На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация риэлтерской деятельности.Регулирование риэлтерской деятельности в Республике Беларусь.Характеристика риэлторской компании.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 72,25.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………... 4
1 Организация риэлтерской деятельности…………………………………. 5
1.1 Регулирование риэлтерской деятельности в Республике Беларусь...... 5
1.2 Риэлтерские услуги в Республике Беларусь…………………………… 9
1.3 Анализ факторов спроса и предложения на рынке недвижимости…... 10
2 Характеристика риэлторской компании…………………………………. 12
2.1 Общие сведения…………………………………………………………. 12
2.2 Организационная структура фирмы…………………………………… 13
2.3 Становление и особенности риэлтерской деятельности в Белуруси… 15
3 Моделирование бизнес-процесса «Продажа жилой недвижимости»….. 19
3.1 Функциональная модель бизнес-процесса «Как-есть»……………….. 19
3.2 Функционально-стоимостной анализ процесса………………………... 25
3.3 Функциональная модель бизнес-процесса «Как-будет»……………… 27
3.4 Оценка экономической эффективности………………………………... 36
3.5 Разработка модуля информационной системы………………………... 37
Заключение…………………………………………………………………… 45
Список использованных источников ……………………………………… 47
Приложение А Функциональная модель «Как-есть» бизнес-процесса «Продажа жилой недвижимости»……………………… 48
Приложение Б Функционально-стоимостной анализ модели «Как-есть» бизнес-процесса «Продажа жилой недвижимости»………………………………………….. 55
Приложение В Функциональная модель «Как-будет» бизнес-процесса «Продажа жилой недвижимости»……………………… 58
Приложение Г Функционально-стоимостной анализ модели «Как-будет» бизнес-процесса «Продажа жилой недвижимости»…………………………………………... 72
Приложение Д Диаграммы дерева узлов моделей бизнес-процесса «Продажа жилой недвижимости»………………………. 76
Приложение Е Атрибуты сущностей новой информационной модели.. 78



ВВЕДЕНИЕ

Риэлтерская деятельность появилась в Республике Беларусь вместе с возникновением рыночных отношений, и уже сегодня рынок недвижимости стал не только одним из наиболее значимых секторов белорусской экономики, но и, будучи тесно связанным с жилищной проблемой большинства населения, приобрел огромное социальное значение. Вместе с тем правовой статус и основы функционирования риэлтерских компаний и индивидуальных риэлторов имеют довольно поверхностную регламентацию.
Риэлтерская деятельность в Республике Беларусь - это посредническая деятельность организации по содействию при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство, купли-продажи, мены, аренды и иных сделок с объектами недвижимости.
Рынок недвижимости всегда был актуален. Каждый человек стремится улучшить свои жилищные условия, что рано или поздно приводит к приобретению нового объекта недвижимости или продажи старого. Сейчас для тех, кто намеревается приобрести жилье, сложившаяся на рынке недвижимости ситуация максимально благоприятна. Рост цен сбавил свои обороты. Однако в наше время решение жилищной проблемы все равно требует немалых денежных вложений, на которые способны далеко не все.
В каждой стране работа специалиста по недвижимости имеет свою специфику, которая связана в первую очередь с особенностями законодательства, обеспечивающего цивилизованные отношения между покупателем, продавцом и посредником. Основных вариантов такого взаимодействия два - рынок регулируется государством с помощью законов или сообществами профессиональных организаций.
Целью данной работы является создание модели бизнес-процесса «Продажа жилой недвижимости», оценка его исходного уровня, на основании чего и была предложена новая модель бизнес-процесса в результате работы.
Задачами же исследования является изучение теоретических основ организации деятельности риэлтерской компании, на основании чего построена модель выбранного бизнес-процесса в исходном виде и проведен её реинжиниринг. Также задачей данной работы являлось создание физической и логической моделей на основании нового процесса. Необходимо было построить схему базы данных для нового процесса.
В процессе работы использовались следующие методы: аналитические методы влияния факторов со стороны рынка недвижимости на риэлтерскую компанию, задействованы методы математического анализа, использовались аналитические и эмпирические методы, а также метод сравнительного анализа.
В соответствии с поставленными задачами курсовая работа была разделена на две составные части, в первой из которых изложен весь теоретический материал, а во второй части работы производился практический анализ на основе моделирования с помощью соответствующего программного обеспечения.
