На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль бюджета в социально-экономическом развитии региона( на примере Майнского района)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бюджетного процесса в Российской Федерации 7
1.1 Сущность бюджета, основные задачи и направления современной 7
бюджетной политики
1.2 Опыт зарубежных стран в решении социальных проблем 22
Глава 2 Роль бюджета в социально-экономическом развитии региона 26
2.1 Содержание региональной социальной политики 26
2.2 Финансовая помощь федерального бюджета субъектам РФ 42
Глава 3 Проблемы межбюджетных отношений 50
3.1 Межбюджетные отношения в области социального развития 50
3.2 Межбюджетные отношения на муниципальном уровне 60
Заключение 66
Список использованных источников 70
Введение
Долгое время бюджет как экономическая категория не получал признания. Лишь в последние годы бюджет с позиции экономической сущности может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории, а с позиции законодательного управления финансовой базы государства - как его финансовый план.
С переходом к рыночным отношениям в нашей стране бюджет становится одним из главных инструментов государства в проведении социально-экономической политики.
Бюджетная информация помогает руководителю наблюдать за тем, как решаются задачи, стоящие перед ними и оценивать, насколько достигаются те или иные цели, установленные в планах и бюджете государственного органа.
Прежде чем рассматривать планирование и исполнение расходной части государственного бюджета в сфере социальных выплат, необходимо сначала уточнить государственные расходы.
Каково определение государственных расходов в макроэкономическом смысле для выполнения социальных проблем, стоящих перед государством? Каковы источники данных для агрегированных показателей государственных расходов? Как лучше всего составлять прогнозы расходов на краткосрочную перспективу с учетом социальных проблем?
Экономистам, занимающимся налогово-бюджетной политикой и управлением государственными финансами необходимо хорошо разбираться в том, как планируется, составляется и исполняется расходная часть бюджета.
Черезвычайно остро стоит проблема ответственности участников бюджетного процесса за неполное и несвоевременное финансирование , нецелевое использование бюджетных средств, невозврат бюджетных ссуд, другие нарушения бюджетных процедур.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащим выполнению экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, расходы и т.д., содержание которых не меняется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.
Обострение финансового кризиса заставило ускорить внедрение казначейской системы исполнения федерального бюджета, что, в частности, означает централизацию доходов и средств федерального бюджета на счетах казначейских органов, переход к единому счету Федерального казначейства в целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета. Вводятся в действие новые правила финансирования расходов федерального бюджета, предусматривающие, среди прочего, право бюджетополучателей осуществлять расходование бюджетных средств исключительно на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Оздоровление экономики, обеспечение социальных гарантий граждан, нормальное жизнеобеспечение каждого региона, каждого населенного пункта возможно двумя путями: первый – за счет увеличения доходов бюджета, второй – за счет рационального, экономного, целевого расходование средств.
Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих финансовую политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перестает в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней.
Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве, представляя собой совокупность государственных мер по регулированию и распределению финансовых ресурсов.
Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – федеральный, региональные и местные бюджеты, каждое из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
Традиционно к местным бюджетам относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.
За понятием местные бюджеты скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем выдвигаемых самой жизнью. Прежде всего, необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, осуществлением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетных процессов.
Решение проблем становится также социально неотложным. Задержки по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы приводит к созданию критических ситуаций. Это приобретает системный характер, и никакие вливания средств в местные бюджеты не изменяют дел к лучшему. Несмотря на высокий профессиональный уровень законодателей, ученых и финансистов-практиков, в исследовании роли местного бюджета, межбюджетных отношений имеется немало «белых пятен».
Требуется новый концептуальный подход к анализу роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона и разработке основных направлений ее реформирования.
Теоретическая и практическая нерешеность многочисленных проблем в социально-экономической сфере региона определили направленность данной работы.
Целью дипломной работы является определение экономического содержания роли бюджета в социально-экономическом развитии региона. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решались следующие задачи:
раскрыть содержание и понятие бюджета и бюджетного процесса;
исследовать структуру формирования доходной и расходной части местных бюджетов;
исследовать структуру межбюджетных отношений;
пути совершенствования и предложения бюджетного процесса.









Глава 1 Теоретические основы бюджетного процесса в РФ
1.1 Сущность бюджета, основные задачи и направления современной бюджетной политики
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны.
Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [1,С.54].
В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) и их действий, то есть через бюджет осуществляется мобилизация плана. Характерные признаки бюджета:
-во-первых, бюджет является универсальным финансовым планом, его показатели охватывают все области и сферы экономического и социального развития. Подобной универсальностью не обладает никакой другой финансовый план, поскольку все другие финансовые планы имеют более узкую сферу действия;
-во-вторых, бюджет по отношению к другим финансовым планам является координирующим. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов.
В частности, в финансовы......


