На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом исследование объективных предпосылок развития международной экономической интеграции на современном этапе

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 30.1.2014. Сдан: 2010. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ………………………………………………………………………. 6
1.1. Экономическая интеграция в международных экономических отношениях: основные этапы понятия, цели ………………………….. 6
1.2. Региональные интеграционные процессы в системе мирохозяйственных связей ………………………………………………. 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИКИ СТРАН ЕврАзЭС ……………… 20
2.1. Сравнительный анализ современного экономического состояния Казахстана, России и стран Центральной Азии ………….. 20
2.2. Внешнеторговое сотрудничество Казахстана в рамках ЕврАзЭС …………………………………..………………………………… 26
2.3. Расширение экономического взаимодействия стран Содружества (ЕврАзЭС, ЕЭП) ………..………………………………….. 38
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗЭС И ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ КАЗАХСТАНА В ВТО ………………………………… 45
3.1. Инициативы Казахстана в активизации сотрудничества в сфере экономики стран ЕврАзЭС …………………………….............................. 45
3.2. Практические результаты в реализации задач формирования единого экономического пространства стран Содружества …………. 49
3.3. Интеграционные процессы в РК и проблемы вступления в ВТО 55
3.4. Перспективы вступления Казахстана и его партнеров по интеграционному объединению в ВТО ..……………………………….. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………..………………………………….. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………… 65


ВВЕДЕНИЕ

Мировое хозяйство в экономическом отношении есть определенная система, объединяющая производство, достигшие относительно высокого уровня развития и, которое стало возможно в условиях всесторонне развитого международного разделения труда. Развитие мирового хозяйства, как динамически развивающейся системы, характеризуется целостностью и значительной интегрированностью множества государств, существенно различающихся между собой социально-экономическим устройством.
В настоящий период многие страны стали переходить к новому этапу международного производства, который получил название интеграционного. Необходимость этого шага была подготовлена всем ходом мирового экономического развития, порождена рядом актуальных экономических проблем, которые не могли быть решены странами ни в одиночку, ни на основе старой системы международного разделения труда.
Отличительными признаками наступления нового этапа в развитии мирового хозяйства являются:
- открытость экономики как ведущий принцип взаимоотношений любой страны с мировым сообществом;
- формирование региональных образований, ставящих целью интеграционное взаимодействие экономик отдельной группы государств.
Существующие условия таким образом, значительно изменили подходы стран с переходной экономикой к проблеме интеграции в мировую экономическую систему.
Актуальность темы подтверждается активизацией интеграционных процессов на пространстве бывшего СССР, переосмыслением роли интеграции в мировой экономике.
Цель и задача исследования. Целью дипломной работы является исследование объективных предпосылок развития международной экономической интеграции на современном этапе.
Поставленная цель исследования обусловила постановку следующих задач:
- исследовать объективные предпосылки социально-экономического содержания интеграционных процессов;
- рассмотреть теоретико-методологические аспекты международной экономической интеграции как закономерный результат интернационализации хозяйственной жизни человеческого общества;
- проанализировать и дать оценку особенностям международной и региональной экономической интеграции в условиях глобализации мирохозяйственных связей.
Дипломная работа состоит из введения, где излагаются основные характеристики работы; основной части, состоящей их трех глав с параграфами; первая - теоретический материал, вторая и третья - практическая часть работы; также в которых посредством тщательной проработки различных теоретических и статистических источников раскрывается содержание работы, освещаются история и характер исследуемого вопроса; заключения, в котором проводятся итоги и излагаются выводы проведенного исследования; списка использованной литературы; приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
1.1. Экономическая интеграция в международных экономических отношениях: основные этапы понятия, цели

Современное мировое хозяйство отличают две противоположные тенденции. Одна тенденция состоит в возрастающей глобализации, целостности мировой экономики, другая характеризуется обособлением, образованием экономических центров мирового хозяйства, экономическим сближением и взаимовлиянием отдельных стран и регионов, созданием международных интеграционных группировок.