1 Организация риэлтерской деятельности

1.1 Регулирование риэлтерской деятельности в Республике Беларусь

В каждой стране работа специалиста по недвижимости имеет свою специфику, которая связана в первую очередь с особенностями законодательства, обеспечивающего цивилизованные отношения между покупателем, продавцом и посредником. Основных вариантов такого взаимодействия два: рынок регулируется государством с помощью законов или сообществами профессиональных организаций.
Развитие рынка недвижимости способствует расширению сферы риэлтерских услуг. За прошедшие годы изменилось как качество оказания услуг риэлтерскими организациями, так и сознание потенциальных потребителей риэлтерских услуг. На сегодняшний день доверие граждан к риэлтерским организациям потихоньку возрастает, но иногда и сильно падает. Гражданин, желающий купить или продать квартиру, все чаще обращается к услугам риэлтора, но не всегда потребители довольны качеством предоставления услуг.
Прежде чем ознакомиться с положением дел в Республике Беларуси, приведу примеры некоторых основных особенностей регулирования этого вида деятельности в разных странах.
Риэлтерская деятельность упорядочена в странах Бенилюкса. Там каждый агент должен не только получить лицензию, но и вступить в одну из профессиональных организаций, после регистрации в которой, он получает идентификационный номер, что подтверждает его статус и обязывает соблюдать кодекс профессиональной этики. Этот же номер агенты впоследствии указывают на каждом документе и в договоре, которые оформляют во время работы с клиентом.
Однако вступить в профессиональную организацию не просто. Для этого нужно пройти как минимум трехлетний курс обучения, сдать соответствующие экзамены и получить диплом. В завершение молодой специалист должен принять участие в тренингах в любом агентстве недвижимости.
В Германии деятельность маклера, специализирующегося на сделках купли-продажи жилья, также четко регламентирована. Прежде чем приступить к работе, необходимо окончить специальные курсы, сдать экзамен и получить лицензию. Довольно часто этим бизнесом по совместительству занимаются адвокаты, имеющие опыт ведения дел на рынке недвижимости. Следует отметить, что за серьезные нарушения при оформлении документов, за введение клиента в заблуждение можно лишиться лицензии в судебном порядке.
В США система лицензирования риэлтерской деятельности отсутствует. Ее регулирует законодательство на уровне штатов, которое и устанавливает общие требования, но в разных административно-территориальных образованиях существуют и свои отличия в нормативах. Как правило, к оформлению сделки купли-продажи привлекают юристов. Заметную роль в развитии рынка недвижимости в США играют саморегулируемые организации - ассоциации брокеров, оценщиков и агентов.
Желающим получить право самостоятельно работать на рынке жилья нужно прослушать специальный курс лекций, сдать экзамен и пройти ряд тестов. Обязательные условия: возраст старше 18 лет и отсутствие криминального прошлого. Для открытия собственного агентства недвижимости необходимо получить хороший результат на дополнительном экзамене.
В Испании нет специального закона, регламентирующего или лицензирующего деятельность риэлтора. Вместе с тем упоминание о ней есть во многих документах, таких как закон о недвижимости и земле, закон о профсоюзах, закон об ипотеке. Поэтому любой человек может зарегистрировать собственную фирму и начать продавать, покупать или сдавать в аренду дома, квартиры и т. д. Такому агентству нужно лишь уведомить соответствующие органы муниципалитета о том, что в таком-то офисе будет находиться такая-то компания, которая планирует работать на рынке жилья, а местные власти должны дать свое согласие на это. Правда, одобрения иногда приходится ждать от шести до восьми месяцев, но приступать к работе можно уже с момента подачи вышеуказанного заявления.
Похожая ситуация и в Австрии, где сертифицировать вышеуказанные услуги не требуется. Однако необходимо вписать этот вид деятельности в устав фирмы и внести соответствующую запись в реестр. Желательно, чтобы маклер состоял хотя бы в одной солидной организации, объединяющей специалистов по недвижимости, или выкупил франшизу на использование популярного сетевого бренда. Это может сделать любой человек.
Непросто обстоят дела у риэлторов в Черногории. Здесь их работа не регулируется законом. Наряду со множеством зарегистрированных фирм, деятельность которых продолжается порой только один-два сезона, на рынке присутствуют множество «черных» маклеров. Чтобы стать риэлтором в Черногории, нужно всего лишь иметь большое желание заработать.
