На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РОЛЬ ЮНЕСКО В ЗАЩИТЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЮНЕСКО, КАК МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ 4
§ 1. История создания организации, цели и задачи 4
§ 2. Организационная структура 6
§ 3. Финансирование деятельности организации 8
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЕСКО ПО СОХРАНЕНИЮ ВСЕМИРНОГО ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ 11
§ 1. Конвенция «Об охране Всемирного культурного и природного наследия» 1972 года 11
§ 2. Основные положения по сохранению историко-культурного и природного наследия 12
III. УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ 19
§ 1. Особенности развития отечественной науки и образования 19
§ 2. Работа по сохранению национального наследия 21
IV. ПРАКТИКА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.06.2002 N 73-ФЗ «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 25
§ 1. Арбитражная практика 25
§ 2. Практика судов общей юрисдикции 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ВВЕДЕНИЕ

Весомость международного сотрудничества в условиях современного мира постоянно возрастает и затрагивает самые широкие слои населения всего земного шара. В этом процессе ЮНЕСКО играет исключительно важную роль в социально-экономической и технологическом прогрессе, развитии человеческого потенциала, прежде всего, в решении проблем сохранения Всемирного наследия, всеобщей грамотности, подготовке специалистов для будущего и формировании поколения людей в духе мира, взаимопонимания, толерантности и демократия.
Политика Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) включает стратегию деятельности, разработку международной нормативно-правовой базы и практику сотрудничества на двусторонней и многосторонней основе, что, в совокупности дает возможность интегрировать культурные процессы как на национальном, так и международном уровнях.
Анализ реальных событий в международной сфере в мире, в отдельных регионах и странах показывает, что в течение второй половины XX столетия деятельность ЮНЕСКО была направлена на решение острых проблем взаимоотношения - от начального до высшего как в целом, так и в конкретных регионах и отдельных категорий населения.
Цели деятельности ЮНЕСКО приобретают особую актуальность в условиях глобализации мировой экономики и информационных технологий. Предстоит решить многие задачи в области образования, связанные с его доступностью, совершенствованием структуры непрерывного образования, диверсификацией и гибкостью высшего образования, внедрением различных систем обучения с помощью современных информационных технологий; культуры; науки и т.д.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЮНЕСКО, КАК МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ

§ 1. История создания организации, цели и задачи

На пороге XXI века понятия современной общественности и всемирного наследия стали неразрывно связаны между собой. Сама идея интернациональной ответственности за сохранение наиболее ценных культурных и природных объектов возникла во время Второй мировой войны. Основание ЮНЕСКО произошло по инициативе конференции министров образования стран союзников, созванной во время войны. Конференция проводилась в период с 16 ноября 1942 по 5 декабря 1945 года, и 16 ноября 1945 года представители 37 государств подписали в Лондоне Устав ЮНЕСКО. В его преамбуле - еще под впечатлением преступлений фашизма против человечества - государства, подписавшие договор, заявляли, «что, поскольку мысли о войне рождаются в умах людей, в их сознании следует укоренять идею защиты мира». Эта ведущая идея, этот идеал выражает стремление и надежду воспитать идеального человека, чтобы создать основополагающие предпосылки для укрепления мира во всем мире.
Попытки создания международной организации, которая занималась бы всемирным наследием человечества, существовали уже с 20-х годов XX века. Учредители Юнеско могли опереться на примеры из прошлого. Так, 4 января 1922 года совет Лиги Наций принял решение создать Международный комитет духовного сотрудничества (CICI), который состоял из 12 знаменитых ученых из стран-участников. Он представлял собой консультативный орган, но не имел своего управленческого аппарата. В соответствии с решением Федерального собрания Лиги Наций Франции 9 августа 1925 года создан в юридическом отношении самостоятельный Международный институт духовного сотрудничества с собственным секретариатом. CICI был куратором этого института. Затем, 18 декабря 1925 года, в Женеве было учреждено Международное бюро по просвещению в качестве неправительственной организации, которое 25 июня 1929 года было преобразовано в межгосударственную организацию.
Устав ЮНЕСКО вступил в силу 4 ноября 1946 года, после того как он был ратифицирован 20 государствами. В соответствии со статьями 57 и 63 Устава ООН договор, заключенный ЮНЕСКО с экономическим и социальным советом о статусе специализированного учреждения ООН, был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1946 года.
Целями ЮНЕСКО, согласно ст. 1-й ее Устава, являются: содействие миру и международной безопасности путем развития сотрудничества между государствами в области образования, науки и культуры; обеспечение всеобщего уважения основных прав и свобод человека без различия расы, пола, языка или религии; распространение культурной и научно-технической информации; защита национальных культур и др. Деятельность ЮНЕСКО охватывает широкий круг вопросов: ликвидация неграмотности и борьба с дискриминацией в области образования; воспитание молодежи в духе мира и международного взаимопонимания; содействие в подготовке национальных кадров; изучение национальных культур; проблемы океанографии, биосферы, геологии, социальных наук, информации и др. В 60-начале 70-х гг. ЮНЕСКО приняла ряд решений, направленных на активизацию ее роли в борьбе за мир, против расизма и колониализма.
Одним из позитивных и конкретных результатов деятельности ЮНЕСКО по обобщению и распространению позитивного национального и международного опыта в областях ее компетенции стала активная разработка международно-правовых актов (конвенций, деклараций, рекомендаций, соглашений и т.д.), преследующих цель закрепить в международном общении принципы равноправного сотрудничества и взаимопонимания между народами. Число таких документов составляет уже несколько десятков. В качестве примеров можно назвать Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960 г.), Всемирную конвенцию об авторском праве (6 сентября 1952 г.), Декларацию принципов международного культурного сотрудничества (4 ноября 1966 г.), Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (16 ноября 1972 г.), Рекомендацию о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и уважения прав человека и основных свобод (19 ноября 1974 г.), Декларацию об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма, апартеида и подстрекательства к войне (в 1978 г. разработанная по инициативе СССР) и др.
Для ЮНЕСКО характерно большое разнообразие конкретных направлений деятельности, нацеленных на решение главной задачи организации - укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки и культуры, в том числе издательская деятельность.

