На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Оценка и совершенствование работы коммерческого предприятия на примере торгового предприятия ООО «Тур»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 122. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение.
Являясь составной частью рынка, коммерция, опираясь на свои позиции, одновременно становится основой рыночного хозяйства. Как показывает практика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее действующая среда рынка. В своей предназначенности и деятельности коммерция должна базироваться на российской модели формирования рынка и складывающихся коммерческих отношениях. Важно представить, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами. По мере продвижения к рынку она непременно будет расширяться.
Структура зарождающихся и организованных товарных рынков представляет собой различные образования. Сегодня возникли довольно неоднородные рынки, обладающие разными товарно-материальными ресурсами, инфраструктурой, торговым обслуживанием, кадровым потенциалом. На рынке товаров происходит взаимодействие производителей и потребителей, продавцов и покупателей.
Рынок рассматривается как товарное хозяйство, представляющее сферу товарно-денежного обмена с определенной системой коммерческих действий и отношений. Рыночные процессы и коммерция тесно взаимосвязаны между собой. Изменения в рыночной среде сопровождаются изменениями и в коммерческих действиях.
Следовательно, коммерция должна обладать автономностью и адаптироваться к требованиям рынка.
Продовольственный рынок ничем не отличается от рынка нефти или автомобилей в смысле процессов на нем происходящих. Рынок рыбопродуктов, позиционирующийся в нем сразу за алкогольным и хлебным, не исключение. Кстати, такие большие обороты на этом рынке не случайны: сопоставимая по питательной ценности с мясом, рыба намного дешевле и доступна гораздо большему числу покупателей.
На сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную рыбную промышленность и отсутствие широкого ассортимента качественной рыбы и рыбопродуктов в сельских продовольственных магазинов.
И хотя сегодня, при среднегодовой потребности в рыбе 23,7 кг на человека, среднестатистический россиянин потребляет около 13 кг рыбы в год и все же для села характерно увеличение спроса на рыбу. Это объясняется как ростом количества приезжего населения, так как и повышением доли людей с высокой покупательской способностью, а также влияние и других факторов.
Каждый предприниматель, начинает свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Для того, чтобы решить вставшие перед предпринимателем задачи необходимо анализировать свою работу: прибыль, издержки обращения, конкурентоспособность других предприятий и их товара, а также рынок деятельности.
Цель дипломной работы - провести исследование и дать оценку предприятия, а также найти пути решения по улучшению работы розничного предприятия, который является общество с ограниченной ответственностью «Тур».
Важным этапом эффективной работы магазина является:
увеличение объема продаж рыбного товара и расширение доли на рынке;
рациональное использование торговой площади, а также рациональное
использование труда персонала;
-установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
-организация современных методов продаж.
Задачи определяющие целью:
• проанализировать результаты деятельности предприятия;
• изучить и проанализировать покупательский спрос;
• расширить и разнообразить ассортимент рыбного товара;
• выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара.
Дипломная работа по теме «Оценка и совершенствование работы коммерческого предприятия» выполнена на примере торгового предприятия частного предпринимателя Дубовцева М. В.
Дипломная работа содержит введение, 3 главы, выводы и предложения, список использованной литературы, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, показана практическое значение выбранной темы, сформулирована цель дипломной работы.
В первой главе теоретической раскрыты зоны деятельности предприятия, его экономическая среда и потребители.
Вторая глава практическая часть, где дается оценка состояния предприятия, его структуры и анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия частного предпринимателя Дубовцева Михаила Владимировича.
Третья глава посвящена вопросам по совершенствованию работы рыбного отдела: увеличению объема продаж рыбного товара и совершенствованию методов продаж.
Заключительной частью дипломной работы являются выводы и предложения, в которых концентрируются результаты исследования по выбранной теме, предложения, направляемые на улучшение работы коммерческого предприятия.
1. Экономическая среда предприятия, роль и содержание
коммерческой работы в современных условиях
Коммерческая деятельность представляет собой коммерческие процессы, направленные на куплю-продажу продукции, продвижении и распределении ее по каналам реализации, обеспечение минимизации издержек обращения и получения реальной прибыли.
