На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Цели и методы государственного управления ценообразованием.ОАО «Мосхлеб». Отраслевые особенности ценообразования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.1.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1.……..4
1.1 Место государственного контроля в ценообразовании………………………4
1.2 Основные методы государственного контроля ценообразования в России и за рубежом………………………………………………………………………………8
Глава 2. ОАО «Мосхлеб». Отраслевые особенности ценообразования…………20
2.1 Анализ внешних и внутренних факторов………………………………………20
2.2 Структура цены…………………………………………………………………..23
2.3 Программа по совершенствованию ценовой политики компании……………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….32 Введение.
В современных условиях, при присутствующей в данный момент насыщенности рынка товарами, одним из важнейших факторов при производстве и выводе на рынок товара является определение цены, по которой данный товар будет продаваться. Цена - важнейший экономический параметр любого предприятия, именно уровень цен влияет на его финансовое положение, так как предопределяет размер получаемой прибыли и соответственно возможности его производственного и социального развития, а также размер личного дохода собственника.
Ценообразование - сложная система, состоящая из множества показателей и учитывающая множество факторов. Помимо основных факторов, таких как издержки на производство товара и т.д., одним из интересных факторов является государственное влияние на цены.
Роль государства в ценообразовании достаточно ограничена - оно в основном лишь определяет общие правила формирования цен, а фиксирует или регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения. В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием.
В связи с этим, рыночные цены динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.


Глава 1. Цели и методы государственного управления ценообразованием.
1.1 Место государственного контроля в ценообразовании
Осознание необходимости вмешательства государства в экономические процессы пришло не сразу, этому способствовал кризис 20-30-х годов, потрясший мир. Опыт экономики привел к пониманию того, что для обеспечения стабильности развития рыночный механизм необходимо дополнить мерами государственного воздействия. Данная позиция теоретически разработана и обоснована Дж. К. Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег». Рыночный механизм ведет к существенному подъему экономики, но одновременно сопровождается спадами и кризисами, которые тормозят развитие экономики. Поэтому перед государством стоит задача - разработать и поддерживать такой механизм, чтобы колебания на рынке не привели к разрушительным последствиям в экономике. Основная цель государственного регулирования - соблюдение интересов общества в целом, и прежде всего социально незащищенного населения, защита интересов будущих поколений, охрана окружающей среды.
Государственное регулирование экономической жизни общества предполагает установление общих правил поведения участников рынка в виде определенных ограничений, касающихся вида товара, его качества, объема продаж, цен. В странах с ярко выраженной рыночной экономикой вмешательство государства носит в основном косвенный характер, а регулирование используется:
в целях ограничения или подавления нежелательных видов экономической деятельности (например, производство и реализация наркотиков);
в целях развития отдельных форм предпринимательства (поддержка малого бизнеса, фермерства и т. д.);
в целях создания нормальных условий конкуренции на рынке;
в целях обеспечения населения жизненно необходимыми товарами, продукцией, услугами.
Одним из главных видов государственного воздействия на экономические процессы является ценовое регулирование. Цена - важнейший центральный элемент рыночной экономики. Посредством цены осуществляется взаимосвязь между предприятиями и отраслями, стимулируется их развитие. Одновременно цена выступает как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывает возможности потребителя с денежными запросами производителей. Цена тесно связана с другими элементами рыночного механизма, реагирует на их изменения: любое воздействие государства на воспроизводственный процесс автоматически отражается на ценах, точно так же воздействие на цены сказывается на всем процессе производства и реализации. Цены играют и важную социальную роль: влияют на структуру и объем потребления благ и услуг населения, их расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи, поэтому наиболее чувствительной бывает реакция населения на изменение уровня цен
Рис. 1

