На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие «политический режим».Классификация политических режимов.«Политический режим» современной России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава I. Понятие «политический режим». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Глава II. Классификация политических режимов . . . . . . . . . . . . . . .7
1. Демократический режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2. Авторитарный режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Тоталитарный режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
4. Либеральный режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
5. Другие режимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Глава III. «Политический режим» современной России . . . . . . . . . 22
1. Соотношение политической системы и политического
режима в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. 25
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28


Введение.

Тема данной работы является чрезвычайно интересной. Форма государства стала одной из актуальных тем теории государства и права, следовательно, и классификация политических режимов на данный момент представляет большой интерес. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства, так как форма государства во многом влияет на его содержание и функции.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности,
характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.
Четкого соотношения между типом и формой государства нет. Из-за
этого, с одной стороны в пределах государства одного и того же типа
могут встречаться различные формы организации и деятельности
государственной власти, а с другой стороны государства различного типа
могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется, прежде всего, уровнем зрелости общества и государственной жизни, целями и задачами, которые ставит перед собой то, или иное государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.
Кроме того, серьезное влияние на форму государства оказывает
культурный уровень народа, его традиции, религия, национальные особенности, географические и природные условия и многие другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями и объединениями, партиями, общественными движениями и другими организациями.
Для характеристики формы государства имеет важное значение политический режим как в узком смысле слова (совокупность приемов и способов государственного руководства), так и в широком понимании (уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия официальных конституционных и правовых форм политическим реалиям, характер отношения властных структур к правовым основам государственной и общественной жизни).
В этой характеристике формы государства отражаются внеправовые или правовые способы осуществления власти, методы использования тюрем, и других карательных учреждений, диктаторские или демократические приемы воздействия на население, идеологическое давление, обеспечение или, наоборот, нарушение свободы личности, защиты прав граждан, участия народа или не участие народа в политической жизни, мера экономической свободы, отношение к тем или иным формам собственности и т. д.
Какие виды политических режимов существуют? Их очень много, поскольку на ту или иную разновидность политического режима оказывает влияние множество факторов. Можно сказать, что каждое государство в той или иной мере имеет свой особенный политический режим, который отличается от режимов других государств.
Политические режимы, а также их классификация представляет большой интерес, и имеют большой значение для теории государства и права. Вопрос классификации политических режимов имеет большое значение при характеристике государства и определения его формы.
В своей работе я использовала различную юридическую литературу для того, чтобы дать как можно более полный ответ на поставленные данной темой вопросы.
В первой главе я рассматриваю различные определения термина
«политический режим», его связь с другими элементами формы государства, а именно с формой правления и формой государственного устройства.
Во второй главе я уделяю внимание основному вопросу моей работы, а
именно классификации политических режимов. Единого мнения по поводу классификаций политических режимов нет, но я разделила эту главу условно на пять частей, в которых рассматриваю демократический, либеральный, авторитарный, тоталитарный режимы, а также режимы, которые встречаются реже и являются менее значительными, но которые также необходимо учитывать при классификации политических режимов. Кроме того, в этой главе я рассматриваю особенности тех или иных политических режимов и возможные трансформации одних режимов в другие.
В третьей главе я попытаюсь исследовать различные классификации политического режима в современный период.





Глава I. Понятие политический режим.

