На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ технического, программного и информационного обеспечения, используемого в управлении организацией работы склада ОАО «Белшины»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 4
1 Информационное обеспечение предприятия……………………………….. 6
1.1 Основные понятия и определения………………………………………… 6
1.2 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…… 7
2 Характеристика предприятия………………………………………………... 14
2.1 Общие сведения…………………………………………………………….. 14
2.2 Цели и задачи стратегического развития ОАО «Белшина»……………... 15
2.3 Организационно-управленческая структура предприятия………………. 16
2.4 Продукция предприятия и ее применение………………………………... 19
2.5 Рынок шин: емкость рынка, тенденции изменения……………………… 20
2.6 Обеспечение сырьем и материалами……………………………………… 21
2.7 Ценовая политика…………………………………………………………... 22
2.8 Основные конкуренты ……………………………………………………… 23
3 Бизнес-офис предприятия……………………………………………………. 25
3.1 Общие сведения…………………………………………………………….. 25
3.2 IT-инфраструктура предприятия…………………………………………… 25
3.3 Программное обеспечение предприятия………………………………….. 26
3.4 Техническое обеспечение предприятия…………………………………… 29
3.5 Информационное обеспечение предприятия…………………………….... 32
3.6 Характеристика управления информационно-компьютерного обеспечения……………………………………………………………………... 33
3.7 Характеристика отдела разработки программного обеспечения……….... 36
3.8 Автоматизация процесса управления реализацией готовой продукции………………………………………………………………………… 38
Заключение………………………………………………………………………. 42
Список использованных источников…………………………………………... 45
Приложение А Группировка по уровням подчиненности руководителей и структурных подразделений ОАО «Белшина»……………… 46
Приложение Б Топология локальной вычислительной сети………………... 57
Приложение В Карточка складского учета готовой продукции……………. 58

ВВЕДЕНИЕ
Шинная промышленность одна из ведущих отраслей химической и нефтехимической промышленности Республики Беларусь. Развитию и функционированию шинного производства должно придаваться большое значение, так как от количества и качества шин зависит работа автомобильного и авиационного транспорта, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин, городского электротранспорта, автобусного парка и ряда другой техники.
Открытое акционерное общество «Белшина» (ОАО «Белшина») - самостоятельное государственное предприятие, входящее в состав Белорусского государственного концерна по производству химической и нефтехимической продукции «Белнефтехим» - осуществляет свою деятельность на основе централизации следующих функций: управления; координации; производственной, кредитно-финансовой; материально-технического и энергетического обеспечения; научно-исследовательской и проектно-изыскательской; коммерческой, в том числе посреднической при сбыте продукции; внешнеэкономической; ремонтно-строительной; правозащитной; социальной и др. Предприятие является крупнейшим из предприятий Республики Беларусь и одним из крупнейших производителей шин широкого ассортимента в Европе.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.
Выбранная мной тема, является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Целью данной курсовой работы является анализ технического, программного и информационного обеспечения, используемого в управлении организацией работы склада ОАО «Белшины». В результате проведенного анализа используемого информационного обеспечения автором работы предлагается внедрение новой информационной системы, плюсы и минусы которой также освещены в третьем разделе данной курсовой работы.
Задачи работы заключались в следующем: изучить теоретические основы организации управленческой деятельности склада, дать характеристику системы коммуникационных сетей, организации формирования и использования баз данных и технических средств, используемых между отделами в организации.
В результате работы было предложено внедрение новой информационной системы, что позволит сократить временные и трудовые ресурсы, а также позволит ускорить работу информационного отдела за счет простоты в обслуживании системы и ее конфигураций, которые могут быть дописаны программистами самого предприятия.