При этом коммерция призвана опираться на рыночный (покупательский) спрос.
Условием целенаправленности коммерческой деятельности является стратегия. Она зависит от факторов внешней и внутренней среды, складывающихся ситуаций и требований рынка на текущий и перспективный периоды.
Давая оценку торговому предприятию, рассмотрим и ту экономическую среду, на территории которой оно ведет свою торговую деятельность.
Село Завьялово расположено в 15 км от столицы Удмуртии г. Ижевск. Близость к городу активно формирует социальные и культурные потребности жителей пригородной зоны. Торгово-бытовое обслуживание в районном центре направлена на удовлетворение потребностей товаров и услугах, обеспечение высокого качества товаров и услуг, соблюдение прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.
На территории села торговую деятельность осуществляют 17 предприятий, которые объединяют 29 торговых точек.
Рынок реализации, это часть рынка с. Завьялово, в пределах которого осуществляется розничная продажа товаров. На 8700 жителей, приходится 18 торговых единиц, торгующих продовольственными товарами. Из них 9 магазинов имеют площади свыше 100 кв. метров.
Плотность торговой сети равна как отношение количество торговых единиц к количеству жителей - 0,3 % (29/8700).
В предприятиях торговли занято около 870 человек; причем количество населения, занятого в торговле, имеет тенденции роста.
Основной производственной деятельностью торговых предприятий является хлебопечение (3 хлебопекарни, 2 из них частные). Основными потребителями являются местные жители, к которым в летний период добавляются дачники и другие, и, соответственно, рост производства продукции хлебопечения в летний период составляет 1,3 раза.
Развиваются в районе и другие виды производства: выпуск безалкогольных напитков, производства кондитерских и макаронных изделий, производства колбасных изделий и другой продукции.
Так как каждое предприятие имеет свои торговые точки для реализации продукции, то и в основном на нашем рынке преобладает продукция местных производителей.
Расширение экономической базы районов в будущем в решающей мере зависит от развития системы предпринимательства. Наиболее перспективными видами деятельности является торгово-закупочная деятельность с организацией мелкооптовых рынков по продажи товаров и продукции.
Эффективность развития торговой деятельности в решающей степени будет зависеть от принятия решения по совершенствованию работ на предприятиях. Для этого необходимо:
• увеличение ассортимента продукции;
• усовершенствование производства и конкурентоспособности товара;
• правильное ценовое регулирование (выявление покупательской способности и установление оптимальной цены);
• изучение спроса на определенные виды продукции;
• расширение рынка сбыта (для производственных предприятий).
Розничный товарооборот продуктами питания в селе Завьялове за 2002 год составил 51400 тыс. рублей (в эту сумму не входит розничный товарооборот общественного питания и предприятий-производителей). И только от реализации всей продукции 5,2 % составил товарооборот рыбы и рыботоваров. Это объясняется тем, что не на всех предприятиях есть условие для хранения и реализации данной группы товаров. Многие просто считают реализацию данного товара не выгодным и трудоемким делом. Так, что практически, конкуренция по продаже рыбного товара сегодня у нас на селе отсутствует. Население села, из-за отсутствия данного товара, вынуждено его приобретать в магазинах и рынках города Ижевска, на рыбных базах.
Имея все условия для реализации рыбного товара, предприятие ставит свои цели увеличение доли на рынке за счет увеличение объемов продаж рыбной продукции, путем расширения ассортимента и привлечение большого числа покупателей.
Все большее развитие получает малое предпринимательство. Оно оказывает значительное влияние на стабилизацию экономических процессов, в частности, на занятость населения, наполнение бюджета, формирование рыночных фондов и другое. В 2002 году от деятельности предприятий малого бизнеса в районный бюджет поступило около 9%всех доходов бюджета. Сферой деятельности предпринимателей является в основном торгово-закупочная деятельность.
Зона деятельности
Сегодня на территории населенного пункта свою торговую деятельность ведут 14 частных индивидуальных предприятий. Одним из них является предприятие частного предпринимателя Дубовцева М. В. Вблизи от него расположены: корпус Администрации Завьяловского района, аптека, Дворец культуры, средняя и начальная школа, шесть пятиэтажных зданий
(150 квартир) и частный сектор. От магазина в двухстах метрах проходит автомагистраль, сам торговый объект расположен на проезжей части, имеются подъездные пути.
