На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Теоретические основы проблемы развития творческих способностей подростков в процессе музыкально-игровой деятельности.

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 2.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: 57,43.

Описание (план):


Содержание:
Введение ………………………………………………………………………....2
Глава I. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей подростков в процессе музыкально-игровой деятельности………………………………………………………………….....10
1.1. Развитие творческого потенциала личности как психолого-педагогическая проблема……………………………………………10
1.2. Психофизиологические особенности развития творческих способностей подростков.………………………………………….52
1.3. Авторская песня как средство развития творческой личности…..34
Выводы ……...………..…………………………………………………………58
Глава II. Развитие творческих способностей подростков в условиях клуба авторской песни в процессе опытно-экспериментальной работы……………………………………………………………………………60
2.1. Организационные и психолого-педагогические основы опытно-экспериментального исследования ………………………………...60
2.2. Реализация педагогических условий развития творческих способностей подростков …………………………………………..81
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей подростков в условиях клуба авторской песни. ……………………………………………………………….104
Выводы…………………..……………………………………………………..116
Заключение…………………………………………………………………….118
Литература…………...………………………………………………………...120
Приложение……………………………………………………………………125


Введение
Современная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального. В сложной и богатой, полной поисков и препятствий человеческой жизни решающую роль играют те мотивы, интересы, цели, результаты социальной жизни, которые определяют весь облик личности. Отношение социального и биологического в формировании и поведении личности оказывают неодинаковое воздействие на нее на разных этапах развития человека.
Подростковый возраст является особым, критическим периодом. Наличие проблем и трудностей - одна из основных характеристик подросткового возраста. Это глобальные вопросы о смысле жизни, своем месте в ней, и повседневные переживания, касающиеся взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, собственной внешности и особенностей личности, поведения досуга и перспектив самореализации.
Именно в этом возрасте идет активный процесс формирования личности, ее усложнение, возникает необходимость развития у подростков способности самим вырабатывать мнения, оценки явлений и событий, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Вместо узкого набора способностей, приобретенных ранее, становится важным, и даже сверх важным, весь набор возможностей личности, вся ее самобытность в сфере досуга и в саморазвитии, которая поможет наиболее полно выразить себя, объединиться с тем, кто разделяет твои мысли и стремления.
Комплексный подход к воспитанию охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам формирования и развития личности. К таковым следует отнести роль самодеятельного творчества, в том числе музыкального, в развитии потенциальных возможностей и способностей детей и подростков.
С возрождением клубов и студий авторской песни, возможности реализации творческих способностей каждого талантливого человека неизмеримо выросли, поскольку потребность выразить свои чувства, мысли и настроения часто проявляются в собственном сочинении песен или оригинальном исполнении песен других авторов. Сегодня молодые люди воспитываются на богатейшем материале авторской песни. Это творчество, по оценке многих специалистов, активно способствует плодотворному формированию личности, ее морально-нравственному, познавательному и эстетическому развитию.
Творения современных бардов, как и песни народные, проходят строгий естественный отбор обществом и временем, когда помнят и исполняют лишь самые лучшие. Множество определений дается произведениям этого жанра: авторская, самодеятельная, гитарная, студенческая, туристическая, песенная поэзия, бардовская песня; и каждое из них отражает какую-то особую грань этого явления. Поэтому уже сегодня можно говорить об авторской песне как о явлении, рассматривая его в разных аспектах: социальном, историческом, общекультурном, искусствоведческом.
По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития.
Ориентация педагогики на взросление подростка, состоит в его дальнейшем развитии, которое определяется компетентностью в преодолении проблем и трудностей, стрессовых нагрузок и способностью быть творческим и конструктивным, когда готовых решений нет. В связи с этим, особое внимание уделяется выявлению сущности развивающего и личностно-ориентированного обучения как концептуальной основы деятельности педагогов в процессе воспитания, способствующего развитию творческих способностей.
Теоретический анализ показывает, что интерес к данной проблеме не ослабевает, а, наоборот, становится более глубоким и осмысленным.
Способность - одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. Так, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями сложное синкретическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек неб бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются.
Рассмотрением данной проблемы в музыкальной педагогике и психологии занимались Б.М Теплов, Л.С. Выготский, Д.Б. Богоявленская, Б.В. Асафьев, Л.В. Школяр, Е.И Юдина и многие другие.
