На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Коран.История создания, изучение и переводы Корана.Коран как исторический источник.Мировоззрение Корана.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Предмет: История. Добавлен: 30.1.2014. Сдан: 2010. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение*****************************************2

1. История создания, изучение и переводы Корана. ***3

2. Коран как исторический источник. ************** 12

3. Мировоззрение Корана.************************* 14

Заключение**************************************28

Список используемой литературы******************29


Введение

Коран - памятник арабо - мусульманской и мировой культуры. Согласно преданию, Коран был написан со слов учеников Мухаммеда уже после его смерти во второй половине VII в. н.э. Составление и редактирование Корана начато под руководством первых, «праведных» арабских халифов (Омара, Абу Бакра, Османа и т.д.) с привлечением записей, сделанных при пророке Мухаммеде. В нем 114 сур (глав) разного объема, от 286 аят (откровений, стихов) во второй суре и до 36 аят в последних сурах.
Коран, по убеждению мусульман, прямая речь Бога к людям, в которой он наставляет их в истинной вере, предупреждает грешников о вечных мучениях, а богобоязненным обещает вечное блаженство. Коран содержит основы мусульманского богословия и права. В богослужении пользуются только арабским текстом Корана, так как при переводе на другие языки искажается смысл откровений.
В Коране есть рассказы о происхождении и устройстве мира, сотворении человека; большое место занимают положения социально-правового характера. Коран позволяет проследить влияние древних арабских племен и других народов конца 6 - первой четверти 7 вв. на развитие культуры других народов.



1. История создания, изучение и переводы Корана.
Название священной книги мусульман Коран в переводе с арабского означает чтение или произношение нараспев. Содержимое Корана - это речь Аллаха, с которой он обращался к Мухаммеду в течение 20 лет. Собственные же высказывания Мухаммеду собраны в сборнике хадисов.
При первом халифе Абу Бакре (632-634 гг.) было принято решение записать проповеди Мухаммеда со слов его сподвижников и современников. Но только при третьем халифе Османе (644-656 гг.) составлена окончательная редакция текста Корана, которую объявили самой достоверной и правильной. Остальные записи было решено уничтожить. Однако до сих пор существует каноническое (по Корану Османа) и неканоническое прочтение отдельных мест сур Корана. Но разночтения невелики и смысла текста в большинстве случаев не меняют.
Всего в Коране 114 глав (сур) и каждая из них (кроме девятой) начинается с фразы "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного".
Названия сур часто взяты по ярким фразам или сюжетам, или имени в тексте. Суры делятся на аяты - рифмованные, ритмически завершенные фразы. Суры, или главы Корана, не связаны единым сюжетом, а представляют собой собрание аятов религиозного, философского, юридического, поэтического и бытового характера. Между ними помещены сказания и предания из жизни пророков, различные сообщения и притчи.
В Коране много преданий и сказаний о жизни библейских пророков, то есть тех, кто упоминается в Торе, Библии и Евангелии. Среди них - Адам, пророки Муса (Моисей), Харун (Аарон), Ибрахим (Авраам), Нух (Ной), Юсуф (Иосиф), Иса (Иисус) и другие.
Сунна, в отличие от Корана, представляет собой предания о деятельности Мухаммеда, записанные в хадисах (хадис по-арабски означает - подлинно происшедшее, имевшее быть).
Текст Корана обычно делят на три части. Первая - это краткие и эмоциональные проповеди, в которых описываются мучения в аду для не поверивших в Аллаха, гневное обличение многобожия. Эти суры обычно называют "поэтическими", так как именно эта часть Корана воспринимается как речь поэта или предсказателя.
Суры второй части называются "рахманскими", так как в этот период Аллах называл себя Рахманом (Милостивым). Здесь показано могущество Аллаха и его милосердие к людям.
Третья часть - мекканские проповеди, которые называют "пророческими". В этих текстах на примере пророков Нуха (Ноя), Лута (Лота), Ибрахима (Авраама), Юсуфа (Иосифа), Исы (Иисуса), Мусы (Моисея) и других показано, какие муки претерпели они, наставляя людей на путь истинный. Лейтмотив каждого рассказа - победа над неверными, нечестивыми и их унижение или даже уничтожение. Этими историями Аллах дает понять, что следует бояться не только Судного дня, но и возможного физического уничтожения за непослушание пророку.
Открывает Коран сура "Фатиха", "Открывающая" или "ал-Хамд", т. е. "Хвала" - одна из самых поэтически совершенных сур Корана. Это самая короткая и самая распространенная молитва мусульман:
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров Милостивому, Милосердному, Царю в день Суда!Тебе мы поклоняемся и просим помочь! Веди нас по дороге прямой. По дороге тех, которых облагодетельствовал, - Не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

А вот как звучит эта же сура в художественном переводе В. А. Эбермана:

Хвала Аллаху, который миров Господин,
Милостивый, Милосердный он один,
Дня Страшного суда Властелин.
Тебе мы поклоняемся,
Помощь дается нам
Тобою одним.
Веди нас по пути тех, кто Тобою водим.
По пути тех, на кого прострелась воля Твоя,
На кого Ты не гневаешься, кто не знает
заблужденья кручин.

