На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Методическая разработка педагогического мероприятия Моя малая Родина для студентов СПО

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Пояснительная записка
1.1.Квалификационные характеристики проекта……………………………..3
1.2. Состояние проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современном обществе………………………………………...….7
1.3. Формы и методы организации работы по патриотическому воспитанию в учреждениях среднего профессионального образования…………………….14
II. Проектная часть. Методическая разработка педагогического мероприятия «Моя малая Родина» для студентов учреждений среднего профессионального образования.
2.1. Пояснительная записка ……………………………………………………20
2.2. Содержание методической разработки педагогического мероприятия «Моя малая Родина» для студентов в учреждениях СПО………………….22
2.3. Результаты апробации педагогического мероприятия «Моя малая Родина» со студентами ОГОБУ СПО ИрТТС…………………………………35
Заключение……………………………………………………………………..41
Литература………..…………………………………………………………….46
Приложение

I. Пояснительная записка
1.1.Квалификационные характеристики
Коренные преобразования в стране конца XX - начала XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей. [3]
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.[7]
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. [10]
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У подростков должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.[8]
К сожалению, в настоящее время патриотическое воспитание приобрело низкий уровень. Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которой они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Смысл рекомендаций заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.[12]
Если преподаватели в повседневной работе начнут регулярно обращаться к проектам по созданию сценария мероприятий, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». По мере взросления ребенка, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но, как ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет.[4]
Старший школьный возраст это период для активного формирования основ мировоззрения, в ходе нравственного и патриотического воспитания школьников у них складывается активная гражданская позиция, позволяющая им легче ориентироваться в выборе жизненного пути. Для достижения успеха в воспитании учащихся, учителю очень важно добиться доверия и уважения с их стороны. Только тогда он сможет передать и закрепить духовные и нравственные основы, которые должны помочь школьникам найти свое место в жизни.
В этом возрасте противоречия, возникающие в характере подрастающего поколения, постепенно сглаживаются, сквозь них все больше проступают индивидуальные различия. В старших классах окончательно складываются социально-типизированные черты и формы поведения, которые формировались в процессе воспитания школьников на протяжении десяти лет обучения. В первую очередь, это широкий круг социальных интересов и выработка качеств, характеризующих общественную активность молодежи. [8]
Исходя из выше сказанного, тема дипломного проекта: Методическая разработка педагогического мероприятия «Моя малая Родина» для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Объект проектирования: содержание и организация проведения педагогического мероприятия патриотической направленности «Моя малая Родина» для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Цель: разработать содержание методической разработки «Моя малая Родина» и провести его апробацию.
Задачи:
1. Проанализировать проблемы патриотического воспитания в современном обществе.
2. Определить формы мероприятий патриотической направленности, актуальных для студентов 1 курса учреждений СПО.
3. Разработать содержание и апробировать педагогическое мероприятие «Малая Родина» для студентов учреждений СПО
4. Провести анализ апробации проекта в Иркутском техникуме транспорта и строительства
Методы проектирования: теоретический анализ педагогической, социологической, психологической литературы; планирование, моделирование, конструирование; интервьюирование, анкетирование, общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение).
По мнению академика Академии военных наук, В. И. Лутовинова: «Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в нашем обществе патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими граждански активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой». [12]

1.2. Состояние проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современном обществе
Воспитание патриотизма нацеливает личность на активные, конкретные нравственные проявления. Основными компонентами личностного патриотического сознания являются: гуманное отношение к человеку, любовь к Родине, восприятие нравственно-этических норм общества, сложившихся за долгие годы истории его развития, как собственных убеждений, и потребность следовать им.
Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.
В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особое значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.[13]
Первоначально патриотизм возник как естественное чувство самосохранения человека - представителя человеческого рода, стремящегося защитить своих сородичей, свое жизненное пространство, свою территорию. Позже в индивидуальном сознании человека формируются чувства гордости и привязанности к земле, на которой родился и вырос.
На высоком уровне патриотизм россиянина - это его сознание, социальное чувство, поступки, содержание которых выражается в любви к своей Родине, преданности ей, гордости за свой народ и родную землю, стремлении и готовности к их защите. Такое отношение к своему Отечеству складывалось исторически, в процессах создания и укрепления единого российского государства. Всемерному наращиванию патриотизма способствовали судьбоносные события, которые переживала Россия в своем развитии.[6]
Уже в военно-исторических документах и летописях IХ в. упоминаются события, свидетельствующие о проявлении патриотических чувств славянских народов. Развиваясь в борьбе за сохранение самостоятельности русских земель, патриотизм постепенно превращается в национальную идею, идеологический принцип, убеждение и приобретает общенациональное значение. Объединение русских земель на народной патриотической основе способствовало укреплению могущества российского государства и превращению патриотической идеи в высшую ценность общества. Чем сильнее становилось древнерусское государство, Московская Русь, затем Российская империя, тем больше создавались экономические, политические, социальные, военные, культурные, духовные и другие предпосылки, условия, факторы, способствующие формированию российского патриотизма. [18]
Анализ научной литературы, посвященной проблеме патриотического воспитания, позволил сформировать представление о развитии системы воспитания патриотизма в ХХ веке, определить ведущие тенденции и направления развития этой системы, обозначить роль и место патриотического воспитания в отечественной науке, выделить некоторые подходы к пониманию сущности патриотизма [5] :
? патриотизм - это сложное личностное образование, проявляющееся как особенности, качества, характеристики в чувствах, сознании, морально-волевых проявлениях, поступках и поведении, действиях и деятельности, в которых сочетаются любовь к Родине, к земле, где родился, гордость за исторические свершения народа, готовность подчинить свои личные интересы интересам страны, верно служить ей и защищать ее; [5]
? патриотизм (греч. < wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> ????????? -соотечественник, ?????? - отечество < wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>) - это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа < wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4>. [18]
? личность гражданина - патриота характеризуется проявлением чувства любви к Родине, родному краю, близким людям, гордости за свое Отечество, за его историю и достижения народа, почитанием национальных святынь и символов, важнейшими духовными и нравственными качествами, веротерпимостью, уважением к Конституции страны;[22]
? идея патриотического воспитания подрастающего поколения состоит в необходимости выполнения социального заказа общества и государства на воспитание патриотично направленной личности;[5]
? в социально-педагогическом плане воспитание патриота - это социальный процесс, протекающий под воздействием как объективных факторов влияния социальной среды (семья, школа, общественные организации и т.д.), так и субъективных условий духовно-практической деятельности самой личности по обретению опыта служения Отечеству;[14]
? патриотическое воспитание - это целенаправленная, последовательная педагогическая деятельность семьи, государственно-общественных институтов, физических и юридических лиц по развитию и формированию у детей и молодежи чувств, представлений и понятий, стремлений, поступков и действий, выражающих любовь, близость, преданность, готовность служить и защищать свою Родину, ее народы у детей и молодежи;[5]
? система патриотического воспитания - комплекс взаимосвязанных компонентов (цели, субъекты, деятельность, отношения, среда, упр........


