На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление Стр.
Введение ……………………………………………….………. 3
Глава 1. Оптимизация двигательного режима учащихся младшего школьного возраста …………………………… 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся младшего школьного возраста ………………………………... 7
1.2. Значение двигательной активности для роста и развития ребенка ………………………………………………………… 13
1.3. Основные средства и методы повышения двигательной активности младших школьников …………………………… 19
1.4. Факторы, формирующие привычную двигательную активность школьников ……………………………………… 24
1.5. Игры, направленные на повышение двигательной активности учащихся младших классов ……………………… 28
Заключение ……………………………………………………. 30
Список литературы…………………………………………… 32
Приложения……………………………………………………. 36
Введение
Актуальность. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и, особенно в развитии детей. Как раз посредством движений ребенок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека. Двигательные возможности могут достигать высокого уровня совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные движения (двигательные действия), как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и многое другое [И.Т. Иванков, 2010].
При значительной и ежедневной умственной нагрузке, хронической усталости большинства школьников, около половины учащихся, кроме как на учебных обязательных занятиях по физическому воспитанию, к физическим упражнениям больше не обращаются, и среди школьников только примерно каждый седьмой выходит на оптимальный уровень двигательной активности. Существующая система физического воспитания не полностью восполняет генетическую потребность школьников в движении и отрицательно сказывается на их здоровье [А.А. Исаев, 2002].
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения приобретает особую значимость в настоящее время, когда возрастает число факторов, неблагоприятно действующих на детский организм. Влияние ряда факторов, таких как низкий уровень социально-экономических условий жизни, ухудшение экологической обстановки, резко возросшее внимание к телевидению, видеоиграм, массовая компьютеризация, расширение школьной программы, увеличение умственных нагрузок на фоне относительно невысокой двигательной активности, высокая заболеваемость, наличие очагов хронических инфекций, длительная холодная зима и короткое жаркое лето, резкие перепады температуры и атмосферного давления, в равной мере отрицательно сказывается на процессах роста и общего развития ребенка, и проявляется в снижении адаптационных возможностей растущего организма. Поэтому так важно, чтобы двигательный режим ребенка был оптимизирован [Н.А. Агаджянн, Н.Н. Шабатура, 2010].
Сказанное дает основание для утверждения, что тематика курсовой работы относится к числу актуальных вопросов и представляет собой определенный практический и теоретический интерес со стороны общества.
Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: средства направленные на повышение двигательной активности младших школьников.
Цель работы: определить основные средства, способствующие оптимизации двигательного режима учащихся младшего школьного возраста.
Исходя из указанной цели, в данной работе были обозначены задачи:
1. Изучить теоретические аспекты оптимизации двигательного режима младших школьников.
2. Рассмотреть основные средства повышения двигательной активности младших школьников в процессе физического воспитания.
Гипотеза: предполагается, что повышение двигательной активности будет результативнее, если будут выявлены, отобраны и систематизированы средства физического воспитания и режимы двигательной активности в процесс физического воспитания.
Глава 1. Оптимизация двигательного режима
учащихся младшего школьного возраста

1.1. Анатомо-физиологические особенности развития
учащихся младшего школьного возраста
В детском возрасте должен быть особо выделен период прихода ребенка в школу. В этот период происходит адаптация к новым условиям существования, неодинаково переносимым детьми.
Впервые недели и месяцы обучения у первоклассников обнаруживаются неблагоприятные сдвиги нервной и сердечно-сосудистой систем, снижение темпов нарастания массы тела, изменения неспецифической реактивности организма. Наблюдаются значительные индивидуальные различия в сроках адаптации от 3 до 16 недель [И.Ю. Кулагина, 2001].
Не все дети 7-летнего, а особенно 6-летнего возраста физически и психологически готовы к школьному режиму и обучению. У детей, начинающих обучение раньше 7 лет, трудности адаптации возрастают. Среди 7-летних детей число не обладающих функциональной готовностью к школе колеблется от 0 до 14,7%, а среди 6-летних - от 10 до 50%. К показателям, на основании которых можно судить о степени функциональной готовности детей к обучению, относятся уровни развития психики, здоровья и моторики. Развитие моторики определяет соматическую зрелость, адаптацию к школьным нагрузкам. Современные шестилетки отличаются недостаточной физической подготовленностью, низким уровнем работоспособности, низкой устойчивостью внимания, быстрой утомляемостью, преобладанием непроизвольного внимания над произвольным, а также повышенной чувствительностью к ограничению двигательной активности и низкой сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям [Б.И. Загорский, 2001].
