На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Нравственное воспитание детей средствами физической культуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

(страницы)
Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания………….………..6
1.1 Сущность нравственного воспитания……………………...………6
1.2 Формы и методы нравственного воспитания младших
школьников…………………………………………………………….10
1.3 Организация нравственного воспитания средствами физической культуры………………………………………………………………..14
Выводы по первой главе……………………………………………….……….19
Глава 2. Анализ организации нравственного воспитания средствами физической культуры в современной школе…………………………………21
2.1 Современные требования к уроку ФК в школе……………………21
2.2 Урок как основная форма нравственно-воспитательной работы в современной школе…………………………………………………..22
Выводы по второй главе………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………….……..28
Список литературы………………………………………………………….….30



Введение

Актуальность исследования нравственного воспитания
обуславливается множеством факторов. К ним относятся, прежде всего, социетальные системы (политические, идеологические, социальные, экономические подсистемы общества, а также классы, нации, профессиональные, демографические, территориальные группы,образование, культура, теоретическая и практическая педагогика и т.д.)Проблема нравственного воспитания является вечной и порождена самим ходом исторического развития цивилизации.
Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, значительно изменили его социокультурную жизнь, сказались на уровне жизни населения, отразились на ценностных ориентирах подрастающего поколения, девальвации нравственных ценностей, отчуждения молодежи от институтов воспитания. Педагоги, родители, общественность справедливо обеспокоены ростом правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних, их гражданской позицией, направленной на обогащение, потребление материальных ценностей, упрощение внутренней жизни.
В этих условиях особенно остро встает необходимость воспитания нравственных ценностей у подрастающего поколения, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и другим людям, к обществу, природе. Приоритет воспитания нравственных ценностей определяется тем, что они, как предельные высшие смыслы человеческой жизни, выполняют функцию регуляторов поведения, охватывают все стороны человеческого бытия, они включаются в национальные ценности, ценности семьи, труда, образования, общества. Нравственные ценности носят общечеловеческий характер, они принимаются и развиваются всеми людьми в условиях общественно-исторических изменений цивилизации. Нравственные ценности не существуют в отрыве от других ценностных отношений. Они как бы накладываются на все виды ценностей, облагораживая их, придавая человеческой деятельности гуманистический смысл, эмоциональную насыщенность. Воспитание нравственных ценностей происходит в течение всей жизни человека, однако наиболее сензитивным периодом в воспитании ценностей является младший подростковой возраст (И. С. Кон). Особенностью нравственных ценностей, как добродетелей человека, его душевных личностных качеств является то, что они социальны по своей природе, но индивидуальны по формам выражения.
Данная проблема сложна и многоаспектна. Философский аспект нравственных ценностей раскрывается в работах В. Брожика, Г. Гегеля, О.Г. Дробницкого, А.Г. Здравосмыслова, И.А. Ильина, Камю, И. Канта, М.С. Кагана, В.Н. Сагатовского, В.П. Тугаринова, К. Ясперса. Психологические подходы к воспитанию нравственных ценностей, основанные на теории отношений (А.А. Бодалев, М. Мясищев), рассматриваются в работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, Д.И. Фельдштейна, В.Д. Шадрикова. Педагогический аспект к воспитанию нравственных ценностей раскрыт в исследованиях В.И. Андреева, Е.В. Бондаревской, З.И. Васильевой, Т.И. Власовой, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева, А.С. Макаренко, И.С. Марьенко, Н.Д. Никандрова, К.Д. Ушинского, Н.Е. Щурковой. В работах Н.Е. Барышникова, И.А. Колесниковой, А.И. Селивановой, Е.Н. Степанова изучалась роль классного руководителя в воспитании ценностей учащихся. В настоящее время недостаточно исследований, посвященных реализации идей нравственного воспитания средствами физической культуры. К сожалению, сложившаяся система физического воспитания характеризуется как односторонняя, нацеленная главным образом на тренировку тела, физических качеств, компенсации недостаточной физической активности, как слабо затрагивающая личность и не обеспечивающая формирование, выращивание, развитие имеющейся в резерве личностной способности к саморазвитию. Между тем, диапазон возможностей и предмета «Физическая культура» для ребенка гораздо выше как в плане его обучения, так и в плане воспитания и развития. Однако возникло противоречие между растущей потребностью воспитания нравственных ценностей у школьников в процессе занятий физической культурой и недостаточной разработанностью этого вопроса в педагогической практике. С учетом этого противоречия сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: какова совокупность педагогических условий, обеспечивающих успешность нравственного воспитания у младших подростков в процессе занятий физической культурой.
Цель исследования: изучение нравственного воспитания младших подростков средствами физической культуры.
Объект исследования: воспитательный процесс в школе, ориентированный на нравственное воспитание школьников.
Предмет исследования: процесс нравственного воспитания младших подростков средствами физической культуры.
Задачи исследования:
1. Анализ сущность и структуры нравственного воспитания
2. Изучение форм и методов нравственного воспитания.
3. Провести анализ организации нравственного воспитания средствами физической культуры.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания

1.1 Сущность нравственного воспитания
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/- мораль. «Нравы» - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.»
Вместе с тем моральные требования, нормы, нравы получают определенное обоснование в виде представлений о том, как надо человеку жить, вести себя в обществе и т.д.
Мораль исторически конкретна, она изменяется с развитием общества. Нет морали, единой для всех времен и народов. По мере смены общественно-экономических формаций менялись представления о нравственности, приличествующих нормах и нравах поведения в общественной среде.
Л.А. Григорович дал следующее определение «нравственность» - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.»
И.С. Марьенко обозначил «нравственность - как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.»
«Нравственные нормы» - это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации.
Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них.
«Воспитание» - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог современности В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее системаобразующий признак - нравственное воспитание. «Сердцевина нравственного воспитания - развитие нравственных чувств личности.»
«Нравственное воспитание» - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувс........


Список литературы
1. О.С. Азбука нравственного воспитания. - М.: Инфра, 2009.
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с.
3. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей/ Сост. Л. В. Ковинько. - 4-е изд, стереотип. - М.: издательский центр «Академия», 2005.
4. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры. - М.: Владос, 2003.
5. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей школьного возраста. М.: Владос, 1999.
6. Кукшин В.С Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп.- Москва:ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004.
7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. -М.: Педагогическое общество России, 2002.
8. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ высш. пед. учеб. заведений/Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
9. Новое воспитание. - М.: педагогическое общество России, 2000.
10. П.Ф Каптерев о семейном воспитании: Учеб. пособие для студентов высших. и средних. пед. учеб. заведений/ Сост. и авт. коммент. И.Н Андреева.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.
11. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2кн./И.П. Подласый.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
12. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко[и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
13. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
14. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.
15. Решетников Н.В, Кислицын Ю.Л. Физическая культура. - М.: Академия. - 2007. - 152 с.
16. Рожков М. И., Байбородов Л. В Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.