На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом особенности конфликтного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития, разработать и апробировать систему игровых приемов

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КОНФЛИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР………………..........8
1.1. Подходы к изучению понятия «конфликтного поведения» как психологического феномена....................………………….…………………….8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития....................................................................11
1.3. Особенности общения детей с задержкой психического развития..................................................................................................................17
1.4. Игровые приемы как средство коррекции конфликтного поведения…………...............................................................................................22
Выводы по первой главе………………………...……………..………....26
ГЛАВА 2. ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КОНФЛИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ …………………..................................................................…...……27
2. 1. Организация экспериментального исследования………......…….27
2. 2. Количественный и качественный анализ результатов эксперимента……………………………………………………………..………33
2. 3. Описание системы игровых приемов, направленных на коррекцию конфликтного поведения ……................................................…….40
2. 4. Анализ данных контрольного эксперимента…………………..…48
Выводы по второй главе……………………………………………...…..54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….......58
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ


В условиях социальной напряженности и экономической нестабильности российского общества происходят существенные изменения содержания и форм социальных отношений. Они сопровождаются разрушением старых социальных структур и созданием новых. Вследствие этого, конфликт становится естественным состоянием в жизни каждого человека и общества в целом.
Истоки конфликтного поведения лежат в раннем детстве, в усвоении детьми шаблонов насильственного поведения взрослых, более старших детей и своих сверстников. Практика показывает, что поведение детей в конфликтной ситуации нередко характеризуется импульсивностью, реактивностью. Дошкольники ведут себя в таких случаях спонтанно, без элементарного планирования и выбора оптимального способа реагирования. При этом трудными для ребенка могут оказаться не только какие-либо экстремальные, но и достаточно типичные, часто повторяющиеся ситуации, которые требуют от него согласования действий с другими детьми, принятия и понимания сверстника. В конечном итоге, конфликтные отношения способствуют значительным искажениям в поведении ребенка, в его отношении к сверстникам и к самому себе. Поэтому изучение природы конфликтности, особенностей протекания и разрешения конфликтных ситуаций в дошкольном возрасте приобретает важное значение.
Замедление темпов и качественное своеобразие эмоционально-личностного развития, несформированность возрастных форм общения, неразвитость его структурных компонентов объясняют трудность в общении с окружающими людьми у старших дошкольников с ЗПР.
Комплексное изучение детей с задержкой психического развития начинали В.М. Астапов [21], Т.А. Власова [17], В.М. Лубовский [41], М.С. Певзнер [17].
Общим для всех детей с задержкой психического развития является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста. Это выражается в замедленной по сравнению с нормой скорости приема и переработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности, отрывочности знаний и представлений об окружающем.
Специально организованные психологические игры в работе с детьми с ЗПР могут помочь им не только контролировать свое поведение в процессе общения, но и выражать свои эмоции. По мнению Д.Б. Эльконина [69], в игре ребенок может преодолеть эгоцентризм, что обеспечивается механизмом принятия на себя роли и выполнением этой роли. Таким образом, игра способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-личностной децентрации, что, в свою очередь, развивает у ребенка умение более эффективно разрешать проблемные ситуации. В ходе выполнения той или иной роли ребенок моделирует значимые для него межличностные отношения, в которых отражаются эмоциональные переживания, связанные с данной ролью; эти действия дают ребенку возможность прочувствовать последствия своих поступков, выявить смыслы и значения своей деятельности, а также формируют новые социальные мотивы деятельности.
Проблема преодоления отставания детей с ЗПР в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимально реализованных возрастных возможностей очень актуальна. А особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, освоение нравственных и эстетических ценностей способствуют решению этой проблемы.
Проблема диагностики, формирования, а также недостаточность знаний особенностей развития конфликтного поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР, обусловливает актуальность изучения данной проблемы.
Объект исследования - межличностные отношения старших дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования - особенности конфликтного поведения старших дошкольников с ЗПР и процесс их коррекции.
Цель работы - изучить особенности конфликтного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития, разработать и апробировать систему игровых приемов, направленных на коррекцию конфликтного поведения.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что игровые приемы будут являться эффективным средством в коррекции конфликтного поведения детей старших дошкольников возраста с ЗПР, при условии, если приемы направлены на использование разнообразных способов снятия конфликта.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы конфликта в психологии;
2. Систематизировать научные данные о психологических особенностях старших дошкольников с задержкой психического развития;
3. Изучить проявления конфликтного поведения у старших дошкольников с ЗПР;
4. Разработать и апробировать систему занятий с использованием игровых приемов, направленных на коррекцию конфликтного поведения.