Для облегчения и сокращения сроков адаптации шестилеток к школьному режиму большое значение имеет ступенеобразный (тренирующий) режим учебной работы и двигательный режим, обеспечивающий организм биологической потребностью в движениях. При таком режиме относительно устойчивое приспособление по показателям работоспособности, вегетативным сдвигам наступает через неделю после начала учебного года [Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская, 2011].
Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, позволяют считать, что интеллект 6-летних детей дает им возможность успешно обучаться в общеобразовательной школе. Однако нельзя утверждать, что опыт работы с 7-летними школьниками автоматически можно переносить в класс 6-летних. Вся учебная и игровая деятельность должна соответствовать их возрастным особенностям и функциональным возможностям. Утомление, развивающееся в условиях увеличения объема умственных и статических нагрузок, дефицит двигательной активности лимитируют работоспособность, ухудшают физическое развитие детей, становятся причиной их частых заболеваний [Б.И. Загорский, 2001].
Поэтому обеспечение высокой двигательной активности - одна из главных проблем успешного обучения 6-летних школьников, которая решается путем разумного сочетания учебной деятельности детей с повышенной двигательной активностью в течение всего времени пребывания в школе. Ежедневные занятия физическими упражнениями в середине учебного дня (после 2-3 уроков), кроме этого, проведение гимнастики до уроков, 1-3 физкультминутки во время каждого урока, уроков физической культуры, удовлетворяют потребность 6-летних детей в движении, укрепляют их здоровье и положительно сказываются на умственной работоспособности [С.А. Локтев, В.А. Барабанов, В.А. Якобашвили, 2012].
Методика физического воспитания детей должна отвечать возрастным морфофункциональным и психическим особенностям их организма. Известно, что для детей младшего школьного возраста, и особенно для шестилеток, наиболее обременительным элементом школьного режима является длительное сидение за партой, что способствует хронической перегрузке позвоночника. Поэтому позвоночник должен быть предметом особых забот при подборе упражнений во время физкультминуток. Это наклоны, прогибания, вращения. Следует использовать и упражнения в положении сидя за партой - так называемые позотонические упражнения. Это энергичные сокращения и напряжения попеременно мышц разгибателей и сгибателей конечностей и туловища с одновременным сильным растягиванием мышц-антагонистов. Начинать и заканчивать цикл этих упражнений целесообразно потягиванием мышц, так как сидение за партой связано с наклоном туловища вперед. В конце занятия выполняются упражнения на внимание [В.И. Лях, 2001].
У 6-летних детей наблюдается бурный рост тела в длину. Ребенок теряет избыточную округлость, у него интенсивно растут скелет и мускулатура, усиливается процесс окостенения, начинается формирование и окостенение грудной клетки и позвоночника. Быстрый скачкообразный рост приводит к несоответствию структуры и функции органов и систем, что делает организм 6-летнего ребенка чрезвычайно податливым к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе к ограничению двигательной активности, статическим нагрузкам, психическому напряжению. Поэтому школьный режим шестилеток должен включать разнообразные формы и средства физического воспитания, обеспечивающие высокий уровень двигательной активности [И.В. Дубровина, 2004].
Установлено, что в возрасте 6-7 лет значительно увеличиваются по сравнению с детьми 4-5 лет резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, позволяющие выполнять продолжительное время аэробную работу умеренной интенсивности. Сердечно-сосудистая система 6-летнего ребенка способна удовлетворить потребность организма при выполнении нагрузок на выносливость мощностью 60-70% от максимальной. Многими авторами показана возможность развития выносливости у 6-7-летних детей с помощью широкого включения в уроки физической культуры и физкультурно-оздоровительные занятия циклически повторяющихся комплексов физических упражнений, равномерного бега, ходьбы на лыжах, езды на велосипеде и других упражнений циклического характера. Высокая эффективность педагогического воздействия объясняется тем, что в 6-7 лет наблюдается естественный бурный прирост выносливости и как следствие - повышенной чувствительности к воздействию физических нагрузок, направленных на ее развитие. Стимулировать развитие выносливости необходимо, так как она тесно связана с работоспособностью ребенка и определяет его готовность к обучению в школе, способствует успешному преодолению учебных нагрузок, лучшему усвоению знаний по общеобразовательным предметам, значительно повышает его физическую работоспособность и положительно сказывается на развитии скоростно-силовых качеств.
Такие нагрузки, как, например, бег умеренной интенсивности (40-60% от максимальной скорости), способствует повышению функциональных возможностей организма, снижению заболеваемости. Объем равномерного бега для детей 6 лет должен составлять 1000-1500 метров, которые они успешно преодолевают за 8,5-9 минут без особого напряжения.
В этом возрасте можно развивать практически все качества и обучать всем движениям, чему способствует интенсивное развитие двигательной функции. Отставание прироста физических качеств от прироста антропометрических по........


Список литературы:
1. Агаджянн Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье.- М.: Физкультура и спорт, 208 С., 2010 г.
