Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Связь тревожности и ценностных ориентаций супругов разного возраста и супружеского стажа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1. Ценностные ориентации как психологический феномен
1.1. Понятие и виды ценностных ориентаций
1.2. Гендерные особенности формирования и развития ценностных ориентаций в разные возрастные периоды
2. Тревожность как предмет изучения в психологии
2.1. Понятие, виды и причины тревожности
2.2. Особенности тревожности в разные возрастные периоды у женщин
3. Эмпирический раздел
3.1. Программа эмпирического исследования cвязи тревожности и ценностных ориентаций у женщин разного возраста и супружеского стажа
3.2. Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования связи тревожности и ценностных ориентаций у женщин разного возраста и супружеского стажа.


Заключение
Библиография
Приложение


Введение

Можно с уверенностью сказать, что для большинства людей система ценностей - это тот камень преткновения, о который они чаще всего спотыкаются в жизни, получая различные проблемы. Именно система ценностей определяет: куда направить усилия, что поставить во главу угла в каждый момент времени, какой путь выбрать на жизненном перекрёстке и т. д. Это важнейший элемент мировоззрения для собственного развития и здоровья, построения счастливой семьи и успешной профессиональной деятельности.
Без преувеличения можно сказать, что во всех сферах жизни система ценностей является тем фундаментом, на котором всё стоит. Ценностные ориентации развиваются и изменяются в течении жизни.
Система ценностей, как и всё в жизни, зависит от состояния сознания человека. Для кого-то в системе ценностей существует только набор конкретных, материальных вещей: еда, одежда, жильё, деньги. Для другого, это, вообще, не является существенным, он живёт только духовными ценностями, т.е. люди отличаются ценностными ориентациями и они одновременно имеют сходство ценностных ориентаций.
Одни ценностные ориентации остаются приемлемыми в течении жизни, а другие изменяются, так как человек не остается неизменным: меняется социальная ситуация, происходят непредвиденные события, он обретает жизненный опыт и т.д. Ценностные ориентации являются важнейшей личностной характеристикой.
Ценностные ориентации достаточно часто становились и становятся предметом исследования. Им уделяли внимание такие отечественные психологи, как
А.Н. Леонтьев, В.Д. Шапиро и другие. Так и среди зарубежных психологов, изучавших ценностные ориентации, можно назвать Г. Олпорта, М. Рокича,
А. Маслоу, Ш. Шварца.
Современное состояние общества часто называют переменным, переходным и т.п. Представляет, на наш взгляд, большой интерес изучение ценностных ориентаций тех, кто прожил большую часть своей жизни, и тех, кто выстраивает её на этапе ранней зрелости.
Поскольку ценностные ориентации являются феноменом динамичным, индивидуальным, возрастным, поэтому изучение ценностно-смысловой сферы личности, включающей в себя систему ценностей и личностных смыслов, представляет особый интерес для современной психологии. Во-первых, потому, что рассмотрение ценностей позволяет проследить закономерности развития общества, государства, а во-вторых, исследование этих феноменов предполагает выяснение их влияния на многие сферы жизнедеятельности человека (профессиональное и личностное самоопределение, отношения в семье, детско-родительские взаимодействия и многие другие), определение их специфики и уникальности.
Предметом исследования является связь тревожности и ценностных ориентаций женщин разного возраста и супружеского стажа.
Объектом исследования когнитивно - эмоциональная сферы женщин разного возраста и супружеского стажа.
Целью исследования является изучение связи тревожности и ценностных ориентаций у женщин разного возраста и супружеского стажа. Задачами теоретического и эмпирического исследования являются:
1) На основании литературных источников определить теоретические основы исследования.
2) Разработать и провести эмпирическое исследование cвязи тревожности и ценностных ориентаций у женщин разного возраста и супружеского стажа.
3)Определить связь тревожности и ценностных ориентаций у женщин разного возраста и супружеского стажа.
Гипотеза исследования: Существует связь тревожности и ценностных ориентаций у женщин в зависимости от супружеского стажа и возраста. А именно: Тревожность в большей степени связана со значимыми для женщин ценностными ориентациями.
Методы исследования:
1) Ценностный опросник (ЦО) С. Шварца;
2) Тест тревожности Д. Тейлора;
3) анкетирование с целью дополнить результаты исследования
Для обработки результатов исследования использовались:
1) Коэфициент ранговой корреляции Спирмена;
Эмпирическая база исследования и характеристики вы­борки испытуемых:
Описание текста курсовой работы:


