На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Механизм организации и уплаты налога с физических лиц (на примере ИФНС России № 4 по Ульяновской области)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 72+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие налоговой системы Российской Федерации…………………..6
1.1 Сущность, функции и виды налогов в Российской Федерации ………….6
1.2 Способы взимания и элементы налогообложения……………………….13
Глава 2 Порядок исчисления и уплаты налогов с физических лиц…………..17
2.1 Налог на доходы с физических лиц……………………………………….17
2.2 Земельный налог……………………………………………………………24
2.3 Налог на имущество физических лиц……………………………………..31
2.4 Транспортный налог………………………………………………………..40
Глава 3 Анализ контрольной работы налогообложения физических лиц……..44
на примере Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области ……..
3.1 Анализ налоговой базы и структуры начислений по налогам с…………44
физических лиц…………………………………………………………………….
3.2 Организация проведения налогового контроля…………………………...52
3.3 Пути совершенствования налогообложения физических лиц…………..65
Заключение…………………………………………………………………………69
Список использованных источников…………………………………………….72
Приложения………………………………………………………………………..75
Введение

Актуальность исследования налогообложения физических лиц объясняется тем, что сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства.
Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны, и прежде всего – в налоговой сфере. Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили, а в тех условиях тотальной нестабильности и не могли решить, основную задачу налоговой системы – учесть интересы всех субъектов экономических отношений.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, банками, а также с вышестоящими организациями.
Рост цен, инфляция, спад производства, снижение уровня жизни населения, состояние социальной напряженности - всё это, безусловно, влияет на решения, принимаемые по тем или иным вопросам налоговой политики и налогового законодательства. Поэтому налоговая система и механизм её реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.
Механизм организации и уплаты налогообложение физических лиц играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов.
Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции. И все- таки, необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств, всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.
Налоги, взимаемые государством с физических лиц, выполняют функции, свойственные налогам в целом. Посредством налогов государство проводит эффективную политику развития и поддержки производства, реализует на практике промышленную политику с обозначением национальных приоритетов, отвечающих требованиям экономической безопасности страны, реформирует инвестиционную политику. Но при этом они еще и служат средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления; отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам; позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам; дают основание для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть первая) число налогов с физических лиц несколько сокращается, это зависит от ставок и льгот по налогам, определения налоговой базы по объекту налогообложения и других факторов. В Кодексе, в частности, не упоминаются целевые налоги, подлежащие зачислению в дорожные фонды, называется лишь один - транспортный налог. Но основные налоги - налог на доходы, земельный налог и налог на имущество - сохранены.
Целью дипломной работы является изучения механизма организации налогообложения физических лиц, анализ порядка исчисления налоговой базы и совершенствование системы налогообложения физических лиц.
Согласно данной цели в работе поставлены следующие задачи:
определить объекты налогообложения и налоговую базу по налогам с
физических лиц;
проанализировать порядок предоставления вычетов и льгот по данным
налогам;
провести анализ налоговой базы и структуры начислений по налогам с
физических лиц и их уплаты;
рассмотреть порядок проведения налогового контроля, наметить пути
совершенствования.
Методологической основой написания дипломной работы являются Налоговый кодекс Российской Федерации, Постановления Правительства РФ, приказы МНС России, Федеральные законы, нормативные акты РФ, законодательные акты РФ, статьи и публикации в периодической печати, методические рекомендации, бухгалтерская налоговая отчетность за 2003-2005 год.
Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования налоговыми агентами, физическими лицами при исчислении вышеуказанных налогов, а также при подаче декларации о полученных доходах.



Глава 1 Понятие налоговой системы Российской Федерации
1.1 Сущность, функции и виды налогов в Российской Федерации

Налог - это обязательные платеж, взимаемый государством с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [5, с.9].
Налог используется государством как способ перераспределения национального дохода. Посредством него часть выручки, прибыли или дохода юридических и физических лиц направляется в бюджетные либо внебюджетные денежные фонды, а затем используется на решение общественных задач. Налог следует рассматривать прежде всего как особый экономический институт, совокупность экономических отношений, а уже затем как обязательный денежный взнос или платеж, уплачиваемый юридическими и физическими лицами в определенном размере и в определенный срок.
Сущностью налога является изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов.
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов прояв­ляется через их функции [5,с.13]. Функции показывают, каким образом реализуются общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:
Распределительная (фискальная) функция позволяет осуществлять формирование финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах.
С помощью контрольной функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффективность налогового механизма и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику и бюджетную систему. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги, в первую очередь, выполняли именно эту функцию - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников до­ходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.). Либо они недо­статочны для обеспечения должного уровня развития - наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.
Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но государственный бюджет можно сформировать и без них.
Регулирующая функция - государственное регулирование экономики. Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала. Расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Эта функция играет важную роль, без неё в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая эконо­мика. Представить себе эффективно функционирующую рыночн......