В Республике Беларусь риэлтерская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности. Поэтому юридические и физические лица, желающие оказывать риэлтерские услуги, должны соответствовать определенным требованиям.
Однако до недавнего времени данный вид деятельности не являлся лицензируемым. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 января 2003 г. №10 «О перечне продукции, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации» и постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (далее - Госстандарт) от 24 января 2003 г. №4 «Об утверждении Перечня продукции, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации» в отношении ее была предусмотрена только обязательная сертификация.
Требования к риэлтерским услугам, их качеству были предусмотрены также Государственным стандартом СТБ 1098-98 «Услуги риэлтерские. Общие требования», разработанным Белорусской ассоциацией «Недвижимость». Постановлением Госстандарта от 31 января 2003 г. №44 в части требований к риэлтерской организации в СТБ «Услуги риэлтерские. Общие требования» были внесены изменения №1, введенные в действие с 1 января 2004 года. Эти изменения впоследствии были отменены, поскольку предусмотренным в них требованиям (наличие не менее трех аттестованных специалистов) не могли соответствовать большинство организаций.
С принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2004 г. №1409 «О внесении дополнений в Положение о лицензировании деятельности по оказанию юридических услуг» введено лицензирование риэлтерской деятельности как услуги, составляющей деятельность по оказанию юридических услуг.
Указ Президента Республики Беларусь от 9 января 2006 г. №15 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь» (далее - Указ №15), вступивший в силу с 1 апреля 2006 года, воплотил в себе опыт работы по регулированию риэлтерской деятельности с момента введения ее лицензирования. В настоящее время Указ №15 является основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим данную сферу деятельности.
Согласно Правилам осуществления риэлтерской деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом №15, риэлтерская деятельность может осуществляться коммерческой организацией, являющейся резидентом Республики Беларусь, штат которой, за исключением технического и вспомогательного персонала, состоит не менее чем из пяти риэлтеров (для обособленного подразделения - как минимум из одного) и агентов по операциям с недвижимостью, количество которых не может превышать количества риэлторов более чем в три раза.
Законодательством Республики Беларусь к работникам риэлтерских организаций, непосредственно оказывающим риэлтерские услуги, отнесены специалисты по риэлтерской деятельности, которые подразделяются на риэлторов и агентов по операциям с недвижимостью.
Риэлтор имеет право от имени организации оказывать все риэлтерские услуги. Он должен иметь свидетельство об аттестации, которое выдается Министерством юстиции Республики Беларусь сроком на пять лет специалисту, имеющему, как правило, высшее юридическое, экономическое образование или образование по строительной специальности. Кроме этого, для получения свидетельства необходимо иметь стаж работы по специальности, соответствующей образованию, либо в качестве агента по операциям с недвижимостью не менее одного года. Для сдачи аттестационного экзамена необходимо изучить, какими правовыми документами регулируется риэлтерская деятельность, знать гражданское, жилищное, земельное, уголовное законодательство, владеть вопросами государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, нотариального удостоверения сделок с недвижимым имуществом.
В свою очередь, для работы агентом по операциям с недвижимостью сдача аттестационного экзамена не требуется. Однако полномочия агента в отличие от полномочий риэлтора ограничены. Агент по операциям с недвижимостью вправе:
- представлять потребителю информацию о спросе и предложении на объекты недвижимости;
- подбирать варианты сделки с объектом недвижимости, участия в строительстве объекта недвижимости;
- помогать риэлтору в подготовке (оформлении) документов, связанных с осуществлением сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта, регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
В целях обеспечения потребителей риэлтерских услуг полной и достоверной информацией об аттестованных работниках риэлтерских организаций Министерством юстиции Республики Беларусь ведется Реестр риэлторов Республики Беларусь, включающий полную информацию о деятельности и квалификации риэлторов.
Для обеспечения надлежащего качества оказания риэлтерских услуг повышены требования к риэлтерским организациям. Так, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2008 г. №140 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее - Указ №140) с 1 апреля 2008 года для получения лицензии на оказание риэлтерских услуг коммерческая организация должна иметь в штате не менее пяти аттестованных специалистов (риэлторов). Ранее для работы риэлтерской организации требовалось три таких специалиста.
Риэлторы и агенты по операциям с недвижимостью имеют право оказывать риэлтерские услуги только при наличии идентификационной пластиковой карточки. Поэтому любой потребитель такой услуги вправе удостовериться в полномочиях того или иного работника риэлтерской организации, потребовав предъявить вышеназванную карточку.
