Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение 3
1 Понятие и правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 5
2 Юридические, физические лица, международные организа-ции и государство как субъекты внешнеэкономической деятельности 8
3 Законодательство, регулирующее ВЭД в РФ 15
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение

Углубление рыночных реформ в нашей стране объек­тивно вызывает необходимость определения приоритетов во внешнеэкономической деятельности. Перспективной в этом плане представляется экономическая политика, иду­щая по пути все большего сосредоточения вывоза сырья в руках государственных структур и одновременного со­здания благоприятных условий для участников внешне­экономической деятельности (далее - ВЭД) по расширению экспорта продукции высокой степени обработки.
Реализация таких подходов лежит через дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы регулиро­вания ВЭД, сокращение административных и расшире­ние экономических методов таможенно-тарифного регу­лирования ВЭД, усиление экспортного и валютного конт­роля.
Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в России связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.
Объект исследования - внешнеэкономическая деятельность в России.
Предмет исследования - правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
Цель работы - дать характеристику правовому регулированию внешнеэкономической деятельности в России.
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие и показать особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
2. дать характеристику юридическим, физическим лицам, международным организациям и государству как субъектам внешнеэкономической деятельности;
3. описать законодательство, регулирующее ВЭД в РФ.
Методы исследования - анализ, синтез.
Источниковая база - международные и российские нормативно-правовые акты, юридическая учебная литература и периодические издания.
1 Понятие и правовое регулирование
внешнеэкономической деятельности

Интеграция России в мировое хозяйство невозможна без развития национального законодательства в соответствии с международным. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности - это совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется ее практика. Эта совокупность представлена:
-международными правилами и нормами, подписанными Российской Федерацией, международными договорами России с другими странами;
-национальным законодательством по внешнеэкономической деятельности, представленным законами, кодексами, а также подзаконными актами.
Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться в двух аспектах: как вид предпринимательской деятельности и как вид межгосударственного сотрудничества.
Определение ВЭД дается в ФЗ «Об экспортном контроле». Внешнеэкономическая деятельность это - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).
Из этого определения можно выделить следующие признаки внешнеэкономической деятельности - ее предпринимательский и внешний характер.
С точки зрения права внешнеэкономической деятельности внешний характер отношения определяется следующим образом. Можно выделить два фактора: первый - характеристика субъектного состава участников правоотношения; второй - «география» перехода прав на имущество, передаваемое по сделке.
С точки зрения характеристики субъектного состава нужно констатировать, что отношение является внешнеэкономическим, если в нем принимает участие хотя бы один резидент и хотя бы один нерезидент (что, в принципе, соответствует концепции третьей части ГК РФ, поскольку налоговое, валютное законодательство понимает под нерезидентами иностранные лица, в том числе их филиалы в России).
Стоит учитывать, что ряд международных договоров, применяемых к международной торговле, по-иному определяет необходимый субъектный состав. В частности, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи (Вена, 1980 год) так раскрывает этот признак: договор купли-продажи считается имеющим международный характер, если коммерческое предприятие одной из сторон находится за границей. То есть филиал иностранной компании в России, являющийся по нашему законодательству нерезидентом, не будет считаться «коммерческим предприятием, находящимся за рубежом», и с точки зрения этой Конвенции договор купли-продажи, заключенный российским предпринимателем с таким филиалом, не считается международным. Стоит, однако, учитывать, что такое иное определение в ряде международных договоров необходимого субъектного состава внешнеэкономических отношений не влияет на данное выше описание признака субъектного состава. Это связано с тем, что подобные международные договоры через сужение субъектного состава участников соответствующих отношений лишь очерчивают ту сферу международного бизнеса, к которой они должны будут применяться, и не регламентируют само понятие внешнеэкономической деятельности, определяемое национальным законодательством.
2. Второй фактор заключается в том, что деятельность участников отношения должна быть направлена на перемещение через таможенную границу Российской Федерации определенного имущества.
Так, законодательство связывает с внешней деятельностью осуществление операций по экспорту и импорту. Согласно статье 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: экспорт - вывоз с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе, импорт - ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. Стоит особо подчеркнуть, что закон не связывает ни импорт, ни экспорт с субъектным составом участников отношений, а только с фактом пересечения границы.
В зависимости от того, что является объектом внешнеэкономической деятельности, необходимо выделить следующие формы осуществления внешнеэкономической деятельности:
1. Внешнеторговая деятельность в узком смысле, т.е. деятельность по экспорту и импорту товаров, а также иным операциям по перемещению товаров и передаче имущественных прав;
2. Внешняя торговля услугами и выполнение работ;
3. Инвестиционная деятельность, или перемещение капиталов, т.е. вложение имущества в осуществление предпринимательской деятельности за рубежом;
4. Научно-техническое сотрудничество (перемещение объектов интеллектуальной собственности) - договоры о создании и/или передаче объектов интеллектуальной собственности, лицензионные договоры, научно-техническое сотрудничество (включая франчайзинг).
2 Юридические, физические лица,
международные организации и государство
как субъекты внешнеэкономической деятельности

