становится всё более и более популярным. Хотя достоверно известно, что на территории современной Британии Кельтские и Тевтонские племена варили что-то подобное из пшеницы с добавлением мёда. Считается, что первыми хмель в пиво стали добавлять галлийцы. Первыми пивоварами были монахи, потом же пиво стали варить в домашних условиях.
В Чехии первый пивоваренный завод был учреждён в 1341 г. в Домажлице. В Германии пивоварение процветает примерно с того же времени. В 1516 г. выходит знаменитый закон Вильгельма IV о чистоте пива.
В славянских языках слово «пиво» изначально обозначало любой напиток (от корня «пить»). Слово «кружка», под которым сегодня подразумевается ёмкость в пол-литра, в старину обозначало меру жидкости (в частности пива), равную 1,23 литра. Давней традицией на русских землях было варить хмельной напиток из злаков и мёда. Большой популярностью пользовался сбитень - напиток на основе мёда с пряностями. Как и в Англии, центрами пивоварения на Руси считались монастыри. С XVII века крестьянам разрешается варить пиво в домашних условиях, но только по праздникам.
Пётр I, как всегда не доверяя русским мастерам, выписывает иностранных мастеров-пивоваров. Именно благодаря ему, в России появляются первые пивные бары, если можно так сказать. Назывались они тавернами, кабаками или питейными заведениями. Только там была разрешена продажа пива. В конце XVIII века начинают появляться первые пивоваренные заводы. В Петербурге славились Калинкинский завод (был расположен недалеко от Калинкина моста) и пивзавод Ивана Дурдина. Этикетки и плакаты, рекламирующие эти заводы можно увидеть в музее истории Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости.
Расцвет домашнего пивоварения в России начался только в период Первой Мировой Войны, когда многие заводы и лавки были закрыты. Тогда же начала развиваться незаконная продажа пивных напитков с рук.
После революции пивная промышленность пришла в полный упадок. В Советском Союзе пиво варили в основном только в деревнях, по старым, ещё довоенным, рецептам. Самые известные марки советского пива - «Жигулёвское», «Ленинградское» и «Мартовское».
С началом перестройки в страну хлынул мощный поток иностранных инвестиций, были восстановлены многие старые пивзаводы, а также построены новые, уже согласно иностранным технологиям пивоварения.[9]

Глава 1. Общие сведения о светлом пиве
1.1 Анализ рынка пива в России
Рынок пива способен удовлетворить самый изощренный потребительский спрос. Невозможно перечислить всех сортов пива, а его производителей и подавно. На российском рынке присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители различных пивных марок. К наиболее известным российским брендам можно отнести Очаковское, Клинское, Балтику, Невское и многие другие. Что касается потребления пива на душу населения в год, то за границей этот показатель выше практически в два раза.
Показатели отрасли
В первой половине 2012 года, до ввода ограничений на продажи пива, рынок начал подавать признаки восстановления и динамика производства не была выражено негативной. Однако во второй половине года, вследствие мер госрегулирования, выпуск начал падать и стабилизировался уже только в июне 2013 года. Конечно, негативную динамику нельзя считать тенденцией, но резкое падение продаж отрасль уже испытывала дважды - в разгар экономического кризиса 2008/2009 гг. и после троекратного повышения акцизов 2010/2011 гг. Период относительного затишья был недолгим.
В 2012 году объемы импорта и экспорта выросли, причем в абсолютном выражении количество вывезенного пива выросло гораздо больше. Это означает, что на внутренний рынок поступило меньше пива. Но в то же время, в преддверии повышения акцизов, пивовары выпустили больше пива, чем годом ранее, и этот объем, перейдя на 2012 год, не только компенсировал экспорт, но и немного сгладил негативную динамику.
Розничные цены на пиво российского производства с июня 2012 года выросли на 3%, до 73 руб./литр, согласно данным Росстата. Главной составляющей роста розничной стоимости пива был акциз, который с 1 января 2013 года увеличился на 25%, до 15 руб./литр (в 2012 году акциз вырос на 20%).
Сегментация пивного рынка отражает несколько тенденций. Одна из них - это то, что снижение веса киосков, как канала реализации пива в on trade, в первую очередь увеличивает значение минимаркетов (небольших магазинов самообслуживания) и продуктовых магазинов.
Другая тенденция связана с увеличением доли самого дорогого пива и сокращением доли самого дешевого. Этот тренд можно объяснить ростом средней розничной стоимости пива, а также высокой маркетинговой активностью компаний в импортном сегменте и ростом популярности брендов с luxury позиционированием.
