На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Первейшей задачей биржи является выявление рыночных цен на торгуемые активы. Процесс котирования представляет собой определенный порядок действий (алгоритм), производимых над некоторой последовательностью ряда чисел. Биржевое ценообразование (котировки).

Информация:

Тип работы: творческая работа. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


КОТИРОВАНИЕ
АКТИВОВ НА БИРЖЕ
Матяшин Аркадий Николаевич
заместитель начальника управления
лицензирования оценочной и биржевой деятельности
Госкомимущества Республики Узбекистан

По материалам публикаций
в газетах «Частная собственность», «Биржа»,
в журналах «Управление предприятием», «Биржа Эксперт» за 2007-2008 годы.
К ВОПРОСУ КОТИРУЕМОСТИ АКТИВОВ НА БИРЖЕ

Познание вещи приобретается через познание ее причин и начал.

Абу Али Ибн Сино

Канон врачебной науки

Биржа родилась из стихийного, неорганизованного рынка. На стадии зарождения биржа поначалу выполняла в большей степени товарораспределительные функции. Однако в процессе развития ее функции изменились в весьма значительной степени. Для современной биржи купля-продажа товаров (как физический процесс) перестала являться перво-степенной задачей. Точнее сказать, купля-продажа товаров вообще перестала быть задачей биржи. Ведь купить товар можно и без биржи, напрямую у производителей или их дилеров. Вопрос в другом - купить по какой цене? Поэтому сегодня биржи выполняют в первую очередь функцию механизма установления рыночной цены. Следствием этой главной функции являются также обеспечение ценовой гласности, определение тенденций будущего изменения цен, сбалансирование спроса и предло-жения, страхование от возможных колебаний цен, обеспечение инвестиционной привлекательности торгуемых активов. На функцию ценообразования же, как не только определяющую, но и во многом предопределяющую работу любой биржи, мы и обратим наше внимание.

Итак, первейшей задачей биржи является выявление рыночных цен на торгуемые активы. Концентрация спроса и предложения на бирже, заключение большого количества сделок в значительной степени исключают влияние нерыночных факторов на цену, делают ее максимально приближенной к реальному спросу и предложению. Посредством действия механизма ценообразования (котирования) биржа непрерывно снабжает хозяйствующие субъекты информацией о состоянии рынка. В связи с этим современная биржа является не только местом формирования рыночных цен, но и источником коммерческой информации о состоянии рынка, его настроениях, возможных изменениях и т.д. Более того, оставаясь единственным источником ценовой инфор-мации, биржа оказывает большое влияние на процесс ценооб-разования на внебиржевом рынке. Биржевая информация широко публикуется во всех средствах массовой информации, в то время как данные контрактов купли-продажи, заключенных вне биржи, являются коммерческой тайной. И действительно, сосредоточение на бирже большого количества продавцов и покупателей, массовый характер биржевых сделок, значительные объемы сделок делают цену, установленную на бирже, наиболее репрезентативной рыночной ценой, реально отражающей ситуацию на рынке того или иного актива.

И хотя котирование на бирже происходит непрерывно в режиме реального времени, все же наибольшее значение придается котировке по итогам торгового дня - итоговой котировке дня. Ежедневно после завершения торгов биржа рассчитывает официальную котировку дня по каждому торгуемому активу в отдельности. Это и есть summa summarum (с латинского - конечный итог) всей работы биржи за данный день. Эту котировку еще называют «settlement price» - «расчетная цена». Официальная котировка дня - это цена, рассчитанная по заранее определенному алгоритму (формуле), которая наряду с многочисленными внешними пользователями используется также и расчетно-клиринговой палатой самой биржи для подсчета прибылей и убытков на счетах участников, необходимости внесения дополнительных гарантийных депозитов, а также цен счетов-фактур на поставку торгуемых активов. Вы не сможете произвести клиринг, если у вас на руках нет официальной котировки дня. Соответственно работа расчетно-клиринговой палаты напрямую зависит от котировок. Как видно, функций у котировки на самом деле множество.

В этих условиях на первое место выходит способность биржи обеспечивать определение этой самой наиболее репрезентативной рыночной цены. Тем большие требования предъявляются к самому механизму ценообразования - котированию, а точнее, к алгоритму котирования. Именно по алгоритму котирования, по тому, насколько он учитывает все рыночные факторы, инвесторы определяют степень риска инвестирования в тот или иной биржевой рынок.