Теоретическое исследование проблемы потребностей подросткового возраста показало, что стремление к самоутверждению, поиску своего места в мире, творческой самореализации, входят в противоречие с ориентированностью современного образования на получение исключительно знаниевых основ. Столкновение интересов в дальнейшем получении образования и потребностей в личностном развитии требуют решения данной проблемы посредством досуговой деятельности.
Актуальность и практическая значимость проблемы для педагогической науки и практики обусловили выбор темы дипломного исследования: «Развитие творческих способностей подростков в условиях клуба авторской песни».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментальным путём проверить психолого-педагогические условия организации музыкально-ориентированной досуговой деятельности подростков, направленной на развитие творческих способностей.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей подростков в условиях дополнительного образования (Дом Детского Творчества «Юность» г. Солнечногорск).
Предмет исследования: совокупность психолого-педагогических условий и средств развития творческих способностей подростков в процессе занятий в клубе авторской песни.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие творческих способностей подростков в процессе занятий в клубе авторской песни будут успешными при следующих психолого-педагогических условиях:
- соблюдении принципов личностно-ориентированного взаимодействия педагога и воспитанников;
- организации творческой среды, которая включает инструментальное обеспечение, продукты творческой деятельности подростков, в разнообразных формах деятельности стимулирующих и побуждающих к музыкально- словесному творчеству;
- реализации модели развития творческих способностей подростков на основе принципов гуманного взаимодействия, сотворчества, развития инициативы, действенности.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Определить степень разработанности проблемы в педагогической теории и оценить ее состояние в практике, изучив педагогический опыт работы в школах и студиях авторской песни.
2.Охарактеризовать психолого-физиологические особенности процесса развития творческих способностей в подростковом возрасте.
3.Выявить и обосновать психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей подростков.
4.Изучить влияние индивидуально-личностных качеств на творческое развитие в подростковом возрасте в рамках клуба авторской песни.
5.Разработать и апробировать на практике модель развития творческих способностей подростков в условиях клуба авторской песни.

Общей методологической основой исследования являются:
-философские труды И.Бродского, П.С.Гуревича, М.Дюфрена, В.Харчевой, В.Лаврененко и др.
-основы возрастной педагогики и психологии, изложенные в работах Э.Эриксона, А.С. Белкина, Л.С. Выготского, B.C. Мухиной, Р.С. Немова, Л.Ф. Обуховой,
-психолого-педагогические идеи в области теории развития творческих способностей С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, Я.А. Пономарева, Д.Е.Богоявленской, Е.Н.Николаевой, Л.А.Регуш , О.Зельц, Н.В.Рождественской, А.В.Толшина, Д.Гилфорда, Д. Тумрилца, Р.Мея, А.Н.Леонтьева, Н.М.Полуэктова, И.П.Калошина, Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинского и др.
- концепции личностно-деятельностного подхода в обучении и воспитании П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина,
-теории развития способностей Л.А. Баренбойма, П.П. Блонского, A.M. Матюшкина, С.М. Мальцева, В.Г. Ражникова, Б.М. Теплова, Г. Кеетмана, В. Келлера, К. Роджерса, Б. Хазельбаха, У. Юнгмайра,
-концепции креативной педагогики и психологии В.А.Жилина, Е.Л. Гайера, Дж.П. Гилфорда, М. Делласа, Л. Кемплера, П. Эдварде.
-труды в области исследования феномена авторской песни
Д.Соколова, В.Климовича, Л.Беленького, Р.Шипова и т. д.
Частная методология исследования представлена работами, обобщающими опыт работы школ и студий авторской песни, В.Ланцберга, С.Цывкиной и В.Цивкина, А.Костромина, Т.Мельник, А.Батуева, Д.Дихтера и Г.Крыловой, Б.Полеводы, Д.Матюшина, М.Петровой.
В процессе решения цели и задач дипломной работы использовался комплекс методов исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Обобщение передового педагогического опыта.
3. Анализ собственного опыта.
4. Методы эмпирического исследования (наблюдение).
5. Проведение опытно-экспериментальной работы: констатирующий, формирующий и контрольный педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.
