На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы систем управления.Предложения по совершенствованию системы управления ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
Введение ................................................................................................... ……..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы систем управления………………………5
1.1. Общее понятие о системах управления………………………………..5
1.2. Виды систем управления………………………………………………7
1.3. Принципы существования и работы cистем управления……………. 11
ГЛАВА 2. Анализ системы управления предприятия
ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (КЗТА)……………….14
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «КЗТА» ……14
2.2. Система управления ОАО «КЗТА» …………………………………….26
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию системы
управления ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры…………….32
3.1 Предложения по изменению организационной
структуры управления ОАО«КЗТА»………………………………………...32
3.2 Предложения по дополнительным мероприятиям, направленным на поддержку новой системы управления ОАО «КЗТА»…………………… ..38
Заключение. …………………………………………………………………...44
Список использованной литературы……………………………………….. 46


Введение

В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к ним, что делает тему курсовой работы актуальной. Практической значимостью работы является необходимость сформулировать предложения по усовершенствованию системы управления организации. Целью исследования является необходимость раскрыть систему управления как объект исследования. Задачами исследования являются: рассмотреть типы системных представлений, используемых при изучении систем управления; определить методологию исследования систем управления, а также произвести диагностику целей, критериев эффективности управления. Предмет исследования является система управления. Объектом исследования - система управления предприятия ОАО "КЗТА".
Методологической работой исследования выбраны диалектический подход, системный подход, экспертные, формализованные, аналитические и графические методы.
Информационной базой послужили: положение о подразделении, штатное расписание, должностная инструкция.
Структура работы является традиционной и состоит из введения, основной части , заключения списка литературы.
Основная часть представлена тремя главами. В главе первой раскрываются теоретические основы, концепции и подходы. Во второй главе обосновывается выбор метода исследования. В главе третьей раскрывается практическая значимость исследования на примере ОАО "КЗТА".
В заключении сделаны выводы по исследуемой теме.
Курсовая работа изложена на 47 страницах текста,cостоит из 3 глав,7 пунктов,3 таблиц,14 рисунков.Cписок используемых источников-15 наименований.


ГЛАВА 1. Теоретические основы систем управления.

1.1. Общее понятие о системах управления.
Объектом исследования является система управления. Но в методологическом отношении очень важно понимать и учитывать класс этой системы. Бесспорно, система управления относится к классу социально-экономических систем. А это значит, что основополагающим ее элементом является человек и деятельность человека определяет особенности всех процессов ее функционирования и развития. Связи, благодаря которым существует эта система, характеризуют сложные и противоречивые отношения между людьми, основанные на их интересах, ценностях, мотивах и установках [12].
Система управления представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.
Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 - с. 76
Система управления предприятием - это совокупность технических и организационных методов и мер предназначенных для решения задач управления различными аспектами деятельности предприятия. Алексей Ким.
Система управления - это определенная совокупность элементов, свойства которых подбираются исходя из характера целей и принципов управления тем или иным объектом. Инфоменеджмент
Система управления- система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы. Разделение явилось объективной необходимостью, вызванной усложнением процессов деятельности во всех ее областях, постоянным ростом общественного характера деятельности, увеличением взаимосвязей различных процессов, потребностью в согласовании целей и усилий индивидуумов, коллективов организаций (предприятий), отраслей и т. д. в управлении их совместной деятельностью. Словарь Охрана труда.
Таким образом, cистема управления - это часть системы - подсистема, включающая в себя совокупность структур и технологий, целью которой является достижение целей управляемой системы (надсистемы) путем изменения структур и технологий последней в условиях, допустимых для существования управляемой системы.
Ключевым отличием систем управления технических и социальных систем видится различие в источниках целеполагания.
Технические системы - системы целеустремленные, т.е. цели технических систем задаются извне. Системы управления технических систем не должны формировать и не формируют цели управляемой системы. Поэтому приведенное выше определение достаточно, для определения системы управления техническими системами