Термин «политический режим» появился в 1960-1970 гг. В юридической литературе отсутствует единый подход к пониманию термина «политический режим». «Учение о различии государств или о государственных формах является столь же шатким и неустановленным, как и определение понятия государства».
Некоторые авторы считают, что политический режим является одним из
элементов формы государства. «Под формой государства понимаются организация политической власти в государстве, взятая в единстве ее трех основных элементов (или сторон) - формы правления, формы государственного устройства и политического режима». В. С. Петров вводит термин политический режим в триаду формы государства.
Понимая так форму государства, он дает определение её трех элементов:
«Форма правления - это организация верховной власти в государстве,
характеризующаяся ее источником и принципами взаимоотношения органов власти между собой и с населением. Форма государственного устройства - это административно- территориальная и национально-государственная организация власти, характеризующаяся принципами взаимосвязи составных частей государства и их органов между собой и с государством в целом. Политический режим - это конкретное проявление государственной организации, выражающееся в состоянии и характере демократии и политической свободы в обществе» .
Другие авторы политический режим к одному из элементов формы
государства не относят. «Под формой государства понимается в широком смысле образ правления и государственное устройство, а в узком смысле - только форма правления».
Первая точка зрения стала ведущей в теории государства и права.
Необходимо заметить, что при характеристике формы того, или иного
государства, полный ответ можно дать лишь тогда, и только тогда, когда мы рассматриваем форму государства учитывая все три элемента вместе, т.е. форму правления (организацию верховной государственной власти, источники её образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением), форму государственного устройства (территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями) и политический режим (методы и способы осуществления государственной власти). Из этого следует то, что без рассмотрения политического режима, нельзя до конца понять, форму того или иного государственного образования.
«С формой государства тесно связан политический режим, значение
которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства остаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики
государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с её содержанием».
По определению Юридического Словаря политическим режимом называют «в науке конституционного права понятие, обозначающее систему приёмов, методов, форм, способов осуществления политической власти. Не существует единой типологии политических режимов. Характер политического режима никогда прямо не указывается в Конституциях государств (не считая весьма распространенных указаний на демократический характер государства), однако почти всегда самым непосредственным образом отражается на их содержании».
Исторические типы государств, как правило, не совпадали с типами
политических режимов. Так в рамках одного и того же типа государства и
одной и той же формы правления могли существовать разные политические режимы. Например, Афинское и Римское государства в Древнем мире были рабовладельческими республиками, но по характеру политических режимов существенно отличались друг от друга. «В отличие от рабовладельческой демократии в Афинах, в Римской республике сочетались аристократические и демократические черты, при существенном преобладании первых, обеспечивавших привилегированное положение знатной богатой верхушки рабовладельцев».
Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу «испорченности человеческой натуры», её форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму».
По учению Платона, появление частной собственности ведёт к тимократии, т.е. к господству сильных воинов. Тимократия представляет собой крито-спартанский тип государства. Этот тип государства, может постепенно, превратиться в олигархию. Олигархия, основанная на имущественном цензе и власти богатых, со временем может превратиться в демократию. Да, именно демократию Платон считал одной из «испорченных» форм государства. И наконец, «демократия как власть народа и для народа, в силу опьянении последнего свободой сверх меры в «неразбавленном виде» может вырождаться в свою противоположность - тиранию». Тирания - самая худшая форма государства, при которой
безраздельно господствует произвол, бесправие широких масс и насилие.
Глава государства, тиран захватывает власть от имени народа и выступает как «ставленник народа».
Античный философ Аристотель - ученик Платона, имел свои взгляды. Он делил государства «по двум критериям: по числу правящих лиц (один, немногие, большинство) и по целям правильные государства, где власть преследует цели общего блага граждан, и неправильные - личные выгоды». Т.е. по тому, в чьих руках власть и по тому, как эта власть используется.
В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые
незначительно отличаются друг от друга. «О характере режима, существующего в той или иной стране, могут свидетельствовать разнообразные факторы.
Однако наиболее важны из них следующие:
- способы и порядок формирования органов государственной власти,
- порядок распределения между различными государственными органами
компетенции и характер их взаимоотношений,
- степень гарантированности прав и свобод граждан,
- роль права в жизни общества и решении государственных дел,
- место и роль в государственном механизме армии, полиции,
контрразведки, разведки и других аналогичных им структур,
степень реального участия граждан и их объединений в
государственной и общественно-политической жизни, в управлении
государством,
- основные способы разрешения возникающих в обществе социальных и политических конфликтов».

Таким образом, подводя итог, можно сф........


Список литературы:

1. Белых Е.Л., Клюев А.В. Политический плюрализм. СПб: Знание, 1992.
2. Джилос М.Лицо тоталитаризма. М.: Новости, 1992.
3. Жилес Ж. Тоталитарное государство. М.: Новости, 1991.
4. История политических и правовых учений. Учебник для ВУЗов. Под ред. Нерсесянца В.С. - М.: Норма, 1999.
5. Ковлер А.И. Исторические формы демократии: Проблемы политико-правовой теории. М.: Наука, 1990.
6. Лобер В.Л. Демократия: исторические корни, содержание и тенденции развития. М.: Знание, 1992.
7. Макаров О.В. Соотношение права и государства. \ Государство и право, 1995, №5.
8. Монтескье Ш.-Л. О духе законов. Избранные произведения. - М.:Госполитиздат, 1955. - С. 178-187.
9. Рене Давид. Основные правовые системы современности. М.:1988.
10. Теория государства и права: Учебное пособие. Вып.2. М.:Юристъ, 1994.
11. Хропанюк В.Н. Теория государства и права (изд.2-е, исправленное и дополненное). М.:1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.