На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организационно-экономическая и правовая характеристика ЗАО Торговый Дом «АСПЭК»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы 7
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ЗАО Торговый Дом «АСПЭК» 30
2.1. Местоположение, правовой статус предприятия и экономические условия деятельности 30
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация предприятия 32
2.3. Уровень и эффективность организации деятельности 39
2.4. Основные экономические показатели ЗАО ТД «АСПЭК» 42
3. Учет издержек обращения 51
3.1. Правовое обеспечение учета издержек обращения 51
3.2. Учет транспортных расходов 53
3.3. Учет расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды 54
3.4. Расходы на содержание основных средств 57
3.5. Учет прочих расходов 60
3.6. Распределение издержек обращения и формирование финансовых результатов 66
4. Совершенствование системы учета издержек обращения 71
4.1. Автоматизация учета издержек обращения 71
4.2. Введение дополнительного контроля за учетом издержек обращения 74
4.3. Возможность введения международных стандартов в части учета издержек 75
Выводы и предложения 77
Список литературы 79

Введение

Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денежной форме, затраты на производство товаров (работ, услуг) представляют собой их фактическую себестоимость. Под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров. Это — расходы на транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др.
По экономическому содержанию не все расходы торгового предприятия включаются в издержки обращения. Так, платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством, учитываются в составе издержек обращения.
В соответствии с Положением о составе затрат себестоимость продукции (в торговле — издержки обращения) представляет собой стоимостную оценку материальных, трудовых и других затрат, для целей налогообложения она корректируется с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
Действующая система учет затрат отвечает в основном интересам налоговых органов, но не самих предприятий. Это вызывает значительные сложности для торговых предприятий по определению его затрат и выявлению реальной чистой прибыли.
Затраты торгового предприятия, которые относятся на издержки обращения и которые не учитываются в их составе, в совокупности образуют экономические издержки, т.е. характеризуют суммарную величину затрат.
Главное отличие издержек обращения от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. Расходы, не включаемые в издержки торгового предприятия, оплачиваются из его прибыли.
Затраты предприятия в широком смысле — понятие многообразное. Необходимо различать затраты предприятия на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты по организации процесса торгового обращения. Средства на закупку товаров предназначены для их реализации и создания запасов. Они не затрачиваются, а авансируются, т.е. постоянно находятся в обороте предприятия. Возмещаются они за счет собственного оборотного капитала и краткосрочных кредитов банка.
Торговое предприятие, работающее по принципам рыночной экономики, должно иметь четкое представление об эффективности каждого вида затрат и их влиянии на величину расходов в целом, поэтому, на наш взгляд, выбранная тема отличается особой актуальностью в современных российских условиях.
В данной работе рассматривается организация бухгалтерского учета на предприятии ЗАО Торговый Дом «АСПЭК», являющемся крупным торговым предприятием г.Ижевска. В рамках данной работы рассмотрена экономическая сущность издержек обращения, проанализирована хозяйственная деятельность предприятия и организация учета издержек на нем. На основе полученных данных предложены мероприятия по повышению эффективности системы учета издержек на предприятии.
Целью данной дипломной работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для анализа состояния бухгалтерского учета издержек обращения на предприятии ЗАО Торговый дом «АСПЭК». Издержки обращения является одним из основных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.
В рамках данной темы поставлено несколько основных вопросов:
- состояние учета издержек обращения в современных условиях;
- изучение действующей практики по учету издержек обращения в ТД «АСПЭК»;
- анализ издержек обращения, включающий изучение динамики издержек обращения предприятия.
В процессе выполнения работы были использованы монографический и расчетно-конструктивный методы исследования.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и практиков, нормативные и законодательные акты.

1. Обзор литературы

По видам затрат издержки обращения, как указывает Г.В.Савицкая [40, с.24], подразделяются на элементы и статьи, номенклатура и содержание которых установлены Положением о составе затрат [34]. Группировка затрат по элементам стандартизирована, едина и обязательна для всех предприятий, поскольку рекомендуется данным Положением. Затраты объединены в пять основных групп в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
Деление затрат по элементам позволяет выделить затраты овеществленного и живого труда, и поэтому имеет большое значение при оценке результатов деятельности предприятия.
Ф.Вуд [12, с.124] уточняет, что в мировой практике из состава прочих затрат выделяют финансовые затраты и расходы будущих периодов в самостоятельные группы расходов предприятия, что целесообразно было бы и для наших предприятий. К финансовым затратам предприятия относятся налоги, сборы, отчисления в дорожные фонды, установленные законодательством, платежи по кредитам, обязательному страхованию имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов.
В соответствии с Н.Букэнаном [8, с.109], все затраты, учитываемые в составе издержек обращения, как и относимые на финансовые результаты предприятия, отражаются полностью в бухгалтерском учете. В зарубежной практике они называются явными издержками, поскольку принимают форму денежных платежей. Наряду с явными (бухгалтерскими) издержками могут быть и неявные издержки (в зарубежной экономике они называются имплицитными), т.е. издержки упущенных возможностей (недополученная прибыль).
Однако, как считает Б.Нидлз [25, с.94], группировка по элементам не позволяет выявить направление и целевое назначение отдельных затрат. Поэтому возникает необходимость учета, анализа и планирования издержек обращения по статьям. Так, на торговых предприятиях материальные затраты делятся на следующие статьи: потери товаров и технологические отходы; износ специальной санитарной одежды, малоценных и быстроизнашивающихся предметов; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, и содержание холодильного оборудования; расходы по таре. Номенклатура статей расходов может быть расширена.
А.И.Гребнев [45, с.168] замечает, что расходы торгового предприятия по объему и составу шире, чем издержки обращения. В издержки обращения не включаются затраты, производимые за счет прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, а именно:
- денежные выплаты работникам предприятия, не связанные непосредственно с оплатой труда (материальная помощь); премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения; оплата дополнительных отпусков, оплата путевок на лечение и отдых; компенсационные выплаты сверх размеров индексации доходов и др.; представительские, командировочные расходы сверх норм, установленных законодательством;
- штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов в бюджет и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; потери от уценки товаров; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;
- отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование и другие виды добровольного страхования сотрудников предприятия.
Б.А.Соловьев [41, с.113] также указывает, что торговые предприятия имеют так называемые нормируемые прочие расходы, к которым относятся:
- затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных фондов, нематериальных и иных внеоборотных активов); командиро......

