На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом расчет плановой прибыли от продаж ОАО «Дальхимфарм» на 2013 год на основе операционного левериджа.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 2.2.2014. Сдан: 2013. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ НА ОСНОВЕ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО ЛЕВЕРИДЖА 5
1.1 Прибыль: сущность, функции, виды 5
1.2 Методы планирования прибыли от продаж 8
1.3 Планирование прибыли и продаж на основе операционного левериджа 9
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ» НА ОСНОВЕ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО ЛЕВЕРИДЖА 12
2.1. Характеристика деятельности организации 12
2.2 Оценка финансового состояния 13
2.3 Анализ прибыли ОАО «Дальхимфарм» 16
2.4 Планирование прибыли на основе метода операционного рычага 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Тема «Планирование прибыли от продаж на основе расчета операционного левериджа» является актуальной, так как эффективность деятельности предприятия во многом определяется его способностью приносить необходимую прибыль, а без планирования прибыли это достаточно затруднительно.
Финансовым результатом продаж является прибыль от продаж. Она дает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения социальных и материальных потребностей собственника капитала и работников предприятия.
Составной частью финансового планирования является планирование прибыли от продаж. Планирование прибыли можно производить традиционными методами, но целесообразнее пользоваться таким инструментом, как «операционный леверидж», либо «Операционный рычаг».
Операционный леверидж - это показатель, показывающий во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж.
Анализ изученных источников и литературы показал, что данная тема широко представлена как в периодических изданиях, так и в учебных пособиях и литературе. В научных периодических изданиях, данная тема достаточно подробно раскрыта в журналах: «финансовый менеджмент < fm/>», «экономика и управление», «аудит и финансовый анализ».
При написании работы методологической базой явились труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Крейнина М.Н, Литвин М.И, Фомина И.А., Шохин Е.Е., Селезнева Н.Н., Горфинкель В.Я.
Крейнина М.Н, автор статьи «операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж», в своей работе изложила основные понятия прибыли от продаж и механизмы применения операционного левериджа.
Целью работы является расчет плановой прибыли от продаж ОАО «Дальхимфарм» на 2013 год на основе операционного левериджа.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Изучить теоретико-методологические основы методов анализа и планирования прибыли от продаж;
2. Оценить финансовое состояние ОАО «Дальхимфарм» за 2010-2012 гг.
3. Запланировать прибыль от продаж ОАО «Дальхимфарм» на 2013 год методом операционного леве­риджа.
Объектом данной работы является хозяйственная деятельность ОАО «Дальхимфарм»
Предмет - планирование прибыли от продаж ОАО «Дальхимфарм».
Теоретической и методологической базой исследования является разработанное направление планирование прибыли, а также исследования ученых в сфере финансового планирования и прогнозирования.
При написании работы были использованы следующие методы исследования:
1. Метод системного анализа;
2. Методы сбора данных, наблюдение;
3. Методы планирования
Эмпирическую базу для планирования прибыли от продаж составляют в первую очередь отчет о финансовых результатах (форма № 2), бухгалтерский баланс предприятия (форма № 1), пояснения к бухгалтерскому балансу, а именно раздел «затраты на производство», а так же годовой отчет и устав ОАО «Дальхимфарм».
Хронологические рамки исследования определены с 2010 по 2013 годы.
Практическая значимость. работа направлена на повышение эффективности деятельности ОАО «Дальхимфарм», и, при внедрении данного метода планирования, может способствовать повышению прибыли от продаж в будущем, путем планирования прибыли от продаж.


1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ НА ОСНОВЕ РАСЧЕТА ОПЕРАЦИОННОГО ЛЕВЕРИДЖА
1.1 Прибыль: сущность, функции, виды
В настоящее время существует множество интерпретаций понятия «прибыль». Прибыль - это разница между доходом < ~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B/> экономического субъекта < ~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/> и полными издержками < ~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8/>.
Прибылью признается: для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов; для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. По мнению Хунгуреевой И.П. прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, который связан с получением валового дохода.
Прибыль - это часть добавленной стоимости, которая получена в результа­те реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Как экономическая категория прибыль выполняет ряд функций:
1. Стимулирующая функция - проявляется в воздействии на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которое оказывает прибыль.6
2. Оценочная функция - прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия.
3. Фискальная функция - прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.
В зависимости от экономического содержания и положений законодательства о налогообложении существуют различные виды прибыли. В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов прибыли:
1. Валовая прибыль - это разница между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.
2. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.
3. Прибыль до налогообложения- это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов, за вычетом прочих расходов.
4. Прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей.
5. Чистая прибыль - это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов.
Очень важным аспектом в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов является анализ прибыли.
В ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
1) оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;
2) изучение состава и структуры прибыли;
3) выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли;
4) анализ и оценка качества прибыли;
5) изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;
6) выявление резервов роста прибыли;
7) разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.
Информационное обеспечение анализа и принятия решений по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия формируется за счет внешних и внутренних источников информации.
На величину прибыли оказывает влияние также эффект операционного и финансового рычагов (леверидж). Эффект операционного рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли больше темпов прироста объема продаж.