В различные исторические периоды, еще при пророке, перед некоторыми верующими вставал вопрос: а действительно ли Мухаммед - пророк, правильно ли он истолковывает послания Аллаха? И Мухаммеду приходилось доказывать, спорить, дискутировать с многобожниками. При этом менялось и само повествование в Коране. Поэтические суры сменяются рифмованной прозой, приобретают спокойный повествовательный тон.
В этот период появляется сорок рахманских сур - учительских и пророческих (анализ дискуссии с неверующими). Однако эти суры во многом повторяют созданные прежде поэтические строчки. По-прежнему утверждается единобожие, подтверждается пророческая миссия Мухаммеда, описываются мучениия в аду после воскресения и Суда. Особое внимание в этих сурах уделяется вопросу о единстве Бога. Курайшиты соглашались с существованием Аллаха, но утверждали, что он имеет дочерей. Это Мухаммед категорически отрицал: "Бог не рожден и не рождает, он творит словом. У него есть только рабы, бесприкословно выполняющие его волю".
Много времени приходится Мухаммеду проводить за толкованием Корана - ведь в нем нет подробного описания Страшного суда, ада и рая, а верующие хотят знать все до мелочей. Поэтому Мухаммеду в своих рассказах приходится дополнять и уточнять Священное писание. Самым трудным для Мухаммеда было определение поступков верующих: нет ли греха в том, что я сделал, сказал, подумал - с такими вопросами постоянно обращаются к Мухаммеду прихожане.
Главным мерилом оценки поступков верующих для Мухаммеда было то, с какой целью и намерением они совершались. Если по оплошности - не грех, если хотели сделать добро, а получалось зло - тоже не грех, но если совершали или пытались совершить (хотя бы даже в мыслях) зло или беззаконие - то это уже грех. В зависимости от последствий содеянного Мухаммед советовал, как искупить этот грех, как очистить себя, чтобы больше душа не способна была на греховын поступок.
Мухаммед проповедовал, что рай покупается не дешевой ценой. Для того, чтобы распространить истину на земле, приходится принимать смерть в сражениях.
К концу 627 года Мухаммед завершил создание обширной конфедерации, в состав которой вошли кочевники-язычники, принявшие ислам, и жители Медины. А в феврале 628 года Мухаммед сообщил верующим волю Аллаха - идти на поклонение в Каабу, заявив, что она является святыней новой религии и что обряд паломничества к святым местам в Мекке заново дан самим Аллахом.
В 628, 629 гг. Мухаммед продолжает отправлять войска мусульман против непокорившихся еще кочевников и жителей небольших оазисов.
17 числа месяца рамазан в восьмой год хиджры (630 г.) Мухаммед с огромным войском подошел к Мекке. На этот раз курайшиты решили не сопротивляться. Многие из них согласились принять ислам. "Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед - посланник Аллаха! Клянусь повиноваться Аллаху и его посланнику!" - один за другим повторяли курайшиты эту клятву. "Иди с миром", - отвечал пророк и протягивал ему ладонь. Ударив по ней, курайшиты с облегчением отходили, радуясь, что им простили их борьбу против мусульман. Теперь уже никто не протестовал, когда Мухаммед приказал выбросить и разбить всех идолов из Каабы.
В 630 году в Центральной и Южной Аравии не осталось силы, способной оказать сопротивление мусульманам. Мухаммед начинает готовиться к походу на север - к границам Византии и Персии. Однако великий поход на север не состоялся из-за бегства воинов из уже выступившего войска. В декабре войско вернулось в Медину.
Мухаммед по-прежнему живет очень скромно и просто - дорогих шелковых тканей не носит, одежду и обувь чинит себе сам. Он очень опрятен, волосы, ниспадающие на плечи, всегда в порядке, борода и усы слегка смочены благовониями. Чалма, сандалии, грубый плащ - постоянная его одежда. Лепешка, сыр, молоко, каша и фрукты, изредка мясо - его постоянная еда.
Получил Мухаммед еще одно откровение Аллаха, запрещающее потребление вина и азартные игры, так как это "мерзость из деяния сатаны", при их помощи "сатана желает зародить среди вас вражду и ненависть и отклонить вас от поминания Аллаха и от молитвы".
