На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование защиты прав потребителей в торговом обслуживании.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 27.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 СУЩНОСТЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и основные категории правового института защиты
прав потребителей………………………………………………………………...…5
1.2 Понятие торговли и торгового обслуживания. Сущность защиты прав
потребителей в торговом обслуживании…………………………………………13
2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГОРОДА ИРКУТСКА……………………………………………………………...21
2.1 Состояние потребительского рынка города Иркутска и осуществление
защиты прав потребителей………………………………………………………...21
2.2 Проблемы в системе защиты прав потребителей…………………………….28
2.3 Пути решения проблем защиты прав потребителей…………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..35


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена часто возникающими противоречиями в сфере потребительского рынка, нарушениями прав потребителей, некоторым несовершенством законодательства в данной отрасли, недостаточно эффективной правоприменительной практикой.
В современном цивилизованном демократическом обществе права человека имеют первостепенное значение. Это подтверждается многочисленными международными актами о правах человека и соответствующим законодательством Российской Федерации. Права человека следует рассматривать в совокупности, складывающейся из множества аспектов жизнедеятельности личности. В процессе жизни, сталкиваясь с необходимостью удовлетворения своих насущных потребностей, люди чаще всего выступают в качестве потребителей каких-либо услуг, товаров, предлагаемых бесчисленным количеством производителей. В конечном счете, вся индустрия производства товаров и услуг своей итоговой целью ставит именно удовлетворение интересов потребителя. Большая часть потребностей обеспечивается посредством приобретения товаров, то есть торговли. Потребитель должен быть уверен, что он получает достоверную информацию о товаре и его изготовителе, что это качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе в судебных органах.
Ориентация экономики на нужды человека, естественно, потребовала максимального расширения прав потребителей и закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне. Значение защиты прав потребителей не только в усилении социальных гарантий гражданина. Такая защита объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг.
Целью настоящей работы является исследование защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать основные положения законодательства о защите прав потребителей;
2. изучить сущность защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
3. выявить способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Объектом исследования являются общественные отношений, возникающие в сфере защиты прав потребителей.
Предметом исследования является российское законодательство, закрепляющее положения о защите прав потребителей.
Теоретической основой курсовой работы являются исследования российских авторов, посвященные анализируемой проблематике, таких как В.И. Еременко, Б. Журбина, Е.Б., А.А., В.Ф. Кощина и др.


1 СУЩНОСТЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
1.1 Понятие и основные категории правового института защиты прав потребителей
Правовое регулирование потребительских отношений осуществляется при помощи законодательства о защите прав потребителей. Под ним понимается совокупность разноотраслевых нормативных правовых актов, в которых определяются основные субъективные права потребителей, нормируется механизм реализации этих прав, в том числе закрепляются разноотраслевые гарантии их реализации, а также устанавливаются юридические последствия нарушения названных прав.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона о защите прав потребителей отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, Законом о защите прав потребителей и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, сам Закон о защите прав потребителей неразрывно связан с другими нормативными актами Российской Федерации, которые в определенной степени затрагивают интересы и права потребителя в сфере торговли, транспортных, бытовых, медицинских и других видов услуг. В связи с этим, понятие «российское законодательство о защите прав потребителей» не ограничивается только лишь Законом о защите прав потребителей. Оно представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную систему многих законодательных актов Российской Федерации, например КоАП РФ, ГК РФ, УК РФ, а также законами, постановлениями Правительства РФ, которые в разной степени регулируют отдельные стороны законодательства о защите прав потребителей в России.
Закон о защите прав потребителей направлен на регулирование отношений, возникающих между потребителем, изготовителем, исполнителем и продавцом; устанавливает права потребителя на информацию о товарах, работах, услугах и об их исполнителе, изготовителе, продавце; защищает права потребителя при продаже ему товаров, выполнении работ и оказании услуг; информирует потребителя о государственных органах и общественных организациях, осуществляющих защиту его прав и т.д.
Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются многими федеральными законами. К ним относятся, например, Закон о техрегулировании, Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О рекламе», Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и т.д.
В следующую группу входят нормативные акты, принимаемые Правительством РФ. Согласно ст. ст. 25 и 26 Закона о защите прав потребителей Правительство РФ утверждает правила отдельных видов договоров купли-продажи, правила продажи отдельных видов товаров, перечень непродовольственного товара надлежащего качества, который не подлежит обмену, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование о безвозмездном предоставлении товара в пользование на время ремонта [18, c.31].
Принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 №7 (ред. от 29.06.2010) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 №7).