Список использованных источников

1) Конституция Российской Федерации. - М.: Известия, 1995.- 62с.
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М.: ПРИОР, 1999. - 160с.
3) Налоговый Кодекс Российской Федерации. – СПб.: Герда, 1999.-125с.
4) Об образовании казначейской системы.Указ Президента №1556 от 8.12.1992 . – М.: Известия, 1992. – 5с.
5) О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Федеральный закон №122-ФЗ от 02.08.1995.«Консультант+»// consultant.ru.
6) Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.98г.«Консультант+»// consultant.ru.
7) О финансовых основах местного самоуправления. Федеральный закон №126-ФЗ от 25.09.97г. «Консультант +»// consultant.ru.
8) О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Черно-быльской АЭС.Федеральный закон №179-ФЗ от 24.11.1995г. «Консультант +»// consultant.ru.
9) Постановление Правительства РФ №160 от 16.03.1992. О порядке выплаты денежной компенсации реабилитированным гражданам. «Консультант +»// consultant.ru.
10) Постановление Правительства РФ от 30.03.2002. №186 О разработке прогноза социально-экономического развития РФ на 2005// Российская газета. – 2004. - 10 марта.
11) Постановление Правительства РФ №864 от 27.08.1993. О федеральном казначействе. «Консультант +»// consultant.ru.
12) Постановление Правительства РФ 1112 от 28.08.97г. О мерах по реализации Федерального Закона О федеральном бюджете на 2004 год. «Консультант +»// consultant.ru.
13) Постановление Минтруда РФ Об утверждении положения о порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти №23 от 12.10.1992г. «Консультант +»// consultant.ru.
14) Приказ Министерства финансов РФ Об утверждении инструкции по ведению лицевых счетов №106-Н от 30.12.1999.
15)  Приказ Министерства финансов РФ Об утверждении правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета №55-Н от 13.08.1999г.
16) Приказ Министерства финансов РФ Об утверждении правил кассового обслуживания исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства №46-Н от 19.04.2004г.
17) Приказ Министерства финансов РФ О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ №85-Н от 25.09.2004г.
18) Закон РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР № 1734 -1 от 10.10.91. «Консультант +»// consultant.ru.
19) Разъяснение Министерства труда и социального развития №1 от 09.10.1996. О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка// Российская газета. – 2002г. – 12 марта.
20)  Приказ Министерства здравоохранения РФ №30 от 26.01.2000. Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарств. «Консультант +»// consultant.ru.
21) Временная инструкция Министерства финансов РФ № 3-Е1-6/50 от 9 октября 1996. О порядке ведения лицевых счетов.
22) Инструкция Министерства финансов РФ По бюджетному учету№70-Н от 26.08.2004г.
23) Инструкция Министерства финансов РФ О порядке открытия и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета №69-Н от 20.06.2004г.
24) Постановление главы администрации Ульяновской области О повышении тарифных ставок ЕТС работникам бюджетной сферы от 17.01.2003//.Народная газета. – 2002. - №6.
25) Постановление главы Ульяновской области О прожиточном минимуме №6 от 17.01.2002// Народная газета. – 2003г. - 15 апреля.
26) Закон Ульяновской области Об областном бюджете Ульяновской области на 2003г.
27)  Комплексная программа по социальной защите населения Ульяновской области на 2003 год (Забота), отв.за выпуск Морозова Г.В. – Ульяновские известия. – 2003г.- 20 мая.
28) Байгереев М. В лабиринтах адресной поддержки// Экономика и жизнь. – 2002г. - 8 сентября.
29) Гильманов И. Город отказался от претензий на 419 млн.?// Народная газета. – 2002г. - 18 декабря.
30) Дынкин А. Сделать ставку на производство// Экономика и жизнь. – 2004г. - 28 февраля.
31) Николаев А. На встрече с будущим// Народная газета. – 2002г. – 2 августа.
32) Сидорычев В. Итоги и перспективы// Народная газета. – 2003г. – 10 июня.
33) Цели, социальные ориентиры обновления: общество и человек/ Под общ.ред. Заславской Т.И..- М.: Политиздат,1990.-448с.
34) Экономическое и социальное развитие современного общества»; Материалы к курсу Человек и общество/ Под ред Боголюбова Л.Н.- М.: Просвещение, 2001.-96с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.