Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная основные требования к подготовке тренера. основные характеристики трансактного анализа.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 29.1.2014. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Назовите основные требования к подготовке тренера………………..4
2. Определите основные характеристики трансактного анализа……….8
3. Составьте программу социально-психологического тренинга по следующей схеме: название, цель, задачи, продолжительность, количество участников, возможные методы, предполагаемый эффект…………………...17
Заключение………………………………………………………………….21
Список используемой литературы………………………………………...22


Введение
В настоящее время довольно широко распространена точка зрения, в соответствии с которой успех работы тренинговой группы определяется, прежде всего системой применяемых психотехник, задач, упражнений.
Иными словами, принципиальное значение отводится психологическому инструментарию, при этом личностные характеристики тренера считаются чем-то вторичным.
Однако это не совсем так, и эффективность тренинга во многом зависит от личности тренера, от его умения создать в группе атмосферу эмпатии, искренности, самораскрытия, теплые взаимоотношения между членами группы и ведущим.
Трансакционный (транзакционный) анализ представляет собой психологическую < wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F> модель < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C>, служащую для описания и анализа поведения человека, - как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает философию < wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F>, теорию и методы, позволяющие людям понять самих себя и особенность своего взаимодействия с окружающими.
Ключевой отправной точкой для развития трансакционного анализа стал психоанализ < wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7>. Краеугольным камнем трансакционного анализа является положение о том, что один и тот же человек, находясь в некоей определённой ситуации, может функционировать, исходя из одного из трёх эго < wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%BE>-состояний, чётко отличимых одно от другого.
Основы теории трансакционного анализа были описаны Эриком Берном < wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B8%D0%BA_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD> и рядом других психотерапевтов, а также несколькими не психотерапевтами. Эрик Берн начал публиковать свои наблюдения за особенностями человеческого функционирования ещё в начале 1960-х годов, а пик общественного интереса к трансакционному анализу пришелся на 1970-е годы.

1. Назовите основные требования к подготовке тренера
Требования к тренеру - один из аспектов проблемы эффективности тренера, в частности с проблемой подготовки специалистов.
По мнению большинства специалистов, хороший тренер - это тот, кто верит в групповую мудрость и способность участников самостоятельно выбраться из трудных ситуаций, которые они сами себе создают. Они считают, что роль тренера состоит во влечении участников психологического тренинга в совместную работу по исследованию их взаимоотношений и поведения, организовать групповой процесс, а потом незаметно устраниться от директивного руководства.
Во многих работах ставится вопрос о том, какими качествами должен обладать хороший тренер и как найти способы оценки этих качеств.
Некоторые авторы идут от «противного», сравнивая опытных и умелых тренеров с неопытными, анализируя причины неудач в работе молодых специалистов.
Другие авторы (в частности, Конин и его соавторы) приходят к общим выводам: хороший тренер должен обладать гибкостью, профессиональной подготовкой, способностью создать в группе терапевтический климат, умением осуществлять вмешательство в критические моменты и умело использовать тактики совместного решения проблем.
В работе еще одной группы признанных экспертов, Корей с соавторами, обсуждается влияние системы личностных ценностей ведущего на работу группы. Авторы отмечают, что работа с личностью всегда опирается на ценностные ориентации, вследствие чего в групповой работе всегда присутствуют этические моменты. Ведущий группу должен понимать, что каждый ее участник имеет собственную систему ценностей, весьма, вероятно, отличную от ценностных ориентаций ведущего. Отсюда следует несколько правил, которыми должен руководствоваться тренер. Необходимо помочь каждому члену группы найти ответ на волнующий его вопрос, который соответствовал бы его собственной системе ценностей. Недопустимо «давить» своими ценностными ориентациями. И, наконец, необходимо отличать клиентов, с которыми данный тренер не может эффективно работать в силу неприятия их системы ценностей.
Либерман, Ялом и Майлс выделяют 4 основные функции ведущего, четыре его основные позиции, которые так или иначе выполняет ведущий группы любой теоретической ориентации:
° эмоциональная стимуляция участников;
° психологическая поддержка;
° смысловые интерпретации происходящего;
° руководство групповым процессом.
Если же говорить о профессиональных требованиях тренера обобщенно, как руководителя группы, то многие специалисты выделяют положительные и отрицательные качества.
Остановимся подробно на положительных аспектах деятельности тренера:
Во-первых, тренер должен обладать высоким уровнем развития коммуникативных качеств общения. Он обязан постоянно находится во взаимодействии с группой, а также к общению в любой момент времени.
Во-вторых, необходимо присутствие такой черты, как способность к децентрации, т.е. есть способности рассматривать ситуации с различных точек зрения. Так как, каждому участнику тренинга присуща своя интерпретация данной проблемы, своя субъективная точка зрения по поводу того или иного вопроса затрагивающего клиента.
В-третьих, важна психологическая уравновешенность, т.к тренер должен являть образец спокойного отношения к проблеме. Плох тот тренер, который плачет с участниками. Он должен проявлять сочувствие по поводу той или иной проблемы клиента, но все таки дистанцироваться от нее.
В-четвертых, очень важна такая черт........

Список используемой литературы
1. Достовалов С.Г./ Лекции по предмету «Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга.
2. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных/ С. -Пб„ 1991.
3. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия./ С. -Пб., 1992.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры./ Лениздат, 1992.
4. Б.Д. Парыгина / Практикум по социально-психологическому тренингу, издательство СПб, 2000г., с. 339
5. Гулдинг М, Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. М., 1997
6. М.А. Реньш., Н.О. Садовникова/ Социально-психологический тренинг. Практикум (электроная версия < filedirectory/3468/rensh_trening.pdf> )
7. Тренер и группа - Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы/ www.rudocs.exdat.com (дата обращения к ресурсу 17 января 2014 г)
8. Реферат «Трансактный анализ»/ www.xreferat.ru (дата обращения к ресурсу 17 января 2014г)
9.Состояние личности и коммуникации/ www.transactional-analysis.ru (дата обращения к ресурсу 17 января 2014 г)
10. Состояние личности и коммуникации/ www.transactional-analysis.ru (дата обращения к ресурсу 17 января 2014 г)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.