Международная экономическая интеграция (МЭИ) является основной характеристикой современной мировой экономики. Она представляет собой особый, новый этап в интернационализации мирового хозяйства.
Международная экономическая интеграция - это высшая на современном этапе ступень интернационализации хозяйственной жизни. Между странами-участниками интеграции осуществляется более глубокое международное разделение труда, происходит более интенсивный обмен товаром, услугами, капиталами, рабочей силой. Более интенсивно идет процесс концентрации и централизации производства и капитала между государствами - членами интеграционных объединений. А это объективно требует выработки единой экономической политики в пределах интеграционной группировки данных государств. Международная экономическая интеграция подразумевает взаимопроникновение и сращивание воспроизводственных процессов объединившихся государств. Процесс интеграции охватывает различные звенья целостной системы: собственно производство, обращение товаров и капитала, рабочей силы и технологий.
Международная экономическая интеграция возникла при определенных условиях и порождена рядом объективных экономических и политических обстоятельств. Это закономерный результат дальнейшего развития процесса интернационализации производства, получившего распространение не только между государствами одного географического региона, но и между развитыми континентами. Следует отметить, что на современном этапе интернационализации производства переросла в глобализацию, которая стала неотъемлемым признаком современного мира.
В буквальном смысле «интеграция» означает слияние каких-либо ранее самостоятельных элементов в единое упорядоченное целое. В философско-социологической интерпретации речь идет о процессе, направленном на восполнение в той или иной сфере общественных отношений определенной целостности, о становлении в этой сфере некоторой органической системы со всеми ее специфическими качествами. Эти исходные методологические подходы, будучи применены в сфере экономических отношений, дают ряд категорий, в том числе «международная экономическая интеграция». Названным термином в последние времена стали обозначать процесс объединения государств со сходными внутренними экономическими отношениями и закономерностями развития в те или иные единые национальные пространства. В литературе соответственно различали «капиталистическую» или «социалистическую» экономическую интеграцию, отмечая, впрочем, и «общемировую» интеграционную тенденцию, развивающуюся на материальной основе развития международного разделения труда (специализации, кооперации и т.п.) и при посредстве товарно-денежных, рыночных отношений. В настоящее время в связи с «рыночной унификацией» внутренних экономических отношений практически всех государств мира многие исследователи сопрягают интеграционные процессы с созданием общего рынка ряда стран. Последний, согласно этой позиции, улучшает внутренние параметры производства объединяемых стран, оптимизирует их внешнеэкономические отношения. По той же причине образование общего рынка предопределяет тенденции к постепенному сближению экономических политик государств-участников соответствующего сообщества, а в конечном счете - к переходу национальных политико-экономических компетенций на национальный уровень.
Экономическая интеграция характеризуется некоторыми существенными признаками, которые в совокупности отличают ее от других форм экономического взаимодействия стран:
- взаимопроникновением и переплетением национальных производственных процессов;
- широким развитием международной специализации и кооперации в производстве, науке и технике на основе наиболее прогрессивных и глубоких их форм;
- глубокими структурными изменениями в экономике стран- участниц;
- необходимостью и целенаправленном регулировании интеграционного процесса, разработке скоординированной экономической стратегии и политики;
- региональностью пространственных масштабов интеграции, т.к. необходимые предпосылки первостепенно складываются между странами, где установились тесные хозяйственные связи.
Интеграция, начавшаяся в 50-е годы в Западной Европе, связана с ростом и качественным изменением производительных сил, развитием и углублением международного разделения труда, с процессом интернационализации производства и капитала, стремлением к интернационализации международных хозяйственных отношений капиталистических стран.
