На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик раскрытие основных организационных и методических аспектов формирования учетной политики на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 28.1.2014. Сдан: 2014. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………….……………………3
1.Теоретнические аспекты учетной политики ..………….…………………………5
1.1.Понятие, задачи и принципы формирования учетной
политики ………………………………………………………………………………5
1.2. Процесс формирования и раскрытия учетной политики. Рабочий план счетов………………………………………….………………………………………...9
1.3.Понятие, задачи и разработка учетной политики для целей
налогообложения………………………………………………………………..…….16
2.Организационо-экономическая характеристика ЗАО «Альянс-94»…………......21
3.Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ЗАО «Альянс-94»………..…………………………………………………………………………….28
3.1. Методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета ЗАО «Альянс-94» ……………………………………………………………...28
3.2. Учетная политика для целей налогового учета ЗАО «Альянс-94»……………33
Выводы и предложения………………………………………………………………38
Список использованных источников ………………………………………………..42
Приложения……………………………………………………………………………46


ВВЕДЕНИЕ

Законодательно установлено, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых, обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых (смешанных) подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, организации самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Каждое предприятие должно иметь свою самостоятельно сформированную, основанную на особенностях этого предприятия учетную политику. Диапазон практического применения этого документа очень широк, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность, которая в настоящее время соответствует международным стандартам финансовой отчетности.
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, налога на добавленную стоимость и налога на имущество, показателей финансового состояния организации.
Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.
Актуальность выбранной темы обусловлена помимо вышесказанного еще и тем, что на сегодняшний день учетная политика, хотя и относительно новое явление в практике работы отечественных предприятий, но от ее правильного понимания, формирования, оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации по всем направлениям.
Целью данной работы является раскрытие основных организационных и методических аспектов формирования учетной политики на предприятии, а также её представление для внешних пользователей.
Задачами для реализации поставленной цели являются:
- определение и раскрытие содержания понятия учетной политики;
- выявления этапов процесса формирования учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.
Работа состоит из двух глав, в которых последовательно раскрыта сущность учетной политики.
В первой главе проанализирована сущность учетной политики и нормативная база для ее формирования, раскрыты цели и задачи формирования учетной политики, указаны основные принципы ее формирования.
Вторая глава посвящена элементам учетной политики организации, порядку ее оформления. В этой главе рассмотрены: принципы формирования учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Раскрыты основные методологические и организационные аспекты формирования учетной политики. Данная глава построена на сквозном примере условного предприятия ООО «Лагуна». Краткая характеристика ООО «Лагуна» приведена в конце первой главы, а документы, полученные в результате формирования его учетной политики, приведены в Приложении к данной работе. Итогом моей работы должны стать выводы о роли учетной политики в хозяйственной жизни общества, основанные на рассмотрении основной части
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие , задачи и принципы формирования учетной политики