Государственное регулирование - это действующая система налогообложения (ставки), таможенная политика, курсы валют, ставки рефинансирования и т. д.
Государственное влияние на цены может быть прямым и косвенным.
Прямое регулирование цен представляет собой административное вмешательство государства в процесс формирования уровня, структуры и динамики цен. К методам прямого регулирования цен относят:
· установление фиксированного уровня цены, а также порядка и размера ее изменения;
· установление предельных или минимальных цен;
· установление минимальных, фиксированных или предельных коэффициентов изменения цен, нормативных уровней рентабельности, уровней снабженческо-сбытовых (оптовых), торговых надбавок и наценок;
· введение порядка декларирования цен;
· общее замораживание цен или замораживание цен на отдельные товары;
· установление рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных цен.
Прямое регулирование цен государственными органами носит ограниченный характер, охватывая преимущественно цены на продукцию, товары и услуги в отраслях общественного пользования (электроэнергетика, транспорт, связь, водоснабжение, сельское хозяйство). При этом особое внимание уделяется предотвращению развития монополизма, за исключением естественной монополии, обусловленной природой реализуемого продукта или особыми правами собственника.
Косвенное воздействие на процесс ценообразования, уровень цен, их динамику осуществляется на уровне экономики через систему экономических рычагов путем регулирования не самих цен, а факторов, которые влияют на них. К косвенным методам регулирования цен относят:
· действующую систему налогообложения - количество налогов, их ставки, порядок расчета и включения в цену. Налоги существенно влияют на уровень цен, способствуя их росту и ограничивая объем потребления населения;
· уровень процентных ставок рефинансирования Центрального банка и условия кредитования Рост ставок приводит к росту цен, т. к. оплата процентов за пользование займом включается в себестоимость продукции, работ, услуг или возмещается за счет прибыли. Одновременно динамика цен оказывает влияние на уровень ставок, т. к. инфляция приводит к росту потребностей предприятий в оборотных средствах, увеличивая спрос на кредит, что ведет к увеличению ставок;
· торговая политика государства - ставки экспортно-импортных пошлин, соотношение между ними. С одной стороны, размер ставок напрямую влияет на уровень цен, т. к. величина пошлины включается в состав цены, а с другой стороны, с помощью таможенных пошлин регулируется объем и структура экспорта и импорта, т. е. предложение на рынке, что влияет на уровень рыночных цен;
· обменный курс валют, установленный Центральным банком. Экономика России тесно связана с мировой и в силу сложившихся условий зависит от курсов основных валют. Поэтому обесценивание рубля приводит к инфляционным процессам в стране - пример тому финансовый кризис августа 1998 г.;
· регулирование государственных расходов, заработной платы в государственном секторе, пенсионного обеспечения, размеров пособий, стипендий и др. Их повышение, не обеспеченное соответствующей товарной массой, созданной внутри страны, приводит к увеличению денежной массы и повышению цен (см. подробнее: Шевчук Д. А., Шевчук В. А. Деньги. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб. - метод. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2006);
· политика государства в области инвестиций, субсидий, льгот, государственных заказов и закупок, осуществление экономических и социальных программ. Действия государства оказывают влияние на состояние производства и объем потребления, что будет влиять на уровень цен;
· введение административных ограничений и запретов, антимонопольное законодательство.

1.2 Основные методы государственного контроля ценообразования в России и за рубежом.
Цели государственного регулирования состоят в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате дефицита товаров, резкого роста цен (тарифов) на сырье и топливо, монополизма производителей, а так........

Список литературы
1. Квасенков Е.В. Практическое руководство по сегментированию рынка при проведении маркетинговых исследований: учебное пособие для специалистов и учащихся ВУЗов. - М.: Изд-во МСМУ, 2011.
2. Воронов, Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2008.
3. Осин, Г.П. Цены и ценообразование. - М., 2009.
4. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2008.
5. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. - М.: Инфра-М, 2001.
6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2004
7. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004.
8. Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА - М, 2005.
9. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Васильев, Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: Мастерство, 2011.
11. Интернет-издание «Kommersant.ru»

12.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.