На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технология ремонта рамы тележки элек-тровоза ВЛ-80. Эффективность применения разработанного оборудования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.1.2014. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………… 4
1 Условия работы рамы тележки электровоза ВЛ-80………………... 5
2 Неисправности рамы тележки электровоза ВЛ-80, их причины и способы предупреждения……………………………………………… 9
3 Объём работ при ремонте рамы тележки электровоза ВЛ-80……... 13
3.1 Общие требования к объёму работ по раме тележки согласно пра­вилам ремонта ЭПС………………………………………………... 13
3.2 Ведомость объёма работ по ремонту рамы тележки электровоза ВЛ-80……………………………………………………… 14
4 Разработка технологии ремонта рамы тележки электровоза ВЛ-80 17
4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта………………………………………………………………….. 17
4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов………………………... 19
4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте рамы тележки……………………………………………………. 31
5 Конструкция, работа и расчёт моечной машины ММД-12Б………. 33
6 Эффективность применения разработанного оборудования……… 41
Список использованных источников…………………………………. 42
Приложение А - Технологическая документация процесса ремонта
Приложение Б - Чертёж приспособления
ВВЕДЕНИЕ

В условиях резкого роста цен на нефтепродукты и высокой стоимости дизельного топлива по сравнению с электроэнергией использование транспорта на электрической тяге приобретает всё большую актуальность. Также с учётом обострившейся экологической обстановки в мире, а на территории Республики Беларусь ещё и с учетом последствий аварии на Чернобыльской АЭС большое значение имеет и экологический фактор. Исходя из указанных экологических и экономических факторов в условиях переходной экономики, эксплуатация транспортных средств на электрической тяге является наиболее целесообразной.
Для эффективной и бесперебойной работы электрического подвижного состава необходимо качественные их обслуживание и ремонт. Обслуживание и ремонт должны быть своевременными и не затягиваться на длительный срок.
Рама тележки является одной из важнейших и ответственных сборочных единиц электровоза, исправность которой в значительной мере влияет на эффективную работу узлов и деталей, которые крепятся на ней, а также всего подвижного состава в целом. Поэтому ремонт рамы тележки является очень важной и ответственной операцией в комплексе ремонтно-восстановительных мероприятий для всего электровоза.
А разработка технологического процесса ремонта и правильный подбор технологического оборудования - неотъемлемая часть данного процесса.
1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-80

Тележка электровоза является ходовой частью электровоза. Она предна­значена для передачи и распределения вертикальной нагрузки между отдель­ными колёсными парами с помощью рессорного подвешивания. Тележка элек­тровоза представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Тележка электровоза ВЛ-80

Нагрузка, приходящаяся на одну тележку, составляет 480 кН и распреде­ляется на две колёсные пары с осевой нагрузкой q = 240 кН. Рама тележки вос­принимает тяговые усилия и тормозные силы. Сила тяги, развиваемая электрово­зом в часовом режиме, составляет 442 кН.
Также на раму тележки воздействуют направляющие усилия при движе­нии в кривых участках пути, силы, возникающие при прохождении вертикаль­ных и горизонтальных участков пути. При прохождении вертикальных неровно­стей пути вес рамы возрастает в 4-5 раз.
Нагрузка от кузова передаётся на путь через опоры, раму тележки, рес­сорное подвешивание, буксы и колёсные пары. Кронштейны люлечного подве­шивания должны выдерживать нагрузки 120 кН со стороны кузова передаваемые на раму тележки.
Рама тележки с действующими на неё силами представлена на рисунке 2.


3000






Рисунок 2 - Рама тележки с действующими на неё силами

Боковины рамы выполнены из листовой стали М16С. В средней части сече­ния боковины максимальны 410 х 230 мм, по концам 198 х 230 мм. Горизон­тальные листы толщиной 14 мм, вертикальные - 12 мм.
К нижнему листу боковины приварены большой и малый кронштейны на расстоянии 950 мм, которые образуют буксовый проём. Кронштейны рассчи­таны на вертикальные нагрузки, составляющие 60 кН и тяговые усилия - 55,25 кН.
Эти условия требуют соответствующей прочности рамной конструкции, требуют компенсации статических и динамических усилий.








Рисунок 3 - Места механического износа в элементах
рамы тележки

Места крепления поводков буксового узла 1 (Рис. 3), кронштейны креп­ления тяг люлечного подвешивания 2 (Рис. 3), трущиеся поверхности в крон­штейнах подвески тормозной рычажной передачи, подвески тормозных цилинд­ров в наибольшей мере подвержены значительному износу от действия сил тре­ния.
Также, в значительной степени, рама тележки подвержена коррозионному износу, вследствие агрессивности среды в непосредственной близости от пути, метеорологических условий, обмывки узлов с использованием разного рода моющих средств.
В значительной мере на работу рамы оказывает влияние температурный фактор, так как она работает в широких температурных пределах от + 40 до - 60°С.
Тележка должна обеспечивать безопасную эксплуатацию электровоза с максимальными скоростями движения, минимальные динамические усилия взаимодействия экипажа и железнодорожного полотна, полное использование сцепного веса. Она должна иметь высокую надёжность, технологичность, ре­монтопригодность, минимальную массу необрессоренных частей, защиту от коррозии, экономичность.
2 НЕИСПРАВНОСТИ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-80, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Рама тележки работает в жёстких климатических условиях, в агрессивной среде околопутного пространства, при больших нагрузках как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. В наибольшей степени рама тележки подвер­жена механическому износу от сил трения и коррозионному, в меньшей - тепловому, электроэрозионному и другим его видам.
Повреждение коррозией металлических узлов и деталей возникает как в результате воздействия метеорологических условий, так и в результате обмывки узлов рамы с использованием различного рода моющих средств.
На раму тележки находящуюся на электрическом подвижном составе ока­зывает влияние электромагнитное поле, создаваемое различными электриче­скими машинами, под действием которого рама подвержена электроэрозион­ному износу. Также по раме тележки проходят значительные блуждающие токи и токи утечки, также оказывающие значительное влияние на работу сборочной единицы. Для защиты от данных видов повреждений на электровозе использу­ются обводные контуры и заземляющие устройства.
Так как рама работает в широких температурных пределах, то наблюда­ются следующие особенности поведения материала рамы: при высоких темпера­турах - ускоренное старение материала, при пониженных температурах появля­ется такое явление, как хрупкость стали М16С. При выходе из температурных пределов (+40 - 60°С) наблюдается резкое увеличение данных видов поврежде­ний. Поэтому следует следить за соблюдением температурных режимов и по возможности ограничивать нагрузки на элементы конструкции (понижение ско­ростей движения, использование составов меньшей массы).
В эксплуатации, по........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Находкин В. М., Черепашенец Р. Г. Технология ремонта тягового подвижного состава. - М.: Транспорт, 1998. - 460 с.
2 Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982. - 622 с.
3 Родько В. И. Разработка электрической печи для сушки тяговых электродвигателей: Пособие для курсового проектирования по дисциплине «Основы разработки, проектирования и эксплуатации технологического оборудования». - Гомель: БелГУТ, 2001. - 43 с.
4 Чмыхов Б. А. Применение Единой системы технологической документации в дипломном и курсовом проектировании: Пособие для студентов специальности 17.09 «Локомотивы» транспортных вузов. - Гомель: БелИИЖТ, 1991. - 121 с.
5 Дубровский З. М., Попов В. И., Тушканов Б. А. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1998. - 503 с.
6 Родько В. И. Конспект лекций по дисциплине «Разработка, проектирование и эксплуатация технологического оборудования». 2010.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.