В целом, можно сказать, что чем больше объем рынка и чем лучше его технологическая и техническая оснащенность, тем ниже риск для инвестиционной деятельности. Тем не менее при большом доверии к биржевому механизму любые технические ошибки при расчете котировок, от простого сбоя в системе до выбора неверного алгоритма, могут привести к непредсказуемым результатам, не имеющим ничего общего с реальным положением дел в экономике в целом. Иначе говоря, выбор неверного алгоритма котирования может привести к потере доверия к бирже и уходу инвесторов с данного рынка.
При этом задача выбора того или иного алгоритма котирования осложняется тем, что не все рыночные факторы, влияющие (или могущие повлиять) на величину рыночной цены, поддаются формализации. Иными словами, не все рыночные факторы можно представить в виде строгих математических формул. По сути, решается задача не только со многими неизвестными, но одновременно и со многими переменными. С математической точки зрения определение алгоритма котирования (удовлетворяющего заранее заданным условиям) является нелинейной, многомерной задачей.
Как же подойти к вопросу выбора наиболее оптимального алгоритма котирования? Для начала рассмотрим, что должно составлять суть самого алгоритма. Процесс котирования представляет собой определенный порядок действий (алгоритм), производимых над некоторой последовательностью ряда чисел. Этот ряд чисел представляет собой набор ценовых значений торгуемого актива за рассматриваемый промежуток времени. Любой алгоритм (проще сказать - математическая формула или группа формул) состоит из набора формализуемых действий над некой совокупностью переменных, содержащих определенные существенные признаки.
Попробуем определить эти признаки, на основании которых можно было бы осуществить отбор любого актива на предмет его допуска на биржевые торги (листинг), а значит, на котирование. Назовем эти признаки признаками котируемости.
Разберем поподробнее наиболее важные из них.
Стандартность - фундаментальное свойство биржевого товара. Любой биржевой товар имеет стандартное содержание (стандартность прав, которые предоставляет контракт, стандартность участников, сроков, мест торговли, правил учета и других условий доступа к указанным правам, стандартность сделок передачи прав собственности, стандартность формы контракта и т.п.). Именно стандартность делает просто товар биржевым товаром, то есть товаром, способным обращаться.
Способность обращаться, или обращаемость биржевого товара, означает, что товар может многократно переходить из рук в руки, то есть менять собственника в течение торговой сессии без каких-либо ограничений. В практике мировых бирж во время торгов смена собственника происходит сотни раз, а по некоторым активам и тысячи раз. Именно за счет скорости оборачиваемости торгуемого актива биржи и наращивают свои торговые обороты. Например, по данным World Federation of Exchanges, средний дневной оборот за 2006 год составил: на New York Stock Exchange - 86,8 млрд. американских долларов, на London Stock Exchange - 30,05 млрд., на Tokyo Stock Exchange - 23,48 млрд.
Из стандартности вытекают как следствия неизменность качественных характеристик актива и возможность унификации всех условий сделки с ним. И действительно, если мы посмотрим на активы, обращающиеся на мировых биржах, то увидим, что все они имеют неизменные свойства, будь это ценные бумаги, валюта, индексы или товарные активы, лежащие в основе производных (нефть, драгоценные и цветные металлы, зерновые, хлопок и тому подобные биржевые товары). Соответственно, стандартность и неизменность качественных характеристик делает не только возможным, но и необходимым унифицировать все условия сделки. Это, в свою очередь, позволяет при заключении сделки обходиться без помощи юриста, так как все условия сделки остаются одними и теми же от сделки к сделке.
Индивидуальный, нестандартный же контракт ограничен рамками той сделки, в которой он совершен. Он не может обращаться. Для передачи прав по этому контракту необходимо заключение нового договора на опять-таки индивидуальных условиях. При этом возникает множество разнообразных моментов, для включения которых в контракт требуется участие квалифицированного юриста. Из-за этого и сам контракт становится сугубо индивидуализированным.
Как говорится в экономической теории, деньги существуют, потому что обращаются. Перефразируя эту известную фразу применительно к биржам, можно сказать, что биржевые котировки существуют, потому что биржевой товар обращается на бирже. Как только товар перестает обращаться на бирже - прекращается процесс котирования, а значит, исчезают его котировки.
Исходя из этого, биржу можно определить как место, где происходит обращение стандартных товаров. Именно на обращаемости стандартных биржевых товаров и основывается биржевое ценообразование - котирование. Лишить биржевой товар его обращаемости - значит сделать невозможным его котирование, а следовательно, прекратить функционирование самой биржи. С другой стороны, попытки ввести в биржевой оборот заведомо необращаемый (а значит, и некотируемый) товар выливаются в придание бирже несвойственных ей функций и подмену понятий. В этом случае мы имеем ситуацию, когда под вывеской «биржа» фактически работает риэлторское агентство (в случае попытки введения в биржевой оборот объектов недвижимости), торговая ярмарка (в случае попытки введения в биржевой оборот товаров народного потребления, машин, оборудования и тому подобное), аукционная организация (в случае попытки введения в биржевой оборот уникальных штучных товаров) и так далее. К примеру, известные в мире аукционные дома Sotheby's и Christie's как раз и специализируются на организации торгов уникальными, единственными в своем роде штучными товарами, но при этом им и в голову не придет называть себя биржей или пытаться использовать механизмы биржевого ценообразования - котирования. Точно так же, как и операциями с объектами недвижимости, занимаются представители самостоятельного вида деятельности - риэлторской деятельности, специально учитывающей особенности такого сугубо индивидуализированного товара, каким и является недвижимость. Каждый должен заниматься своим делом.
Объем торгуемого актива. Любая биржа - это прежде всего оптовый рынок. Это - общеизвестный факт (к сожалению, он не является также известным для некоторых наших «биржевиков»). На любой бирже товар торгуется не поштучно, а стандартными партиями (лотами). Размер стандартной партии варьируется в зависимости от базового актива. Соответственно сделки заключаются на количество базового актива, кратное установленной на бирже стандартной партии этого актива. При этом установлено, что одна стандартная партия актива составляет один стандартный контракт. Например, на London Metal Exchange на 1 контракт по меди приходится 25 тонн, на 1 контракт по серебру - 170 килограммов, на Chicago Board of Trade на 1 контракт по пшенице - 5000 бушелей (приблизительно 136 тонн), на Intercontinental Exchange на 1 контракт по нефти марки Brent - 1000 баррелей (приблизительно 159000 литров), на New York Board of Trade на 1 контракт по хлопку - 50000 фунтов (приблизительно 22,68 тонны), на 1 контракт по сахару - 112000 фунтов (приблизительно 50,8 тонны).
Поскольку речь идет об оптовых партиях стандартного актива, то, само собой разумеется, одна стандартная партия, например, нефти марки Brent может быть заменена другой стандартной партией нефти той же марки. Между стандартными партиями актива имеется полная взаимозаменяемость. К тому же, если и сам товар является стандартным со стандартными и неизменными свойствами, и его партия также является стандартной, да еще и между собой все партии взаимозаменяемы и условия контрактов унифицированы, нужен ли в этом случае предварительный осмотр товара? Да и что вы будете осматривать? Каждую каплю нефти или каждое зернышко из партии, каждую акцию из пакета акций, каждый доллар из валютного лота и так далее и тому подобное? Ответ очевиден. В этом случае предварительный осмотр не требуется как не имеющий смысла.