Наиболее интенсивно в селе осуществляется индивидуальное жилищное строительство. Почти в семистах метрах от торгового предприятия идет застройка жилых домов, что дает перспективу развития торговой деятельности и преимущества в будущем перед другими предприятиями розничной торговли.
Радиус торгового пространства в широком смысле слова определяется как пространство, на котором предприятие заключает сделки в пределах конкретного промежутка времени. Это пространство, в пределах которого расположено на нем торговое предприятие или группа различных торговых предприятий, притягивают к себе потребителей. И радиус обслуживания рассчитывается по формуле 1. [3. с. 17]

R=VS/TI, (1)

где S - площадь территории обслуживания, (м)
П-3,14. В нашем случае 8=640000 кв. м, R=433 м.

Потребители

Именно торговля, реализует произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между предложением и спросом.
Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. Прежде всего, на ее размещение оказывает влияние характера населенных пунктов и численность проживающих в них жителей.
По статистическим данным в селе Завьялово зарегистрировано 1682 семьи, в том числе из 2-х человек - 387 семей, 3-х - 454, 4-х - 505, пяти и больше человек 336. Семей становится все больше, но сами они становятся все малочисленнее. Это обусловлено ростом ранних браков. Данные по полувозрастной структуре и по видам деятельности показывают, что большую часть составляет женский пол (61%). Молодежь (моложе 25 лет) по отношению к старшему населению составляет (40%) против (60 %).
Что касается рода деятельности занятого населения по отраслям экономики то:
торговля- 10%;
здравоохранение, соцобеспечение, образование -15,5 %;
аппарат управления, судебные, юридические организации, охрана общественного порядка - 5,5 %;
-сельское хозяйство - 24,4 %;
-лесное хозяйство-4%
-строительство - 3 %;
-промышленность - 10 %;
-население, занятое на предприятиях и в организациях города Ижевска – 4%
-прочие отрасли - 20 %.
Максимальную часть по уровню дохода занимают потребители, чей совокупный доход семьи превышает 8 тыс. рублей (30 %), колеблется от 7-4 тыс. рублей (49%), семьи, получающие меньше 4 тыс. рублей (21%).
Надо отметить, что какую-то часть дохода население имеет еще и с подворного хозяйства. Безусловно, конечным результатом от деятельности работы предприятия, является получение прибыли. А также предприятие преследует и вторую цель - это привлечение покупателей в свой магазин.
При выборе магазина покупатели должны видеть те его отличительные преимущества, которые отсутствуют у конкурентов. Прежде всего, они оценивают его месторасположение и тот территориальный охват, внутри которого торговое предприятие стремится установить отношения с покупателями. Затем потребители обращают внимание на качество товаров и их ассортимент, характеризующийся такими параметрами, как широта, насыщенность, глубина, сопоставимость, устойчивость. Не менее важен для них тот уровень цен, который присутствует в магазине, и политика скидок с цены для стимулирования сбыта. Для современных потребителей также имеет значение качество обслуживания, применение современных
методов продаж, предоставление дополнительных услуг, рациональный режим работы. Эти атрибуты определяют количество потраченного времени на совершение покупки, которые также оценивается потребителями при выборе магазина. И, наконец, на них воздействует вся атмосфера магазина, планировка торгового зала, его рекламное оформление, интерьер, выкладка товаров.
Конкуренты - в настоящее время один из самых важных факторов, влияющих на деятельность предприятия. Одним из основных конкурентов является магазин «Удача», который влияет на предприятие своей ценовой политикой (предлагает товары по более низким ценам) и местом расположения. Так как наше предприятие не всегда имеет возможность снизить цены (велики издержки), хотя в последнее время оно вплотную занялось вопросами ценообразования и установлением цен на уровне с конкурентом. Предприятие старается предложить товары в более широком ассортименте, привлекая потребителей более удобной выкладкой, упаковкой товара, предоставление различного рода услуг, постоянно повышает уровень культуры обслуживания. Чтобы противостоять конкуренту или превзойти его, необходимо:
-во-первых, попытаться отобрать долю рынка у более слабых противников;
-во-вторых, свести на нет конкурентное преимущество сильного противника.