5. Доказать эффективность работы использованной системы занятий.
Организация исследования: поставленные задачи обусловили выделение четырех этапов работы:
I этап (июнь-июль 2013 года) посвящен изучению и анализу литературы по теме исследования;
II этап (август 2013) предусматривал проведение экспериментального исследования;
III этап (сентябрь-октябрь 2013 года) включал формирующий эксперимент, направленный на разработку и апробирование системы игровых приемов, направленных на коррекцию конфликтного поведения;
IV этап (ноябрь 2013 года) повторная диагностика, анализ результатов, а также формулировка выводов.
Для решения поставленных задач в процессе проверки гипотезы использовались следующие методы:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- эмпирические: анализ обследования, наблюдение за детьми в процессе экспериментальных исследований и на занятиях;
- экспериментальные: констатирующий (методики обследования межличностного общения, таких авторов как Н.Е. Вераксы [54], М.И.Лисиной [40], Л.В. Чернецкой [51]), формирующий и контрольный эксперименты;
- количественный и качественный анализ результатов проведенных экспериментов.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №46 п. Молочный муниципального образования Кольский район Мурманской области. В нем принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормой развития (по 10 человек).
Теоретико-методологической основой исследования являются общие теоретические положения о психологических особенностях детей с ЗПР (Н.Ю. Борякова, Т.А. Власова, К.С. Лебединская, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, М.С. Певзнер, Л.И. Переслени, У.В. Ульенкова и др.), современные концепции о закономерностях развития поведения у детей дошкольного возрста (В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Б.Г. Ананьев, Г.М. Бреслав, А.В. Запорожец, Ф.Е. Василюк, П.М. Якобсон).
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные имеют отношение к разработке теоретических проблем конфликтного поведения в старшем дошкольном возрасте, вносят определенный вклад в изучение психического и личностного развития в дошкольном возрасте.
Практическая значимость определяется тем, что разработанная система коррекционно-развивающих занятий, снижающих конфликтное поведение у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством игровых приемов, может быть использована в практической деятельности специалистов работающих с детьми, имеющими отклонениями в развитии.
В структурном отношении дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (60 источников), приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, выдвигается гипотеза, отмечается теоретическая и практическая значимость, этапы исследования, структура работы.
В первой главе рассматриваются подходы к понятию «агрессии», психологическая характеристика младших школьников с ЗПР, и особенности агрессивного поведения младших школьников с ЗПР.
Вторая глава посвящена описанию трехэтапного эксперимента, анализу его результатов; представлена комплексная система коррекции снижения конфликтного поведения у дошкольников с ЗПР.
В приложении представлены протоколы обследования, таблицы, методические материалы.
Заключение включает выводы по проведенной работе.
В приложении представлены таблицы, описание диагностических методик и протоколы обследования.

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КОНФЛИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПРИЕМА


1.1. Подходы к изучению конфликта


В 1970-е гг. возрастает интерес к проблемам детских конфликтов, трудного поведения, негативизма. Прежде всего, это исследования Е.Д. Беловой (1970,1974, 1978) [8], А.Н. Белкина (1974) [7], Т.Н. Счастной (1979) [32] и других. Изучая явления негативизма (капризы, упрямство и пр.) у старших дошкольников, Е.Д. Белова в качестве основных, главных его причин выдвигает нарушение взаимоотношений в семье, ошибки домашнего воспитания. Акцент, таким образом, делается на отношении «взрослый - ребенок».
Необходимость изучения контактов ребенка со сверстниками подчеркивает М.И. Лисина [39], многие годы посвятившая исследованию общения ребенка с взрослыми. «Чем дальше продвигалось исследование, - пишет она, - тем яснее становилось, что формирование социального поведения и личности ребенка нельзя понять, если ограничиться изучением контактов детей только с взрослыми. Место в жизни ребенка занимает также его общение с другими детьми.