Важнейшей причиной интеграции является научно-технический
- прогресс, что требует значительных ресурсов: материальных, финансовых,
- трудовых, совместной работы отдельных стран в научно-технической области. Одной из главных причин интеграции стало развитие крупных монополий, впоследствии транснациональных компаний. Государственно-монополистический капитал с помощью интеграции надеялся завоевать новые рынки сбыта, рынки сырья, максимально увеличить свои прибыли, опираясь при этом на поддержку государственной власти. Немаловажной причиной интеграции является политический фактор: стремление государств с помощью интеграции обрести больший политический вес, авторитет в мировом сообществе.
Между интегрирующимися государствами существует примерно одинаковый или близкий уровень развития национальных экономических показателей и степени развития рыночных отношений.
Несмотря на существование в настоящее время нескольких десятков интеграционных группировок, цели их в основном совпадают. Они выражены в стремлении стран-участниц интеграционных союзов получить экономические преимущества в виде увеличения прибылей, снижения издержек производства и обращения. Эти цели четко просматриваются в интеграционных объединениях как европейских стран, так и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Центральной Америки. Интеграционное сотрудничество обеспечивает постепенное устранение ограничений в торговле между странами-членами интеграционных объединений, разработку и проведение общей политики в области взаимной торговли.
Участие стран в интеграционных объединениях обеспечивает им ряд преимуществ в процессе экономического развития, к наиболее значимым из которых можно отнести:
- более широкий доступ хозяйствующих субъектов к разного рода ресурсам: финансовым, трудовым, материальным, новейшим технологиям, а также возможность производить продукцию в расчете на более емкий (региональный) рынок;
- возможность оперировать на более широком международном (интеграционном) рыночном пространстве;
- создание привилегированных условий для фирм стран-участниц, защита их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран;
- совместное решение странами-участницами сложных социально-экономических, научно-технических, экологических и иных проблем (например, снижение безработицы, выравнивание условий развития отдельных регионов и т.п.).
Многие западные экономисты обращались к проблеме таможенных союзов для сравнения преимуществ, проистекающих от либерализации обмена внутри союза, с недостатками, которые дискриминация причиняет третьим странам.
Образование западноевропейского таможенного союза предоставило возможность практической оценки результатов торговой интеграции. По мнению крупнейших экономистов мира, в рамках Европейского Сообщества прирост торговли, вызванный таможенным союзом, превзошел ее сокращение. М. Крейнин рассчитал, что образование новых торговых потоков внутри Сообщества составило примерно 8,4 млрд долларов, а импорт из третьих стран сократился при этом всего на 1,1 млрд долларов.
Хотя образование таможенного союза в рамках Европейского Сообщества и принесло выигрыш мировому хозяйству в целом, на экономике некоторых стран это сказалось отрицательно. Так, США и Канада потеряли часть своих европейских рынков. Внутри Сообщества Нидерландам и ФРГ пришлось повысить импортные пошлины до общего уровня единого тарифа, лишая себя тем самым торговых преимуществ. Что же касается сельского хозяйства, то наибольшие убытки здесь потерпела Великобритания, потеряв в середине 70-х годов преимущество дешевого импорта сельскохозяйственной продукции из стран Британского Содружества.
На четвертом уровне (общего рынка) интегрирующиеся страны, договариваются о свободе движения не только товаров и услуг, но и факторов производства - капиталов, рабочей силы и технологий. Координация осуществляется на периодических совещаниях (обычно 1- 2 раза в год) глав государств и правительств стран-участниц, значительно более частых встреч министров, опирающихся на постоянно действующий межгосударственный секретариат (например, в ЕС - Европейский совет глав государств и правительств, Совет министров и Секретариат).
На самом высоком уровне происходит полная интеграция, предполагающая проведение единой экономической, валютной, бюджетной, денежной политики, введение единой валюты, учреждение органов наднационального регулирования внутри интеграционной группировки. Правительства согласованно отказываются от части своих функций в пользу надгосударственных органов, которые наделяются правом принимать решения по вопросам, касающимся организации, без согласования с правительствами стран-членов (например, в ЕС - Комиссия ЕС).