Исследование осуществлялось в три этапа:
1 этап (2005- 2006 г.г.):
- изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблемам развития творческих способностей в подростковом возрасте;
- изучение психолого-физиологических особенностей развития творческих способностей в подростковом возрасте;
- определение исходных позиций исследования: его понятийный аппарат, объект, предмет, цель, задачи;
- выдвижение рабочей гипотезы;
- разработка методов исследования;
- проведение констатирующего этапа эксперимента на базе государственного муниципального учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Юность» клуба авторской песни «Роза ветров» г. Солнечногорска с использованием эмпирических методов исследования (наблюдение, беседа, тестирование).
2 этап (2006-2007гг.):
- экспериментальная проверка психолого-педагогических условий развития творческих способностей подростков в условиях клуба авторской песни;
- определений критериев, показателей и уровня сформированности творческих способностей подростков;
- разработка модели развития творческих способностей подростков.

3 этап (2007г.):
- проведение заключительного этапа эксперимента;
- обобщение и выводы по результатам опытно-экспериментальной работы;
- оформление дипломного исследования.
Исследование осуществлялось на базе государственного муниципального учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Юность» клуба авторской песни «Роза ветров» г. Солнечногорска. В опытно-экспериментальной работе принимали участие 12 воспитанников старшего и среднего школьного возраста, 1 педагог. Тестирование проводилось под контролем психолога Т. В. Шкурко Дома детского творчества «Юность» г. Солнечногорска.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается совокупностью теоретических и эмпирических методов исследования, а также апробацией и внедрением полученных результатов в практику педагогической деятельности.
Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Глава 1. Научно - теоретические основы проблемы развития творческих способностей подростков
1.1. Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема.
Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могут рассматриваться как творческие. Некоторые исследователи, напротив, сужают термин «творчество», включая в него только познавательную деятельность, которая ведет к новому или необычному видению проблемы или ситуации. Есть более расширенное определение, в соответствии с которым в центре проблематики творчества находятся не познавательные процессы и не личностные качества, а сущностные проблемы бытия человека в мире, его открытость новым возможностям.
С этой позиции, весь мир культуры - продукт творчества человека. Все предметы обыденной жизни некогда появились в воображении их создателей, а теперь стали кристаллизованным, или реализованным, воображением. Огромные пирамиды, величественные храмы, стройные здания, дороги и мосты, дамбы и аэропорты и даже простые табуретки сначала возникли в чьем-то сознании как возможные. Творческая деятельность начинается с мечты, поскольку новое сначала надо обозначить, представить, назвать, поэтому творчество делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. [68, с.32]
Вслед за О. Зельцем Л. С. Выготский выделял два типа деятельности человека: - репродуктивную деятельность, при которой человек в той или иной мере повторяет созданные или выработанные ранее приемы;
- творческую деятельность, при которой человек создает то, чего еще никогда не существовало до него. [5].
К сожалению творчество, как наиболее человеческая деятельность пока наименее осмыслено. В целях уточнения основного направления в развитии творческих способностей старших дошкольников следует вычленить профильную для нашего исследования составляющую - творчество.
Еще древнегреческие ученые стремились развивать в своих учениках творческое мышление, предпринимали попытки осмыслить отличие творческих начал человеческого поведения от нетворческих. Но «когда обнаружилось, что экономика нации, государств находится во всевозрастающей зависимости от их интеллектуально-творческих ресурсов, потребность в изучении закономерностей и фактов творческого мышления приобрела необычайную остроту» [38, с.32]. Гуманисты всех эпох оценивали роль творчества в формировании личности чрезвычайно глубоко. «Человек, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, углубляет свой жизненный опыт и становится иным по психологическому складу», - утверждал Б.В. Асафьев. [6, с.225].
Категория «творчество» относится к числу общенаучных понятий, имеющих важное методологическое значение для педагогики. В нашей стране выполнены фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества (А.В.Брушлинский, Б.М.Кедров, Е.А.Пономарёв, С.Л.Рубин, О.К.Тихомиров), общих и специальных способностей (Е.И.Игнатьев, В.А.Крутецкий, Н.С.Лейтес, К.В.Тарасова, Б.М.Теплов). Специальное значение имеют разработанные психологические принципы творческого развития детей в дошкольном детстве и начальной школе (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, М.И.Лисина, Д.Б.Эльконин). [48, с.30].