2. Бабаков А.И., Лубышев Е.А. «Школа здоровья». // Теория и практика физической культуры, № 1, 84 с, 2001 г.
3. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки, как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех. // Теория и практика физической культуры, № 4, 47 с, 1993 г.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/д: «Феникс», 396 с, 2012 г.
5. Беляева Н.А. Роль мотивации на занятиях физической культуры. // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий. Материалы Всерос. научно-практич. конференции. - СПб, 46 с, 2000 г.
6. Берч П. Тренинг. - СПб.: Издательский дом «Нева», М: «ОЛМА ПРЕСС Инвест», 160 с, 2013 г.
7. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 193 с, 2002 г.
8. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 384 с, 2010 г.
9. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. Изд. Минск, 62 с, 2005 г.
10. Гласс Дж., Стенли Дж. статические методы исследований в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 260 с, 2001 г.
11. Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н., Физическое воспитание в школе: Метод. Пособие. - Мн.: Тесей, 146 с, 2012 г.
12. Гуськов Е. И., Панков В.А. Физическая активность. Здоровье. - М., 496 с, 2003 г.
13. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. - М.: «Академика», 386 с, 2009 г.
14. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 160 с, 2004 г.
15. Загорский Б.И. и др. Физическое воспитание: Практ. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 383 с, 2001 г.
16. Загорский Б.И., Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. Физическая культура. - М.: Высшая школа, 383 с, 2000 г.
17. Зациорский В.М. Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 256 с, 2002 г.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 384 с, 2012 г.
19. Иванков И.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. - М.: «ИНСАН», 368 с, 2010 г.
20. Кардашенко В.Н. Физическое развитие детей и подростков и охрана здоровья подрастающего поколения // Вестник АМН, № 5, 512 с, 2003 г.
21. Качаппсин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. - М.: Просвещение, 95 с, 2009 г.
22. Киеня А.И., Бандажевский Ю.М. Здоровый человек: Основные показатели. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 230 с, 2007 г.
23. Ковалёв В.Д. Спортивные игры: Учеб. для студентов пед. институтов по спец. «Физ. Воспитание»/ Под ред. В.Д. Ковалева. - М.: Просвещение, 110 с, 2000 г.
24. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 212 с, 2003 г.
25. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 380 с, 1999 г.
26. Крутецкий Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 176 с, 2000 г.
27. Крылова А.А., Маничева С.А., Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ Крылова А.А., Маничева С.А. - СПб.: Питер, 232 с, 2000 г.
28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учебное пособие третье издание. - М.: УРАО, 124 с, 2001 г.
29. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Лекции по курсу «Возрастная психология»: Часть 1. - Ростов-на-Дону: ООО «ЦВВР», 125 с, 2011 г.
30. Лаптев А.П. «Возрастные особенности организма», Журнал «Физическая культура и спорт», №8, 128 с, 1999 г.
31. Локтев С.А., Барабанов В.А., Якобашвили В.А. Новый взгляд на старые проблемы. // Теория и практика физической культуры, № 3, 60 с, 2012 г.
32. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. - Мн.: Народная аскета, 160 с, 2000 г.
33. Лубышева Л.И. Возрастное развитие движений ребенка. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, № 4, 130 с, 2007 г.
34. Лубышева Л.И., Бальсевич В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. // Материалы международной конференции «Современные исследования в области спортивной науки». - С.-Петербург, НИИФК, 287 с, 2004 г.
35. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 12 с, 2009 г.
36. Лях В.И. Координационные способности школьников. //Теория и практика физической культуры. №1, 583 с, 2010 г.
37. Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма издательства АСТ», 192 с, 2001 год;
38. Макланов А.Г., Общая психология. - СПб.: Питер, 496 с, 2012 г.
39. Минскин Е.М. От игры к знаниям. - М.: Просвещение, 688 с, 2010 г.
40. Немов Р.С., Психология, в 3 т., т.1, М., 560 с, 1999 г.
41. Рогов В.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 529 с, 2011г.
42. Родин М.А. Физическая культура и спорт в жизни школьника. // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий. Материалы Всерос. научно-практич. конференции. - СПб., 235 с, 2000 г.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М., 742 с, 2001 г.
44. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 146 с, 2013 г.
45. Тхоревский В.И. Физиология человека: Учебник для ИФК. / Под общей редакцией В.И. Тхоревского. - М.: Физкультура, образование и наука, 672 с, 2001 г.
46. Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 504 с, 2007 г.
47. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 224 с, 2001г.
48. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/. М.: Генезис, 250 с, 2006 г.
49. Ямпольская Ю.А. Популяционный мониторинг физического развития детского населения // Гигиена и санитария, № 1, 164 с. 2012 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.