На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ эффективности деятельности ООО «Bosko» и разработка предложений по ее повышению

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.1.2014. Сдан: 2014. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Особенности управления предприятиями гостиничного бизнеса и методика анализа его эффективности
1.1 Особенности гостиничного бизнеса и их влияние на организацию управления предприятием
1.2 Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного бизнеса
2. Анализ эффективности деятельности ООО «Bosko» и разработка предложений по ее повышению
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ эффективности деятельности предприятия
2.3 Анализ деловой
3. Анализ прибыли и рентабельности
3.1 Анализ прибыли
3.2 Анализ рентабельности
4. Абсолютные показатели финансовой устойчивости
4.1 Коэффициент финансовой устойчивости
5. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности предприятия и определение их эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. охарактеризовать современные подходы к анализу деятельности предприятия;
2. провести анализ деятельности ООО «Bosko»;
3. по результатам проведенного исследования разработать предложения по повышению эффективности деятельности предприятия;
4. определить экономико-социальную эффективность внесенных предложений.
Таким образом, объектом данного исследования является предприятие гостиничного бизнеса, предметом - хозяйственная деятельность предприятия ООО «Bosko».
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику курсового исследования, которое включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Методической основой написания работы явились труды отечественных экономистов: Савицкой Г.В., Шеремета А.Д., Гиляровской Л.Т. и других авторов, среди которых Родионова М.А. и Федотова В.М, Крейнина М.Н., Абрютина М.С., материалы следующих периодических изданий, для целей оценки финансовой устойчивости ООО «Bosko» использовались формы годовой бухгалтерской отчетности организации.
Финансовое состояние предприятия оценивается, прежде всего, его финансовой устойчивостью и платежеспособностью.
Актуальность выбранной темы данной работы определяется ролью платежеспособности и финансовой устойчивости в общем финансовом состоянии ООО «Bosko». Проблема платежеспособности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни не только страны, но и любого предприятия.
Для принятия руководством ООО «Bosko» хозяйственных и финансово-экономических решений необходимо иметь информацию: имеются ли денежные средства, чтобы осуществить расходы по оплате применяемых ресурсов; какие ожидаются поступления капитала; какой предполагаемый отток капитала; какие финансовые запасы. Данную информацию можно получить при правильном аналитическом учете, основанном на регулярном финансовом анализе, а в частности анализе платежеспособности.
1. Особенности управления предприятиями гостиничного бизнеса и методика анализа его эффективности

1.1 Особенности гостиничного бизнеса и их влияние на организацию управления предприятием
Услуга вообще и гостиничная услуга в частности принципиально отличаются от товара. Понимание сути этого отличия крайне важно при выявлении объективных показателей качества услуг, а также необходимо для формирования эффективных систем продвижения услуг.
Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:
- встречу гостя при входе в гостиницу;
- регистрацию, оформление документов и размещение гостя;
- обслуживание в номере;
- обслуживание при предоставлении услуг питания;
- удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес-обслуживание;
- оформление выезда, проводы при отъезде.
Все перечисленные элементы не оставляют гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потерянного времени и денег.
Процессы производства и потребления туристской услуги протекают одновременно с момента въезда в гостиницу и до момента выезда, в течение всего туристского цикла гость воспринимает услугу как результат деятельности персонала гостиницы (рис. 1.1). Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте - месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, туристское предприятие должно обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом. Вместе с тем гость обязан соблюдать правила проживания и следовать принятым нормам поведения в общественных местах[1] < referat-110117.html>.

Рис. 1.1 - Структура гостиничной услуги[2] < referat-110117.html>
Важной особенностью гостиничной услуги является невозможность ее хранения и накопления. Также невозможно превышать естественную вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к потере койко-мест. Таким образом, гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер. Все отмеченные особенности определяют специфику маркетинга услуг.
Неосязаемость гостиничной услуги характеризуется тем, что ее практически невозможно изучить и оценить до получения. В ряде случаев это вызывает большие сложности в продвижении гостиничной услуги, в частности средств размещения, однако, используя современные компьютерные технологии, потребитель может «посетить» виртуальный отель и выбрать необходимый ему номер, вид из окна, необходимую обстановку. Но такие технологии используют только крупные гостиницы или туристские агентства, в большинстве случаев заранее крайне сложно продемонстрировать гостиничный продукт.
