На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Создание художественного образа в портрете как средство развития творческого мышления учащихся

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………….
1 Психолого – педагогические аспекты развития
творческого мышления на занятиях
изобразительным искусством……………………………….
1.1 Творческое мышление как объект педагогического
исследования…………………………………………………
1.2 Развитие творческого мышления учащихся
в педагогическом процессе………………………………….
1.3 Специфика развития творческого мышления на занятиях
изобразительным искусством………………………………
2 Обучение учащихся созданию художественного
образа в портрете…………………………………………….
2.1 Анализ программ и методической литературы…………….
2.2 Рабочая программа для школ искусств
на основе сравнительного анализа
министерских программ……………………………………..
2.3 Методика обучения учащихся созданию художественного
образа в школе искусств………………………………………
2.4 Экспериментальное исследование…………………………..
3 Портрет современников во времени…………………………
3.1 История портрета……………………………………………..
3.2 Технические приемы работы
над живописным портретом…………………………………….
3.3 Творческий поиск…………………………………………….
Заключение……………………………………………………….
Литература………………………………………………………..
Приложение


Введение
Первостепенное внимание в разработке данной темы уделяется освещению таких важных ключевых для художественного творчества проблем, как восприятие, отражение и творчество, соотношение объективного и субъективного в искусстве, воспитание творческой личности.
Необходимость данной работы обусловлена недостаточной разработанностью названых проблем, особенно в области портретной живописи. Отсюда возникла необходимость раскрыть ее творческую природу, которая играет роль катализатора в процессе.
В этой дипломной работе предоставлены конспекты уроков, где предложена поэтапная подготовка детей к созданию собственной композиции. Назначение которой помочь учащимся в вопросах формирования художественного образа, в постановке и решении изобразительно-выразительных задач.
Приобретение практических навыков в области рисунка, живописи и композиции – процесс интересный и сложный, связанный с развитием таких качеств как наблюдательность, зрительная память, чувство формы, линии, цвета. Овладение выразительными средствами требует также повышенного внимания, сосредоточенности, упорства и трудолюбия. Силу воли и стойкость характера начинающему художнику приходится проявлять на уроках, где каждое учебное задание является новым испытанием.
Преодолеть трудности возникающие на первых порах обучения основам изобразительного искусства, помогает влюбленность в свое дело, радость соприкосновения с искусством, гордость за первые успехи.
Задача –развитие этих качеств у учащихся полностью ложится на плечи преподавателя от которого зависит их заинтересованность в данном процессе.
Разработка оптимальной программы обучения является одной из приоритетных задач педагогического процесса.
« Каждый видит то, что его научили видеть»: пришел к выводу итальянский художник Джованни Ричарди.
Таким образом преподаватель должен научить видеть своих учащихся в изобразительных объектах характер, настроение создающих необходимый художественный образ.
Изобразительная деятельность школьника заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Рисование для ребенка – своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Происходит игнорирование специфики изобразительной деятельности. Это проявляется в том, что ребенок не создает образ, а копирует изображение с заранее подготовленного преподавателем образца; в сознательном ограничении изображения в предметном рисовании; в излишней опеке ребенка; в низком уровне квалификации преподавателя.
В теории изобразительной деятельности вопрос о роли средств художественной выразительности в создании детьми образов в рисунках рассматривался прямо и косвенно, но больше внимания уделялось изучению цвета (В.С.Мухина, А.А.Мелик-Пашаев, Т.Г.Казакова), формы (Р.Мирошкина), композиции (Е.В,Шорохова, С.Д.Левин). роль эмоции в осуществлении изобразительной деятельности играет важную роль.
От того какие эмоции вызывает у ребенка изобразительный объект, зависит раскрытие их выразительного образа в композиции рисунка. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что тема нашего исследования «Создание художественного образа в порт реете как средство развития художественного мышления учащихся» актуальна и недостаточно изучена.
Цель нашей работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного развития творческого мышления учащихся.
Объектом работы является процесс обучения учащихся 3 класса школы искусств созданию живописного образного портрета на занятиях композиции.
Предметом работы: процесс развития творческого мышления учащихся школы искусств на основе создания образного портрета.

Гипотеза: развитие творческого мышления будет обеспечено, если: будет разработана методико-технологическая база обучения учащихся живописно- образному портрету, учителем будет использована подход в создании портрета.
Гипотеза решается с помощью задач:
- анализ теории и практики проблемы;
- изучение педагогической, психологической, искусствоведческой и методической литературы по проблеме работы;
- теоретическая разработка и апробация методического комплекса: планов-конспектов лекционных и практических занятий в 3 классе школы искусств по данной тематике, наглядных и дидактических средств обучения, заданий для самостоятельной творческой работы;
- осуществить анализ опытно-экспериментальной работы.



