На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом исследование логистических систем и применение их на предприятии.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Логистика. Добавлен: 28.1.2014. Сдан: 2010. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1 Концепция и функции логистики …………………………………………
1.1 Понятие и сущность логистики …………………………………………………
1.2 Материальные потоки и логистические операции ……………………………..
1.3 Функциональные области логистики …………………………………………..
Глава 2 Управление логистикой на ООО «УАЗ-Автотранс» ……………………
2.1 Характеристика предприятия …………………………………………………..
2.2 Анализ состояния российского рынка транспортно-логистических услуг …..
2.3 Стратегическое планирование на предприятии ………………………………
Глава 3 Разработка рекомендаций по улучшению деятельности ООО «УАЗ-Автотранс» …………………………………………………………....
Заключение ………………………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………………….
Приложение А ………………………………………………………………………. 3 5 5 10 14 25 25 31 38 43 48 50 52


Введение

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Логистика является относительно молодой и быстро развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ней, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии.
Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включа­ет управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функ­ций описана в соответствующей работе. Принципиальная новизна логистического подхо­да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен­ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
С осознания, что такое логистический сервис, в компаниях начинает зарождаться правильное понимание, что же такое логистика и для чего она нужна. Какая бы ни была выбрана логистическая стратегия, являющаяся частью корпоративной, в нее, прежде всего, закладывается уровень логистического сервиса.
Эффект от внедрения логистического подхода на предприятиях достигается в подавляющем большинстве случаев, о чем свидетельствует практика его использования. Поэтому актуальность логистики возрастает, что обусловлено как развитием рыночных отношений в стране, так слабым ее использованием на предыдущих этапах развития страны.
Целью настоящей работы является исследование логистических систем и применение их на предприятии.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить сущность логистики, ее основные направления и применение;
2) изучить особенности применения логистических услуг в Российской Федерации, а также состояние рынка в настоящее время;
3) рассмотреть применение логистических систем на примере действующего предприятия.
Предметом исследования является комплексная система логистики.
Объектом исследования является компания ООО «УАЗ-Автотранс», основным направлением деятельности, которого является оказание транспортных услуг.