Глава 1. Ценностные ориентации КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

1.1. Понятие и виды ценностных ориентаций

Ценностные ориентации каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Ценность - представление о том, что свято для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении.
Выделяют следующие понятия ценностных ориентаций [43].
Ценностные ориентации - способ дифференциации объектов действительности по их значимости (положительной или отрицательной).
Ценностные ориентации - отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Ценностные ориентации - сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентация имеет многоуровневую структуру. Вершина ее - ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности [44].
Так, рассматривая ценностные ориентации, выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев отмечал: "Ценностные ориентации - это ведущий мотив - цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом... такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни. Профессиональные ценности - это ориентиры, на основе которых человек выбирает, осваивает и выполняет свою профессиональную деятельность. Они характеризуются степенью доминирования, определенным знаком, степенью осознанности и степенью изменчивости [13].
Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных новообразований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительности. Особое значение приобретает связь ценностных ориентаций с направленностью личности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе сомой, основу мировоззрения, ядро мотивации и "философию жизни" [13].
Смысловые образования предельного обобщения превращаются в ценности и человек сознает собственные ценности, только относясь к миру как целому. Поэтому когда говорят о человеке, то естественно приходят к понятию
"ценность". Это понятие рассматривается в разных науках: аксиология, философии, социологии, биологии, психологии. В ценностях сконденсированы опыт и результата познания прошлых поколений людей, воплощающие устремленность культуры в будущие ценности рассматриваются как важнейшие элементы культуры, придающие ей единство и целостность.
Понятие "ценность" в его психологической трактовке эквивалентно некоторому комплексу психологических явлений, которые, хотя и терминологически, обозначаются разными понятиями, но семантически однопорядковые: Н.Ф. Добрынин называет их "значимостью"; А.И. Божович "жизненной позицией"; А.Н. Леонтьев "значением" и "личностным смыслом"; В.Н. Мясищев "психологическими отношениями" [13].
Ценность внутренне освещает всю жизнь человека, наполняет ее простотой и гармонией, что ведет к подлинной свободе - свободе от колебаний и страхов, свободе творческих возможностей. Ценности не являются неизменными, раз и навсегда упорядоченными, их перестройка возможна.
С.Л. Рубинштейн говорил, что ценность - значимость для человека чего-то в мире, и только признаваемая ценность способна выполнять важнейшую ценностную функцию - функцию ориентира повеления. Ценностная ориентация обнаруживает себя в определенной направленности сознания и поведения, проявляющихся в общественно значимых делах и поступках [28].
Одну из первых классификаций ценностных ориентаций предложил Г. Олпорт и его сотрудники. Они выделили шесть типов ценностей:
1) Теоретические ценности, которые придают наибольшую важность и значение рациональному мышлению и поиску истины.
2) Экономические ценности, утверждающие приоритет практической пользы и выгоды.
3) Эстетические ценности, выше всего ставящие красоту, гармо­нию и искусство;
4) Социальные ценности, придающие наибольшее значение челове­ческим взаимоотношениям - любви, дружбе, преданности и т. д.
5) Политические ценности, отдающие исключительное предпочте­ние обретению власти и влияния.
6) Религиозные ценности, которые первостепенную важность при­дают следованию определенной системе представлений (вере) [18].
Ш. Шварц и У. Билски выдвинули гипотезу о наличии огра­ниченного числа «универсальных мотивационных типов» - «до­менов», различающихся между собой «типом цели», или домини­рующей ценностью. Ими были выделены десять таких «доменов», фактически представляющих собой различные типы ценностных ориентации личности. Каждому «домену» соответствует та или иная ведущая терминальная ценность - саморегуляция, полнота ощущений, гедонизм, достижение успеха, власть, безопасность, конформность, поддержание традиций, благополучие группы, бла­гополучие всех людей в целом. Указанные ценности, определяю­щие соответствующую «мотивационную тенденцию», могут быть противоречащими друг другу [43] .
Исходя из этого, Ш. Шварц и У. Билски выделяют следующие дихотомии ценностей:
1. Ценности сохранения (безопасность, конформность, тради­ции) - ценности изменения (полнота ощущений, саморегуляция).
2. Ценности самоопределения (благополучие группы и че­ловечества в целом) - ценности самовозвышения (власть, дос­тижение, гедонизм) [43].
Как отмечает Д. А. Леонтьев, индивидуальная иерархия цен­ностных ориентаций, как правило, представляет собой последо­вательность достаточно хорошо разграничиваемых «блоков». Он приводит возможные группировки ценностей, объединенные в блоки по различным основаниям и представляющие собой сво­его рода полярные ценностные системы. В частности, сре­ди терминальных ценностей противопоставляются:
1. Конкретные жизненные ценности (здоровье, работа, дру­зья, семейная жизнь) - абстрактные ценности (познание, разви­тие, свобода, творчество).
2. Ценности профессиональной самореализации (интерес­ная работа, продуктивная жизнь, творчество, активная деятельная жизнь) - ценности личной жизни (здоровье, любовь, наличие друзей, развлечения, семейная жизнь).
3. Индивидуальные ценности (здоровье, творчество, свобода, активная деятельная жизнь, развлечения, уверенность в себе, ма­териально обеспеченная жизнь) - ценности межличностных от­ношений (наличие друзей, счастливая семейная жизнь, счастье других).
4. Активные ценности (свобода, активная деятельная жизнь, продуктивная жизнь, интересная работа) - пассивные ценности (красота природы и искусства, уверенность в себе, познание, жиз­ненная мудрость) [13].
Среди инструментальных ценностей Д.А. Леонтьев выделя­ет следующие дихотомии:
1. Этические ценности (честность, непримиримость к недо­статкам) - ценности межличностного общения (воспитанность, жизнерадостность, чуткость) - ценности профессиональной са­........