Разработка и реализация учетной политики предприятия непосредственно связаны с практическим ведением бухгалтерского учета на предприятии и его методом. Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета предприятие выбирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс, при этом выбранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам.
Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных предприятием в качестве соответствующих условий хозяйствования, т.е. это порядок осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализация метода бухгалтерского учета[26, с.17].
ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
Из пункта 1 ПБУ 1/98 следует, что процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации состоит из двух этапов: формирование и раскрытие (придание гласности) учетной политики.
Первый этап обязателен для всех организаций, имеющих статус юридического лица. Исключение сделано только для кредитных организаций (в силу специфики их предпринимательской деятельности) и для филиалов и представительств иностранных организаций, находящихся на территории РФ, которые могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации.
Раскрывать учетную политику обязаны только организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе. К числу таких организаций относятся, открытые акционерные общества, публичность отчетности которых установлена законодательно (Федеральный закон «Об акционерных обществах»).
Учетная политика на предприятиях разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия на основании ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», в соответствии с которым каждое предприятие обязано: установить перечень конкретных элементов учетной политики; по каждому из элементов учетной политики раскрыть из числа альтернативных способы учета, оценки, существенно влияющие на принятие решений пользователем бухгалтерской отчетности.
К способам ведения бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 1/98 относятся: группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности; погашение стоимости активов; организация документооборота; инвентаризация; применение счетов бухгалтерского учета; система регистров бухгалтерского учета, обработка информации и иные соответствующие способы и приемы.
В соответствии с пунктом 9 ПБУ 1/98, принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.). Так как вид организационно-распорядительного документа жестко не определен, наиболее целесообразно оформление учетной политики приказом руководителя организации, в котором должны быть изложены основные элементы, а элементы, требующие подробной разработки и занимающие сравнительно большой объем, помещать в приложения к данному приказу. В число таких приложений могут входить: формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм; структура и состав структурного подразделения, занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции, выполняемые этим подразделением; график документооборота; рабочий план четов и т.п.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Это значит, что приказ, который утверждает принятие учетной политики, должен быть подписан руководителем организации не позднее 31 декабря года, предшествующего тому, когда данная учетная политика будет применяться. Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Учетную политику основной организации применяют все филиалы, представительства и иные подразделения организации, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от их места нахождения.
Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того е метода бухгалтерского учета, на разных предприятиях будет различной. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, порядка отражения хозяйственных операций представляет собой степень свободы предприятия в формировании учетной политики.
Основными задачами учетной политики являются: максимально объективно отразить деятельность предприятия, сформировать полную и достоверную информацию о ней в целях эффективного управления работой предприятия. Учетная политика формируется путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из нескольких определенных положений по бухгалтерскому учету. Если положениями не разработаны способы ведения учета каких-либо объектов, то предприятие разрабатывает собственные. В обоих случаях должно быть выдержано главное требование при организации учетной политики на предприятии - выбор способов ведения бухгалтерского учета должен быть выдержан на единых принципах[28,с.19].
ПБУ 1/98 устанавливает четыре допущения и шесть требований, которые должны учитываться при формировании учетной политики.
Допущение имущественной обособленности - имущество и обязательства предприятия существуют отдельно от имущества и обязательств собственников этой организации.
Допущение непрерывности деятельности означает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.
Допущение последовательности применения учетной политики - принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменения в проводимую предприятием учетную политику должны быть целесообразны и обоснованны.
Допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности означает, что эти факты относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Полнота. Избранные предприятием способы ведения бухгалтерского учета должны отражать все факты хозяйственной деятельности на предприятии. Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.
Осмотрительность. Используемые предприятием способы должны обеспечивать большую возможность отражения в бухгалтерском учете потерь и пассивов, чем доходов и активов. Это означает, что к учету принимаются лишь те доходы, которые уже получены, в то же время учету подлежат все ожидаемые обязательства и потенциальные убытки.
Приоритет содержания перед формой. Отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
Непротиворечивость. Избранные предприятием учетные способы создают основу соответствия данных, формирующихся различными видами учета.
Рациональность. Учетная политика должна строиться таким образом, чтобы бухгалтерский учет велся рационально и экономично, соответственно размерам предприятия и масштабам его деятельности.
Указанные принципы должны составлять основу разработки и принятия предприятием своей учетной политики. Несоблюдение их может исказить картину имущественного и финансового положения предприятия.
Принятая предприятием исходя из рассмотренных допущений и требований учетная политика обеспечивает целостность системы бухгалтерского учета на предприятии.

1.2 Процесс формирования и раскрытия учетной политики. Рабочий план счетов.

