На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблема беспризорности в современной России (в свете воспитательной системы Антона Семеновича Макаренко)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН:
Введение
Глава I. Беспризорность в России как социальная и педагогическая проблема
1.1. Беспризорность как социальный феномен современного
общества
1.2. Исторический опыт борьбы с беспризорностью
1.3. Государственная политика в области работы с беспризорными
детьми
Выводы по главе I

Глава II. Адаптация педагогических взглядов Антона Семеновича Макаренко к решению проблемы беспризорности в России в современных условиях
2.1. Жизнь и деятельность Антона Семеновича Макаренко
2.2. Опыт создания трудовой коммуны как одной из форм борьбы
с беспризорными
2.3. Возможности адаптации взглядов Макаренко А.С на проблему беспризорности к современным условиям
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы

Введение
XX век. Страшные 40-е годы. Война. Разруха. Голод. Репрессии. В результате на улицах оказалась армия голодных, грязных, оборванных, беспризорных детей.
XXI век. И снова идет война, но не за власть, а за спортивные достижения, за награды. Олимпийские игры в Афинах, за которыми следит весь мир!
Закрытие олимпиады. Гаснет олимпийский факел, и его частица, как символ добра, счастья, благополучия принимает маленькая девочка ... из приюта.
Что же это? Как могло так случиться, что в третьем тысячелетии, когда
человек продолжает освоение космического пространства, компьютерных технологий, познает секреты клонирования живых организмов, до сих поре остается актуальной проблема детей, оставшихся без попечения родителей?
Ухудшение экономического положения страны, обнищание населения, обострение национальных конфликтов, терроризм и локальные вооруженные конфликты, вынужденная миграция, рост наркомании, алкоголизма и проституции – вот далеко не полный перечень причин роста социального сиротства в России, появления бродяг и попрошаек, людей без статуса.
Проблема беспризорных детей всегда существовала в России. Еще со времен Ивана Грозного, по мнению исследователей, началась государственная политика призрения детей сирот. На протяжении многих лет государство пыталось решить эту проблему.
Настоящим открытием, спустя многие годы, стала система работы с беспризорниками великого педагога, новатора и практика Антона Семеновича Макаренко.
Он не абсолютизировал свои взгляды, идеи, не считал себя гением и «сверхчеловеком», как это приписывают ему некоторые зарубежные исследователи его творчества. Он просто на самом деле любил детей, боролся за их жизнь, за их будущее. Макаренко А.С. говорил: «Воспитание детей - это самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю».
Как же могут «творить историю» дети, занимающиеся воровством, бродяжничеством, проституцией, наркоманией? Беспризорные дети - это мировая проблема, в ряду тех, что угрожают человечеству. С этим явлением мы должны и можем бороться.
Учитывая все вышеперечисленное, мы избрали тему: «Проблема беспризорности в современной России (в свете воспитательной системы Антона Семеновича Макаренко)».
Целью нашего исследования явилось изучение проблемы беспризорности как социального феномена, а также возможности адаптации педагогических взглядов Антона Семеновича Макаренко к современной ситуации в России.
Цель исследования нашла свою реализацию в ходе решения следующих задач:
1. Изучить сущность понятия «беспризорность».
2. Изучить историю возникновения и развития беспризорности на разных
исторических этапах.
3. Рассмотреть политику государства в области работы с беспризорными
детьми.
4. Изучить историческую, художественную, научно-популярную литературу по данной теме.
5. Провести ретроспективный анализ жизни, педагогической и
общественной деятельности Антона Семеновича Макаренко.
6. Рассмотреть опыт работы Макаренко А.С. по созданию трудовой коммуны, как одной из форм работы с беспризорниками.
7. Проанализировать возможности адаптации взглядов Макаренко А.С.
на проблему беспризорности к современным условиям.



























Глава I . Беспризорность в России как социальная и
педагогическая проблема
1.1. Беспризорность как социальный феномен современного
общества

В словаре Владимира Ивановича Даля можно прочитать: «Беспризорник - уличный мальчишка или уличник, уличница - шатающийся без призору по улицам» [6,39] Значит, актуальная сегодня проблема «дети и улица», позитивное и негативное влияние улицы на развитие и воспитание ребёнка - волновали педагогов и родителей, российскую общественность давно. Сейчас эта социально-педагогическая и психологическая проблема встала с особой актуальностью.
Существуют разные оценки масштабов детской беспризорности и безнадзорности: от 150 тыс. - до 5 млн. детей. Существование подобных «ножниц» объяснимо: отсутствуют объективные критерии, оценивающие глубину этого явления. Вместе с тем необходимо чётко разделить две разные, но тесно связанные между собой проблемы, которые в общественном сознании практически не разделяются: беспризорность и безнадзорность.
Безнадзорные дети проживают в своей семье, но контроль за их поведением, обучением, развитием и воспитанием со стороны родителей и школы практически отсутствует. Безнадзорные дети склонны к бродяжничеству, в большей степени подвержены опасности стать жертвами насилий и преступлений. Они рано приобщаются к алкоголю и наркотикам, становятся объектом внимания криминальных структур.
Для беспризорности характерно проживание детей вне семьи. Причины ухода на «улицу» могут быть самыми разными: жестокое обращение со стороны родителей, нежелание учиться в школе, возрастные психологические проблемы.

Беспризорные дети вовлекаются в наихудшие формы занятости - от попрошайничества до участия в криминальных группах.
Одной из серьёзных причин детской беспризорности является снижение роли образования, ослабление контроля за реализацией права на образование детьми школьного возраста. Сложилась ситуация, не знающая прецедента в новейшей истории России: по данным Минобразования, только в 2000 году не обучалось в образовательных учреждениях около 368 тыс. ребят. Более того, .....