Предварительные исследования психологов школы М.И.Лисиной [39] показали, что независимо от того, что послужило причиной психологического конфликта (какого рода искажения ведущей деятельности), он может захватывать и разные сферы детских отношений, и саму личность ребенка. Соответственно были дифференцированы варианты конфликтов: в деловых и межличностных отношениях детей. Кроме того, был выделен внутри личностный конфликт. Авторы предположили также, что в психологическом конфликте возможны 2 этапа: неосознанный (потенциальный) и осознанный (реальный). Первому этапу соответствует скрытый характер конфликта, тогда как второму - открытый, и, наконец, могут существовать скрытые от наблюдения конфликты. Специфика рассматриваемых конфликтов привела к необходимости уточнения самого понятия внутреннего психологического конфликта, прежде всего по той причине, что до сих пор не существует какого-либо дифференцированного подхода к детским конфликтам. И в педагогической, и в психологической литературе применительно к дошкольному возрасту понятия внутреннего и внешнего конфликтов четко не разграничены. В работах М.И Лисиной [39], А.А. Рояк [39] отмечается, что у ребенка до 7 лет сменяется четыре формы общения с взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, вне ситуативно-познавательная и вне ситуативно-личностная. Под формой общения имеется в виду коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, характеризуемая несколькими параметрами. Такими параметрами считают:
- время возникновения данной формы общения;
- место, которое она занимает в жизни ребенка;
- главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения;
- ведущие мотивы, побуждающие малыша к общению с взрослыми;
- основные средства общения, с помощью которых осуществляются коммуникации с другими людьми.
В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавательная форма общения. Она включена в совместную с взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все более сложные вопросы [1, с. 13].
Но решить подобные проблемы самостоятельно он не может. Путь к пониманию явлений, сложных проблем - общение с взрослыми. Ведущим становится познавательный мотив. А взрослый теперь выступает в новом качестве - как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Сотрудничество приобретает вне ситуативный-теоретический «характер», поскольку обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией. У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера. Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию.
К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения с взрослыми внеситуативно-личностная. Она аналогична ситуативно-личностной, но в отличие от последней - внеситуативна, что определяет коренное различие в возможности, природе контактов со старшими и их влияние на психическое развитие детей.
Главным мотивом общения становится личностный контакт. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека.
В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений с взрослым. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.
Проблему внутриличностного конфликта активно разрабатывал В.И. Захаров [25], считая, что конфликтная ситуация является психической презентацией назревшего противоречия как внутри личности, так и между людьми. Конфликт перерастает в невроз, если переживание этого конфликта начинает занимать центральное место в системе отношений личности.
По мнению Н.Д. Левитова [1], конфликт - это внутренняя борьба, когда человек напряженно размышляет, сопоставляет разные мотивы, он борется сам с собой. Эта внутренняя борьба всегда отражает внешние, объективно данные противоречия, конфликты. Каждый конфликт рассматривается автором как внешний и внутренний одновременно.
Таким образом, в зарубежной и отечественной литературе психологический конфликт описывается как состояние личности, возникающее вследствие противоречий или столкновения различных личностных образований.


1.2. Психологическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития


Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми. В то же время у большинства из них наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатических расстройств [20, с. 13].
Патогенетической основой этих симптомов является перенесенное ребенком органическое поражение центральной нервной системы (ЦНС) и ее резидуально-органическая недостаточность, на что указывают в своих исследованиях Т.А. Власова [17], К.С. Лебединская [37], В.И. Лубовский [41], И.Ф. Марковская [43], М.С. Певзнер [17] и др. ЗПР может быть обусловлена и функциональной незрелостью ЦНС.
Задержки развития могут быть вызваны разными причинами: негрубым внутриутробным поражением ЦНС, нетяжелыми родовыми травмами, недоношенностью, близнецовостью, инфекционными и хроническими соматическими заболеваниями. Этиология ЗПР связана не только с биологическими, но и с неблагоприятными социальными факторами. Прежде всего, это ранняя социальная депривация и влияние длительных психотравмирующих ситуаций.
В настоящее время достигнуты определенные успехи в клиническом, нейропсихологическом и психолого-педагогическом изучении детей с ЗПР [14, с. 23].
Клинические исследования рассматриваемой категории детей направлены на изучение причин и клинико-нейрофизиологических механизмов отклонений в развитии и обусловленной ими психопатологической симптоматики, а также на выделение клинических вариантов ЗПР.
Нарушения темпа нервно-психического развития могут быть выявлены уже в раннем возрасте (до 3-х лет). Последствия раннего органического поражения мозга или функциональная незрелость ЦНС обуславливают ряд отклонений, затрудняющих взаимодействие ребенка с окружающей средой, вследствие чего не складывается полноценная база для последующего развития высших психических функций. На первом году жизни показателями нарушения темпа нервно-психического развития могут служить [22, с. 11]:
- снижение ориентировочной активности и потребности в ориентировочно-исследовательской деятельности. Это проявляется в слабой выраженности ориентировочных реакций, замедлении реакции зрительного и слухового сосредоточения;
- более позднее появление «комплекса оживления», недостаточная активность при эмоциональном общении с взрослым;
- в доречевом периоде - более позднее появление гуления, лепета, первых слов, неадекватная реакция на жесты, мимику и интонации взрослых.