По типу продукта, который получается в результате созидательной активности, различают творчество художественное, интеллектуальное и техническое. Одно можно только увидеть, другое - только услышать, третье - только прочесть, а четвертое - увидеть, услышать и потрогать, в пятое сесть и перелететь в другой город, а шестое нельзя ни увидеть, ни услышать, ни потрогать и можно даже не понять. Но все это - воплощенная мечта. Все это некогда было только в воображении творцов, а ныне доступно восприятию всех. Внешне столь несовместимые разновидности художественного, интеллектуального и технического творчества на практике оказываются тесно связанными.
Характеризуя творчество, одна часть исследователей делает акцент на полученном результате, другая - на процессе его получения.
Многие ученые пытались понять условия рождения нового и последовательность происходящих при этом событий. Выделили три фазы в созидании нового решения: накопление фактов, или опыта, вызревание (или «высиживание») будущего проекта или образа и, наконец, рождение нового. Процесс вызревания представляется наименее ясным, так как происходит преимущественно неосознанно. Внезапность решения отмечается многими. Идея часто приходит в необычное время и в необычном месте. Ф. Шиллер назвал состояние, возникающее в процессе творчества, «неожиданностью души». И. Бродский в Нобелевской лекции сказал: «поэт есть средство существования языка ... Начиная стихотворение, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто оказывается лучше, чем предполагал». [15].
В силу особенностей функционирования психики человек осознает конечный результат мыслительного процесса, но не в состоянии понять путь, который привел к нему. Сейчас существует множество классификаций творческого процесса и все фиксируют тот факт, что рождение идеи включает как сознательные и рациональные моменты (подготовка, завершение), так и бессознательные, интуитивные (инкубация, озарение), трактуемые как центральное звено творчества.
При описании процесса художественного творчества опираются на понятие катарсиса (греч. отреагирование), предложенное З. Фрейдом. Многие теоретики полагают, что именно отреагирование является основой эстетической реакции. Чтобы стать объектом творчества, нечто должно задеть художника, эмоционально возбудить либо красотой внешней формы, либо непонятностью содержания. Тогда собственное видение кусочка мира художник запечатлеет на холсте, а ученый воспроизведет в формуле.
Таким образом, все исследователи сходятся в том, что творчество является процессом, который, как фейерверком, озаряется внезапным решением. Но, как и празднику предшествуют будни, этому мгновению всегда предшествует скрытая от глаз длительная и напряженная внутренняя работа. Глубокий анализ фактов показывает, что само предвосхищение является результатам длительного сознательного труда Психика человека, представляя собой внешнюю предметную дея­тельность, перенесенную вовнутрь и преобразованную, естественно, имеет ту же структуру (строение), что и указанная деятельность. [51, с.32].
Структура любого объекта понимается как выявление элементов этого объекта и их взаимосвязей. Л.С. Выготский подчеркивал, что «структурный анализ имеет дело с реальными объективно сущест­вующими элементами и видит свою задачу не только в выделении этих элементов, но и в выяснении связей и отношений, сущест­вующих между элементами». В структуре деятельности можно выделять разные элементы. В данной работе (вслед за философами и психологами) выделяются следующие основные макроэлементы любой деятельности

Цель
Предмет
Орудия
Операции (или действия)
Субъект деятельности
Продукт

Представленные компоненты деятельности можно описать так:
цель (и мотив) - то, что должно быть достигнуто и то, что по­буждает человека действовать,
- опредмеченная потребность: пред­мет, соответствующий потребности);
предмет - то, что подлежит преобразованию, исследованию;
орудия - то, с помощью чего осуществляется преобразование
или исследование предмета деятельности;
операции - процедуры воздействия орудиями на предмет;
субъект деятельности - ее носитель;
продукт - результат, который получается в итоге.
Операции в структуре деятель­ности могут быть либо собственно операциями, Т.е. воздействиями, непосредственно направленными на данный предмет деятельности, либо действиями, каждое из которых имеет свою цель, свой пред­мет, свои орудия и операции, но все действия подчинены общей цели и побуждаются мотивом деятельности. : [5].
Креативностью называются творческие возможности (способности) человека, которые Могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности. Они характеризуют личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность рассматривается обычно с трех сторон: как процесс творчества, как его продукт и как свойство личности. Этот термин тесно связан с теорией Д.Гилфорда, который различал в ней оригинальность, беглость, гибкость. Гибкость как способность к переосмысливанию функций объекта, возможность использования его в различных качествах. Гибкость мышления позволяет обнаруживать ранее не используемые признаки объекта и, анализируя их, решать возникшую проблему. Сейчас в рамках креативности выделяют оригинальность, или способность давать необычные ответы; семантическую гибкость, то есть умение обнаруживать различные способы использования предмета; образную гибкость, то есть способность видеть новые свойства объекта; семантическую спонтанность, то есть легкость возникновения разнообразных идей. [26, с.2].