В отношении следующего признака среди наших биржевиков все еще возникают споры. Нужно или не нужно помещать в средствах массовой информации объявления о предстоящем проведении торгов? Честно говоря, даже странно слышать, что вообще об этом нужно спорить. К сожалению, не всегда простые, общепризнанные истины являются таковыми для всех. Дело в том, что когда актив соответствует критериям котируемости, прошел листинг и принят на котирование, он принимается не на один день и не на неделю или месяц. Он принимается на годы, а то и десятилетия. Объявления во всех средствах массовой информации, и не один раз - проводится целая рекламная компания - даются только о том, что данный актив принимается данной биржей на котирование. Это по сути - приглашение в адрес инвесторов вкладывать средства в новый рынок. Но как только данный актив запущен в оборот (именно «запущен», как ракета на орбиту - по-английски это звучит как «has been launched»), он будет обращаться на бирже постоянно в течение долгих лет. И уже теперь объявлений о проведении торгов с этим или другими активами давать нет никакого смысла. Информацией о том, что данный актив обращается на торгах, служит его итоговая котировка дня. Поэтому и попасть на котирование известной биржи новому активу очень сложно. Для того чтобы определить актив, который продержится на бирже как можно дольше, специально проводятся дорогостоящие маркетинговые исследования. Если же запущенный актив по каким-либо причинам «сходит с орбиты», то есть по нему перестает заключаться необходимое количество сделок, а те, которые заключаются, заключаются нерегулярно, то это значит, что он теряет привлекательность для инвесторов. Такая ситуация больно бьет по авторитету самой биржи, которая не смогла обеспечить запуск в оборот актива с долговременной инвестиционной привлекательностью. Если же такие ситуации будут повторяться и в дальнейшем, то инвесторы могут поставить под сомнение профессионализм и компетентность руководящего аппарата самой биржи. В лучшем случае придется менять руководство биржи. В худшем случае инвесторы просто перестанут работать с такой биржей. Одним словом - нет необходимости помещения объявления о проведении торгов в средствах массовой информации. Также здесь мы показали, что регулярность заключения сделок с котируемым активом также является важным признаком котируемости. Кроме того, регулярность заключения сделок обеспечивает поддержание своего рода критической массы ценовой статистики, без которой невозможна и сама «цепная реакция» данных в объеме, необходимом для наиболее эффективной работы самого алгоритма котирования.

