На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Рассмотреть значение места и технологию организации проведения экскурсий, как одну из форм обучения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 56+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………...3

Глава I. Формы организации учебно-воспитательного процесса…………................5

1.1 Психолого-педагогическая сущность понятия формы организации учебно-воспитательного процесса………………………………………………………….5

1.2 Экскурсия как одна из форм учебно-воспитательного процесса………………18

Выводы по главе I……………………………………………………………………...43

Глава II. Методика организации и проведения географических экскурсий………44

2.1 Экскурсионное программное содержание ………………………………………44

2.2 Технология проведения экскурсий. Результаты эксперимента………………..46

Выводы по главе II……………………………………………………………………54

Заключение…………………………………………………………………………….55

Литература……………………………………………………………………………..56

Приложение 1………………………………………………………………………….60

Приложение 2………………………………………………………………………….62

Приложение 3………………………………………………………………………….65

Приложение 4………………………………………………………………………….67





Введение
В традиционной, исторически сложившейся методике изучения природы и общества наряду с уроками рассматриваются и экскурсии.
Экскурсия, как одна из форм учебно-воспитательного процесса, открывает широкие возможности для организации творческой работы учащихся, имеет огромное значение для физического развития детей, развивает самостоятельность и привычку к труду, наблюдательность и инициативность. Актуальность проблемы мы видим в огромном обучающем и развивающем значении экскурсии.
Особая роль в развитии экскурсионной формы обучения принадлежит А. Я. Герду, который считал, что преподавания естественноведческих наук должно, по возможности начинаться в саду, лесу, поле и экскурсии должны служить дополнением к урокам, должны показать детям взаимоотношения царств природы и связать приобретенный детьми опыт в одно целое. Методикой проведения географических экскурсий занимались практически все известные педагоги и методисты К. Д. Ушинский, Ю. К. Бабанский, Н. М. Верзилин, Т. А. Ильина и многие другие.
Экскурсия, как форма обучения в деле воспитания экологической культуры школьников используется крайне неэффективно. В современных условиях происходит явная недооценка такого важного направления, это проявляется в сугубо деловом подходе учителя, на первый план выдвигаются только образовательные задачи. Серьезное возражение вызывает и утвердившаяся в школе методика организации наблюдения во время экскурсии. Как правило, природные объекты рассматриваются по команде учителя. Все эти факты указывают на необходимость изучения методики проведения географических экскурсий. Исходя из сложившихся противоречий, мы можем сформулировать тему исследования: «Роль и место географических экскурсий в учебно-воспитательной работе».


Цель исследования: Рассмотреть значение места и технологию организации проведения экскурсий, как одну из форм обучения.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках географии.
Предмет исследования: географическая экскурсия в основной школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть труды педагогов, психологов, методистов и учителей географии по исследуемой теме.
2. Определить место экскурсии в учебном процессе основной школы.
3. Изучить методику организации и проведения географических экскурсий в основной школе.
4. Провести эксперимент.
5. Написать выпускную квалификационную работу.
Методы исследования:
1. Ретроспективный;
2. Анкетирование;
3. Изучение школьной документации;
4. Проведение эксперимента;
5. Изучение опыта работы учителей;
6. Ранжирование;
7. Тестирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, тринадцати рисунков, одной таблицы, заключения, списка литературы (45), приложения (4)




ГЛАВА I. Формы организации учебно-воспитательного процесса

1.1. Психолого-педагогическая сущность понятия формы организации
учебно-воспитательного процесса
В современной дидактике различают многообразие организационных форм обучения: урок, экскурсия, внеурочные, внеклассные занятия, практикумы, домашняя работа.
Педагоги и психологи рассматривают формы организации учебно-воспитательного процесса неодинаково. Просмотрим классификацию форм обучения и их характеристику в научно-педагогической и методической литературе.
Бордовская Н. В. и Реан А. А. формы организации обучения раскрывают через способы взаимодействия педагога с учащимися при решении образовательных задач, которые решаются посредствам различных путей управления деятельности. В качестве основных форм организации процесса обучения в школе они принимают урок [5;94].
Харламов И. Ф. понятие формы организации обучения определяет как дидактическую категорию, обучающую внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления [44;98].
Приведем классификацию форм учебно-воспитательного процесса, которую дает Харламов И. Ф.
Формы классификации учебно-воспитательного процесса

урок экскурсии факультативные внеклассная
занятия работа Рис. 1. Формы классификации учебно-воспитательного процесса
(по Харламову И. Ф.)
Чередов И. М., исходя из философского понимания формы как внутренней организации содержания, определяет организационную форму обучения как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Формы обучения нужно понимать, по мнению Чередова И. М. как конструкцию отрезков процесса обучения, реализующихся в сочетании управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности [5;114].
Процесс обучения реализуется через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его компонентов. Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя по средствам учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.
Все многообразие организационных форм обучения с точки зрения решения или целей образования систематичности их использования делят на основные, дополнительные и вспомогательные. Это отражено в трудах Сластенина В. А. [42;100]

Формы обучения

Основные Дополнительные Вспомогательные

урок экскурсии консультации домашние кружки факультативы
работы

Рис.2. Формы обучения (по Сластенину В. А.)