Список использованных источников

1) Закон Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О плате за землю на территории Ульяновской области»» № 066-30 от 20.11.2003 г.
2) Закон Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» № 056-30 от 15.11.2004 г.
3) Закон Ульяновской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области № 056-30 от 15.11.2002 г.» № 69/123 от 24.04.2003 г.
4) Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.:ООО «Сеан-Издат»,2005.-168 с.
5) Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч. 1, 2).- М.: ООО «Сеан-Издат», 2005.-346 с.
6) Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 № 115-ФЗ. – Рос. газ.:2005. – 140 с.
7) Федеральный Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения».
8) Федеральный Закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 29.06.2004 г. № 58 – ФЗ.
9) Инструкция от 02.11.1999 г. №54 по применению Закона РФ № «О налогах на имущество физических лиц», в ред. Изменений и дополнений №1, внесённых Приказом МНС РФ от 27.02.2003 г. № БГ-3-04/88.
10) Приказ МНС РФ «Об утверждении рекомендаций по применению главы 28 НК «Транспортный налог»» № БГ- 3-21/177 от 09.04.2003 г.
11) Налоговый Кодекс России в схемах. Ч.1,2 - М.:КОНСЭКО ПРЕСС, 2003-120 с.
12) Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие, юридические признаки. Генезис. – М.: НОРМА, 2004.- 186 с.
13) Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент .- М.: Финансы и статистика, 2003. - 180 с.
14) Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. - М.: ИКФ ОМЕГА-А,2004.-313 с.
15) Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие/ А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2004.- 210 с.
16) Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. – М.: ГУ ВШЭ, 2003.- 190 с.
17) Акимова В.М. Имущественный налоговый вычет для застройщиков и покупателей жилья // Российский налоговый курьер. – 2005. - №3. – С 49-54.
18) Акимова В.М. Обложение налогом на доходы // Российский налоговый курьер. – 2004. - №15. – С 33-36.
19) Голубева Н.В. Исчисляем земельный налог по новым правилам // Российский налоговый курьер. – 2005. - №4. – С 36-40.
20) Дектерева Л.А. Налог на доходы с физических лиц // Налоговый курьер. –2005. - № 3. – С 67-71.
21) Иванов А.В. Подоходный налог – обязанность фирм // Ульяновский бухгалтер. – 2004. - №5. – С 48-54.
22) Карташова Г.Н. Об оценке эффективности функционирования налоговых органов или концептуальный подход к некоторым аспектам аналитической работы в сфере налогообложения // Налоговый вестник. – 2005. - № 1. – С 13-17.
23) Коломиец А.Л., Мельник А.Д. О понятиях налогового и финансового потенциалов региона // Налоговый вестник. – 2004. - № 3. – С 3-7.
24) Макарьева В.И. Сущность камеральных и выездных проверок // Налоговый вестник. – 2004. - № 11. – С. 7-11.
25) Медведева О.В. Политика регионов в отношении налогообложения транспортных средств // Налоговая политика и практика. – 2006. - № 2. – С 12-16.
26) Реш В.К., Алехин С.Н. О работе налоговых органов в современных экономических условиях России // Налоговый вестник. –2005.- № 4. – С 36-40.
27) Сашичев В.В. Об изменениях в системе налогового контроля // Налоговая политика и практика. – 2005. - №5.- С 21-25.
28) Скороходов М. Определение объекта налогообложения и признание доходов // Симбирский главбух. – 2004. - №9. – С 27-29.
29) Скорик Т.Г. Высокая эффективность выездной налоговой проверки – результат правильности выбранного объекта // Налоговый вестник. – 2003. - № 11. – С.32-34.
30) Сокол М.П., Волошина А.Н. Статус налогоплательщика, определение
налоговой базы // Налоговый вестник. – 2004. - №5. – С. 69-76.
31) Соловьев И.Н. О квалификации налоговых преступлений // Налоговый вестник. – 2003. - №11. – С.118-124.
32) Титова Г.Н. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Финансовая газета – 2005. - № 14. – С.10-15.
33) Фролов С.П. Налоговые споры: некоторые практические рекомендации // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 9. – С.43-50.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.