Процесс формирования учетной политики состоит из следующих этапов:
1. определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
2. выявление, анализ и оценка факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
3. выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;
4. идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому объекту учета;
5. отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием;
6. оформление выбранной учетной политики.
На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как каждое предприятие имеет свою совокупность объектов бухгалтерского учета. В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, влияющие на формирование учетной политики. На третьем этапе анализируется построение учетной политики в отношении допущений, выявленных на предыдущем этапе. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных способов ведения бухгалтерского учета. Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов бухгалтерского учета для конкретного предприятия. На последнем этапе выбранная учетная политика оформляется документально.
На выбор варианта учетной политики влияют следующие факторы:
- правовой и организационно-экономический статус предприятия (форма собственности, организационно-правовая форма, отрасль, вид деятельности, размеры);
- текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке и т.п.);
- особенности деятельности;
- кадровое обеспечение - уровень квалификации персонала;
- хозяйственная ситуация - развитость инфраструктуры рынка, состояние бухгалтерского и налогового законодательства.[30,c.34]
Принято различать три раздела учетной политики - организационно-технический, методический раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Последний аспект будет рассмотрен в следующей части работы.
При формировании учетной политики организационно-технический раздел должен содержать:
- способ организации бухгалтерского учета (бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером; руководителем организации; централизованной бухгалтерией на договорных началах и др.);
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Он должен соответствовать целям, задачам бухгалтерского учета, быть связан с налоговой политикой и организацией учета финансовых результатов. Разрабатывается на основе действующего плана счетов. В рабочем плане счетов рекомендуется указывать коды и наименования субсчетов, применяемых предприятием.
- правила оценки статей бухгалтерской отчетности;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- форма ведения бухгалтерского учета (системы учетных регистров) могут использоваться следующие: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная, упрощенная.
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- правила документооборота регулируются графиком документооборота, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых конкретными работниками-исполнителями с отражением взаимосвязи и сроков формирования и исполнения документов; график документооборота - это направление движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения организации (например, от цеховых кладовых до центральной бухгалтерии). Эффективность такого графика может быть обусловлена тем, что сроки обработки некоторых первичных документов непосредственно влияют на размер оборотных средств. Например, оформление отгрузочных документов на готовую продукцию (при последующей оплате) на один день быстрее, чем по ранее действовавшему графику, позволит сократить период оборота денежных средств и, соответственно уменьшить потребность в их количестве. Сокращение сроков оформления расходных документов, необходимых для выдачи в производство материально-производственных запасов, позволяет сократить либо размер складских запасов, либо остаток незавершенного производства.
- технология обработки учетной информации - бухгалтерский учет на предприятии может вестись: ручным способом; ручным способом с частичным применением средств автоматизации; автоматизированным способом;
- порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- методы оценки активов и обязательств;
- перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
- порядок учета в филиалах (обособленных подразделениях);
- организационные вопросы работы бухгалтерской службы (уровень централизации учетных работ, порядок контроля за хозяйственными операциями); способ представления бухгалтерской отчетности пользователям (на бумажных носителях либо в электронном виде);
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. В данном разделе учетной политики должны раскрываться вопросы, не нашедшие отражения в других разделах, но необходимые для организации бухгалтерского учета в организации.
Методический раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета должен устанавливать:
- формы бухгалтерской отчетности;
- порядок начисления амортизации по основным средствам;
- порядок начисления амортизации по нематериальным активам;
- порядок проведения переоценки основных средств;
- порядок погашения стоимости нематериальных активов (накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов» или уменьшение первоначальной стоимости НМА);
- порядок списания стоимости основных средств, не превышающей 10000 рублей (путем начисления амортизации, путем единовременного списания на расходы по мере отпуска в производство и эксплуатацию);
- порядок оценки приобретаемых МПЗ;
- порядок признания транспортно-заготовительных расходов (отражение на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; прямое включение в фактическую себестоимость приобретаемых материалов; на отдельном субсчете счета 10 «Материалы»);
- методы списания транспортно-заготовительных расходов и отклонений в стоимости материалов;
- методы оценки списываемых материально-производственных запасов (оценка по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости, ФИФО; ЛИФО);
- порядок списания общехозяйственных расходов;
- порядок распределения косвенных расходов между объектами учета;
- метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;
- порядок распределения затрат вспомогательных производств;
- резервы, которые будет создавать организация;
- порядок учета выпуска продукции (с использованием или без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);
- расчет издержек обращения на остаток товаров;
- методы оценки незавершенного производства (по фактической производственной себестоимости; по нормативной производс........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.