А можно и не только вести наступление, но и использовать недостатки конкурентов.
Существует несколько вариантов выигрыша конкурентной борьбе за счет недостатков противника:
-концентрация на территории, где конкурент контролирует лишь незначительную долю рынка и не предпринимает серьезных усилий в конкурентной борьбе;
-уделение особого внимания тому кругу покупателей, которыми соперник пренебрегает или который не имеет возможности обслуживать;
-реализация новых товаров.
Относительно, сегодня существующих конкурентов магазин сможет занять устойчивое положение на рынке, но так как многие магазины имеют уже сложившуюся репутацию и постоянных клиентов, то нашему предприятию в таком случае необходимо произвести ряд мероприятий.
Создать широкий товарный ассортимент, воплотить в магазине атмосферу, которая будет способствовать видам потребителей, и оказывать положительное влияние на совершение покупок. Создать потребителю большие возможности сделать все необходимые покупки «за один заезд». Создавая качественное обслуживание, добиваться сделать покупателя постоянным клиентом.
Влияние факторов макросреды на торговое предприятие
ЧП Дубовцева М. В.
Макросреда - представлена силами, имеющими непосредственное отношение к силам более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Это - неподдающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна следить и на которые должна реагировать (экономический, демографический, политический, культурный, научно-технический, природный). Факторы макросреды:
1. Экономические - проявляется через ассортимент продукции, качество, уровень цен (инфляция, курс доллара). Увеличение курса доллара приводит к увеличению цен не только на импортные товары, но и товары, произведенные из импортного сырья. Как следствие, предприятие закупая товар у поставщика, затрачивает больше средств и делает свою надбавку к цене такой, чтобы погасить затраты, связанные с приобретением товара.
2. Демографический - проявляется через состав населения, миграционные процессы, старение населения. В нашем случае идет застройка новых
домов, переселение старшего населения из города в пригород. Поэтому состав обслуживаемого населения постоянно обновляется. Цены предприятия ориентированы на покупателя со средним достатком. Поскольку в последнее время предприятие уделяет большее внимание вопросам ценообразования, то покупатели стали больше покупать товар в
наших магазинах, т.к. цены на основные продукты питания у нас одинаковые с конкурентами и даже с рынком.
3. Политический - оказывает непосредственное влияние на деятельность фирмы. К примеру, изменение порядка начисления налога на добавленную стоимость привело к тому, что стали происходить небольшие изменения ассортимента. Изменения в законах приводят к тому, что предприятие несет дополнительные расходы по оформлению, переоформлению документов, по лицензированию, сертификации.
4. Культурный - также влияет на работу предприятия. К примеру, увеличивается товарооборот в различные традиционные и религиозные праздники.
5. Научно-технический - проявляется через внедрение новых технологий, усовершенствование методов продажи. Так, происходит постепенное изменение и усовершенствование торгово-технологического оборудования (изготавливаются новые современные прилавки и горки; приобретается холодильное, весоизмерительное оборудование).
6. Природный - проявляется через природоохранные мероприятия. В результате чего в продажу стали поступать экологически чистые товары, продукция и деятельность стали подвергаться сертификации, т.е. эти мероприятия направлены на безопасность жизнедеятельности людей, окружающей природной среды.

2. Оценка деятельности предприятия

2.1.Организационно-правовая форма, структура управления
В рассматриваемом мной торговом предприятии - торговая деятельность осуществляется физическим лицом, в качестве индивидуального предпринимателя: Дубовцевым Михаилом Владимировичем, занимающимся предпринимательской деятельностью на основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Свидетельство № 03/326 выданного 19.05.2003г. Октябрьским районом г. Ижевска, имеет право применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности по виду деятельности: (согласно ФЗ « Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» за № 222 от 29.12.1995 года) «Розничная торговля без подакцизных товаров».
В моей дипломной работе произведено рассмотрение торговой деятельности, вскрытие проблем и путей их решения применительно к продуктовому магазину.