Библиография
1. Азаров Ю.Н. Беспризорность и детская преступность – наши беды //Воспитание школьников, 2002 , № 7.
2. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи Макаренко сегодня: Знание, 1988-420 с.
3. Бочарова С.К. Узкое место // Семья и школа, 2002 , № 7
4. Букин С.А. Каждому ребенку нужен дом // Управление школой,
1998, № 30.
5. Гусев Б.В. Нужно вдвое больше приютов // Социономия, 2002 , № 11
6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. - М., 2003 – 450 с.
7. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов – М.: Владос, Макаренко. 1999 – 384 с.
8. Дмитрук М.А. Беспризорники в законе // Свет, 2002 , № 6.
9. Жураковский Г.Е. Педагогические идеи А.С.Макаренко.- М.: Просвещение, 1963 – 240 с.
10. Зезина М.А. Без семьи: Сироты послевоенной поры // Родина, 2001,
№ 9.
11. Карелова Г.С. Москва и беспризорные дети // Социологическая работа, 2003 , № 3.
12. Карелова Г.С. На повестке дня новые задачи // Социономия,
2002 , № 12
13. Кириллова С.Н. Государство не обеспечивает защиту юных граждан // Управление школой, 2003 , № 47.
14. Козлов И.Ф.Педагогический опыт Макаренко. Книга для учителя: Сборник.- М: Просвещение, 1987- 280 с.
15. Константинов Н.А. Идеи педагогики.- М.: Просвещение ,1982 – 350 с.
16. Кроль Т.Г. А. С. Макаренко - биография. - М.: Просвещение, 1964 - 245 с
17. Кривоносов А.Н. Исторический опыт борьбы с беспризорностью // Государство и право, 2003 , № 7.
18. Ложечко А.Б. Воспитатель, учитель, боец. – М., 1963 - 143 с.
19. Лушников А.М. Идея педагогики: Учебное пособие для студентов ВУЗов, Екатеринбург, 1994 – 430 с.
20. Мавлевич Н.Т. Пока не поздно // Семья и школа, 2001, № 10
21. Макаренко А.С.Педагогическая поэма. Пед. соч.- М.: Педагог, 1984–340 с.
22. Макаренко А.С.о воспитании. - М. : Политиздат, 1990 – 250 с.
23. Макаренко А.С. Проблемы шк. советского воспитания (лекции) // Пед.соч. в 8 томах, Т. 4.- М.: Педагогика, 1984 – 460 с.
24. Макаренко А.С. 1888-1963г. К 75-летию со дня рождения: сборник.- М.: Учпедгиз, 1963 – 90 с.
25. Макаренко А.С. Макаренко советует родителям (из архива) М.: Знание , 1970 – 260 с.
26. Макаренко А. С. К 100-летию со дня рождения- М.: Педагогика, 1988 – 190 с.
27. Макаренко А.С. Воспитание в советской школе.- М.: Просвещение, 1966 -255 с.
28. Макаренко А.С. Воспитание гражданина: Сб. - М.:Просвещение, 1968 -373с.
29. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М.: Педагогика, 1972 – 334 с.
30. Макаренко А.С. Сочинение в 7 т, Т.2.- М.: Издательство АПН, 1950 – 352 с.
31. Макаренко А.С. Сочинение в 7 т, Т. 6. - М.: Издательство АПН, 1985 -384 с.
32. Макаренко А.С. Сочинение в 7 т, Т. 7. - М.: Издательство АПН, 1985 -335 с.
33. Макаренко А.С. Избранные педагогические произведения.- М.: Учпедгиз, 1946 – 303 с.
34. Макаренко А.С. О взрыве // Соч. – М., 1958. Т.4 -407 с.
35. Маленкова Л.С. Дети улицы // Вожатый века, 2003 , № 2.
36. Молева Н.А. Чтобы не стало поздно// Москва, 2002 , № 3.
37. Медынский Е.Н. А.С. Макаренко – М.: АПН РСФСР, 1949 – 164 с.
38. Медынский Е.Н. Педагогические идеи А.С.Макаренко в практике современной школы. - М., 1978 – 160 с.
39. Нежинский В.Н. А.С.Макаренко и современная школа. - Киев, 1970 – 269 с.
40. Нечаева А.М. Ребенок и общество // Начальная школа, 1997, №1, с.7.
41. Организация попечения// Отечественная соц. педагогика. Хрестоматия // Сост. Мордахаев Л.В. – М., 2003 – 290 с.
42. Павлова М.П. Азбука воспитания. Макаренко о воспитании в семье. -М.: Знание, 1961- 146 с.
43. Подласый И.П. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.учебных заведений. – М., 1996 – 380 с.
44. Починок А. Не должно быть в стране беспризорных детей // Социальная работа, 2003, №1.
45. Прохорова Л.Г. Призвание – учитель // Начальная школа, 1996, № 4, с.9
46. Светлов Г.С. О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002 , № 4, с. 90-93.
47. Селиванова О.А. Организация деятельности // Образование и наука – 2002, № 2 – 139 с.
48. Стивенсон С.Т. Армия нищеты, или Откуда берутся страшные цифры // 1 сентября, 2002.
49. Терехина В.В. Позитивные сдвиги // Социономия, 2003 , № 5.
50. Х арламов И.Ф. Педагогика.- М., 1997 – 410 с.
51. Шабаева М.Ф.История педагогики. – М., 1961 - 240 с.
52. Шахина Н.А. Профилактику безнадзорности и беспризорности – на уровень новых знаний //Отечественный журнал социальной работы, 2002, № 2.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.