Неразрывная взаимосвязь производства и потребления определяет, что многие виды гостиничных услуг неотделимы от тех, кто их предоставляет. Так, услуги по личному обслуживанию в гостинице неотделимы от квалифицированной работы службы портье, а обслуживание в ресторане зависит от мастерства поваров и качества работы официантов. Фактически человек, производящий услугу, становится ее частью и неотделим от нее, поэтому необходим грамотный менеджмент персонала. Гостиница может быть наполнена самыми современными техническими средствами, иметь престижную обстановку и располагать самой современной материальной базой, но этого все равно будет недостаточно, так как основным мыслящим и чувствующим «элементом» обслуживания являются люди[3] < referat-110117.html>.
Неизбежным следствием неразрывности производства и потребления является изменчивость исполнения услуги. Качество услуги зависит от того, где, кто и когда ее предоставляет. Очень часто бывает, что в одинаковых по категории обслуживания гостиницах сервис разный: в одной гостинице номера убирают строго по стандарту, регулярно меняют белью и пополняют туалетные принадлежности, в другой это делают только после напоминаний и жалоб клиентов. На изменчивость гостиничных услуг влияют группы факторов:
- организация работы с кадровым составом гостиницы;
- индивидуальные особенности потребителей услуг, требующих персонального подхода и всестороннего систематического изучения клиента.
Для уменьшения изменчивости услуг разрабатываются профессиональные стандарты отрасли и стандарты обслуживания.
Стандарты обслуживания - это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Характерной особенностью туристской услуги является ее неспособность к хранению, туристская услуга не может быть сохранена для дальнейшей продажи. Несохраняемость туристской услуги означает, что необходимо предпринимать меры по выравниванию спроса и предложения. Среди этих мер:
- установление дифференцированных цен;
- применение скидок;
- увеличение скорости обслуживания;
- совмещение функций персонала.
Маркетинговые службы предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса на основе маркетинговых исследований могут выделить периоды возрастания и падения спроса и предложения. Среди этих мер:
- установление дифференцированных цен;
- применение скидок;
- увеличение скорости обслуживания;
- совмещение функций персонала[4] < referat-110117.html>.
Маркетинговые службы предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса на основе маркетинговых исследований могут выделить периоды возрастания и падения спроса под воздействием разнообразных факторов (сезона, дня недели, событийного календаря, времени отпусков и каникул и др.), могут формировать широкую дисконтную программу и систему стимулов для поездок в периоды спада спроса.
Таким образом, особенности рынка ресторанно-гостиничных услуг, специфика гостиничной услуги, особенности потребителей ресторанно-гостиничных услуг определяют специфические особенности маркетинга в гостиничном бизнесе.
Следует отметить, что ресторанно-гостиничные услуги носят комплексный характер и состоят из разнообразных услуг, предоставляемых различными сферами, образуя единый продукт в виде «пакета услуг», подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой «пакет» не носит жесткого характера, и клиент самостоятельно варьирует его составляющими[5] < referat-110117.html>.

1.2 Анализ эффективности деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Финансовое состояние- это способность предприятия финансировать свою деятельность.
Одними из важнейших характеристик финансово-экономической деятельности предприятия являются платежеспособность и финансовая устойчивость.
Под платежеспособностью обычно понимается способность предприятия рассчитываться по краткосрочной кредиторской задолженности имеющимися в его распоряжении денежными средствами и их эквивалентами.
Отечественные экономисты по-разному трактуют сущность понятия «финансовая устойчивость».
В начале 90-х гг. запас финансовой устойчивости предприятия характеризовали запасом источников собственных средств, при том условии, что его собственные средства превышают заемные. Она оценивалась также соотношением собственных и заемных средств в активах предприятия, темпами накопления собственных средств, соотношением долгосрочных и краткосрочных обязательств, достаточным обеспечением материальных оборотных средств собственными источниками.
Специалист по финансовому анализу М.Н. Крейнина определяет финансовую устойчивость следующим образом[6] < referat-110117.html>:
«Финансовая устойчивость - одна из характеристик соответствия структуры источников финансирования в структуре активов. В отличие от платежеспособности, которая оценивает оборотные активы и краткосрочные обязательства предприятия, финансовая устойчивость определяется на основе соотношения разных видов источников финансирования и его соответствия составу активов».