Кроме этого, Указом №140 с 1 апреля 2008 года установлена новая система оплаты риэлтерских услуг: в процентном отношении от стоимости объекта недвижимости, указываемой в договоре купли-продажи объектов недвижимости. При оказании риэлтерских услуг по отдельным составляющим применяются фиксированные тарифы (ставки) оплаты, исчисляемые в базовых величинах. Данная система оплаты является более прозрачной и позволяет потребителю контролировать оплату всех расходов, связанных с оказанием ему риэлтерских услуг.
В целях обеспечения надлежащего правового регулирования риэлтерской деятельности, реализуя полномочия, предоставленные Указом №15, Министерством юстиции Республики Беларусь только в течение 2006-2008 годов принято около 40 нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. В настоящее время законодательство Республики Беларусь позволяет принять максимальные меры по защите прав и законных интересов потребителя риэлтерских услуг. Лицензирование риэлтерской деятельности позволяет осуществлять такую деятельность только тем организациям, которые могут обеспечить оказание риэлтерских услуг на высоком профессиональном уровне. Более того, у лицензирующего органа имеется возможность контролировать соблюдение риэлтерскими организациями законодательства и применять к нарушителям самые строгие меры [1-5].

1.2 Риэлтерские услуги в Республике Беларусь

Развитие системы риэлтерских услуг на постсоветском пространстве происходило примерно в одно и то же время. Вместе с тем подходы в правовом регулировании данных сфер значительно различаются. На сегодняшний день существует два возможных способа регулирования данной сферы: сообществами профессиональных организаций или посредством нормативного регулирования государством.
Стоит обратить внимание на тот факт, что деятельность агентств недвижимости в Беларусь подвергается жёсткому контролю со стороны государства, и это закреплено законодательно. В Указе Президента Республики Беларусь № 15 от 09.01.2006 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь» чётко прописаны условия осуществления риэлтерской деятельности.
В настоящее время в республике риэлтерскую деятельность осуществляют 120 риэлтерских организаций. С момента введения лицензирования данного вида услуг поступления в бюджет от деятельности риэлтерских организаций выросли до 29 млрд. рублей в 2012 году (в 2006-м году в бюджет поступило 2,5 млрд. рублей).
Стоимость услуг, которые предоставляют агентства недвижимости, также является фиксированной, что отмечено в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 386 от 14 марта 2008. Согласно Постановлению о тарифах, стоимость риэлтерских услуг может варьироваться от 1 до 3% от общей стоимости объекта недвижимости в евро по курсу Нацбанка на момент заключения сделки. В эту сумму входит, в принципе, полное сопровождение: стоимость консультаций (а их, как правило, потребуется несколько), стоимость предоставленной информации о спросе и предложении, подбор наиболее подходящего для клиента варианта и проведение согласования условий, а также помощь при оформлении документов. Таким образом, клиенту не придётся прикладывать никаких усилий: всю работу за него сделает сам агент. Соответственно, и стоят его труды немало.
В случае если клиенту агентства не нужен полный пакет услуг, а только необходимо получить консультацию, то для данного случая стоимость популярных услуг также определена законодательством. Итак, существуют тарифы на следующие услуги:
- предоставление письменной информации о спросе и предложении;
- подбор вариантов сделки с объектом недвижимости;
- организация и проведение согласования сделки
Иными словами, на все виды услуг, входящие в пакет полного сопровождения.
Тарифы на такие услуги установлены в базовых величинах. Оплата риэлтерских услуг производится исходя из размера базовой величины, установленной на дату заключения договора. Необходимо отметить, что лицензирование риэлтерской деятельности, как и юридических услуг, осуществляет Министерство юстиции Республики Белар........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Васильева. - М.: Экмос, 2008. - 224с.
2 Бузов Б.А. Управление качеством продукции: Учебник. - М.: Академия, 2007. - 176с.
3 Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления системами предприятия. - М.: Юнити, 2008. - 408с.
4 Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Юрайт, 2008. - 311с.
5 Войнов И.В., Пудовкина С.Г., Телегин А.И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей: Монография. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002. - 392 с.
6 Горин С.В., Тандоев А.Ю. Применение CASE-средства Erwin 4.0 для информационного моделирования в системах обработки данных. "СУБД", 2002, - 200 с.
7 Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2007. - 402с.
8 Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 408 с.
9 Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. - М.: Экмос, 2007. - 210с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.