На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЦБ РФ как основной орган регулирования банковской деятельности.Влияние аудита на функционирование коммерческих банков.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 43,18.

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. ЦБ РФ как основной орган регулирования банковской деятельности….4
2. Влияние аудита на функционирование коммерческих банков………...14
3. Проанализировать структуру ресурсов на основании бухгалтерского баланса коммерческого банка, определить факторы, которые могли повлиять на изменение структуры…………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………….40


Введение.

Банковский надзор - это надзор в банковской сфере. Организация банковского надзора основывается на национальной законодательной базе и рекомендациях международных банковских комитетов.
Система банковского надзора обычно включает:
- типы банковских учреждений, подлежащих надзору;
- процедуру выдачи лицензий на совершение банковских операций;
- стандарты бухгалтерского учета, банковской и статистической отчетности;
- порядок аннулирования лицензий на банковскую деятельность или ограничение банковских операций;
- обязательность аудиторских проверок;
- порядок назначения временной администрации по управлению банком; объявление банков неплатежеспособными.
Организационная структура банковского надзора характеризуется значительным разнообразием. В таких странах, как Великобритания, Италия, Нидерланды надзор за деятельностью коммерческих банков осуществляют национальные центральные банки. В Канаде и Швейцарии органы надзора отделены от центральных банков. В Германии, США и Японии существует смешанная система, при которой центральные банки разделяют обязанности по надзору с государственными органами.
Целью данной курсовой работы является выявление проблем и перспектив развития банковского надзора в России.