Несмотря на многочисленность и разные уровни их развития, все интеграционные группировки мира преследуют примерно одинаковые цели:
- использование преимуществ экономики масштаба на базе расширения размеров рынка, сокращения трансакционных издержек, прилива прямых иностранных инвестиций. Подобные цели особенно четко выражены у интеграционных группировок Центральной Америки и Африки;
- создание благоприятной внешнеполитической среды путем укрепления взаимопонимания и сотрудничества стран-участниц в политической, военной, социальной и других неэкономических областях. Особенно характерно для стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока;
- решение задач торговой политики путем усиления переговорных позиций участвующих стран в рамках многосторонних переговоров в ВТО. Кроме того, региональные объединения позволяют создать более стабильную основу для взаимной торговли, о чем уже говорилось ранее. Подобные мотивы присутствуют в интеграционных объединениях Северной и Латинской Америки и Юго-Восточной Азии;
- содействие структурной перестройке экономики за счет использования рыночного опыта, капиталов, технологий более развитых участников группировки. Наиболее полно эти цели интеграции проявляются в рамках ЕС;
- поддержка развития отраслей национальной промышленности вследствие возникновения более широкого регионального рынка. Эта цель была ведущей для интеграционных объединений стран Латинской Америки и Африки, расположенных к югу от Сахары.
Таким образом, вполне очевидно, что в процессе интеграции отдельные группы стран создают друг другу более благоприятные условия во внутрирегиональной торговле и миграции факторов производства и тем самым стимулируют развитие международных экономических отношений в рамках объединений. Вместе с тем, региональная экономическая интеграция (особенно в ранних своих формах) оказывает сдерживающее влияние на развитие глобальных международных экономических отношений, так как предполагает установление менее благоприятных условий внешнеэкономических связей с третьими странами.
В 60- е годы повышенный интерес к региональной интеграции стали проявлять и развивающиеся страны. Создание интеграционных объединений рассматривалось молодыми государствами как одно из основных средств диверсификации внешнеэкономической деятельности и ослабления зависимости от промышленно развитых стран. Однако 40-летний опыт функционирования региональных экономических группировок в развивающихся странах (а их насчитывается более 50) показал, что ни одной из них не удалось сформировать интеграционный комплекс, подобный созданным в индустриальных странах. Об это, в частности, свидетельствует уровень взаимного экспорта в общем экспорте группировок. Так, если в ЕС доля взаимной торговли составляет около 70 %, то в развивающихся странах она колеблется от долей процента до 20 %.
Поскольку существующий уровень взаимных экономических связей в регионах развивающегося мира невысок, проблема заключается в интенсификации этих отношений. Отсюда вытекают и весьма широкие экономические функции государства в интеграционных процессах, что ведет к их формализации. С этим связано и гораздо большее значение политических факторов при создании и функционировании интеграционных союзов развивающихся стран.
Применительно к развивающимся странам можно также говорить о специфическом характере поставленных целей интеграции. Если для промышленно развитых стран интеграция - это функция уже достигнутого ими высокого уровня развития производительных сил, то для развивающихся стран - это прежде всего средство, с помощью которого они стремятся облегчить проведение индустриализации. Более конкретно это означает, что цели экономической интеграции развивающихся стран заключаются в:
- ускорении экономического роста;
- оптимизации структуры национальной экономики;
- ослаблении зависимости от бывших метрополий;
- изменении своего подчиненного положения в системе международного разделения труда.
Процесс интеграции в развивающихся странах идет крайне медленно, что объясняется внутренними особенностями экономики каждой отдельной страны (низкий уровень развития производительных сил, монокультурность национальной экономики, недостаток финансовых ресурсов для осуществления совместных региональных проектов); существенными различиями в экономической (в том числе и внешнеэкономической) стратегии отдельных участников группировок и избранных ими моделях развития; характером взаимосвязей интегрирующихся государств (недостаточное развитие инфраструктуры, низкая степень взаимодополняемость интегрирующихся стран); факторами внешнего порядка (финансовая зависимость от промышленно развитых стран, значительный контроль за внешней торговлей и экспортным производством развивающихся стран со стороны международных корпораций); политической нестабильностью.