В соответствии с Законом о защите прав потребителей под товаром понимается любая вещь, не изъятая из гражданского оборота, реализуемая по договору купли-продажи гражданину для личных (бытовых) нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и иное могут рассматриваться в качестве товара в тех случаях, когда они реализуются потребителю продавцом по договору купли-продажи в качестве самостоятельной товарной единицы.
Под работами законодательство понимает деятельность (работу) исполнителя, осуществляемую за плату по заданию потребителя, имеющую материальный результат (строительство жилого дома, ремонт обуви и т.п.), который передается гражданину для удовлетворения личных (бытовых) нужд.
Под услугами понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд (услуг по перевозке, связи, консультационных, образовательных и т.п.). Еще один, ключевой нюанс в определении статуса потребителя: приобретаемый товар или услуга должны быть направлены на удовлетворение личных (бытовых) нужд граждан, не связанных с извлечением прибыли.
Например, если частный предприниматель (физическое лицо) приобретает картофель для личного (семейного) потребления - это потребительские отношения, если же картофель приобретается для дальнейшей реализации - это предпринимательские отношения. Когда речь идет о личном потреблении, человек является потребителем, когда же продукт (услуга) приобретается в предпринимательских целях, человек-покупатель - такой же «хищник», что и продавец, он равен с ним в правах.
Данный критерий позволяет сделать вывод о содержании отношений, складывающихся между продавцом и покупателем. Отношения между «акулами рынка» регулируются прежде всего договором между сторонами. И та и другая стороны таких отношений ставят своей целью получение прибыли. В отношениях с простыми гражданами у предпринимателя все та же цель - извлечение прибыли, тогда как у гражданина - удовлетворение личных бытовых потребностей.
Товары (работы, услуги) могут приобретаться (заказываться) для личных нужд (например, медицинские услуги) либо для бытовых (например, приобретение электробытовых приборов) или одновременно и для личных, и для бытовых (например, приобретение студентом микрокалькулятора для использования как дома, так и на занятиях) [9, c.7].
Не является потребителем гражданин, приобретающий товары для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве, а также заказывающий для организаций за их счет работы, услуги в этих же целях (например, приобретение фотокамеры для работы в издательстве, редакции, химическая чистка штор, натирка полов и т.д.). Однако потребителем является гражданин, пользующийся услугой личного характера, хотя и заказанной для производственных нужд (например, услугой по перевозке, по проживанию в гостинице во время командировки).
Законодательством в отдельных случаях предусматривается, что пользоваться товаром, результатом работы, услугой может только гражданин, заключивший договор с продавцом, исполнителем. Например, воспользоваться услугой по договору перевозки железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования и воздушным транспортом может только гражданин, который указан в билете. Именно этот гражданин является стороной по договору перевозки, соответственно, только он в данном случае является потребителем. При покупке отдельных видов товаров, в частности оружия, действуют установленные законодательством ограничения - продажа отдельных видов оружия может быть осуществлена только при наличии у гражданина, приобретающего оружие, лицензии на его приобретение. При этом предусмотрены специальные правила регистрации приобретенного оружия. Таким образом, только гражданин, заключивший договор купли-продажи, будет являться потребителем в отношениях, вытекающих из такого договора.
Различия значения целей (нужд) можно показать на следующем примере. Девушка-студентка (платного отделения) из города М. подала иск о защите прав потребителя к учебному заведению, в котором обучалась. Она считала, что ее некачественно обучают и тем самым нарушают ее права как потребителя. Иск был принят судом. Однако на процессе истице был задан вопрос, поставивший ее в тупик: «С какой целью Вы обучаетесь в вузе?» Истица ответила, что хотела бы устроиться на престижную работу, получать высокую зарплату. Суд признал, что истица не могла подать иск о защите прав потребителя, т.к. целью получения образовательных услуг были не бытовые нужды, как того требует действующее законодательство о защите прав потребителей, а получение высокой заработной платы. В удовлетворении требований истицы было отказано.
Законодательство о защите прав потребителей распространяется не на все отношения, связанные с потреблением гражданами товаров, работ и услуг. В случае, когда один гражданин продает другому какую-либо вещь, например автомобиль, законодательство о защите прав потребителей не действует (в таком случае применяются общие нормы гражданского законодательства). Когда же автомобиль приобретается у компании-продавца, поставляющей автомобили, покупатель приобретает статус потребителя, и на такие отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Суды не вправе руководствоваться законодательством о защите прав потребителей при разрешении споров, вытекающих из отношений между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных бытовых нужд, а также из отношений, возникающих в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных бытовых нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности либо в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций.
Если переходить к конкретным видам сделок, то следует заметить, что отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого до........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 7.03.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 г.) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
3. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный Закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ (в ред. от 23.07.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 9. - Ст. 1096.
4. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 ноября 2002 г. № 127-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 43. - Ст. 4190.
5. О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год: Федеральный Закон от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 27 декабря.
6. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 29.11.2010 г.) // Российская газета. - 2006. - 27 июля.
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 05.07.2010 г.) // Российская газета. - 2007. - 31 июля.
8. Бунина С.Г. Проблема защиты прав потребителей в России. Историко-правовой аспект // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. - №7. - С. 151-152.
9. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - №5. - С. 7-11.
10. Вишневецкий В. Суд решил: изготовитель колбасы нарушил права потребителей // Пищевая промышленность. - 2009. - №8. - С. 30-31.
11. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей / Под ред. Фаткудинова З.М. - М.: Юстицинформ, 2009. - 375 с.
12. Гусева Т., Дяченко П. Если нет информации о продавце // ЭЖ-Юрист. - 2004. - №4. - С. 12-15.
13. Данилов В. Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителя текущим законодательством // Право и жизнь. - 2009. - №8. - С. 30-34.
14. Данилов В. Правовой статус потребителя и его закрепление в Конституции России // Право и жизнь. - 2009. - №9. - С. 20-24.
15. Дворецкий В.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». - М.: ГроссМедиа, 2009. - 456 с.
16. Журбин Б. Потребитель в законе // ЭЖ-Юрист. - 2005. - №7. - С. 11-14.
17. Келебай Е.Б. Неустойка, установленная Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования потребителя в отношении услуги (или работы), не подлежит уменьшению судом // Юрист. - 2009. - №4. - С. 66-72.
18. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: новеллы правового регулирования // Право и экономика. - 2008. - №4. - С. 31-35.
19. Кощин В.Ф. Понятие розничной и оптовой торговли в законодательстве о налогах и сборах и правоприменительной практике // Арбитражная практика. - 2009. - №5. - C. 28-33.
20. Лебедева И.С. Актуальные вопросы эффективной организации бизнеса в розничной торговле // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. - 2010. - №5. - С. 65-72.
21. Леонова Г.Б. Маркировка пищевых продуктов (некоторые аспекты правового регулирования) // Законодательство. - 2009. - №7. - С. 16-20.
22. Маматов М.В. Надзор за соблюдением прав потребителей // Законность. - 2009. - №4. - С. 43-47.
23. Масякин А.Н. Традиции защиты прав потребителей в обеспечении качества товаров // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - №10. - С. 225-227.
24. Моисеева И.И. Закон о защите прав потребителей // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2008. - №11. - С. 39-44.
25. Нарматов Н. Теоретические аспекты совершенствования системы защиты прав потребителей при оказании услуг // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2008. - №3. - С. 19-23.
26. Науджина Е.В. Права потребителей как объект административно-правовой охраны // Современное право. - 2009. - №4. - C. 40-42.
27. Невзгодина Е.Л. Трансгенные товары и защита прав потребителей // Вестник Омского университета. - 2007. - №4. - С. 140-143.
28. Онищенко Г.Г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Полиграфист. В помощь руководителю и главному бухгалтеру. - 2010. - №48. - С. 42-48.
29. Пучков Е.А. Способы государственной и общественной защиты прав потребителей // Юриспруденция. - 2008. - №11. - С. 131-140.
30. Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - №5. - С. 24-33.
31. Смоловщикова Н. Инновации в торговле: сущность и классификация // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №6. - С. 108-115.
32. Талимончик В.П. Международные сети по защите прав потребителей // Информационное право. - 2009. - №1. - С. 14-17.
33. Требушенко Т. Уголовно-правовая защита прав потребителей в современных условиях // Закон и право. - 2010. - №1. - С. 77-79.
34. Феофилактов А.С. Административная ответственность субъектов предпринимательской деятельности за нарушение прав потребителей: проблемы судебно-арбитражной практики // Административное право. - 2009. - №1. - С. 50-51.
35. Хаванский С. Закон о торговле: кто в выигрыше? // Молочная промышленность. - 2010. - №6. - С. 49-50.
36. Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период / Под ред. Ю.П. Титова, О.Н. Чистякова. - М.: Юридическая литература, 1990. - 567 с.
37. Чапкевич Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования // Адвокат. - 2005. - №7. - С. 34-37.
38. Челышев М.Ю. Закон РФ «О защите прав потребителей»: необходимость совершенствования отдельных положений // Юридический мир. - 2009. - №2. - С. 38-40.
39. Процесс постсоциалистической трансформации розничной торговли в крупных городах России (на примере Иркутска). [Электронный ресурс] index.php?thread=articles&page=13





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.