Таким образом, рассмотренные выше основные факторы, воздействующие на объем прибыли от продаж товарной продукции как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, должны являться предметом тщательного анализа, прежде всего со стороны самого предприятия.
Анализ прибыли предприятия производится на основе финансовой отчетности, а именно «Отчета о прибыли и убытков» и методов анализа финансовой отчетности: горизонтальный, вертикальный и факторный.
Горизонтальный метод анализа. Данный метод используется для оценки изменения показателей в динамике. Расчеты, приведенные в таких таблицах, наглядно показывают динамику изменения финансовых показателей.
Вертикальный метод анализа. Используется для анализа структуры показателей.
Факторный метод анализа. Используется для исследования взаимосвязи между экономическими показателями деятельности организации (аддитивные, мультипликативные, смешанные модели)
Для количественной оценки влияния факторов на результативный фактор наиболее часто используются метод цепных подстановок, интегральный метод и т.д.
1.2 Методы планирования прибыли от продаж
Планирование прибыли - это сложный процесс, основанный на анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом, финансовых показателей, предшествующих прогнозируемому периоду времени. Плановая прибыль разрабатывается на основе экономических нормативов, установленных государством. Процесс планирования включает в себя: определение объема от обычной деятельности (прибыль от продаж, прибыль от операционных и внереализационных операций); планирование распределения прибыли.
Методы планирования прибыли от реализации продукции: метод прямого счета; аналитический; нормативный и совмещенный.
1. Метод прямого счета - используется в условиях стабильной экономической обстановки при выполнении условий:
1) небольшой ассортимент выпускаемой продукции;
2) наличие заранее сформированного портфеля заказов - объема выпуска сравнимой и несравнимой продукции на планируемый период;
3) неизменные цены на продукции, сырье, материалы и т.д.
2. Аналитический метод. Прибыль рассчитывается при данном методе по всей сравнимой продукции в целом. Метод используется при планировании большого ассортимента выпускаемой продукции. Служит дополнением к прямому методу. Базой для расчета прибыли служит объем товарной продукции.
3. Планирование прибыли на основе учета переменных и постоянных затрат организации. Разделение затрат на переменные и постоянные позволяет более качественно проводить анализ «затраты - объем - прибыль».

1.3 Планирование прибыли и продаж на основе операционного левериджа
Планирование прибыли от продаж можно производить традиционными методами, исходя из плановых показателей выручки и себестоимости продукции (работ, услуг). Однако целесообразнее при планировании прибыли от продаж пользоваться инструментом, именуемым «операционный левередж».
Операционный леверидж показывает темпы изменения прибыли в зависимости от темпов изменения выручки. Если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левериджа можно установить, какая выручка обеспечит нужную прибыль.Механизм применения операционного левериджа зависит от того, какие факторы воздействуют на изменение выручки от продаж в плановом периоде по сравнению с базисным: динамика цен, либо динамика натурального объема продаж, либо 2 фактора вместе.
Операционный леверидж выражается как минимум, двумя показателями, из которых один рассчитывается для случая, когда в плановом периоде меняются только цены на продукцию, второй - для случая изменения только натурального объема продаж. При условии, что плановая выручка от продаж изменяется за счет обоих факторов, в расчетах применяются оба показателя операционного левериджа. Условно, первый из указанных видов операционного левериджа, можно назвать ценовым, второй - натуральным. Расчет каждого вида базируется на методе прямого счета прироста выручки от продаж и прибыли в плановом периоде16.
При изменении в плановом периоде только цен реализации определяют изменение выручки и прибыли от продаж:
?S = Sb * Pq, (1)
?P = Sb * Pq, (2)
где ?S - прирост (уменьшение) выручки от продаж;
?P - прирост (уменьшение) прибыли от продаж;
Sb - базисная выручка от продаж;
Pq - изменение цен на реализуемую продукцию в плановом периоде по сравнению с базисным (в долях единицы и соответственно со знаками + или -).
OLp = (?S/Pb) / (?S/Sb) = Sb/Pb, (3)
где OLp - ценовой операционный леверидж.
Отсюда ценовой операционный леверидж равен отношению базисной выручки к базисной прибыли от продаж.
С помощью показателя натурального операционного левериджа рассчитывается плановая прибыль от продаж при условии изменения в плановом периоде только натурального объема продаж. Его формула выводиться из соотношений:
?S = Sb * Sn, (4)
?P = Sn * (Sb - VCb), (5)
гдеSn - изменение натурального объема продаж (аналогично Pq);
VCb - базисные переменные затраты.
Находим соотношение прибыли и выручки:
(?P / Pb) / (?S/Sb) = ((Sn * (Sb - Pb)) / Pb) / / ((Sb * Sn) / Sb) = (Sb - Pp) / Pb. (6)
Таким образом, натуральный операционный леверидж равен:
OLn = (Sb - Pp) / Pb. (7)
Показатель натурального операционного леверижда показывает отношение выручки от продаж базисного периода, уменьшенной на переменные затраты того же периода, к базисной прибыли от ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.