библиография
2.Асмолов, А.Г. Деятельность и установка. - М.,1979.
3.Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. - СПб.: Питер, 2001, 156 - 165 с.
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995, 352с.

6. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте./Л.И. Божович//Психологическое исследование - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
7. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - 2003. - 120 с.
8. Здравомыслов, А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности./А.Г. Здравомыслов//Социология в СССР: СБ. Науч. В 2-х тт. - М.: Мысль. - 1965. - 256 с.
9. Каган, В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ «Я» у подростков // Вопросы психологии. - 2005. - №3. С. 20-25.

13. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность.- М.; Академия, 2004.- 352 с.
14. Майерс, Д. Социальная психология. - СПб, 2000.
15. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.- 546с.
16. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // Тревога и тревожность. - СПб.: Питер, 2001, 215 - 223 с.
18. Оллпорт, Г. Личность в психологии: Пер. С англ. М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с.

20. Петровский, А.В. Трехфакторная модель значимого другого.// Вопросы психологии.-1991.-№1,7.-1 с.
21. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.; Издательский центр «Академия», 2000. - С.78 - 80.
22. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. - 1998. - С. 11 - 17.
24.Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982, 288 с.
25. Ранк, О. Родовой травматизм // Тревога и тревожность. - СПб.: Питер, 2001, 23 - 30 с.
26. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Прогресс, 1979, 392 с.
27. Рыбалко, Е.Ф. Динамика ценностных ориентаций у старшеклассников и студентов./Е.Ф. Рыбалко// Молодежь в общественных отношениях развитого социализма. - Тарту, 1984.
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии.- СПб: Издательство Питер, 2000. - 702 с.
30. Сафин, В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм её сохранения // Вопросы психологии, 1975, №3, с. 62 - 72.

32.Спилбергер, Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983, 12 - 24 с.
33. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции 16-35. - СПб.: Алетейя, 2000, 499 с.
34.Фрейд, З. Запрещение, симптом и страх // Тревога и тревожность. - СПб.: Питер, 2001, 18-22
35.Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Айрис - пресс, 2004.
36.Смагина, Л.В. Психопатический механизм любовного чувства // Современная семья: проблемы и перспективы /Под ред. А.И. Тащевой и др.,- Ростов-на-Дону, 1994.
37. Шапиро, В.Д. Социальная активность пожилых людей в СССР, 1983. С. 51
39. Шнайдер, Л.Б. Семейная психология:Учебное пособие для вузов - 2006-768с.
41. Динамика ценностных ориентаций молодежи в трансформирующемся обществе / Под ред. Е.М. Бабосова.- Минск: ИООО «Современное слово», 2001. - 160 с.
43. Шестой ежегодной демографический доклад-ЦДЭЦ ,ИНП, РАН, 1999, с. 29.
44. Schwartz S. H., Bilsky W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values // Journal of Personality and Social Psychology. - 1987. - Vol.58. - № 5. - P.550-562.
45. Психологический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: < .html> - Дата доступа15.03.2011
49. Психологические особенности в пожилом и старческом возрасте



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.