1 Инфомационное обеспечение предприятия
1.1 Основные понятия и определения
Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям.
Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.
Информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов.
На выбор того или иного способа обработки данных в ЭИС влияет очень большое количество факторов, связанных как с самим объектом управления, так и управляющей системой. Количество возможных вариантов построения технологического процесса обработки данных оказывается довольно значительным. Поэтому с целью облегчения изучения и проектирования этих процессов целесообразно выделять некоторые классы процессов.
При этом существенное влияние на классификацию оказывают возможные режимы обработки данных в вычислительных системах. Целесообразно выделять режимы работы и режимы эксплуатации вычислительных систем.
Режимы эксплуатации во многом связаны с повышением эффективности работы пользователей. Режимы работы в основном определяют эффективность работы вычислительных систем.
Эффективность работы вычислительных систем часто характеризуется ее производительностью. Большое влияние на производительность оказывает возможность совмещения в системе работы устройств ввода-вывода и центрального процессора. Такую возможность обеспечивает использование в системе многопрограммного режима работы. Наличие нескольких процессоров также влияет на повышение производительности. Такой режим работы системы именуется многопроцессорным.
Полезно рассмотреть и некоторые режимы эксплуатации вычислительной системы. К ним относится режим пакетной обработки (off-line). Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора, высокая эффективность работы вычислительных систем, но большие затраты времени на ожидание результата. Ускорение выдачи результата возможно с использованием режима работы системы, называемого параллельной обработкой или квантованием времени для пакетной обработки. То есть каждой прикладной программе из группы выделяется квант времени, по истечении которого управление передается следующей программе. Это позволяет получить результаты по коротким программам до окончания обработки всего пакета.
Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность непосредственного доступа, осуществляемого в оперативном режиме обработки (on-line). При многопрограммном режиме работы ЭВМ с использованием квантования времени и режима непосредственного доступа получается режим, именуемый разделением времени (time-sharing).
Задачи, решаемые в АСУ можно подразделить на задачи, которые требуют немедленного ответа, и задачи, допускающие определенную задержку ответа. Для задач с немедленным ответом предназначен режим реального времени. Он характеризуется дистанционной обработкой информации, или телеобработкой. Телеобработка применима и для других режимов (например, для пакетного), позволяет передавать пакеты на обработку ЭВМ и получать результаты пользователям, находящимся на значительном расстоянии от нее. Для передачи данных часто используются каналы связи.
Выбор того или иного режима эксплуатации вычислительной системы определяется параметрами решаемых задач. Когда пользователь имеет доступ к какому-либо терминалу и в обработке участвует небольшой объем данных (что характерно для информационного поиска и обработки сообщений) целесообразно использовать непосредственный доступ с немедленной обработкой.
Для больших объемов информации и некритичности времени обработки характерен пакетный режим. Он сочетается с телеобработкой, что обеспечивает более быструю доставку результатов пользователю.
Подготовленные и введенные в вычислительные сети данные в процессе хранения располагаются, как правило, на внешних накопителях информации.
Значительная часть информации подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатывается внутри производства. Т.е. можно говорить о процессах циркуляции и переработке информации (информационных процессах).


1.2 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства.
От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:
1) Возможная экономия расходов за счёт снижения
- фонда заработной платы
- коммунальных услуг
- стоимости программного обеспечения
- расходов на почту
- расходов на оформление договоров
- расходов на перераспределение сырья
2) Устранение возможных расходов в будущем
- избежание будущего роста численности персонала
- уменьшение требований к обработке данных
- снижение стоимости обслуживания
3) Возможные нематериальные выгоды
- улучшение качества информации
- повышение производительности
- улучшение и ускорение обслуживания
- новые производственные мощности
- более уверенные решения
- улучшение контроля
- уменьшение просроченных платежей
- полное использование программного обеспечения
Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова information - разъяснение, осведомление, изложение.
Процесс передачи и получения информации представлен ниже на схеме (рисунок 2.1). Это простая схема передачи информации в одном направлении.