Литература
1. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст]: методический материал / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2006. - 190 с.
2. Ананченко, М.Ю. Преемственность и новаторство в образовании: опыт, проблемы, перспективы: Материалы II Российской Интернет - конференции студентов и преподавателей [Текст]: сборник статей и тезисов. Ч.1 / ред. М.Ю. Ананченко. - Архангельск: Кира, 2006.
3. Белова, Т. Десять лет гражданскому образованию в России [Текст] : учеб. пособие / Граждановедение/ Т. Белова. - 2002. - №19. - 96 с.
4. Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков [Текст] / Н.К. Беспятова Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 254 с.
5. Вежевич, Т.Е. Моделирование систем патриотического воспитания школьников : методология, теория, практика [Текст]: / Т.Е. Вежевич. - Улан-Удэ : Бэлиг, 2010. - 392 с.
6. Вырщиков А.Н., Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст] / А.Н Вырщиков, М.Б. Кусмарцев // Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] - М., 1955.
8. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» [Текст] / Авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А.Щербакова. - М.: АРКТИ, 2005. - 55 с.
9. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание: Воспитание! [Текст] / В.А. Караковский. - М.: Новая школа, 1996. - 289 с.
10. Клепикова Н.Н. Эффективные формы и методы работы по патриотическому воспитанию в учреждениях среднего профессионального образования. [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки, - Режим доступа: >11. Левашов В.К. Патриотизм в условиях глобализации: о чем свидетельствуют данные социологических опросов [Текст] / В.К. Левашов // Вестник РАН. - 2005. - №2, с. 99 - 102.
12. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций.[Текст]: Б.Т. Лихачев. - М.: «Юрайт», 2009. - 522с.
13. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи [Текст]: учебно-методическое пособие /Лутовинов В.И.; под.ред. С.В. Смульский. - М.:РАГС, 2011.
14. Нуждаемся ли мы в патриотизме? [Электронный ресурс]: Солженицын А.И., - Режим доступа: 2010/09/blog-post_21.html.
15. Областная научно-практическая конференция «Гражданское образование учащихся - составная часть системы нравственного воспитания - проблемы нравственного воспитания учащихся в современной системе образования», 17 апреля 2008 г.[Текст]: материалы / ред. В.И. Варющенко, - М., 2008. - 81с.
16. Областной научно-практическая конференция «Проблемы нравственного воспитания учащихся в современной системе образования», 16-17 апр. 2004 г. [Текст]: материалы / ред. К.А. Самолдина. - М., 2004г. - 81 с.
17. Основные подходы к повышению квалификации педагогов для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма [Текст]: метод. пособие / Е.Е. Вяземский. - М.: Логос, 2007. - 200 с.
18. Патриотизм. [Электронный ресурс] : А.И. Солженицын., - Режим доступа: modules/myarticles/article_storyid_367.html. - Загл. с экрана.
19. Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий [Текст]: методические указания / И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006.
20. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
21. Серебрянников, В.В. О патриотизме как объекте науки. Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм [Текст]: В.В. Серебрянников. Материалы заседания Философского клуба Ассоциации «Мегапир». - М.: Книга и бизнес, 2003.
22. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст]: учеб.пособие / В.А. Сухомлинский. - Минск., 1978. - 154 с.
23. Ушаков, А.И. Повышение роли воспитания в условиях модернизации российского образования [Текст]: материалы региональной научно-практической конференции/ ред. А.И. Ушаков. - Иркутск: ИГПУ, 2007.
24. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] // В 2 т. - М., 1974. - Т. 1. - С. 127-128.
25. Щепотин, А.П. Совершенствование содержания и технологий воспитательной деятельности в средних специальных учебных заведениях [Текст]: научно-методический сборник / Сост. А.Ф. А.П. Щепотин, А.Е. Шеховцов. - М.: ИПРСПО, 2004.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.