На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2014. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


На современном этапе федеральный бюджет выступает основным звеном финансовой системы государства, и в частности, неотъемлемым элементом общегосударственных финансов. Актуальность федерального бюджета обусловлена прямой зависимостью повышения устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.
Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.
Целью исследования является проведение анализа федерального бюджета и выявления его роли в решении социально-экономических задач.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- определить сущность федерального бюджета и его место в бюджетной системе государства;
- рассмотреть доходы и расходы федерального бюджета, а также особенности их формирования;
- провести анализ доходов и расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы;
- определить тенденции развития федерального бюджета РФ на среднесрочную перспективу.
Предметом курсовой работы является Федеральный бюджет РФ.
Цели и задачи работы определили её структуру. Курсовая работа состоит из следующих частей:
- Теоретическая часть, в которой излагается понятийный механизм бюджетной категории;
- Практическое исследование, в котором характеризуются основные параметры Федерального бюджета РФ с использованием цифрового материала.
- Прогнозная глава, в которой определяются тенденции развития федерального бюджета РФ на среднесрочную перспективу и его роль в социально-экономическом развитии государства.
Для достижения поставленных задач нами использованы следующие методы: анализ, синтез, статистический метод, графический метод.
В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном).


1 Федеральный бюджет и его роль в экономике
1.1 Сущность федерального бюджета и его место в бюджетной системе государства
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве.
Бюджетная система - это регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. [11, 37] Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.
Бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
- первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; [20 , 136]
- третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов) - бюджеты муниципальных образований, утверждение и исполнение которых осуществляют органы местного самоуправления.[12, 324].
Совокупность федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ образует консолидированный бюджет. [6, 323] Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
Бюджетная система функционирует на основе следующих принципов:
- Принцип единства бюджетной системы;
- Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
- Принцип самостоятельности;
- Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- Принцип сбалансированности бюджета;
- Принцип гласности;
- Принцип достоверности бюджета;
- Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.[9, 38].
Как уже было сказано, федеральный бюджет РФ находится на первом уровне бюджетной системы России. Федеральный бюджет выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств федерации как единого государства, предназначенного для финансирования потребностей, имеющих общегосударственное значение. Как правовая категория федеральный бюджет (или центральный бюджет) является основным финансовым планом любого государства, утверждаемым высшим законодательным органом страны (в России - Федеральным Собранием Российской Федерации).[17, 33] В федеративных государствах на уровне федеральных (центральных) бюджетов концентрируется, как правило, не менее 45-55 % бюджетных ресурсов, еще выше -до 80-90 % - в унитарных государствах (Бельгия, Франция), имеющих двухуровневые бюджетные системы.
Бюджет федеральный, являясь центральным звеном бюджетной системы, объективно занимает особое место не только в бюджетной системе, но и в системе государственных финансов. Посредством федерального бюджета происходит перераспределение ВВП между субъектами экономики, субъектами Федерации и социальными группами; именно перед федеральным бюджетом стрит задача обеспечения государственного суверенитета, обороноспособности и безопасности страны (защиты государства при возникновении внутренних и внешних угроз его существованию). В условиях рыночных отношений не должна ослабевать и экономическая роль федерального бюджета. Применяя различные формы прямого и косвенного воздействия на экономические процессы (субсидирование из предприятий и отраслей, предоставление государственных кредитов и гарантий, осуществление государственных инвестиций в капитале- и наукоемкие отрасли, а также в отрасли, обеспечивающие научно-технический прогресс), государство может использовать федеральный бюджет в качестве эффективного инструмента реализации структурной политики, позитивного изменения важнейших макроэкономических пропорций.
Особая роль федерального бюджета в воспроизводственном процессе, обеспечении финансовой и экономической стабильности в стране предъявляет адекватные требования к формированию доходов и расходов федеральных (центральных) бюджетов. Структура доходов и расходов государственного бюджета показывает систему связей государства, и общества в части финансовых взаимоотношений. [10, 197]
1.2 Доходы и расходы федерального бюджета, особенности их формирования
Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ре­сурсов государства, необходимых для выполнения его функ­ций. Они выражают экономические отношения, возникаю­щие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.[16, 171]
Доходы бюджета - понятие более узкое, чем доходы госу­дарства; помимо финансовых средств бюджета всех уровней власти они включают ресурсы государственных внебюджетных Фондов и всего государственного сектора.
Рассматривая Федеральный бюджет РФ, следует упомянуть, что в современной мировой практике доходы федерального бюджета; как правило, формируются за счет наиболее крупных, устойчивых и стабильно поступающих доходов, позволяющих обеспечивать бесперебойное финансирование неотложных, жизненно необходимых для функционирования государства расходов. В России к таким доходам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и иные доходы от внешнеэкономической деятельности; налог на прибыль, доходы от целевых бюджетных фондов.
Главный материальный источник доходов бюджета - нацио­нальный доход. Если для покрытия финансовых нужд его не­достаточно, государство привлекает национальное богатство (совокупность материальных благ, созданных трудом пред­шествовавших и нынешних поколений и вовлеченных в про­цесс воспроизводства природных ресурсов, которыми распо­лагает общество на определенный момент времени).