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. – М: Юридическая литература, 1998.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 120-ФЗ (в редакции изменен. и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23.07.98 № 123-ФЗ).
3. Положение о бухгалтерском учете «Учетная политика организации». ПБУ 1/98, утвержд. Приказом Минфина РФ от 9.12.98 № 604.
4. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и сервис, 2002. – 232 с.
5. Андреев В.Д. Практический аудит. - М.: Экономика, 2002. – 197 с.
6. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. - М.: МЕНАТЕПИНФОРМ, 2003. – 357 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2003. – 420 с.
8. Букэнан. Н. Аудиторская фирма: роль и задачи. // Деньги и кредит. № 7, 1999. – с.21-35.
9. Бухгалтерско-аудиторский портфель. - М.:СОМИНТЭК, 2002. – 142 с.
10. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2000. – 297 с.
11. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: МАГИС, 2002. – 372 с.
12. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2002. – 483 с.
13. Данилевский Ю.А. Практика аудита. // Финансовая газета, № 27, 2000. – с.10.
14. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2002. – 342 с.
15. Захарова А.В. Учет расчетов организаций по арендной плате // Бухгалтерский учет. – 2000. - №8. – с.71.
16. Издержки обращения // Экономика и жизнь. – 1999. – ВП. - №50. – с.30.
17. Инструкция от 11 октября 1999 г. N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 23.01.96, N 2 от 14.03.96, N 3 от 22.08.96, N 4 от 12.03.97, N 5 от 29.12.97)
18. Инструкция от 8 июня 1999 г. N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»
19. Инструкция по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства (утв. Минфином СССР 7 марта 1960 г.)
20. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 364 с.
21. Козлова Н.М. Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга // Бухгалтерский учет. – 2002. - №1. – с. 42.
22. Луговой В.А. Учет арендных обязательств и лизинговых операций // Бухгалтерский учет. – 2001. - №6. – с.3.
23. Медведев А. Договор аренды: бухгалтерский учет и налогообложение // Хозяйство и право. – 2001. - №1. – с.116.
24. Настольная книга бухгалтера в 3 т. /Сост. В.М.Прудников/ Т.1. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 894 с.
25. Нидлз Б. Принципы бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 572 с.
26. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. – 206 с.
27. Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2000 г. N 96 "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами"
28. Письмо Минфина РФ от 24 июля 1992 г. N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях"
29. Письмо от 25 декабря 2000 года «О применении счетов-фактур при расчетах издержек обращения»
30. Письмо от 27 октября 2001 г. N ВЗ-6-04/757 «О налоге на имущество предприятий»
31. План счетов бухгалтерского учета. – М.: ПРИОР, 2003. – 34 с.
32. Положение об аудиторской деятельности в Российской Федерации от 10 сентября 2001 г. № 64. // Финансовая газета № 39 сентябрь 2001 г.
33. Постановление от 11 сентября 2002 г. N 1095 «О внесении изменения в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»
34. Постановление от 2 февраля 2002 г. N 108 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2000 г. N 914 ‘Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах издержек обращения’»
35. Постановление от 29 июля 2000 г. N 914 «Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах издержек обращения»
36. Проблемы подготовки персонала для аудита и консалтинга // Деньги и кредит. 10/95. С.71-76.
37. Прокофьева О.К. О проведении аудита организаций по результатам их деятельности. // Деньги и кредит. № 3, 2001. С.53-57.
38. Пятов М.А. Бухгалтерский учет издержек обращения // Бухгалтерский учет. – 2001. - №10. – с. 53.
39. РФ. Минфин. Указания об отражении в бухгалтерском учете издержек обращения // Бухгалтерский учет. – 2003. - №1. – с.103.
40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2002. – 276 с.
41. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика торговли. - М.: Экономика, 2003. – 329 с.
42. Указ от 8 мая 2000 года N 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины (в ред. от 03.04.97)»
43. Федеральный Закон от 31 июля 2002 года N 141-ФЗ «О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации ‘О налоге на прибыль предприятий и организаций’»
44. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 497 с.
45. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2001. – 316 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.