Оценка последствий регулирования
Период со второй половины 2012 по вторую половину 2013 года стал очередной “полосой препятствий” для российских пивоваров - государственное регулирование стало гораздо жестче. Сначала последовательно и без колебаний был запущен процесс исключения такого весомого канала реализации, как киоски. Параллельно пиво запретили продавать в ночное время. Далее пивоваренным компаниям запретили рекламировать свою продукцию где-либо, кроме мест продаж. Наконец, правительство, в лице Росалкорегулирования, занялось самим процессом производства пива, заставив пивоваренные компании установить счетчики учета готовой продукции (недавно это требование отменили для производств с объемом выпуска более 300 тыс. литров пива в год). Единственный позитивный для пивоваров момент - акцизная политика государства в последнее время была прогнозируемой.
Переформатирование рынка
В последние годы конкурентная ситуация на рынке пива заметно изменилась, как и предпочтения российских любителей пива. В рамках конкурентной борьбы ведущих производителей происходило заметное перераспределение позиций. В то же время маятник качнулся в противоположную сторону от крупных федеральных компаний, которые до 2007 года быстро наращивали продажи и, казалось, безусловно доминировали на рынке. Новая тенденция - потеря устойчивости многих массовых российских брендов.
И наоборот, сорта от средних и малых производителей набирают все больший рыночный вес. Речь уже не идет о “живом” пиве, которое было попыткой средних пивзаводов дистанцироваться на начальном этапе своего восстановления. Также пока речь не идет о “крафтовом”, “ремесленном” пиве от малых производителей, которое занимает лишь несколько процентов рынка и пока не оказывает существенного влияния на его объемы. Скорее любители пива немного устали от стандартных вкусов и многочисленных модификаций массовых брендов и агрессивно-пафосных рекламных кампаний. Однако полный запрет рекламы пива за стенами супермаркетов, ведет к тому, что на первый план выходит его вкус, упаковка и идентичность продукта.
Если в 2008 году совокупная доля рынка ведущей пятерки производителей составляла 85%, то к 2012 году она опустилась на 3 п.п., составив 82%. Сегодня уже каждый четвертый литр пива выпускается средними (как правило, региональными) компаниями или же импортируется из-за рубежа.
Российское подразделение Carlsberg Group существенно уступило свои позиции регионалам еще в 2010 году. Далее происходило медленное сокращение доли рынка “Балтики”, продолжавшееся до 2011 года.
Брендинговая активность компании в 2012 году, в общем, соответствовала этой тенденции и была высока на фоне других федеральных компаний. Из портфеля SABMiller в портфель “Балтики” перешел бренд Holsten, который быстро пополнился пшеничным сортом. На фоне стагнации продаж такое расширение могло внести небольшой, но достаточно ощутимый вклад в увеличение доли рынка “Балтики”. А в декабре стартовало производство еще одного лицензионного бренда - финского пива Koff. Кроме того, новыми вкусами приросли “Балтика Разливное” и региональные сорта.
В 2013 году “Балтика” демонстрировала стабильность на фоне падающего рынка, продолжая отбирать долю у своих ближайших конкурентов.
Российское подразделение компании AB InBev продолжает быстро сокращать продажи и терять долю рынка, уступая ее региональным производителям, “Балтике” и Heineken. В первую очередь конкуренцию не выдерживают экономичные и среднеценовые бренды компании, которые формируют основу ее продаж.
Компании Efes не удалось надолго удержать ........


Список использованной литературы
1.ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»
2. ГОСТ Р 51174-2009 «Пиво. Общие технические условия»
3.Кунце В. Технология солода и пива: пер. с нем. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2001 - 912 с. < biblioteka/pivo/kunze_tehnologiya-soloda-i-piva.rar>
4.Меледина Т.В. Сырье и вспомогательные материалы в пивоварении. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2003 - 304 с. < biblioteka/pivo/meledina_vspomogatelnye-materialy-v-pivovarenii.rar>
5.-Тихомиров В.Г. Технология пивоваренного и безалкогольного производств. М.: Колос, 1998. - 448 с. < biblioteka/pivo/tihomirov_tehnologiya-pivovarennogo-proizvodstva.rar>
6. Тарасова, И.А. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Товароведение и экспертиза вкусовых товаров» -М.: Издательский комплекс МГУПП, 2006- 86 с.
Электронные ресурсы:
7.Все о пиве и пивоварнях www.pivomania.ru
8.Международный аналитический журнал «Пивное дело» : www.pivnoe-delo.info < >9.Сайт любителей пива: www.moepivo.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.