В декабре 1999 года по распоряжению главы администрации Завьяловского района Удмуртской Республики, была зарегистрирована торговая точка: магазин «Продукты», по адресу: с. Завьялово, ул. Азина,1З. На основании распоряжения выданы правоустанавливающие документы на право торговли:
1. Свидетельство «Об уведомительной регистрации субъекта торговли на территории Завьяловского района».
2. Патент.
3. Ассортиментный перечень на продовольственные и промышленные товары.
Целью предприятия является увеличение прибыли, посредством реализации продовольственного товара.
Организационная структура управления необходима для управления деятельностью предприятия. Она представляет собой форму разделения труда, которая закрепляет определенные функции управления за соответствующим аппаратом управления. Структура управления в торговле осуществляется посредством определенной технологии, с помощью системы методов и технических средств.
Субъект управления - это должностное лицо, подразделение или структура, которые осуществляют управленческое воздействие и принимают решение по этому воздействию.
Объект управления - это то, на что направлено управленческое воздействие: процессы, персонал и различные системы........



Список литературы
1. «Торговое дело» ред. Брагина Л. А. и Данька Т. П.-М: ИНФРП, 2000-560с.
2. «Экономика торгового предприятия». Н. И. Казанская, Ю. В. Лобиков. М.экономика 1989 г.238с.
3. «Экономический анализ в торговле» М. И. Баканов, М.экономика 1979 г. 247 с.
4. «Технология розничной торговли» О. В. Памбукчиянц М.2001 282 с.
5. Журнал «Маркетинг» № 2 1995 г, статья Половцева Ф.
6. «Бизнес-план» Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю., М:"Ось" -89 г 2000 г. - 576 с.
7. «Товароведение рыбы и рыбных товаров» Данилова М.М. М:: 1975 год с.246.
8. Журнал «Советская торговля» М.1992 г. №4-6 с.45.
9. Торговая газета 1997 г. за 4 июля ст. «Как добиться преимуществ перед конкурентами» ст. Донских.
10. Журнал «Современная торговля» М.2002г № 4 ст.О.И. Родионова
«Как назначить цену».
11. И. Бланк И. А. «Финансовое планирование « М.1997г.с.410.
12. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2002 г., М.№1.
13. Журнал «Советская торговля» 1991 г. №2 ст. Бойкова.
14. «Энциклопедия малого бизнеса или как начать свое дело» под
ред. Кандидата экон. наук Т. А. Слука, М 1994г.286с.
15. Горемыкин В. А. Бугулов, Э. Р. Богомолов А. Ю. «Планирование
на предприятии» МЛ 999 г.328 с.
16. Журнал «Маркетинг» М.1996 г. № 4 128 с. Ст. Лифиц.
«Показатели ассортимента товаров» ст. А. Янковского.
«Искусство активной продажи продукции».
17. Журнал «Муниципалитет» М.1999 г. № 1-2 «Потребительский
рынок».
18. Л. Е. Стровский «Внешний рынок и предприятие» М.1993г. 160 с. 19. Журнал «Маркетинг» 1998 г.№3 ст. Т. Астратовой «Кто они
потребители».
20. СН и П 2.04.01-85;»Внутренний водопровод и канализация
зданий».
21. СН и П 2.08.02-89 «Общественное здание, сооружение», «Жилые
здания».
22. СН и П 21.01-97 «Пожарная безопасность здания и сооружения».
23. САН ПиН 23.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий
продовольственной торговли».
24. ГОСТ Р 51074-97 «Информация для потребителя».
25. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к
обслуживаемому персоналу».
26. ГОСТ Р 51 304-99 «Услуги розничной торговли».
27. «Для тех, кто хочет торговать успешно» Кристи Ли. М.Цитадель
1997 г. 176.
28. «Основы коммерческой деятельности» А..В. Осипова.
И. М. Синяева М.1997 г. 323 с.
29. В. Корельский «Перспективы развития мирового и российского
рыболовства (методологические и практические проблемы) -
«Экономист» 1996 г. № 8.
30. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» М. № 1 (27) 2002.
31. Журнал «Рыбное хозяйство», А. Родин «Рыбная отрасль.
Задачи перспективы в 2000 г.» М.2000 г.№2.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.