Глава 1 Концепция и функции логистики

1.1 Понятие и сущность логистики

Основными направлениями развития логистики, в историче­ском аспекте, являются военное дело и, начиная со второй по­ловины XX века - экономика. Несмотря на определенные раз­личия, которые вкладываются в понятия логистики в каждом из названных направлений, оба эти понятия имеют общие эле­менты - согласованность действий при управлении материаль­ными потоками, их рациональность, точный расчет.
Логистика (от греческого слова «logistic», что означает искусство вычислять, рассуждать) - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя [31, с.5].
C позиции бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов [32, с.3].
Как прикладная наука, логистика разрабатывает новые, эффективные методы управления материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Как практическая деятельность - обеспечивает применение этих методов.
Следует отметить, что в отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появился такой термин, как банковская логистика.
Расширение сферы применения логистики, которое наблюдается в 80-е и особенно 90-е годы, объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками. Причина - высокая доля логистической составляющей в конечной стоимости товара (свыше 70%). Соответственно, основным объектом изучения является материальный поток и логистические системы, обеспечивающие его прохождение [16, c 15].
Управление материальными потоками в экономике, то есть изменение их направления, скорости, качественного и количественного состава, а также других характеристик, осуществлялось с древнейших времен. Однако логистикой эта деятельность стала называться лишь со второй половины XX века. В настоящее время ни одно из определений логистики не отражает в полной мере специфики логистического подхода к управлению материальными потоками. В связи с этим принципиальному отличию логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного посвящен отдельный вопрос.
Специфика логистики заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками [3, c.27].
Логистический подход к управлению материальными потоками, как уже отмечалось, известен давно. Однако экономикой в достаточно широком масштабе он был востребован сравнительно недавно, что обусловлено как внешними по отношению к системам управления материальными потоками факторами, так и развитием самого логистического метода.
К внешним факторам следует отнести переход от рынка продавца к рынку покупателя, усиление конкуренции, энергетический кризис 70-х годов, а также достижения НТП и, в первую очередь, компьютеризацию управления материальными потоками и индустриализацию процессов товародвижения.
Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения рассматривается в разрезе следующих слагаемых:
1) снижение запасов на всем пути движения материального потока;
2) сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи;
3) снижение транспортных расходов;
4) сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом [26, c.28].
Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Нередко логистические функции выполняются различными службами. Например: одно подразделение предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом цели отдельного подразделения, как правило, не совпадают с целями рациональной организации совокупного материального потока.
Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальным потоком начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой готовой продукции.
Логистика и маркетинг. Наиболее существенна взаимосвязь логистики с маркетингом.
Маркетинг - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров [22, c.10].
Отдел логистики предлагает уровень сервиса исходя из своих текущих или планируемых возможностей, но утверждает его в конечном итоге отдел маркетинга. Логистика лишь обосновывает цену тому или иному уровню сервиса. Как известно, в логистике каждый последующий процент увеличения сервиса дается все большей ценой, и важно понимать, где находится та точка, вслед за которой это возрастание идет слишком резко. Добавляя ту или иную новую услугу, нужно быть уверенным, что она будет в достаточной степени востребована, чтобы оправдать затраты на нее, то есть даст такое приращение клиентов, которое позволит оправдать инвестиции в ее создание. Отметим также, что очень часто, чтобы получить оценку реального уровня сервиса, который оказывает компания, необязательно заказывать сложное маркетинговое исследование - достаточно поговорить с двумя-тремя ключевыми клиентами.
В результате с маркетингом ведется своеобразный диалог - рассматриваются несколько комбинаций затрат и сервиса. Идет поиск наиболее оптимальных из них.
Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода, новизна которого заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.
Концепция логистики представляет собой систему взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации материальных потоков [9, c.33].
Концепция логистики представлена следующими положениями:
1) реализация принципа системного подхода при решении логистических задач (управляемая на основе информации получаемая из внешней среды);
2) принятие решений на основе экономических компромиссов (интересы различных подразделений предприятия);
3) учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки (управление затратами по доведению материального потока от первичного до конечного потребителя);
4) гумманизация технологических процессов, создание современных условий труда;
5) развитие услуг сервиса на современном уровне;
6) способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды;
7) ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия (с точки зрения влияния на доходы от продажи товаров) [31, c.19].
Выделим из всех субъектов экономики структуры, имеющие самое непосредственное отношение к продвижению материального потока:
1) транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;
2) предприятия оптовой торговли;
3) коммерческо-посреднические организации;
4) предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.
Деятельность перечисленных участников наиболее существенно влияет на характеристики сквозных материальных потоков. Это следует ясно понимать, так как к процессу управления сквозными материальными потоками имеют отношение и другие субъекты экономики, например, банки, страховые компании и т. п.
Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов [31, c. 10].
Выделяют три функции логистики:
1) интегрирующая - формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;
2) организующая - обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;
3) управляющая - поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.
Под логистической функцией понимается укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы [31, c. 15].
К логистическим функциям относят работы, выполнение которых является необходимым условием того, чтобы по материалопроводящей цепи пошел поток. Состав таких работ несложно наметить. Очевидно, вначале необходимо выяснить потребность в материалах, затем договориться о поставке, перевезти грузы, организовать их хранение, продвижение внутри предприятия (возможно, в процессе производственной переработки), а затем выполнить комплекс работ по сбыту.
На макроуровне перечисленные, а также ряд других работ, распределяются между транспортными, оптовыми, посредническими и производственными предприятиями.
1.2 Материальные потоки и логистические операции