Возобновляемость. Само собой разумеется, что в результате сделки по купле-продаже, например, зерна, оно не исчезнет с торгов и будет продаваться на бирже и завтра, и послезавтра, и через неделю, и через месяц хоть в виде реального товара, хоть в виде прав на него - производных. В этом и заключается массовый характер сделок с котируемым активом. В то время, как, например, объект недвижимости после заключения по нему сделки исчезает с торгов, так как он существует не в виде оптовой партии, а в виде штучного, единичного товара. И сделка по нему сама по себе является единичной и индивидуальной.

Процедура передачи прав собственности. Строго говоря, биржевая деятельность содержит в себе три компонента, каждый из которых в отдельности необходим, а вместе они достаточны для обеспечения целостности и законченности биржевого технологического цикла. Эти компоненты - торговая, расчетно-клиринговая, учета и передачи прав собственности. Третий компонент еще называют депозитарием (в случае, когда биржевым товаром являются ценные бумаги) или уполномоченным биржевым складом (в случае, когда биржевым товаром является физический, реальный товар). Именно наличие всех трех компонентов и делает технологический цикл собственно биржевым. Для оформления передачи прав собственности участия каких-либо сторонних организаций не требуется, так как все решается внутри технологического цикла. Для сравнения - для оформления передачи прав собственности на объект недвижимости, проданный на так называемых «биржевых торгах», требуются дополнительные процедуры, осуществляемые сторонними организациями, не участвующими в биржевом технологическом цикле, - нотариальными конторами, кадастрами, БТИ и тому подобными. Соответственно, нельзя назвать биржей «биржу», не имеющую в своем технологическом цикле хотя бы даже одну из необходимых составляющих, которые именно все вместе, собственно, и делают биржу биржей по сути, а не по названию.

Чувствительность цены сделки к изменению спроса и/или предложения. Собственно говоря, что такое спрос и предложение? Это инвестиционные предпочтения конкретных людей, которые решают вкладывать или не вкладывать деньги в те или иные операции. Изменения спроса и/или предложения - это по сути изменения в настроениях инвесторов в отношении инвестиционной привлекательности того или иного рынка. В случае массового характера сделок, заключаемых с биржевым товаром, когда много и продавцов и покупателей, вступает в силу так называемый закон больших чисел, согласно которому изменения в поведении отдельных участников процесса сглаживаются в общей массе. В случае же, когда речь идет о товаре с индивидуальными свойствами (например, об объекте недвижимости, когда продавец один, а покупателей несколько), по которому заключается единичная сделка, изменение спроса или предложения, безусловно, тут же в значительной степени скажется на величине цены, причем не всегда адекватно реальной ситуации на рынке.

Возможность расширения и углубления рынка торгуемого актива. Расширение рынка торгуемого актива достигается увеличением количества участников биржевых торгов и количества торгуемого актива либо путем обеспечения оперативной и многократной перепродажи актива в течение торгов и максимального сокращения времени на проведение взаиморасчетов по сделкам. Соответственно, невозможно увеличить количество торгуемого актива, если этим активом является объект недвижимости. Если же этим активом является стандартный биржевой товар, как, например, зерно, то такое увеличение возможно. Точно так же невозможно обеспечить оперативную и многократную перепродажу объекта недвижимости в течение торгов, так как это св и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.