На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа изучение японского опыта менеджмента и возможность его использования в России.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 2.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………................ 3
1.Опыт менеджмента в Японии…….….......................................... 4
1.1. Японская система менеджмента ……………………………. 4
1.2. Менеджмент фирмы Sony Corporation и концерна Toyota Motor Corporation………………………………………………….. 8
2. Использование японского опыта в России…………………… 11
2.1. Культурно-исторические особенности происхождения японского стиля управления……………………………………… 13
2.2. Взаимосвязанность элементов японской системы управления и неэффективность использования отдельных ее элементов………………………………………………………….. 15
Заключение……………………………………………….………… 18
Список использованной литературы……………….…….............. 20



Введение

В мире существуют различные модели менеджмента, учитывающие национальную специфику той или иной страны. В первую очередь это связано с особенностями корпоративной культуры разных народов. Как известно, характер деловых взаимоотношений людей - главное в менеджменте. Вместе с тем, имеются исторически сложившиеся классические модели менеджмента (американская и японская), существенно отличающиеся от всех других [1. С.18].
Актуальность проблемы изучения японского менеджмента и возможности его использования в России определяется, прежде всего, тем, что за последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке.
После войны, пережив затяжное и длительное восстановление, Япония в 50-60-х годах продемонстрировала быстрый рост, по своим темпам в 2-3 раза опережающий развитие таких стран, как США, ФРГ, Англия, Франция и Италия. Существенными факторами быстрых темпов развития были: низкий уровень военных расходов, дешевая рабочая сила; значительна роль факторов организационно-управленческого характера.
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Япония во все времена (и особенно после войны) уделяла большое внимание вопросам управления, еще в 60-е годы японские специалисты утверждали, что современное общество от конкуренции в финансовой и технической областях перешло к стадии конкуренции в способности управлять. История японской экономики свидетельствует о постоянной эволюции в структурах, методах и процедурах управления, о критическом пересмотре сложившихся традиций, активном заимствовании зарубежного опыта и выработке собственных высокоэффективных, оригинальных решений в области менеджмента.
Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
Целью данной контрольной работы является изучение японского опыта менеджмента и возможность его использования в России.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть особенности менеджмента в Японии;
- рассмотреть системы управления: принципы и философия;
- рассмотреть основные черты японского менеджмента;
- рассмотреть возможность использования японского менеджмента в России.


1. Опыт менеджмента в Японии

1.1. Японская система менеджмента

Японская система менеджмента - одна из самых эффективных в мире. Главное ее достоинство - умение работать с людьми. Японский менеджмент ориентируется на групповую форму организации труда. Используется механизм коллективной ответственности, при котором члены группы участвуют в принятии управленческих решений и несут равную ответственность за их реализацию. Информация о делах фирмы, ее планах доводится до всех сотрудников. Практикуется активное вовлечение (на добровольной основе) работников в решение технологических и экономических проблем.
Отсюда сопричастность к результатам работы, тесный контакт руководства, различных служб и работников. Менеджер всегда на производстве, среди сотрудников. Предложения и жалобы сотрудников рассматриваются немедленно. Большое значение на японских фирмах уделяется научно-техническому прогрессу. Действует система управления производительностью и качеством работы, при которой обязательно устанавливается виновник брака. На фирмах создаются кружки качества, задача которых - повышение эффективности и качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест. Материально и морально стимулируется активное участие каждого работника в деятельности кружков качества. В результате, по опубликованным данным, количество рационализаторских предложений в Японии в несколько раз больше, чем в США. Существует правило: каж........

Список использованной литературы

1. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент [Текст]: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА-М, 2003. - 283 с. - (серия «высшее образование»).
3. Современный интегрированный менеджмент [Электронный ресурс] [Текст] / А.Е.Хачатуров, А.Н.Белковский. - Режим доступа: < authors/ae-ha4aturov-an-belkovskii/hachatrbelkv02/page-24-hachatrbelkv02.html>
4. Хлынов В.Н. Японские «секреты» управления персоналом [Текст]. - М.: «Восточная литература» РАН, 1995. - 103 с.
5. Мокринский Ю.Л., Новикова Е.А. Опыт работы лучших японских фирм. - Воронеж [Текст]: Тавров ЛТД; 1994.
6. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем [Текст]. - М.: Экономика; 1998. - 255 с.
7. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления [Текст]. - М.: Прогресс; 1986. - 423 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.