Все это свидетельствует о том, что интеграция в развивающихся странах является в общем виде его подготовкой.

1.2. Региональные интеграционные процессы в системе мирохозяйственных связей

Формирование интеграционных объединений в Азии выделяется специфическими чертами. Первая характеристика - это преобладание приграничных потоков частных капиталов в поисках наиболее прибыльных возможностей. Под их давлением правительства или отменяют барьеры, или оставляют их, чтобы привлечь прямые иностранные инвестиции на защищенные рынки такие, как Китай или Индонезия. Вторая характеристика - это активность интеграционных процессов в пограничных зонах, где фирмы могут получить наибольшие преимущества из-за низких транспортных издержек. Третья характеристика - отсутствие формализованных региональных соглашений и структурированного переговорного процесса.
Продолжительный рост экспортно-ориентированных экономик в Азии создавал потребности в внутрирегиональных поставках комплектующих и сырья и перераспределении факторов производства. Источником капиталов выступает Япония, трудоемкие сборки осуществляются в Китае, Индонезии, Таиланде, Вьетнаме - т.е. странах с относительно более низкими трудовыми издержками. Сложные операции в области дизайна, маркетинга, проектного финансирования проходят в Гонконге, Сингапуре, Тайване. Кроме того, в АТР образовались субрегиональные интеграционные зоны с центром в
Сингапуре; зона Большого Китая с центром в Гонг-Конге, включающая Квандо, Макао, Фундзян в Китае и Тайвань, зона Желтого моря (Китай, Корея, Япония) и зона Японского моря (Китай, Япония, Северная и Южная Корея, Япония).
Стимулом создания интеграционного объединения является стремление получить определенный выигрыш, который может быть достигнут за счет целого ряда источников, включая:
- рост производства из-за увеличения специализации на основе
сравнительных преимуществ,
- рост производства вследствие увеличения масштаба экономики,
- улучшение условий торговли с остальным миром,
- повышение эффективности из-за роста конкуренции внутри группы,
- изменение качества и количества вкладов факторов производства,
включая приток капиталов и технологический прогресс (Robson
1980, с.3).
Характерные черты интернационального объединения развивающихся стран были проанализированы, в частности, Р.Майкселлом на примере Ассоциации договора Монтевидео Латиноамериканской зоны свободной торговли (Mikeseli 1992).
Среди причин неудач интеграционных объединений развивающихся государств, таких как Латиноамериканская зона свободной торговли (1961), Программа интеграции Центральной Америки (1962) и Андский общий рынок (1969) - отсутствие взаимодополняемости в спросе и предложении факторов; разные уровни экономического развития; несовпадение краткосрочных интересов и стратегий экономической политики; платежный дисбаланс и завышенные обменные курсы, которые привели к развитию практики двусторонних балансов из нежелания вести расчеты в межрегиональных балансах с конвертируемыми валютами.
Отдельного внимания заслуживает моделирование интеграционных процессов в СНГ.
Специфической чертой СНГ является уникальное сочетание процессов интеграции и дезинтеграции, приведшее к геополитическому разъединению при сохранении экономической зависимости участников. Это противоречие служит движущей силой экономического взаимодействия в переходный период, в котором находятся бывшие союзные республики, ныне независимые государства. С момента образования была заложена неопределенность статуса СНГ. В учредительных документах конкретно не указывалось, чем является новая структура, призванная коорди........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения»: Учебник. - М.: Юристъ, 1999.
2. Адилов М. «Лояльность в обмен на влияние. Политический аспект экономической интеграции». «Республика.kz». Пятница, 7.03.2003.
3. Андрианов В.Д. «Россия: экономический и инвестиционный потенциал». - М.: Экономика, 1999.
4. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. «Международные экономические отношения»: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1996.
5. Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан. Статистический сборник / Под ред. Ж.А.Кулекеева. Алматы. 1999. - 388 с.