Социальные же системы - это системы самоорганизующиеся, следовательно способные к формированию целей изнутри системы. Из «закона необходимого разнообразия» следует, что система управления любой социальной системы обязана обладать способностью определять состав и структуру целей, следовательно важной отличительной особенностью систем управления социальных систем обязательно должны иметь в своем содержании структуры и технологии, обеспечивающие создание и изменение структуры целей управляемой социальной системы.
Последнее утверждение приводит к еще одному предположению: в состав системы управления социальных систем могут входить структуры и технологии, являющиеся внешними по отношению к управляемой системе.
1.2.Виды систем управления.
Система управления - совокупность взаимосвязанных управляемой и управляющей подсистем, взаимодействующих между собой и внешней средой и участвующих в процессе функционирования по достижению установленных целей.
Объект управления - это управляемая подсистема. Объект управления совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, обеспечивающих производственный процесс создания продукции и услуг для достижения определенных целей системы.
Субъект управления - это управляющая подсистема. Субъект управления совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду для достижения целей системы.
Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем осуществляется в соответствии с определенными принципами, то есть правилами. На практике таких принципов может быть очень много, поэтому остановимся лишь на наиболее важных:
1.Системы управления программные или жесткие - единственная прямая связь между субъектом(СУ) и объектом управления(ОУ), по которой поступают управляющие воздействия, обязательные к исполнению.

Рис.1. Программные или жесткие системы управления.
В данных системах управления используются административно-командные методы
2.Регулируемая cистема управления - использует информацию о реакции объекта на управление.
.

Рис.2. Регулируемая система управления.
В данной системе управления используются административные и экономические методы, включая интересы людей.
3.Саморегулирующие cистемы управления.



Рис.3.Саморегулирующие системы управления.
В данных системах регулирование происходит без вмешательства внешних сил.
4.Адаптивные cистемы управления - открытые системы;



Рис.4.Адаптивные системы управления.

В данных системах объект управления(ОУ )подвержен возмущающему воздействию,cубъект управления(СУ )- вышестоящий и все вместе -это
макросреда.


Таблица 1 . Системы управления на предприятии.

Виды систем управления Характеристика систем управления
Стратегическое планирование деятельности организации предусматривает подготовку и реализацию решений, ведущих к разработке конкретных стратегий для достижения целей компании.
Управление управленческой деятельностью предусматривает решения с целью совершенствования профессионализма аппарата управления.
Управление внутренними или внешними коммуникациями затрагивают отношения с поставщиками и потребител........


Список использованной литературы

Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.:ИПК ГС, 2010.
Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2010.
Бордунов С. В. Каждый специалист компании должен быть профессионалом в своей области, это наша главная стратегия // Управление персоналом.- 2010.-№10. с3-8.
Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 368с.
Годин A.M. Маркетинг. Учебное пособие - Москва: Дашков и К., 2012
Емельянова Н.3., Партыка Т. Л., Попов И. И. Основы построения
автоматизированных информационных систем: учебное пособие М.: Инфра - М, 2011
Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. - М.: ЛЕНАНД, 2010.
Основы менеджмента: Учеб. Пособие для вузов/ ред. А.А. Радугина -М., 2011.
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», 2010-2012 гг.
Устав ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры»
Уткин Э. А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика,2011
Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. «Методика финансового анализа». - М: ИНФРА-М, 2010.
Мишин В.М. «Исследование систем управления: Учебник для вузов»
-Юнити-Дана, 2012 г. -527 стр
14. Фомичёв А. Н. = «Исследование систем управления» -М.: Дашков и К,2012 г.-346cтр.
15. Днепровская Н. В. , Cелетков С.Н. «Управление информацией и знаниями в компании» -М:-Инфра-М,2011г.-208cтр
16.Ситлов Л.Д. Управление организацией. - М.: Юнус, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.