Глава 1 Психолого-педагогические аспекты
развития творческого мышления на занятиях
изобразительным искусством
Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельной личности, так и человечества в целом.
1.1 Творческое мышление как объект психолого-педагогического
исследования
Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания.
Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжаются.
В настоящей работе рассматриваются отличительные особенности креативной личности, а также анализируются факторы, влияющие на проявление творческих способностей.
Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества:
С давних времен умы ученых и философов занимает вопрос: "Как возможно творческое мышление?".
Существенное влияние на исследования творческого мышления в психологии оказали идеи Аристотеля, которые легли в основу ассоциативной психологии. Ассоцианистский подход получил широкое распространение в
17 -18 веках. Отличительной чертой являлось признание ассоциации в качестве основной структурной единицы психического, ассоциация использовалась и как объяснительный принцип. Рациональное сводилось к чувственному, отсутствовал анализ субъекта, его деятельности, направленности, активности .
Раздел "психология мышления" впервые выделяется психологами, относящимися к Вюрцбургской школе. В противоположность ассоцианистам, представители этой школы (О. Кюльпе, К. Марбе, Н. Ах) рассматривали мышление как внутреннюю деятельность по решению задач. Именно в Вюрцбургской школе для исследования мышления впервые был применен метод экспериментальной интроспекции. Исследования привели к открытию феномена "безобразного мышления", а также показали, что каждая ассоциация определяется не предшествующей ассоциацией, а направляется задачей – явление, получившее название детерминирующей тенденции. Выделив мышление в самостоятельную деятельность, Вюрцбургская школа фактически противопоставила и оторвала ее от практической деятельности, мышления, языка и чувственных образов. Вместе с тем был в значительной мере предопределен круг вопросов, которые впоследствии стали основными в рамках психологии мышления: соотношение внешней и внутренней деятельности, мышления и языка, мышления и чувственных образов, детерминация мышления и его избирательность, задача и средства ее решения. Сформулированное Вюр......


Список литературы

1.Аксенова М.Н. Энциклопедия «Аванта +», М. 1999
2.Абрамова Г.С. Возрастная композиция: Уч. пособ.для студентов вузов. М., 1997
3. Азаров Ю.Л. Искусство воспитывать. М., 1985
4.Александров В.Н. История русского искусства Просвещение, Харвест 2004
5.Бабанский Ю.Н. Методы обучения в современной школе. М., 1985
6.Бойко Е.И. К постановке проблемы умений и навыков в современной психологии. //Советская педагогика. № 1, 1970.
7.Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М., 1994. 8.Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С.
Собр.соч. Т.2 М., 1982
9.Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет 15в. Его истоки и судьба М, 1968
10.Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1995 г.
11.Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981.
12.Золотов Ю.З. Французский портрет 18в. Просвещение, М. 1968
13.Зубарева Н.М. Дети и изоискусство. –М., 1969.
14.Игнатьев Е.И. Психология изодеятельности детей. –М., 1961
15.Ильенко Л.П. интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе.// Начальная школа№1 1997
16.Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991
17.Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1977
18.Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. – М., 1968
19.Крушинский Л.В. Биологические основыф рассудочной деятельности.
М., 1977
20. Козырева Ю.А. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994
21.ЛазаревВ.Н. Портрет в европейском искусстве 17 в.
Просвещение, М.-Л. 1937
22.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981
23.Лилов А.М. Природа художественного творчества. – М., 1981
24.Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов
педагогических институтов. М.: Просвещение, 1971
25.Лямина Н.В, Интегрированные уроки – одно из средств привития
интереса к учебным предметам.// Начальная школа№11 1995
26.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.
/Под ред. Н,П, Сокулиной и Т.С. Комаровой. – М., 1981
27.Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии М, 1997
28.Новицкий А.С. Парсунное письмо в Московской Руси «Старые годы», М., 1909
29.Овчинникова Е.С. Портрет в русском искусстве 17 в. Искусство, М., 1955
30.Ольмедо С.Г. Как писать пастелью «Аврора» С.-П., 1996
31.Паррамон Х.М. Как рисовать «Аврора» С.-П., 1996
32.Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Изд. «Наука» 1976
33.Подласый И.П. Педагогика Уч. для студентов педагогических вызов М.,
Владос 1999
34.Родари Д.С. Грамматика фантазии. – М., 1978
35.Рошаль Г.Л. Тетр в жизни. Сб. «Эстетическое воспитание в семье». – М.:
Искусство, 1963
36.Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе.//
Начальная школа№11 1994
37.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов /Составители М.В. Душин,
В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 1997
38.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в начальной школе: Учеб. Пособие – М.: Изд. «Академия», 1999
39.Шорохов Е.В. Основы композиции. – М.: Просвещение, 1979
40.Эльконин А.Б. детская психология. – М.: Просвещение, 1960
41. Якобсон П.М. Психология чувств – М., 1965



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.