На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы планирования системы менеджмента качеством продукции на предприятии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 47,82.

Описание (план):


Содержание
ГЛАВА 1. Теоретические основы планирования системы менеджмента качеством продукции на предприятии 4
1. 1. Понятия системы менеджмента качества на предприятии 4
1. 2. Значение и роль процесса планирования и развития системы менеджмента качества на предприятии 9
1. 3. Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. Анализ и проектирование менеджмента качества салона красоты «Апрель» 21
2. 1. Организационная характеристика предприятия салон красоты «Апрель» 21
2. 2. Исследование структуры и системы управления качеством на предприятии салон красоты «Апрель» 24
2. 3. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции на предприятии салон красоты «Апрель» 31
2. 4. Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Библиографический список 36

Введение

В условиях общего экономического состояния малого бизнеса и жесткой конкуренции в сфере услуг изучение и внедрение менеджмента качества актуальным направлением экономической деятельности. Улучшение качества оказываемых услуг, внедрение в организацию малых предприятий стандартов качества является основой создания современных, успешных компаний на рынке оказания услуг населению.
Объектом изучения данной курсовой работы является салон красоты «Апрель».
Цель работы изучить теоретические основы планирования и развития менеджмента качества, анализ состояния предприятия и разработка рекомендаций по улучшению ситуации.
Задачи курсовой работы формируются в соответствии с целью
1. Изучить теоретические основы планирования процесса менеджмента качества. Рассмотреть современные системы менеджмента качества. Овладеть основными понятиями менеджмента качества.
2. Рассмотреть теоретические основы процесса планирования и развития системы менеджмента качества на предприятии.
3. Проанализировать существующую систему управления менеджментом качества салона красоты «Апрель».
4. Разработать рекомендации по улучшению менеджмента качества салона красоты «Апрель».
ГЛАВА 1. Теоретические основы планирования системы менеджмента качеством продукции на предприятии

1. 1. Понятия системы менеджмента качества на предприятии

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества [5]:
- система качества (Quality System);
- система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
- всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt);
- обеспечение качества (Quality Assurance);
- управление качеством (Quality Control);
- статистический контроль качества (Statistical Quality Control);
- система обеспечения качества (Quality Assurance System);
- гарантия продукции (Product Assurance);
- всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
- передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);
- система управления производственными условиями (Environmental Managemtnt System);
- система "мы обеспокоены" (We Care);
- система "обеспокоенность ответственных лиц" (Responsible Care);
- всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM);
- всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);
- интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
- менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
- полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);
- интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);
- система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
- полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
- менеджмент системы качества (Quality System Management).
Есть и другие концепции менеджмента качества. Мы привели только небольшую их часть, но важную для понимания качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества. [5]
TQM имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф. Б. Кросби, У. Э. Деминга, А. В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. [10] Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:
- заинтересованность руководства высшего звена;
- образование совета по улучшению качества работы;
- вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;
- обеспечение коллективного участия;
- обеспечение индивидуального участия;
- создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);
- более полное вовлечение поставщиков;
- обеспечение качества функционирования систем управления;
- разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
- создание системы признания заслуг.
Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также роль подразделений не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм. [7]

Рисунок 1. Механизм управления качеством продукции
Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.
Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
Сегодня в управлении качеством важное значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы менеджмента качества, что является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке.
Появление сертификата на системы качества обусловлено эволюцией подходов к менеджменту качества, на которой целесообразно остановиться более подробно.
1. 2. Значение и роль процесса планирования и развития системы менеджмента качества на предприятии

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.
В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят[11]:
- обеспечение выпуска продукции, с максимальным соответствием ее свойств, существующим и перспективным потребностям рынка;
- достижение и превышение т........

Библиографический список

1. Международный стандарт ISO 9001 Системы менеджмента качества - Требования. Четвертое издание 2008-11-15
2. Международный стандарт ISO 9004 Менеджмент качества -Подход к управлению устойчивым успехом организации. Третье издание 01. 11. 2009
3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52614. 2-2006 "Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2006 г. N 309-ст)
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (принят постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст) (с изменениями от 7 июля 2003 г.)
5. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов и др.: под ред. О. П. Глудкина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001.
6. Гиссин В. И. Управление качеством. - Ростов-н/Д: Издат. центр МарТ, 2003.
7. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. Пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И. И. Мазура. - М.: Высш. шк., 2003.
8. Миттаг Х. -Й., Ринне Х. Статистические методы обеспечения качества / Пер. с нем. - М.: Машиностроение, 1995.
9. Николаева Э. К. Семь инструментов качества в японской экономике. - М.: Изд-во стандартов, 1990.
10. Статистические методы и управление качеством: Комплект для менеджеров разных уровней. - Н. Новгород: СМЦ Приоритет, 2001.
11. Строителев В. Н. Статистические методы в управлении качеством: Учеб. для вузов / В. Н. Строителев, В. Е. Яницкий. - М.: Европейский центр по качеству, 2002.
12. Управление качеством. Часть I: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Адлер, Т. М. Полховская, В. Л. Шпер, П. А. Нестеренко - М.: МИСИС, 2001.
13. Производственный менеджмент / Под ред. В. А. Козловского. - М.: ИНФРА-М, 2006
14. Чейз Р. Б. Производственный и операционный менеджмент: Пер. с англ. - 10-е изд. - М.: Вильямс, 2007
15. Фатхутдинов Р. А. Организация производства и управление предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.