6. Долгов С.И. «Глобализация экономики: новое слово или новое явление?» - М.: Экономика, 1998.
7. Доронин А. «Конфедерации недееспособны». № 48 (14961) от 14.03.2002.
8. Дэниэлс Д.Д., Радеба Л.Х. «Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции» / Пер. с англ. - М.: Дело Лтд, 1994.
9. Ержанов А.Б. Международные экономические отношения. - Алматы.: - У-т “Кайнар”, 1999. - 252 с.
10. Злобин А. А. «АСЕАН и становление новой системы международных отношений» // 30 лет АСЕАН: итоги и перспективы / Материалы международной научно-практической конференции 24 сентября 1997 г. - М.: МГИМО, 1998.
11. «Знания на службе развития». Отчет о мировом развитии. 1998/1999. - М.: Весь мир; Всемирный банк, 1999.
12. «Информационный вестник Совета глав государств СНГ «Содружество». Выпуск первый. Минск, 1992.
13. Исингарин Н. «Проблемы интеграции в СНГ». Алматы, 1998.
14. Исингарин Н. «Интеграция как она есть» Kazakhstan today №3 (65) 6 - 19.02.2002.
15. «Заявление Президентов Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины» 23.03.2003.
16. «Казахстан готов к самой глубокой экономической интеграции с соседними странами». «Kazakhstan today» 06.11.2001
17. «Казахстанская правда», 13.12.1991.
18. Кеннеди П. «Вступая в XXI век» / Пер с англ. - М.: Весь мир, 1997.
19. Киреев А.П. «Международная экономика»: В 2 ч. - М.: Международные отношения, 1997, 1999.
20. Коротченя И.М. «Экономический совет суверенных государств: стратегия и тактика становления». Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. 1995.
21. КудревВ.М. «Мир экономики», 2000г.
22. Линдерт П. «Экономика мирохозяйственных связей» / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992.
23. Ломакин В.К. «Мировая экономика»: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1998.
24. «Международные валютные и кредитные отношения»: Учебник / Под ред. Л.Н.Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 1994.
25. «Международные экономические отношения. Интеграция.» Под. ред. Ю.А. Щербанина. - М.: Банки и биржи, 1997.
26. Назарбаев Н.А. «В потоке истории». Алматы, 1999.
27. Назарбаев Н.А. «Становление и развитие Казахстана как суверенного государства». Алматы, 1992.
28. «Основы внешнеэкономических знаний» / Под ред. И.П. Фаминского; - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 1994.
29. Пебро М. «Международные экономические, валютные и финансовые отношения» / Пер. с франц. - М.: Прогресс; Универс, 1994.
30. «Правда» 15.08.1991.
31. Сергеев П.В. «Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе»: Учеб. пособие по курсу «Мировая экономика». - М.: Новый Юрист, 1998.
32. Семенов К.А. «Международные экономические отношения»: Курс лекций. - М.: Гардарика, 1998.
33. «Создание Единого экономического пространства даст новый импульс развитию интеграционных процессов». «Новости недели» 23 февраля 2003 г.
34. Султыгов М. И., доцент кафедры Международного права КазГЮА. «К вопросу создания Содружества Независимых Государств». «Kazakhstan today» 06.11.2001.
35. Токаев К.К. «Под стягом независимости. Очерки о внешней политике Казахстана». Алматы,1997.
36. Фомичев В.И. «Международная торговля»: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998.
37. Спиридонов И.А. «Мировая экономика»: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.
38. Умаров А. «Ялта-2003». «Новости недели». № 38 (154) от 24.09.2003.
39. Хасбулатов Р.И. «Мировая экономика». - М.: ИНСАН, 1994.
40. Щербанин Ю.А. и др. «Международные экономические отношения: Интеграция»: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
41. Якобайт К. «Теория региональной интеграции» // Региональная интеграция в Центральной Азии. Берлин.: Германский фонд международного развития, 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.