Пакулова В. М. и Кузнецова В. И. формы организации учебной работы определяют как организацию учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующую различным условиям ее проведения (в классе, природе), используемую учителем в процессе воспитывающего обучения.
В связи с особенностями курса географии (по Пакулову В. М.) можно выделить следующие организационные формы изучения природы: урок, экскурсия, факультативное занятие, кружки, внешкольная работа. Для каждой из форм характерны определенная организация и обучающая деятельность учителя [31;130].
Главная форма организации обучения в современной школе – урок. Вместе с тем урок стал тесен для некоторых видов практической деятельности учащихся, связанных с изучением объектов природы в их естественных условиях. Поэтому в курсе географии большое внимание уделяется дополнительным формам обучения: экскурсиям, внеурочным, домашним занятиям.
На экскурсиях учащиеся наблюдают окружающую природу, знакомятся с трудом людей в разные времена года. Ча......

Литература
1. Бакулина В.М. Экскурсии как способ активизации познавательной деятельности. // Научная школа плюс минус. – 2001. - №10.
2. Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 7-ое издание. – М.: Дрофа, 2002.
3. Бахарева А. С. Уроки географии в 6-9 классах. Методическое пособие. -
Шадринск: Издательство «Вега», 2001.
4. Бахарева А.С. Уроки природоведения в 4 классе. Методическое пособие для учителей. – Шадринск.: ШГПИ, 2002.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПБ: Питер, 2001.
6. Бровкина Е.Т. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Методика преподавания в начальной школе. – М.: Просвещение, 1999.
7. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. Учебник для студентов биофака педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1976.
8. География: программно – методические материалы в 6-9 классах. – М.: Просвещение, 1999.
9. География России: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х книгах. / под ред. В. П. Дронова. – М.: Дрофа, 2003.
10. Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. - 3-е издание. – М.: Дрофа, 2004.
11. Геологические экскурсии. // География в школе. – 1999. - №1.
12. Горбунов Н.А. Методика преподавания естествознания. – М.: Просвещение, 1960.
13. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения. – М.: Просвещение, 1984.
14. Душина И. В. География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 7-ое издание. – М.: Дрофа, 2003.
15. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителя и студентов педагогических институтов. – М.: Апрель, 2002.
16. Душина И. В., Панурова В. Н. Методика преподавания географии: пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов по географическим специальностям. – М.: Московский лицей,1996.
17. Емельянов Б.В. Советы организаторам культурно-воспитательной работы. – М.: Профиздательство, 1965.
18. Занков Л.В. Диалектика и жизнь. – М.: Просвещение, 1968
19. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. – М.: Просвещение, 1984.
20. Климченко И. В. Путь к любознательности. // География в школе. – 1999.- №4.
21. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
22. Корчаков Я. Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1966.
23. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.
24. Крылова О.В. Материки и океаны: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
25. Крылова О.В. Физическая география: начальный курс: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2002.
26. Ладыженская Г.А. Педагогическое речевидение: словарь – справочник. – М.: Просвещение, 1984.
27. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие. – М.: Владос, 1998.
28. Мельчаков Л.Ф. Содержание и организация наблюдений за природой и трудом населения в школе. – Свердловск, 1986.
29. Огородников И.Т. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1968.
30. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов: Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-ое издание, дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.
31. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности «ПиМНо». - М.: Просвещение, 1988.
32. Педагогика. / под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988.
33. Педагогика. / под ред. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
34. Педагогика: Учебное пособие. / под ред. С. А. Смирнова. – М.: «Академия», 2000.
35. Подласый И.П. Педагогика Новый курс: Учебник для студентов. – М.: Владос, 2000.
36. Программы средней общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1988.
37. Психология. Словарь. / под ред. В. В. Петровского. – 2-ое издание, исправленное и дополненное. – М.: Политиздат, 1980.
38. Психология. Учебное пособие. / под ред. Р. С. Немова. – М.: Владос, 2000.
39. Саранцева Т. И. Формы обучения в средней школе. // Педагогика. – 2000. -№2.
40. Симонова Л.П. Экологическое образование в школе. – М.: Просвещение, 2000.
41. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – 2-е издание. - М.: Педагогика, 1984.
42. Сластёнин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов. – М.: Школьная Пресса, 1998.
43. Ушинский К.О. Теоретические проблемы педагогики. – М.: Просвещение, 1951.
44. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарики, 2000.
45. Ягодовский К.П. Вопросы общей методики естествознания. – М.: Просвещение, 1951.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.