На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Жизнь и педагогическая деятельность Януша Корчака.«Как любить ребенка» по Корчаку.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 2.2.2014. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………..3-5
Глава 1. Жизнь и педагогическая деятельность Януша Корчака
1.1. «Правила жизни» Януша Корчака
Глава 2. Педагогическая концепция Януша Корчака
2.1 Предпосылки педагогических идей Я.Корчака
2.2 Новаторство педагога
2.3. «Как любить ребенка» по Корчаку

Заключение…………………………………………………………………..17-18
Список использованной литературы………………………………………….19


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что существующий сегодня кризис воспитания в нашем обществе проник во все уровни, начиная с самого главного - семьи, и заканчивая социальными институтами воспитания, такими как школа, образовательные учреждения, армия. И основная проблема этого кризиса - это утрата любви к ребёнку. Актуальность этой проблемы настолько высока, что без её решения, никакие другие благоприятные факторы, как-то улучшение социально-экономической жизни общества, выделение больших бюджетных средств на образование, реформирование системы заведений для детей-сирот, совершенствование воспитательных и образовательных программ к разрешению сложившейся ситуации не приведут.
Проблема деградации родительской любви проявляется как в крайних формах: рост социального сиротства, обусловленный отказом матерей от детей ещё в роддоме и оставлением детей без присмотра родителями, так и в неявно выраженной форме, когда недостаток родительской любви или её неправильный, патологический характер проявляются уже как итог воспитания. В этом случае, мы имеем так называемый «эффект бумеранга», когда отсутствие любви направляется на родителей, на всё общёство и в конечном счёте мы имеет рост преступности, иждивенчества, бродяжничества.
Безусловно, подобные ситуации складывались в истории и ранее. И, безусловно, многие известные учёные-педагоги, детские психологи изучали эту проблему и пытались найти ответ. Но, наверное, ни один из них не рассматривал эту проблему так глубоко и не подходил к ней так буквально как Януш Корчак, одна и педагогических работ которого так и называется - «Как любить ребёнка». Педагогическая идея Януша Корчака, по сути, вся укладывается в одну фразу: воспитатель должен любить детей.
Этот общественный деятель Польши первой половины XX века, многогранная личность: педагог, писатель, врач, журналист, главным делом своей жизни избрал заботу о беспризорных детях. Он организовал в Польше два приюта - «Дом сирот», для еврейских детей - сирот, и «Наш дом» для беспризорных детей поляков, и это были не просто детские дома, а целые детские республики с численностью по 200 человек каждая. Подвиг смерти Януша Корчака несколько затмил подвиг его жизни. А ведь только так можно охарактеризовать жизнь этого человека. Жизнь, полностью, без остатка посвящённую детям, оставшимся без родителей. Да и не только им. Своей литературной, журналисткой деятельностью, выступлениями по радио под известным всей польской детворе именем Старый Доктор, Корчак стремился повлиять на всё буржуазное общество Польши. Его произведения пронизаны одной общей идеей, которую он постоянно стремился донести людям, ребёнок, это в первую очередь человек, он достоин уважения и любви не менее, чем взрослые члены общества. Большую часть литературного наследия Корчака составляют многочисленные научно-практические работы по воспитанию, педагогике, физиологии и психологии ребенка. Эти труды врача, воспитателя и ученого достаточно широко представлены на русском языке и самые известные из них: «Как любить ребёнка» и «Право ребёнка на уважение».
Их исследованием занимались такие литературоведы, как А.Левин А. И.Демакова, И.Зюзюкин , Б.Дижур, А.Есин, А.Гонопольский и многие другие. Ими предложены различные концепции подхода к данной проблеме , в которых обозначены характерные черты педагогического новаторства Корчака. Нам представляется важным проанализировать данные концепции с позиций сегодняшнего времени.
Учитывая вышеизложенное, объектом нашего исследования является педагогические идеи Януша Корчака.
Предмет исследования - это определение Корчаком понятия любви к ребёнку и её значимости в воспитательном процессе в контексте его педагогических работ.
Цель исследования - провести обзор педагогических идей Януша Корчака и их анализ в контексте понимания автором значимости любви к ребёнку в воспитательном процессе.
Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:
- провести обзор жизни и педагогической деятельности Януша Корчака для понимания его мировоззрения;
- раскрыть специфику педагогической концепции Януша Корчака с точки зрения его идеи о значимости любви к ребёнку в процессе воспитания.
Методом исследования был определен теоретический анализ и синтез источников литературы по проблеме исследования.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования можно применить в процессе ознакомления с педагогической деятельностью Януша Корчака в качестве одного из способов познания индивидуальности его мировоззрения.
Структура реферата состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования.
В основной части рассматриваются педагогические идеи Корчака.
Первая глава посвящена биографии педагога, целью обзора которой является раскрытие индивидуальности мировоззрения Януша Корчака.
Во второй главе рассматривается педагогическая концепция Януша Корчака с точки зрения предпосылок возникновения его педагогических идей , новаторской методики воспитательного процесса, основные постулаты данной концепции, нашедшие свое отражение в литературном наследии педагога.
В заключении приведены основные выводы исследования.
Список литературы содержит 11 источников.
Глава 1. Жизнь и педагогическая деятельность Януша Корчака
1.1. «Правила жизни» Януша Корчака

........


Список использованной литературы

1. Корчак Януш. Избранные педагогические произведения /Пер. с пол. К.Э.Сенкевич; Сост. и авт. примеч. Е.С.Рубенчик; Под. ред. и предисл.М.Ф.Шабаевой; [Послесл. И.Неверли]. - М.: Просвещение, 1966. - 470 с.
2. Корчак Януш. Как любить ребёнка// Lib.ru: Библиотека Максима Мошкова - Режим доступа: < KIDS/KORCHAK/rebenok.txt>
3. Корчак Януш. Избранные произведения //Куб - электронная библиотека - Режим доступа: < korczak_janush/>
4. Левин А. Януш Корчак - мыслитель и педагог /А.Левин //Памяти Корчака: Сб. ст. - М., 1992. - С.7-17.
5. Демакова И. Как нам научится любить своих учеников: [О пед. идеях Я.Корчака] /И.Демакова //Нар. образование.- 2001.-№7.-С.147- 152.
6. Зюзюкин И. Под Знаменем цвета надежды: [О пол. писателе и педагоге Я.Корчаке, 1878-1942] /И.Зюзюкин //Смена. - 1996. - №6. - С.134-140.
7. Дижур Б. Счастье быть нужным детям: [О личности и пед. деятельности Я.Корчака] /Б.Дижур //Урал. - 1978. - №12. - С.146-149.
8. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 3-е изд. -М.: Флинта, Наука, 2000. - 248 с.
9. Липчинская О. Ю. Реферат "Педагогические взгляды и педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого". 2010. - Режим доступа: < review/tolstoy/008/794.htm>
10. Википедия. Свободная энциклопедия// Режим доступа: < >
11. Гонопольский А.М. Подростковая психотерапия. Основные проблемы воспитания детей // Гонопольский А.М. Психологическая помощь - Режим доступа: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.