На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности финансирования организаций сферы образования (на примере ОГОУ НПО Профессионального училища №12)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 73+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1 Финансовые ресурсы бюджетных организаций
1.1 Средства бюджетной системы РФ
1.2 Методы планирования
1.3 Собственные средства бюджетных организаций
Глава 2 Стратегия финансового управления внебюджетной деятельностью
2.1 Этапы управления внебюджетной деятельностью
2.2 Формирование доходов полученных от внебюджетной деятельности
2.3 Порядок расходования средств, полученных от внебюджетной
деятельности
2.4 Порядок составления смет доходов и расходов
Глава 3 Особенности финансирования образовательных учреждений на примере ОГОУ НПО Профессионального училища №12
3.1 Экономическая характеристика ПУ № 12
3.2 Планирование и финансирование расходов профессионального образования на примере ПУ № 12
3.3 Анализ смет доходов и расходов
3.4 Оценка эффективности экономической деятельности
Заключение
Список использованных источников
Приложения


3
7
8
13
19
23
26
28

40
44
49

49

53
60
65
68
73
75





Введение

Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законов о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финансированию бюджетных организаций.
Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.
Бюджетные организации могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.
Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное: между общественными финансами и финансами предприятий и организаций. Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций.
Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличии от коммерческих структур, для финансов которым характерен принцип самостоятельности.
К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие:
1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.
В отличие от всех остальных учреждений бюджетные организации при расходовании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оплату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные организации такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете.
2.Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.
Примером разграничения двух групп указанных средств является письмо Минфина РФ от 26 июля 2000 года № 3-01-12/12-335. В нем Главное управление федерального казначейства в связи с поступающими запросами по вопросу возмещения из средств бюджетного финансирования расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, сообщает, что в соответствии с п.6 ст.254 БК РФ при недостатке бюджетных средств учреждению разрешено использовать для выполнения заданий органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится, средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества. При этом действующим бюджетным законодательством РФ не предусматривается возмещение из средств федерального бюджета расходов, произведенных за счет средств от предпринимательской деятельности. Исходя из вышеизложенного, органы федерального казначейства не имеют правовых оснований для санкционирования возмещения за счет средств федерального бюджета временно позаимствованных внебюджетных средств.
Недостаточное финансирование учреждений начального профессионального образования выдвинуло на первый план задачу эффективного планирования привлечения и расходования денежных средств, который включает в себя активное привлечение к внебюджетной деятельности педагогических коллективов. Как известно, образовательные учреждения финансируются государством частично. Есть два основных способа привлечь дополнительные средства – коммерческая деятельность образовательного учреждения, в том числе платные образовательные услуги и благотворительная помощь [9, c.38].
И платные услуги, и благотворительная помощь осуществляются исключительно при добровольном согласии обеих сторон. И платные образовательные услуги, и благотворительная помощь преследуют одинаковые цели – улучшение качества образовательного процесса и привлечение дополнительных денежных средств [11,с.39].
Если мы отбросим редчайшие случаи благотворительной помощи образовательному учреждению богатыми меценатами, то обнаружим, что основной источник обоих видов финансирования – родители. Таким образом, эти источники финансирования во многом схожи.
Вместе с тем имеются и отличия.
Платные услуги являются для образовательного учреждения предпринимательской деятельностью со всеми вытекающими налоговыми последствиями, которые выражаются в значительных финансовых потерях. Эти потери будут восполняться потребителем услуг – родителями.
Благотворительность – некоммерческая деятельность. Доход образовательного учреждения в виде пожертвований не облагается налогами. Следовательно, в этом случае расходы на финансирование будут меньше.
При платных образовательных услугах образовательное учреждение само составляет смету и определяет, как оно будет расходовать полученный доход. При пожертвовании. При пожертвовании это право изначально принадлежит благотворителям – родители сами определяют, как должны расходоваться их пожертвования.
Смета по платным образовательным услугам, как правило, составляется на год, утверждается вышестоящим органом образовательного учреждения и подается в казначейство (казначейство – госбанк и контрольный орган в одном лице). Казначейство и вышестоящий орган образовательного учреждения осуществляют контроль над соблюдением сметы. Это достаточно жесткий контроль, и при непредусмотрительном составлении сметы учреждению запретят осуществлять не предусмотренные ранее расходы.
Целью дипломного проекта является исследование существующей системы финансирования организаций в сфере образования и разработка мероприятий по совершенствованию системы финансирования.
Задачами для достижения поставленной цели являются:
- исследование теоретических аспектов финансирования организаций сфер образования;
- анализ существующей системы финансирования организаций сфер образования;
- разработка мероприятий по улучшению системы финансирования организаций сфер образования.
Объектом исследования в дипломном проекте является Училище №12 , находящееся в г. Барыш Ульяновской области и занимающееся обучением студентов по различным специальностям.
Предметом исследования является система финансирования Училища №12.
Для написания дипломного проекта использовалась научная и методическая литература по теме, опубликованная финансовая отчетность Училища №12.
Методы, используемые для написания дипломной работы:
- аналитический;
- экономико-математический;
- статистический;
- графический.