§ 2. Организационная структура

Генеральная конференция определяет политику и общее направление деятельности Организации, утверждает ее программы и бюджет, избирает членов Исполнительного Совета и других руководящих рабочих органов, назначает по представлению Исполнительного совета Генерального директора ЮНЕСКО, решает другие вопросы, требующие одобрения со стороны государств-членов. ЮНЕСКО проводит свою работу в соответствии с программой и бюджетом, утверждаемыми сессией Генеральной конференции на двухлетний период. Перспективные задачи ЮНЕСКО устанавливаются среднесрочными планами, утверждаемыми Генеральной конференцией на шестилетний период.
Исполнительный совет является главным руководящим органом ЮНЕСКО в периоды между сессиями Генеральной конференции. Председателем Исполнительного Совета был Х. Уинтер (Ямайка, с ноября 1974 г.). Исполнительный Совет состоит из представителей 51 государства-члена, избираемых на 4 года на основе справедливого географического распределения: каждая из пяти избирательных (региональных) групп имеет определенное число мест, а выдвижение кандидатур от конкретных стран определяется, как правило, внутри самих избирательных групп. Места в Совете распределены следующим образом: I группа (страны Западной Европы, Северной Америки и Израиль) - 10 мест; II группа (страны Восточной Европы) - 4 места; III группа (страны Латинской Америки и Карибского бассейна) - 9 мест; IV группа (страны Азии и бассейна Тихого океана) - 8 мест; V группа (страны Африки и арабские государства) - 20 мест.
Генеральный директор ЮНЕСКО является, согласно Уставу Организации, главным должностным лицом. Генеральный директор назначается Генеральной конференцией сроком на шесть на лет, но может быть переизбран и на второй срок. Генеральный директор руководит административно-техническим органом ЮНЕСКО - Секретариатом, он назначает «на возможно более широкой географической основе» и с учетом профессиональных данных сотрудников персонала Секретариата. Служащие Секретариата являются международными чиновниками. В конкретных обстоятельствах между ЮНЕСКО и ООН могут заключаться специальные соглашения о создании совместных служб, о наборе общего персонала и об обмене персоналом (ст. IV Устава). Устав ЮНЕСКО требует, чтобы представителями назначались лица, компетентные в области искусства, литературы, науки, образования и распространения знаний и обладающие необходимым опытом и авторитетом.
В рамках ЮНЕСКО создана Международная система научно-технической информации - ЮНИСИСТ.
Основная часть персонала ЮНЕСКО сосредоточена в ее штаб-квартире. Наиболее крупными подразделениями Секретариата ЮНЕСКО являются сектора, возглавляемые, как правило, заместителями Генерального директора. Действуют сектора: образования, естественных наук, общественных наук, культуры, коммуникации, сотрудничества и внешних связей, поддержки программы, общей администрации. В каждом из секторов имеется ряд функциональных подразделений (дирекции, отделы, бюро, службы и т.д.). Кроме того, два заместителя Генерального директора (по исследованиям и программированию; по кабинету Генерального директора) возглавляют ряд подразделений, ведающих административно-бюджетными, организационными, кадровыми вопросами. В ведении секторов находятся различные представительства, бюро и учреждения ЮНЕСКО, расположенные вне штаб-квартиры, на территории ря........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия - Париж, 1972 г.
2. Конвенция об охране нематериального культурного наследия от 17 октября 2003 г. // Сайт правозащитного центра Всемирного русского народного собора [Электронный ресурс]. - URL: >3. Всемирное культурное и природное наследие в образовании: Учебное пособие (пер. с англ. Алексеев С. В., Баграмова Н. В., Бычкова В. Н., Грибенник Д. В. и др.; под общ. ред. Соломина В. П.). Серия: Всемирное наследие - М., 2011.
4. Богуславский М. М. Международная охрана культурных ценностей - М.: Международные отношения, 2009.
5. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. Пер. с англ. П.М. Кудюкина/Под общей редакцией канд. полит. наук Б. Ю. Кагарлицкого - СПб: «Университетская книга», 2012.
6. Веденин Ю. А. Культурное и природное наследие России - М.: Наука, 2012.
7. Великанов Ю. С. Сохранение наследия России - СПб: Северо-Западный НИИ наследия, 2013.
8. Всемирное культурное и природное наследие в образовании. Учебное пособие - СПБ: Союз, 2011.
9. Петрова И. А., Кибасова Г. П., Назаров А. А. Культурно-историческое наследие: современные трактовки понятия - Волгоград: Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания» №4, 2010.
10. Максаковский В. П. Всемирное культурное наследие:
Научно-популярное справочное издание - М.: Логос, 2012.
11. Международные нормативные акты ЮНЕСКО - М.: Право, 2011.
12. Международные нормативные акты ЮНЕСКО / Сост. И. Д. Никулин - М.: Логос, 2009.
13. Организация Объединенных Наций: основные факты - М.: Весь Мир, 2012.
14. Охрана и использование памятников культуры: сборник нормативных актов и положений - М., 2013.
15. Полякова М. А. Охрана культурного наследия России - М., 2005.
16. Резолюции 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО - Париж, 2011.
17. Джесси Рассел, Рональд Кон: ЮНЕСКО, 2012.
18. Сайт Экспертного центра «Наследие» [Электронный ресурс]. - URL: < >19. < >
20. < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.