Психическое развитие ребенка подчиняется закону гетерохронии, т.е. психические функции формируются в определенной последовательности, и для развития каждой из них существуют оптимальные сроки, каждая имеет свой цикл развития. В связи с разными формами и степенью тяжести органического поражения ЦНС или с замедленным темпом ее морфофункционального созревания, изменяется темп и сроки формирования псих........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков [Текст]: Учеб.пособие / В.А. Аверин - СПб.: 2008. - 379 с.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития [Текст] / Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1992. - 125 с.
3. Ануфриев, А.Ф. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии [Текст] / А.Ф. Ануфриев - М.: Ось-89, 2000.- 224 с.
4. Бадалян, Л.О. Невропатология [Текст]: Учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. Заведений / Л.О. Бадалян - М.: Академия, 2000. - с. 329-332 .
5. Бандура, А. Теория социального научения [Текст] / А. Бандура . - Спб., 2000. - 320 с.
6. Башкатов, И.Л. Притеснение: обидчики и обиженные [Текст] / И.Л. Башкатов // СоцИс, 2002. - №12. - с. 14-20.
7. Белкин, А.С, Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология [Текст]: Наука о гар­монии / А.С. Белкин, В.Д. Жаворонков, И.С. Зимина - Екатеринбург: Глаголъ, 1995. - 156 с.
8. Белова Е.Д. Причины отклонений в поведении старших дошкольников [Текст] / Е.Д. Белова // Дошкольное воспитание. 1998. - № 2. - с. 27 - 30.
9. Берковиц, Л. Агрессия [Текст]: причины, последствия и контроль/ Л.Берковец. - СПб.: Питер, 2001.
10. Богина, Е. В. Составляющие процесса игротерапии / [Текст] Богина Е. В.// Психолог в детском саду. - 2010. - № 1. - С. 19-54.
11. Богина, Е. В. Теоретические представления об игре и игровой терапии [Текст]/ Богина Е. В.// Психолог в детском саду. - 2010. - № 1. - С. 7-34.
12. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст]/ под. Ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: МПСИ, 2001.- 352 с.
13. Большой психологический словарь [Текст] /сост. Мещеряков Б., Зинченко В. - СПб: Олма-пресс. 2004. - 809 с.
14. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития: организационный аспект: методическое пособие: доп. М-вом образования и науки РФ [Текст]/ Н. Ю. Борякова, М. А. Касицына. - Москва: ИОИ, 2004. - 156 с.
15. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь - справочник по психодиагностике [Текст] /Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов - СПб.: Питер Ком, 1999. - 528 с.
16. Ватова, Л. Н. Как снизить агрессивность детей [Текст] / Л. Н. Ватова // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 8.- С. 55-58.
17. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер.- 2 -е изд. с доп.- М.: Педагогика, 1993. - 206 с.
18. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский - Минск: БГУ, 2008. - 456 с.
19. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 1 года до 7 лет [Текст] / сост. Е.О. Смирнова. - М.: Педагогика, 1992. - 176 с.
20. Грибанова, Г.В. Психологическая характеристика личности детей с ЗПР/ Г.В. Грибанова [Текст] / Г.В. Грибова //Дефектология. - 1986. - № 5- С. 13-21.
21. Дети с нарушениями развития [Текст] /сост. В. М. Астапов. - М., 1995г.- 156 с.
22. Дмитриева, Е. Е. Коррекция коммуникативной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. Е. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С.11 - 17.
23. Ежова, Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Ежова. - М.: Феникс, 2013. -320 с.
24. Заморев, С. И. Игровая психотерапия [Текст] / С. И. Заморев.- СПб.: Речь, 2002.- 136 с.
25. Захаров А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов [Текст] / А.И. Захаров - СПб. : КАРО, 2006. - 672 с.
26. Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия [Текст] / А.И. Захаров. - М.: ЭКСМО Пресс, 2000. - 448с.
27. Змановская, Е.В. Девиантология [Текст]: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Е.В. Змановская . - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2004. - 288 с.
28. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка [Текст] : учеб. пособие / Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Д., Свини Д. ; пер. с англ. Л. Р. Мошинской. - М.: НПО МОДЭК, 2001. - 320 с.
29. Изард, К. Психология эмоций [Текст ] / Пер. с англ. Иванова С.Г. - СПб., 2000. - 464с.
30. Карпова Е.В., Лютова Е.К. Программа Развитие интеллекта и креативности детей в условиях семейного взаимопонимания // Программы психологической коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях. СПб, 1999. - 123 с.
31. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] / Под ред. Кумарина Г.Ф. - М.: Академия.- 2001. - 289 с.
32. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст]: Учеб.пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений / Б.П.Пузанов.-М.: Академия.-2002.-244 с.
33. Корсаков, Н. Неуспевающие дети [Текст] /Н. Корсаков. - М.: Пед.об-во России.- 2001. - 105 с.
34. Костина, Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми [Текст]/ Костина Л. М. - СПб. : Речь, 2001. - 160 с.
35. Кряжева, Н. А. Развитие эмоционального мира детей [Текст]/ Н.А. Кряжева. - Ярославль, 1997. -145 с.
36. Кэдьюсон, Х. Практикум по игровой психотерапии [Текст] / пер. с англ. А. Копытина. - СПб. : Питер, 2002. - 416 с.
37. Лебединская, К.С. Клинические варианты задержки психического развития [Текст] / К.С. Лебединская // Невропатология и педиатрия. - 1990. № 3. - С. 407 - 412.
38. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст]: учебн. пособие / В.В. Лебединский. - М.: МГУ, 1995. - 150 с.
39. Лисина М.И., Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Влияние потребности в общении на отношение детей к речевым воздействиям взрослого // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / Под ред. М. И. Лисиной. - М., 1994. - С. 128-146.
40. Лисина, М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / М.И. Лисина. - М., 2000. 176 с.
41. Лубовский, В.И. Задержка психического развития // Специальная психология [Текст] / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 2003.- с. 23-45.
42. Лубовский, В.И., Переслени, Л.И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В.И. Лубовский, Л.И. Переслени. - М.: Владос, 2008. - 234 с.
43. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика [Текст] / И.Ф. Марковская.- М.: Компенс - центр, 1993. -198 с.
44. Мустакас, К. Игровая терапия [Текст] / К. Мустакас.- СПб.: Речь, 2003.- 282 с.
45. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет /Науч. - ис-след. ин-т общей и педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1992. - 160 с.
46. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития[Текст] : Пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина.-М.: Владос, 2003.-128 с.
47. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст] /А.А. Осипова - М.: ТЦ Сфера.- 2000.
48. Основы специальной психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева. Под ред. Л.В. Кузнецовой.- 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 480с.
49. Павлова, О.С. Нарушение коммуникативного акта у детей с ЗПР [Текст] / О. С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой. М.: Педагогика, 2007. -304 с.
50. Пашнев, Б. Психодиагностика[Текст]: Практикум психолога / Б. Пашнев. - М.: Феникс. - 320с.
51. Переслени, Л.И., Мастюкова, Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики [Текст] / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - с. 12-21.
52. Перре-Клермон, А.Н. < opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/3490/source:default> Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей [Текст] / А.Н. -Перре-Клермон. М.: < opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/3490/source:default>Педагогика, 1991.
53. Психологические тесты [Текст] / Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. - М.: Владос, 2001. - Т.1. - 312 с.
54. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образова­тельных учреждений [Текст] / Л. В. Чернецкая. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 256 с.
55. Развитие общения у дошкольников [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М: педагогика, 1994. 269 с.
56. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е.И. Рогов. - М.: Владос, 1996.- 145 с.
57. Рузская, А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками / А.Г. Рузская // Дошкольное воспитание. 1988. - № 2. - С. 44-49.
58. Слепович, Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / Е.С. Слепович. - Минск, 1999. - 145 с.
59. Специальная педагогика [Текст] / под редакцией Н.М. Назаровой, - М.: АРКТИ, 2004. - с. 168-177.
60. Степанова, В.А. Проявления эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности: канд. псих наук 19.00.13 2004 г. Вера анатольевна
61. Сухарева, Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении) [Текст] /Г.Е. Сухарева. -М.: Медицина, 1995. -337с.
62. Фонтана, Д. Ваш ребенок растет [Текст] / Пер. с англ. Н.Гладышевой и С.Мурина. - М.: Новости, 1994. - 400 с.
63. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] / К. Фопель. ч. 1-3 М., 1998.- 122. с.
64. Чернышева, Е.А Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Чернышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 4. - С. 31 - 40.
65. Чистякова, М.И. Психогимнастика [Текст] / М.И. Чистякова. - М.: Просвещение, 1990. - 98 с.
66. Шевцова, И. В. Тренинг личностного роста [Текст] / И. В. Шевцова. - СПб. : Речь, 2003. - 144 с.
67. Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: Детство-Пресс, 2003. -384 с.
68. Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с..[Источник: < mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM>]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.