В последние годы жизни Мухаммед деятельно готовится к экспедиции в Сирию для распространения ислама на севере страны. Но в июне-июле 632 года в возрасте 60 (63) лет Мухаммед неожиданно умирает. С большими почестями Мухаммеда хоронят в Медине (Мечети пророка), а первым халифом, главой мусульманской общины, становится Абу Бакр.
За два года его правления были подавлены восстания кочевников, не желавших смириться с налогами, уничтожены все лжепророки, сеявшие смуту. Все население - от Евфрата до Мертвого моря - покорилось исламу.
После смерти Абу Бакра халифом был выбран Омар. Он руководил верующими двенадцать лет. При нем полководцы ислама покорили Палестину, Сирию, Египет, Ливию и большую часть Персии. При Османе продолжалось наступление ислама на Византию, покорены Персия и Дагестан, арабы вышли на берег Амударьи.
Сама книга проповедей Мухаммеда появилась лишь после его смерти, когда в 632 году халиф Абу Бакр собрал существующие тексты проповедей, записал высказывагшя хафизов (знающих Коран наизусть) и составил сборник проповедей. Первый вариант Корана был назван Сухуф (в переводе с арабского - листы, страницы).
Легенда гласит, что после очередного сражения мусульман с язычниками погибло более семидесяти чтецов Корана, знающих его наизусть. Тогда люди сказали: "Если так станут погибать самые знающие из нас, как мы донесем учение наше, как люди возьмут веру нашу и слова Мухаммеда. Некому будет передавать учение это". Тогда и была создана "комиссия", в задачу которой входило собрать воедино все проповеди Мухаммеда.
Новый вариант Корана получил имя Османа, так как записывался в период его правления. Все записи на пергаменте, глиняных черепках, плоских костях и кусках ткани собрали и сверили, и был составлен окончательный текст Корана. Остальные списки были уничтожены.
Сколько было тогда составлено списков, неизвестно. Одна из этих копий лежит в Каабе рядом со святыней мусульман Черным камнем, другая хранится в Медине, копии VII века имеются в Каире, Париже и Берлине.
Как мы уже говорили, по верованиям мусульман, Коран был дан Мухаммеду через ангела Джебраила (Гавриила). Ангел крепко сжал Мухаммеда и сказал ему «Читай!», указывая на свиток, неграмотный Мухаммед чудесным образом стал читать. Считается, что первое знамение (айят) было айятом «Сгусток».
После смерти Мухаммеда в кругу его ближайших сподвижников были предприняты попытки создать полный список его проповедей, но они привели к тому, что возникло несколько вариантов списков, которые значительно отличались друг от друга. Между 650 и 656 г по приказу халифа Османа специальная коллегия богословов сравнила все имеющиеся списки, выбрала среди них тот, который, по их мнению и по мнению еще оставшихся в живых сподвижников Мухаммеда, соответствовал его речам; так возник знакомый нам канонический Коран. По приказу Османа остальные апокрифические Кораны были разысканы все до одного по всей империи и уничтожены как содержащие ошибки.
Канонический суннитский Коран, признаваемый большинством мусульман, содержит 114 сур (глав), разделенных на айаты (арабск. «знамения»), т.е. абзацы. Суры разной величины - от 3 до 286 айатов. Всего айатов 6616, в них в общей сложности 78 000 слов (в арабском оригинале). Прослеживается тенденция к уменьшению длины сур к концу Корана. Считается, что они расположены в хронологическом порядке (т.е. в том порядке, в котором их произносил Мухаммед), поэтому их разделяют на мекканские (90 сур) и мединские (24 суры). Каждая сура имеет название: так, первая называется «Фатиха» (Открывающая), последняя - «Люди». Называются суры по какому-либо слову или фразе, герою или рассказу, некоторые - по эпитетам Бога (ан-Нур - свет, ан-Назир - Предостерегающий, аль-Маджид - Славный). Все суры, кроме 9, начинаются фразой - «Во имя Бога Милостивого и Милосердного»; она вскоре стала распространенной молитвенной формулой у мусульман (ее принято произносить перед началом всякого дела). Первая сура - «Фатиха» выполняет в исламе примерно ту же роль, что «Отче наш» в христианской традиции.
Особенностью Корана являет........


Список используемой литературы:


1. Васильев Л. С. История религий Востока. Учебное пособие для вузов. - М., 1999.

2. Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1988.

3. Кулаков А.Е. Религии мира. - М., 1996.

4. Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. - М., 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.