Л.Т. Гиляровская отмечает[7] < referat-110117.html>, что понятие «финансовая устойчивость» организации многогранно, оно более широкое в отличие от понятия «платежеспособность», так как включает в себя оценку различных сторон деятельности организации, поэтому характеристика финансовой устойчивости на основе соотношения собственных и заемных средств с активами организации, отражает только общие черты финансовой устойчивости и требует использования дополнительных характеристик.
Различают следующие типы финансовой устойчивости:
1) абсолютная устойчивость финансового состояния, когда существует излишек источников формирования запасов и затрат;
2) нормально-устойчивое финансовое состояние - запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных средств;
3) неустойчивое финансовое состояние, когда запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных и заемных средств;
4) кризисное финансовое состояние - запасы и затраты вообще не обеспечиваются источниками формирования.
Устойчивое финансовое состояние - это постоянная платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы.
Оценка финансовой устойчивости позволяет внешним субъектам анализа (прежде всего партнерам по договорным отношениям) определить финансовые возможности организации на длительные перспективы, которые зависят от структуры ее капитала; степени взаимодействия кредиторами и инвесторами; условий, на которых привлечены и обуживаются внешние источники финансирования. Так, многие руководители предприятий, включая представителей государственного сектора экономики, предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его за счет денег, взятых в долг, однако если структура «собственный капитал - заемный капитал» имеет значительный перекос в сторону долгов, то коммерческая организация может обанкротиться, если сразу несколько кредиторов неожиданно потребуют возвратить свои деньги в «неустановленное» время.
Не менее важным является оценка финансовой устойчивости в краткосрочном плане, что связано с выявлением степени ликвидности баланса, оборотных активов и платежеспособности организации, Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Изучение финансового состояния должно дать руководству предприятия картину его действительного финансового состояния.
Здесь следует отметить, что информация о прошлом и настоящем финансовом состоянии полезна лишь в той мере, в какой она влияет на будущее положение дел.
Цель анализа финансовой устойчивости не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние, но и в том, чтобы постоянно проводить работу по его улучшению. Анализ показывает, по каким направлениям следует вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых сторон. Результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы возможные способы улучшения финансового состояния в конкретный период его деятельности.
Оценка финансовой устойчивости позволяет внешним субъектам анализа (прежде всего партнерам по договорным отношениям) определить финансовые возможности организации на длительные перспективы, которые зависят от структуры ее капитала; степени взаимодействия кредиторами и инвесторами; условий, на которых привлечены и обуживаются внешние источники финансирования. Так, многие руководители предприятий, включая представителей государственного сектора экономики, предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его за счет денег, взятых в долг, однако если структура «собственный капитал - заемный капитал» имеет значительный перекос в сторону долгов, то коммерческая организация может обанкротиться, если сразу несколько кредиторов неожиданно потребуют возвратить свои деньги в «неустановленное» время.
Не менее важным является оценка финансовой устойчивости в краткосрочном плане, что связано с выявлением степени ликвидности баланса, оборотных активов и платежеспособности организации, Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Изучение финансового состояния должно дать руководству предприятия картину его действительного финансового состояния.
Здесь следует отметить, что информация о прошлом и настоящем финансовом состоянии полезна лишь в той мере, в какой она влияет на будущее положение дел.
Цель анализа финансовой устойчивости не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние, но и в том, чтобы постоянно проводить работу по его улучшению. Анализ показывает, по каким направлениям следует вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых сторон. Результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы возможные способы улучшения финансового состояния в конкретный период его деятельности.
Анализ устойчивости финансового состояния - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате изучения результатов его деятельности.
Финансовая устойчивость предприятия - это независимость его в финансовом отношении и соответствие состояние активов и пассивов компании задачам финансово-хозяйственной деятельности.
В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приемов. Способы применения анализа финансового состояния можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические[8] < referat-110117.html>.
В настоящей работе рассматриваются только традиционные методы, к ним относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки; прием цепных подстановок.
Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода. Для того чтобы результаты сравнения обеспечили правильные выводы анализа, необходимо установить сопоставимость сравниваемых показателей, т. е. их однородность и однокачественность. Сопоставимость аналитических показателей связана со сравнимостью календарных сроков, методов оценки, условий работы, инфляционных процессов и т. д.
Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы, что дает возможность сделать необходимые сопоставления и выводы. Аналитические группировки позволяют в процессе анализа выявить взаимосвязь различных экономических явлений и показателей, определить влияние наиболее существенных факторов и обнаружить те или иные закономерности и тенденции в развитии финансовых процессов.
Прием цепных подстановок применяется для расчета величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приемов цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель. Число цепных подстановок зависит от количества факторов, влияющих на совокупный финансовый показатель. Расчеты начинаются с исходной базы, когда все факторы равны базисному показателю, поэтому общее число расчетов на единицу больше количества определяющих факторов. Степень влияния каждого фактора устанавливается путем последовательного вычитания: из второго расчета вычитается первый, из третьего - второй и т. д. Применение цепных подстановок требует строгой последовательности в определении влияния отдельных факторов. Эта последовательность заключается в том, что в первую очередь обращается внимание на степень влияния количественных показателей, характеризующих абсолютный объем деятельности, объем финансовых ресурсов, объем доходов и затрат, во вторую очередь - качественных показателей, характеризующих уровень доходов и затрат, степень эффективности использования финансовых ресурсов.
Прием разниц состоит в том, что предварительно определяется абсолютная или относительная разница (отклонение от базисного показателя) по изучаемым факторам и совокупному финансовому показателю. Затем это отклонение по каждому фактору умножается на абсолютное значение других взаимосвязанных факторов. При изучении влияния на совокупный показатель двух факторов (количественного и качественного) принято отклонение по количественному фактору умножать на базисный качественный фактор, а отклонение по качественному фактору - на отчетный количественный фактор.
Прием цепных подстановок и прием разниц являются разновидностью приема, получившего название элиминирование. Элиминирование - логический прием, используемый при изучении функциональной связи, который предусматривает последовательное выделение влияния одного фактора и исключение влияния всех остальных[9] < referat-110117.html>.
На практике основными методами анализа финансового состояния предприятия являются горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Данный метод позволяет выявить тенденции изменения статей отчетности или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы прироста. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, но эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях.
Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, т. е. расчет удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и оценка его влияния. С помощью вертикального анализа можно проводить межхозяйственные сравнения предприятий, а относительные показатели сглаж........


Список использованной литературы

1. Академия рынка: маркетинг / Под ред. А.Г. Худокормова. - М.: Экономика, 1993. - 572 с.
3. Банк В.Р. Финансовый анализ. Учебное пособие.-Спб.: Проспект,2007.
4. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности. -М.: КноРус,2006.
5. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект). Саратов, 2001. С. 21.
6. Беляев М.И. и др. Организация производства и обслуживания в общественном питании. М.: 2007.
7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика,2007.
14. Гализдра А.С. Социокультурные практики туризма: риск как неизбежность //Общество риска и человек в ХХI веке: альтернативы и сценарии развития. Москва-Саратов: Издательский центр «Наука», 2006. С.249-253.
15. Гализдра А.С. Феномен туризма в пространстве массовой культуры// Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. Вып.2.С.122-128.
17. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2006.
23. Карлик М.А. Основы финансового учета и анализа. - Спб.: Издательство Вернера Регена,2006.
24. Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения).-Спб.: Проспект,2007.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика,2006.
26. Красавчиков О.А. Сфера обслуживания: гражданско-правовой аспект // Гражданское право и сфера обслуживания. Свердловск, 1984. С. 6.
27. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.-М.:Финансы и статистика,2007.
28. Кушнир С.К. Анализ финансовой отчетности. Учебник-М.: Омега-Л,2006.
29. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. - М.: Эксмо,2007.
31. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах: Учебное пособие.-М.: Экономика,2006.
33. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами. 2-е изд., переработ. и дополн.-М.: Юнити-Дана,2007.
34. Соколов И.А. Совершенствование управления туристскими предприятиями на основе логистизации потоковых процессов / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. М., 2007.
36. Станиславчик Е.Н. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий.-Спб.: Ось-89,2007.
37. Стригунова Д.П. Соотношение понятий «услуга» и «обслуживание» в сфере туризма // Современное право, 2005, №4.
38. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия.-М.: Альфа-Пресс,2007.
39. www.accountingzeform.ru (IAS) - «Представление финансовой отчетности» по МСФО.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.