Огосударствление национального дохода осуществляется государством разными методами. Основными методами, исполь­зуемыми органами государственной власти для перераспределе­ния национального дохода и образования бюджетных доходов являются налоги, государственный кредит и эмиссия денег. Соотношение между ними различно по странам и по времени; оп­ределяется экономической ситуацией в стране, степенью остро­ты экономических, социальных и других противоречий, состоя­нием финансов и финансовой политикой государства.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств центра­лизованного фонда денежных средств государства по различ­ным направлениям. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.[7, 348] Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная харак­теристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
Расходы федеральных бюджетов осуществляются в соответствии с полномочиями, закрепленными за федеральными (центральными) правительствами.
Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюдже­та с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-эко........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2007 года) ФЗ РФ 2007 г. №31 // Информационно-правовая система "Консультант Плюс" [Электронный ресурс].- Режим доступа >2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 9 марта 2009 года. // Информационно-правовая система "Консультант Плюс" [Электронный ресурс].- Режим доступа >3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2009 - 2011 г.г. от 23 июня 2008 года. // Информационно-правовая система "Консультант Плюс" [Электронный ресурс].- Режим доступа >4. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 07.12.2011, с изм. От 01.12.2011) "О Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (принят ГД ФС РФ 12.12.2011) [Электронный ресурс].- Режим доступа >5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». // Информационно-правовая система "Консультант Плюс" [Электронный ресурс].- Режим доступа < >6. Агапова, Т. А. «Расходы Федерального бюджета до 2012 года и экономический рост в России»// журнал « Вестник Московского университета», серия Экономика № 3 - 2010 г. - с. 70-79.
7. Барабаш, А. Я. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. для вузов по экон. специальностям / А. Я. Барабаш [Текст] / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 564 с.
8. Борисоглебская, Л. Н., Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг [Текст]/ Л. Н. Борисоглебская, С. А. Кирсанов.- Учебник. - СПб: ООО « Андреевский издательский дом», 2008.- 360 с.
9. Бочаров, В.В.Финансы [Текст] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - СПб. : Питер, 2009. - 395 с.
10. Васильева, Л. А. « О доходах Федерального бюджета на 2010-2012 годы». [Текст] / Л.А. Васильева// Журнал «Финансы» № 9 - 2012 г. - с. 8-10.
11. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник [Текст]/ М.В. Романовский, О.В. Врублевская.- М.: Юрайт, 2009.-256 с.
12. Гринкевич, Л. С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие[Текст] / Л.С. Гринкевич. - М.: КНОРУС, 2009. - 560 с.
13. Дробозина, Л.А. Финансы: Учебник для вузов. [Текст] / под ред. проф. Л. А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 527 с.
14. Игонина, Л. Л. Муниципальные финансы: Учебное пособие [Текст] / Л.Л. Игонина. - М.: Экономистъ, 2010. - 330 с.
15. Ковалева, А.М. Финансы: учебное пособие. [Текст] / под ред. проф. А. М. Ковалевой, 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 384 с.
16. Липсиц, И. В. Экономика: В 2 кн. Кн. 2: Учебник- 3-е изд. [Текст] / И.В. Липсиц.- М.: Вита-Пресс, 2008. - 352 с.
17. Лушин, С.И. Государственные и муниципальные финансы: учебник. [Текст] / под ред. проф. С. И. Лушина, проф. В. Я. Слепова. - М.: Экономистъ, 2010. - 763 с.
18. Меркулова, И.В. Деньги, кредит, банки : учеб. пособие [для вузов] по специальностям "Финансы и кредит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение", "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / И. В. Меркулова, А. Ю. Лукьянова. - М.: КНОРУС, 2010. - 348 с.
19. Министерство Финансов Российской Федерации:- сайт. - Режим доступа: www.minfin.ru
20. Нешитой, А.С. Финансы [Текст] : учеб. [для вузов] по экон. специальностям / А. С. Нешитой. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2007. - 510 с.
21. Паречина, В. А. Бюджетная система России.: учебник, 3-е издание, исп. и доп. [Текст] / В. А. Паречина, Дж. Э. Стиглиц, А.А. Тедеев и др.- М.: Издательство «Эксмо». 2009 г. - 752 с.
22. Суэтин, А.А. Международные валютно-финансовые отношения [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. А. Суэтин. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск : зв., цв. ; 12 см. - (Код по кат. 195066).
23. Тедеев, А.А. Бюджетная система России в схемах и таблицах с комментариями: Учебное пособие. [Текст] / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина .- М.: Издательство Эксмо,2008. - 288 с.
24. Федулова, С. Ф. Финансы: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / С.Ф. Федулова. - М.: КНОРУС, 2007. - 400 с.
25. Шуляк, П. Н. Финансы: Учебное пособие - 4-е изд, исп. и доп. [Текст] / П.Н. Шуляк, Н. П. Белотелова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 606 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.