Согласно концепции творческого развития человека Я. А. Пономарева, фундаментальной составляющей челове­ческой психики является способность действовать в уме, кото­рая связывается со степенью сформированности общих спо­собностей для любых форм поведения, в том числе и творческого, особенностей его психологического механизм[7]. а. Его мысль продолжает Д. Е. Богоявленская, полагающая, что творческие способности - это максимальный уровень раз­вития способностей, а потому они связаны с интеллектом. Исследования креативности как способности к творчеству рассматривают- креативность и интеллект как независимые па­раметры, которые встречаются в природе во всех возможных вариантах: есть люди с высоким интеллектом и высокими креативными способностями, низким интеллектом и высокими креативными способностями, высоким интеллектом и низкими креати........


Литература:

1. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика / Ю. Б. Алиев. - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2005. - 430с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - М.: Изд.дом Амонашвили, 1996. - 494с.
3. Ананьев, Б.Г. Формирование одарённости: склонность и одаренность / Б.Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 1962. - 275с.
4. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Анисимов. - М.: Владос, 2004. - 128с.
5. Арчажникова, Л.Г. Профессия - учитель музыки: кн. для учителя / Л. Г. Арчажникова. - М.: Просвещение, 1984. - 111с.
6. Асафьев, Б.В. Организация преподавания музыки в общеобразовательной школе / Б.А. Асафьев // Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Изд.2. - Л., 1973.- 144с.
7. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский // Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560с.
8. Баренбойм, Л.А. Путь к музицированию / Л.А. Баренбойм. - Л.: Советский композитор, 1979. - 352с.
9. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. - М.: Академия, 2000. - 192с.
10. Белкин, А.С. Педагогика детства (Основы возрастной психологии) / А.С. Белкин. - Екатеринбург: Сократ, 1995. - 15с.
11. Берне, Р. Развитие Я - концепции и воспитания: пер. с англ. / Р. Берне (Общ. ред. В.Я. Пилиповского). - М.: Прогресс, 1986. - 424с.
12. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. - М.: Знание, 1981. - 96с.
13. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1995, №5. - С.12-15.
14. Боровик, Т.А., Манина, Т.М. От слова к музыке. Речевые упражнения / Т.А. Боровик, Т.М. Манина. - Минск: Книжный дом, 1995. - 69с.
15. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарёв. - М.: Ин-т психологии РАН, 1997. - 350с.
16. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 1990. - 140с.
17. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей / А.И. Буренина. - СПб., 2000. - 200 с.
18. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 90с.
19. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский (Под ред. М.Г. Ярошевского). - М.; Педагогика, 1987. - 343с.
20. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1591. - 479с.
21. Гальперин, П.Я., Запорожец, А.В., Карпова, С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Просвещение, 1978. - 118с.
22. Границкая, А.С. Научимся думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе: кн. Для учителя / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 1991. - 72с.
23. Грановская, Р.М., Крижанская, Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов / Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская. - СПб.: ОМS, 1997. - 179с.
24. Гуревич, П.С. Философия культуры / П.С. Гуревич. - М.: Просвещение, 1995.-314с.
25. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 239с.
26. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учебное пособие по спецкурсу для пед. ин-тов / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др., под ред. М.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1982. - 319с.
27. Доман, Г. Гармоничное развитие ребёнка: как развить умственные и физические способности ребёнка / Г. Доман. - М.: Аквариум, 1996. -441с.
28. Дорфман, Л.Я., Ковалёва, Г.В. Исследование креативности в науке и искусстве / Л.Л. Дорфман, Г.В. Ковалёва // Вопросы психологии, 1999. №2 - С.101-106.
29. Жилин, В.А. Орф-уроки / В.А. Жилин. - Екатеринбург, 1998. - 59с.
30. Занков, Л.В. Обучение и развитие: экспериментальное педагогическое исследование / Л.В. Занков, Науч.-исслед. ин-т общей педагогики АПН СССР (Под ред. Л.В. Занкова). - М.: Педагогика, 1975. - 440с.
31. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы: программа для общеобразовательных учебных заведений / Д.Б. Кабалевский - М.: Педагогика, 1994. - 405с.