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Введение этой категории позволило увязать разрозненные процессы, протекающие у различных собственников (или же в различных подразделениях одного предприятия), единой функцией управления, упорядочить эти процессы, получив тем самым существенный экономический выигрыш. В общем случае под материальным потоком понимают грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций.
Материальный поток - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный материальный поток) [31, c. 13].
Развивает представление о материальных потоках изучение их классификации, которая представлена в разрезе следующих признаков:
1) натурально-вещественный состав потока: одноассортиментные и многоассортиментные;
2) различие массы или объема: массовые, крупные и средние;
3) степень совместимости грузов различной номенклатуры: совместимые и несовместимые;
4) удельный вес груза: тяжеловесные и легковесные;
5) способ затаривания: грузы в контейнерах, ящиках, мешках и т. д.;
6) по отношению к логистической системе: внешние, внутренние, входящие и выходящие.
Множество элементарных материальных потоков формирующихся на предприятии составляет общий материальный поток, обеспечивающий функционирование предприятия. Материальный поток имеет размерность (объем, время, количество, масса); формой существования материального потока может быть грузооборот склада или грузовой поток (количество грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за определенный период времени).
Управление материальными потоками на предприятии предполагает выполнение следующих функций:
1) координация действий участников логистического процесса;
2) организация материальных потоков в производстве;
3) планирование материальных потоков;
4) контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы;
5) регулирования хода выполняемых работ.
Координация действий заключается в формулировании и доведении целей управления материальными потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечении, на этой основе, совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи [7, c.55].
Организация предполагает формирование материальных потоков и установление пространственных и временных связей между участников товародвижения, а также создания системы управления материальными потоками на предприятии.
Планирование включает выполнение таких подфункций, как научно-техническое и экономическое прогнозирование, разработка программы действий и детализация планов.
Прогнозирование предшествует собственно разработке планов и составлению программы действий. Оно выполняет задачу по оценке будущих тенденций состояния внутрипроизводственной логистической системы.
Контроль как функция управления материальными потоками осуществляется по каналам, определяемым организационной структурой предприятия, и состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по установленным параметрам.
Для этого осуществляется сбор и обработка информации о состоянии материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых заданий по выполнению производственных заказов, делаются выводы о степени соответствия проведенных работ поставленным задачам.
Устранение выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования.
Регулирование включает в себя следующие операции: анализ нарушения графика работ по выполнению производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы отклонений и мер, обеспечивающих ее реализацию. Отмеченные операции осуществляются одновременно и в единстве составляют механизм регулирования материальных потоков.
Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального потока или информационного потока. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о материальных потоках, хранение и передача данных) [9, c.40].
Классифицируют логистические операции по следующим признакам:
1) переход права собственности на товар: с переходом, без перехода;
2) изменение потребительских свойств: с добавленной стоимостью, без добавленной стоимости;
3) природа потока: с материальным потоко........