Вопрос о субъектах, в принципе, изучается во всех фундаментальных дисциплинах, таких как гражданское, административное право и так далее. Поэтому, остановимся на нем достаточно кратко. Как мы уже видели, в отношения по осуществлению внешнеэкономической деятельности вовлечены две группы субъектов:
1. Частные субъекты, которые непосредственно осуществляют внешнеэкономическую деятельность;
2.Субъекты публичного права, которые преимущественно эту деятельность регулируют.
Первая группа субъектов представляет собой зарегистрированные в установленном порядке юридические лица, индивидуальных предпринимателей, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, но в правоспособность которых согласно иностранному законодательству входит правомочие на занятие предпринимательской деятельностью. Все эти субъекты делятся на резидентов и нерезидентов.
Резиденты - юридические лица, которые созданы (имеют место государственной регистрации) на территории Российской Федерации, независимо от того, принадлежат они российским или иностранным собственникам. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица, которое выдается регистрирующим органом. Специальное законодательство, в частности: о валютном регулировании, налоговое, рассматривает также в качестве резидентов филиалы и представительства российских организаций, находящиеся за рубежом. Строго говоря, они не являются самостоятельными субъектами правоотношений, в том числе и по поводу международного обмена товарами, работами и услугами. Однако, указание в законе, что такие филиалы и представительства являются резидентами, связано с избеганием недоразумений, которые могли бы возникнуть при толковании соответствующих н........


Список использованной литературы

1. "Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров" (Заключена в г. Вене 11.04.1980) (по состоянию на 2 мая 2012 года)) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >2. Конституция Российской Федерации. - М.: Виктория плюс. - 2010. - 39 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.12.2012) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010) < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107197> [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-фз (ред. от 25.12.2012) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >6. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ред. от 06.12.2011) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >7. Федеральный Закон РФ от 18.07.1999 N 183-ФЗ Об экспортном контроле (ред. от 06.12.2011) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >8. Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности (ред. от 28.07.2012) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >9. Федеральный закон РФ от 09.07.1999 № 160-ФЗ Об иностранных инвестициях в Российской Федерации (ред. от 06.12.2011) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >10. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ Об акционерных обществах (ред. от 05.04.2013) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >11. Федеральный закон РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле (ред. от 07.05.2013) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >12. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 О таможенном тарифе (ред. от 03.12.2012) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >13. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 О предприятиях и предпринимательской деятельности (ред. от 30.11.1994) [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >14. Постановление Правительства РФ от 02.11.1993 № 1102 (с изм. от 21.02.1995) "О мерах по либерализации внешнеэкономической деятельности" [электронный ресурс]. - Режим доступа: < >15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.fondrgs.ru
16. Вологодин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / А. А. Вологодин. - М.: Высшее образование, 2009. - 425 с.
17. Гетьман-Павлова, И.В. Международное частное право: конспект лекций / И.В. Гетьман-Павлова. - М.: Юрайт, 2009. - 207 с.
18. Лютов, Н.Л., Морозов, П.Е. -Международное трудовое право: учебник / Н.Л.Лютов, П.Е.Морозов. < d/jur/jur745.htm> М.: Проспект, 2011. - 216 с.
19. Международное частное право / Отв. ред. Н.И.Марышева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. - 928 с.
20. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е.Ф.Прокушев. - М.: Дашков и К, 2011 г. - 500 с.
21. Финансовое право: учебник / Отв. ред. Запольский С.В.; 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2011. - 792 с.
22. Шевчук, Д.А. Международное частное право: учебник / Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2009. - 272 с.
23. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 3. - С. 24-39.
24. Государственное управление внешнеторговой деятельностью / Н.А. Фомина // Международное публичное и частное право. - 2009. - № 6. - С. 9-11.
25. Правовой режим перемещения товаров через таможенную границу / Д.В. Чермянинов // Юрист. - 2012. - № 7. - С. 30-34.
26. Роль внешнеэкономической деятельности в модернизации экономики России / Я. А. Суходолов // Известия ИГЭА. - 2011. - № 3 (77). - С. 115-118.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.