Глава 1 Финансовые ресурсы бюджетных организаций

Материальную основу финансовых отношений, складывающихся в бюджетных организациях, составляют их финансовые ресурсы. Они представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении бюджетных организаций. К ним относятся: средства бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов и поступления от осуществления предпринимательской деятельности.
Финансовые ресурсы, формируемые в системе бюджетных организаций, используются: в вышестоящем органе управления при распределении средств нижестоящим учреждениям – путем дробления на ряд фондов по территориальному и целевому признакам; в низовом учреждении – путем распределения средств по целевому назначению и производства расходов, связанных с его функциональной деятельностью.
Расходы, производимые в отраслях, состоящих на сметном финансировании, часто совпадают во времени и объеме с расходами финансирующего бюджета или внебюджетного фонда, в связи с чем создается видимость того, что это – единый процесс и, следовательно, в бюджетных организациях не происходит образование самостоятельных финансовых ресурсов. В действительности в процессе бюджетного финансирования имеет место не только использование бюджета, но и формирование отраслевых ресурсов, так как происходит передача средств бюджета от одного владельца и распорядителя к другому с последующим их распределением новыми распорядителями [14, c.317].
Важное значение в современных условиях в качестве источника финансовых ресурсов имеют собственные внебюджетные средства, которые представлены различными видами поступлений от предпринимательской деятельности бюджетных организаций. Под предпринимательской понимается любая приносящая доходы (за исключением бюджетного финансирования) деятельность, в том числе по профилю бюджетной организации. Все внебюджетные средства вместе с бюджетными ассигнованиями отражаются в смете доходов и расходов бюджетной организации. [3, с.9].
1.1 Средства бюджетной системы РФ

Основным видом финансовых ресурсов бюджетных организаций является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных организаций. К ним относятся:
1)получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой, - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
2)целевой характер использования бюджетных ассигнований. Бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
3)предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с......


Список использованных источников

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. – М.: Юрид. Лит.,1993 год.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ – 21 июля 2004.
4. Положение Министерства финансов РСФСР – 21 июля 1987.
5. Стандарт Российской федерации. Начальное профессиональное образование
6. Справочник руководителя образовательного учреждения - №10, 2003.
7. Справочник руководителя образовательного учреждения - №1, 2004.
8. Справочник руководителя образовательного учреждения - №5, 2004.
9. Типовое положение о хозрасчетной учебно – производственной деятельности ПТУ – 10 марта 1990.
10. Энциклопедия профессионального образования, т. 1,2,3, под редакцией Батышева С.Я.1999.
11. Богачев Е.Н. Методология нового хозяйственного механизма в высших учебных заведениях в условиях рынка. М., 1990.
12. Капитонов Э. Социология XX века. - Ростов-на-Дону :Феникс. 1996.
13. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 1997. - №10.
14. Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. hppt://www.dcn-asu.ru/kokorev1/book.html.
15. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994.
16. Кучепатова Л.Г. Бюджетная система Российской Федерации – учебно-методический комплекс // www. Ido.ulstu.ru Ульяновск – 2003.
17. Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 1996,- №2.
18. Не повторять ошибок: (Практические советы руководителю)/ Сост. И. В. Липсиц. – М.: Экономика, - 1988.
19. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 1997.
20. Непрерывное многоуровневое профессиональное образование. Под редакцией Беднарчика Х., СПб.: Институт профессионального образования РАО.
21. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2005.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие – Минск ООО «Новое знание» 2002.
23. Финансы бюджетных организаций, под редакцией Поляка В.Н., - М.: Финансы, – 2006 год.
24. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994.
25. Кучепатова Л.Г. Бюджетная система Российской Федерации – учебно-методический комплекс // www. Ido.ulstu.ru Ульяновск – 2003.
26. Профессиональное образование // 2,3,5 – 2000.
27. Журнал «Народное образование» №10; М., 2001.
28. Журнал «Профессиональное образование», №12 – 2000; №1,2,5,7,8,10 – 2001.
29. Журнал «Специалист», №5,10;М., 2001.
30. Журнал «Профессиональное образование». Приложение №1 2003 Альманах «Новые педагогические исследования», - М., Академия профессионального образования,2003.
31. Журнал «Среднее профессиональное образование» №1, - 2005.
32. «Энциклопедия профессионального образования». М., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.