Список использованных источников

1. Бочкарев, А. А. Планирование и моделирование цепи поставок : учебно-практическое пособие / А. А. Бочкарев. - М. : Альфа-Пресс, 2008. - 191 с.
2. Бродецкий, Г. Л. Управление рисками в логистике : учебное пособие для вузов / Г. Л. Бродецкий. - М. : Академия, 2010. - (Непрерывное профессиональное образование. Логистика). - 187 с.
3. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров : практическое пособие / В. В. Волгин. - М. : Дашков и К, 2009. - 458 с.
4. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ / В. В. Волгин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К , 2011. - 733 с.
5. Гаджинский, А. М. Логистика : учебник для вузов / А. М. Гаджинский. - 19-е изд. перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 481 с.
6. Гайдаенко, А. А. Логистика : учебник для вузов / А. А. Гайдаенко. - М. : Кнорус, 2008. - 268 с.
7. Голиков, Е. А. Взаимодействие маркетинга и логистики : учебное пособие для вузов / Е. А. Голиков. - М. : Флинта, 2007. - (Серия «Экономика и управление»). - 568 с.
8. Григорьев, М. Н. Логистика. Базовый курс : учебник: по направлению «Менеджмент» / М. Н. Григорьев. - М. : Юрайт, 2011. - (Основы наук). - 782 с.
9. Джабраилов, А. Э. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы / А. Э. Джабраилов. - М. : Дашков и К , 2010. - 386 с.
10. Канке, А. А. Основы логистики : учебное пособие / А. А. Канке. - М. : Кнорус, 2010. - 576 с.
11. Лебедев, Ю. Г. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок / Ю. Г. Лебедев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. - 485 с.
12. Логистика в примерах и задачах : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Экон. и упр. на предприятиях трансп.». - М. : Финансы и статистика, 2007. - 288 с.
13. Логистика : учебник для вузов / под ред. Б. А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. М. : Инфра-М, 2008. - 367 с.
14. Логистика : учебник для экономических спец. вузов / под ред. Б. А. Аникина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 367 с.
15. Модели и методы теории логистики : учебное пособие для студ., обучающихся по спец. 080502 «Экономика и упр. на предприятии транспорта» и 062200 «Логистика» / Лукинский В. С.; под ред. В. С. Лукинского. - 2-е изд. - М. [и др. ] : Питер, 2008. - (Учебное пособие). - 447 с.
16. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики : учебное пособие для вузов / Н. К. Моисеева; под ред. В. И. Сергеева. - М. : Инфра-М, 2008. - (Высшее образование). - 528 с.
20. Николайчук, В. Е. Транспортно-складская логистика : учебное пособие / В. Е. Николайчу. - 4-e изд. - М. : Дашков и К, 2010. - 451 с.
21. Правдина, Н. В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учебно-методическое пособие / Н. В. Правдина. - Ульяновск : УлГТУ, 2007. - 95 с.
22. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения : учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа-Пресс, 2009. - 303 с.
23. Савенкова, Т. И. Логистика : учебное пособие / Т. И. Савенкова. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2008. - (Библиотека высшей школы). - 255 с.
24. Сергеев, В. И. Логистика: информационные системы и технологии : учебно-практическое пособие / В. И. Сергеев. - М. : Альфа-Пресс, 2008. - 607 с.
26. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения : учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа-Пресс, 2009. - 303 с.
27. Тяпухин, А. П. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики : учебное пособие для вузов / А. П. Тяпухин. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
28. Харрисон, А. Управление логистикой: разработка стратегий логистических операций : пер. с англ. В. А. Сомило / А. Харрисон; под ред. А. Е. Михейцева. - Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2007. - 331 с.

1) Логистика. Управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина.- М.: Юристъ, 2002.
2) Логистика: Таможенный брокер Антор // < logistik/>.
3) Лукинский В.С.,Бережная Е.В.,Бережной В.И. Логистика автомобильного транспорта: Учебное пособие.- М.: ФиС, 2004.
4) Маркетинг / Под ред. Г.А.Васильева.- М. - ЮНИТИ, 2004.
5) Мещанкин А.С. Зачем компании нужен логистический сервис? // Логистика.- 2006.- № 4.- С.18-19.
6) Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник.- М.: Экзамен, 2003.
7) Миротин Л.Б.,Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.
8) Неруш Ю.М. Логистика.- М.: Юнити, 2000.
9) Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортные условия нешнеторговых контрактов: Учебное пособие. - М.: РосКонсульт, 2002.
10) Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина.- М.: Инфра-М, 2000.
11) РБК - РИА РосБизнесКонсалтинг // >12) Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. -М.: ИНФРА-М, 2002.
13) Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов.- СПб.: Союз, 2003.
14) Сергеев В.И., Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
15) Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. - М.: ЮНИТИ, 2005.
16) Сток Д.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой.- М.: ИНФРА-М, 2005.
17) Таможенный компьютерный сервис TKS.RU // >18) Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие.- М.: Дашков и Ко, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.