1. ЦБ РФ как основной орган регулирования банковской деятельности
Особенностью правового статуса Банка России является наделение последнего государственно-властными полномочиями по управлению банковской системой страны с одновременной обязанностью осуществлять расходы (не только хозяйственные, но и управленческие, которые неизбежны в результате выполнения публичных функций) за счет собственных доходов. Это накладывает отпечаток и на компетенцию ЦБ РФ, основные направления которой указаны в Законе о Банке России; могут быть разделены на две группы:
1) направления компетенции Банка России как органа управления банковской системой;
2) направления компетенции Банка России как субъекта, имеющего право осуществлять определенный круг банковских операций и сделок.
В рамках первого направления компетенции Банк России, являясь центром отечественной банковской системы:
а) организует на территории РФ наличное денежное обращение,
б) проводит денежно-кредитную политику,
в) организует безналичные расчеты,
г) осуществляет банковское регулирование и банковский надзор,
д) взаимодействует с кредитными организациями,
е) выполняет ряд внешнеэкономических функций.
В целях организации наличного денежного обращения Банк России составляет прогноз кассовых оборотов и организует производство, перевозку и хранение банкнот и монеты Банка России, создает их резервные фонды; устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций; устанавливает признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России, порядок их уничтожения, а также замены поврежденных банкнот и монеты Банка России; определяет порядок ведения кассовых операций.
Эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории РФ осуществляются исключительно Банком России. Решения о выпуске банкнот и монеты Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца принимает Совет директоров, он же утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков.
Осуществляя кредитно-денежную политику, Центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Целью кредитно-денежной политики является обеспечение стабильной покупательной способности денег как на внутреннем рынке, что ведет к стабилизации уровня цен, так и на внешнем рынке. Её содержанием выступает регулирование денежной массы, которая включает изменения процентных ставок, что отражается в спросе на денежные средства и обеспечение ликвидности денег, означающей увеличение и предложения со стороны коммерческих банков. Проводимая кредитно-денежная политика не должна затрагивать ценообразование и конкуренцию на финансовых рынках.
Статья 35 Закона о Банке России называет основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России.
Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:
1) процентные ставки по операциям Банка России. Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки. Банк России использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки (ст. 37 Закона о Банке России).
2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования). Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации (норматив обязательных резервов), а также порядок депонирования обязательных резервов в Банке России устанавливаются Советом директоров. Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20 процентов обязательств кредитной организации и могут быть дифференцированными для различных кредитных организаций; они не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов. При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в Банке России, сумму недовнесенных средств, а также взыскать с кредитной организации в судебном порядке штраф в размере, установленном Банком России. Указанный штраф не может превышать сумму, исчисленную исходя из двойной ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на момент принятия судом соответствующего решения. На обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются (ст.38 Закона о Банке России).
3) операции на открытом рынке. Они подробно рассматриваются ниже.
4) рефинансирование кредитных организаций. Под рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций (ст.40 Закона о Банке России). Формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Банком России.
5) валютные интервенции - купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег (ст.41 Закона о Банке России).
6) установление ориентиров роста денежной массы. Согласно ст. 42 Закона о Банке России, Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
7) прямые количественные ограничения - установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций (ст. 43 Закона о Банке России). Банк России вправе применять прямые количественные ограничения, в равной степени касающиеся всех кредитных организаций, в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством Российской Федерации.
8) эмиссия облигаций от своего имени. Согласно ст. 44 Закона о Банке России, Банк России в целях реализации денежно-кредитной политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций. Предельный размер общей номинальной стоимости облигаций Банка России всех выпусков, не погашенных на дату принятия Советом директоров решения об очередном выпуске облигаций Банка России, устанавливается как разница между максимально возможной суммой обязательных резервов кредитных организаций и суммой обязательных резервов кредитных организаций, определенной исходя из действующего норматива обязательных резервов.
Банк России является органом, координирующим, регулирующим и лицензирующим организацию расчетных, в том числе клиринговых, систем в Российской Федерации. Банк России устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. Кроме того, Банк России ведет межбанковские безналичные расчеты через свои учреждения.
Осуществляя надзорно-контрольные полномочия, Банк России вправе:
запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности в соответствии с перечнем, установленным Советом директоров Банка России (ч. 2 ст. 56 Закона о Банке России);
требовать разъяснений по полученной информации;
запрашивать и получать информацию о финансовом положении и деловой репутации участников (акционеров) кредитной организации в случае приобретения ими более 20% долей (акций) кредитной организации от любых компетентных органов;
получать необходимую информацию от Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти.
Однако в основе банковского надзора лежат данные, полученные в процессе банковского учета, который ведется в кредитных организациях, и отчетности, представляемой ими в Банк России.
В классическом варианте банковский надзор включает два основных компонента:
1. Лицензирование и согласование изменений структуры кредитной организации.
2. Надзор за повседневной деятельностью кредитных организаций - текущий надзор.
Лицензирование кредитных организаций в России, как и в большинстве других стран, предусматривает определенные законодательством (а в ряде случаев и конкретной лицензией) ограничения на характер деятельности, осуществляемой кредитной организации. При допуске организаций на рынок банковских услуг лицензирующий орган (Банк России) руководствуется критериями, установленными законодательством, а также определенными самим Банком России в пределах, предусмотренных законом. Эти критерии включают:
Минимальные требования к капиталу. Устойчивость и надежность банковских учреждений находится в непосредственной зависимости от величины его капитала (собственных средств). Капитал играет важную роль буфера или защитного слоя для вкладчиков. Защита тем больше, чем больше размер капитала. Кроме того, чем больше собственных средств владельцы (акционеры) вложили в банк, тем меньше их склонность к проведению банком рискованной политики.
Требования по форме и характеру источников внесения первоначального капитала, материальному оснащению организации. Вклады в уставный капитал кредитной организации могут быть в виде: денежных средств в валюте Российской Федерации; материальных активов (банковского здания (помещения), в котором располагается кредитная организация, за исключением незавершенного строительства).
Ограничение прав собственности. Во многих странах право владения банками полностью или в большей мере предоставляется гражданам данной страны. В некоторых странах в индивидуальной собственности может находиться не более 5% оплаченного акционерного капитала. В случае если группа акционеров, владеющая в общей сложности 15-20% акционерного капитала банка, заявит о намерении принять на себя управление банком, разрешение на это должно быть получено у властей. Аналогично в Российской Федерации приобретение или получение в доверительное управление в результате одной или нескольких сделок одним приобретателем либо группой приобретателей, связанных между собой соглашением, более 20% процентов долей (акций) кредитной организации должно быть предварительно согласовано с Банком России.
Требования к качеству руководящего состава. Руководители и члены совета директоров или учредители банка должны подвергаться проверке в правовом или финансовом отношении, чтобы не допустить к управлению лиц, финансово несостоятельных или привлекавшихся к судебной ответственности. Опыт и честность менеджеров тоже часто подвергается проверке, с тем, чтобы исключить возможность управления банком некомпетентными и неподготовленными лицами.
Требования к финансовому состоянию владельцев кредитной организации и ряд других.
Наряду с выдачей банковских лицензий лицензирование включает также регистрацию кредитной организации в качестве юридического лица при ее создании, регистрацию всех изменений в уставе кредитной организации (увеличение либо уменьшение уставного капитала, изменения в характере собственности и др.), в установленных случаях - согласование изменений в характере собственности, регистрация изменений в территориальной структуре банков (создание и ликвидация филиалов), а в соответствующих случаях и согласование этих изменений с Банком России (например, при открытии филиала за рубежом).
Реализуя свои надзорные функции, Банк России обрабатывает (изучает, анализирует и обобщает) поступающую банковскую информацию, непрерывно наблюдает за состоянием банковской системы и за деятельностью кредитных организаций. Наблюдение применяется при реализации различных видов надзорно-контрольной деятельности (надзор за соблюдением обязательных нормативов; валютный контроль; антимонопольный контроль и т.п.).
Суть наблюдения состоит в осуществлении специальных мер, направленных на постоянный сбор, пополнение и обновление информации, касающейся банковской деятельности кредитных организаций, на оценку, анализ и прогноз состояния и динамики явлений и процессов, происходящих в денежно-кредитной сфере России.
Наблюдение (как правовая форма банковского надзора) именуется также документарным, или дистанционным, надзором. Однако и в теории, и на практике признается, что «одно из главных ограничений, связанных с документарным надзором, состоит в том, что он основывается на статистических данных и сведениях, передаваемых самими банками. Это означает, что с возрастанием серьезности проблем, с которыми сталкивается тот или иной банк, снижается вероятность получения от него адекватной и полной информации о действительной ситуации».
В процессе банковского надзора помимо наблюдения применяется и такая форма, как проверка, которая может быть проведена как с выездом на место, так и без выезда. Проверка является наиболее эффективной формой банковского надзора. В особенности это касается непосредственных проверок кредитных организаций.
Главная цель надзорных проверок - определение непосредственно на месте реального финансового состояния кредитных организаций, их филиалов, выявление ситуаций, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков, проверка соблюдения ими действующего банковского, валютного законодательства и нормативных актов Банка России (п. 2 Инструкции Банка России № 34).
Помимо обстоятельств, включенных в предмет банковского надзора (ст. 55 Закона о Банке России), при проведении непосредственных проверок Банк России и его учреждения должны особое внимание уделять исполнению кредитными организациями решений судов.
Как показывает анализ, проведенный Высшим Арбитражным Судом РФ, во многих случаях решения судов не исполняются кредитными организациями. В связи с этим ВАС РФ подготовил и направил в Банк России перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении Банком России проверок кредитных организаций в части исполнения ими решений арбитражных судов. Так, Банку России предлагается при проведении проверок в кредитных организациях обращать внимание на следующие обстоятельства:
регистрируются ли банком поступившие инкассовые поручения с исполнительными листами арбитражных судов, с указанием счета плательщика-должника, номера и суммы каждого поручения;
соблюдается ли банком очередность перечисления денежных средств со счета должника;
имеются ли случаи неисполнения банком решений арбитражных судов о взыскании денежных средств при их наличии на счете должников в нарушение действующего законодательства;
проводятся ли банком операции с денежными средствами должника при наложении арбитражным судом ареста на эти средства в соответствии со ст. 76 Арбитражно-процессуального РФ;
во всех ли случаях даются ответы банком на запросы истцов-взыскателей о причинах неисполнения решений арбитражных судов;
имеют ли место случаи необоснованных отказов выдачи исполнительного листа арбитражного суда с отметкой банка о неисполнении решения суда........