Рисунок 1.2.1 - Процесс передачи и получения информации
Примечание - Источник: [7, с. 24]
Процесс передачи информации даже в одном направлении проходит через множество посредников, а это значит, что во время передачи информации происходит её задержка и искажение. Кроме того, информация может преобразовываться в зависимости от того к кому она адресована. Так, например, при передачи информации вверх от подчинённых к руководителю происходит её обобщение, а при передачи вниз, от руководителя к подчинённым наоборот - она конкретизируется. Главное в этом процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях. От этого в первую очередь зависит правильность принимаемых решений и как следствие увеличивается прибыль организации.
В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Причём направление перемещения информации может быть вертикальным (от руководителя к подчинённым или от подчинённых к руководителю), так и горизонтальным (между начальниками подразделений, подчинёнными одного уровня). В качестве источника информации может быть уровень цен на рынке, размер прибыли фирмы в прошлом квартале или указание руководителя. Наглядно, система управления объектом представлена на рисунке 1.2.2.

Рисунок 1.2.2 - Система управления объектом
Примечание - Источник: [7, с. 32]
где Iвх - входная информация о том, в каком состоянии объект управления должен быть;
Iос - осведомляющая информация о текущем состоянии объекта управления;
Iу - управляющая информация в результате сравнения;
U - воздействие исполнительного органа на объект управления;
V - отклонение состояния объекта управления под воздействием внешней среды.

Из рисунка видно, что на эффективность принимаемых решений по управлению влияет множество показателей:
- Качество, достоверность и оперативность получения информации;
- Знания, опыт, личные качества руководителя;
- Квалификационный состав подчинённых;
- Ситуация на рынке.
Менеджмент в полной мере использует объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняемую и распространяемую с помощью современных научных мето­дов и технических средств. Сейчас это - объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы. Нужно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Отсюда необходимость присутствия информационной состав­ляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают неопределенность интересующих менеджера событий. Информация в менеджменте - сумма нужных, воспринятых и осознан­ных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением. Информация, следовательно - необходимая предпосылка соединения и последующего органического срастания процессов труда и развития личности.
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Анализ информации не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направлен­ных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные статистического учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
С расширением компьютерной техники появились и новые машинные источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти компьютера, на гибких дисках, а также выдаются в виде разнообразных машинограмм. К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:
1) Официальные документы, которыми обязан пользоваться субъект хозяйствования в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия.
2) Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.
3) Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных ее подотделов.
4) Материалы изучения передового опыта, полученные из разных источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.).
5) Техническая и технологическая документация.
6) Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.).
7) Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.
По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации - это данные статистического бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии и т.д. Система внешней информации - это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяй­ственно-правовые документы и т.д.
По отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области.
По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимо­сти, например сведения о новом конкуренте.
Регулярная информация в свою очередь классифицируется на постоянную, сохраняющую свое значение длительное время (коды, шифры, план счетов бухгалтерского учета и др.), условно-постоянную, сохраняющую свое значение в течение определенного периода времени (показатели плана, норма­тивы) и переменную, характеризующую частую сменяемость событий (отчетные данные о состоянии анализируемого объекта на определенную дату).
По отношению к процессу обработки информацию можно отнести к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т.д.).
В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.
Важное значение имеет информация о возникно........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ананькина Е.Л., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. "Контроллинг как инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 2002. - 279 с.
2. Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения. - М.: Наука, 2007. - 622с.
3. Информационные технологии управления. / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: 2003. - 439с.
4. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. - М.: Финансы и статистика: 2003. - 336 с.
5. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.: Прогресс, 2008. - 462с.
6. Моисеев Р. Н. Современное документоведение. - М.: АСТ, 2007. - 377с.
7. Положение ПП-08-01-05 об управлении информационно-компьютерного обеспечения ОАО «Белшина». - Бобруйск, 2005
8. Система менеджмента качества. Общее управление ИТ-инфраструкторой СТП БШК СМК 6-11-2004. - ОАО «Белшина» Бобруйск, 2004
9. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Форум: ИНФРА-М: 2004. - 154 с.
10. Финансовая информатика: Учебное пособие / К.Г. Скрипкин. - М.: ТЕИС, 1997. - 160 с.
11. Фридланд А. Я. Информатика и компьютерные технологии. / Под ред. А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова. - М.: Астрель. 2003. - 204 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.