32. Кодай, 3. Избранные статьи / 3. Кодай. - М.: Советский композитор, 1982. - 288с.
33. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений / Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. - М.: ИИП, 2002 - 176с.
34. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1971. - 40с.
35. Леонтьева, О.Т. Карл Орф / О.Т. Леонтьева. - М.: Музыка, 1984. - 334с.
36. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. - М.: Знание, 1980. - 96 с.
37. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии / Т.Д. Марцинковская. - М.: Владос, 1998. - 271с.
38. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одарённости / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 1989, №6. - С.29-33.
39. Матюшкин, А.М. Загадки одаренности / А.М. Матюшкин. - М.: Школа-пресс, 1993. - 127с.
40. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу (Пер. с англ. А.М. Титлыбаевой). - М.: Евразия, 1999. - 478с.
41. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В. Медушевский. - М.: Музыка, 1976. - 254с.
42. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев. - М.: Знание, 1981. - 96с.
43. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / М.А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.
44. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. -М.: Педагогика, 1998. - 671с.
45. Музыкальное образование в школе: учеб. пособие для студентов / Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Академия, 2001 - 232с.
46. Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки / Е.В. Назайкинский. - М.: Музыка, 1988. - 254с.
47. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова - М.: Просвещение, 1995. - 357с.
48. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад, ред. кол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528с.
49. Песталоцци, И.Г. Песталоцци: избранные труды / И.Г. Песталоцци (Сост. и вступ. ст В.М. Кларина). - М.: Амонашвили, 1998. - 222с.
50. Петровский, А.В. Психология развивающейся личности / А.В. Петровский. - М.: Педагогика, 1997. - 238с.
51. Петровский, А.В. Идея «Я - мир» в развитии личности / А.В. Петровский. - М.: Инноватор, 1996.
52. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / В.И. Петрушин. - М.: Владос, 2000. - 176с.
53. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Владос, 1999.
54. Психология и педагогика / Ред. Г.С. Радугина - М: Центр, 1977. -334с.
55. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / А.Я. Пономарев, И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов и др., отв. ред. А.Я. Пономарев; АН СССР, Ин-т психологии. - М.: Наука, 1990. - 222с.
56. Радынова, ОЛ., Груздова, И.В., Комиссарова, Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / О.П. Радынова, И.В. Груздова, Л.Н. Комиссарова. - М.: Академия, 1999. - 176с.
57. Рапацкая Л.А. Основы общехудожественной подготовки учителя музыки: учебное пособие по курсу "История русской музыки" / Л.А. Рапацкая; Мин-во образования РФ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. - М.: МГОПУ, 1996. - 142с.
58. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 712с.
59. Русанова, В.С. Художественно-эстетическое воспитание как основа творческого образа жизни / В.С. Русанова. - Челябинск, 2001. - 234с.
60. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю) / М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1986. - 150с.
61. Современное искусствознание. Методологические проблемы: сборник статей / РАН, Рос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ; отв. ред. А. Я. Зись. - М.: Наука, 1994. - 253с.
62. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. / В.А. Сухомлинский. - М.: Педагогика, 1979. - 347с.
63. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов, Рос. акад. наук. Ин-т психологии. - М.: Наука, 2003. - 377с.
64. Теплов, Б.М. Способности и одарённость. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Б.М. Теплов. - М.: Просвещение, 1981.- 304с.
65. Философский словарь / Под ред. И.Г. Фролова. - М.: Политическая литература, 1996. - 589с.
66. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В.Н. Шацкая. - М.: Педагогика, 1975. - 200с.
67. Штерн, В. Одаренность детей и подростков и методы её исследования / В. Штерн. - М., 1926. - 116 с.
68. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах: избр. психол. тр. / Д.Б. Эльконин (Под ред. Д.И Фельдштейна). - М.: Ин-т практ. психологии - М., 1995. - 414с.
69. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1978. - 304с.
Юдина, Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Е.И. Юдина. - М: Аквариум, 1997. - 272с.
70. Яворский Б.Л. В 2т. / Б.Л. Яворский (Под ред. Д.Д. Шостаковича). - М.: Советский композитор. - 1964.
71. Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. - 1995., №2. -С.31-42.
72. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника / П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 1966. - 291с.
73. Ярошевский, М.Г. Психология научной деятельности / М.Г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.