Список литературы
1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г.)
2. Банковское право Российской Федерации. Особенная часть: В 2 т., Учеб. / Отв. ред. Г.А. Толсунян. М.: Юристъ, 2008.
3. Гузнов А.Г. Правовые основы реструктуризации банковской системы Российской Федерации // Законодательство, № 3, 2009 г.
4. Гузнов А.Г. Новые очертания российского банковского законодательства // Законодательство, № 11, 2009.
5. Ерицян А.В. Юридические факты в пруденциальном банковском надзоре // Законодательство и экономика, № 8, 2010.
6. Ерпылева Н.Ю. Банковское право России: современные проблемы // Гражданин и право, № 1, 2, 2012.
7. Комментарий к Закону "О банках и банковской деятельности" / Под ред Фоминой О.Е. - СПС "Гарант", 2001.
8. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Г.А.Тосунян, А.Ю. Викулин) - М.: Издательство "Дело", 2003.
9. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г.)
10. Ерпылева Н.Ю. Банковское право России: современные проблемы // Гражданин и право, № 1, 2, 2012. С. 24.
11. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Г.А.Тосунян, А.Ю. Викулин) - М.: Издательство "Дело", 2003. С. 56.
12. Комментарий к Закону "О банках и банковской деятельности" / Под ред Фоминой О.Е. - СПС "Гарант", 2001. С. 234.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.