На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сущность бюджета, принципы построения и развитие бюджетной системы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность бюджета, принципы построения и развитие бюджетной системы 5
1.1. Общая характеристика бюджетной системы и этапы ее развития 5
1.2. Законодательная база и компетенция органов власти 15
1.3. Бюджетная классификация 19
1.4. Стадии бюджетного процесса 24
2. Анализ бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ 30
2.1. Структура доходов и расходов Федерального бюджета 30
2.2. Особенности структуры доходов и расходов территориальных бюджетов РФ 35
2.3. Бюджеты органов местного самоуправления 41
3. Основные направления бюджетной реформы 45
3.1. Налоговая реформа и реструктуризация доходной части бюджета 45
3.2. Основные направления реструктуризации бюджетных расходов 48
3.3. Регулирование дефицита бюджета и совершенствование бюджетных процедур 53
3.4. Система межбюджетных отношений и ее совершенствование 58
Заключение 86
Список литературы 89

Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на него функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере бюджетной системы Российской Федерации.
1. Сущность бюджета, принципы построения и развитие бюджетной системы
1.1. Общая характеристика бюджетной системы и этапы ее развития

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Бюджет - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Иными словами  государственный бюджет  это денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами в связи с созданием централизованных финансов, а также с распределением и перераспределением национального дохода, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий и учреждений, управления государством, укрепления обороноспособности страны и др.
Специфика финансовых отношений, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, выражается в том, что они, во первых, возникают в фазе распределения общественного производства, и, во вторых, направлены на формирование, распределение и использование централизованных финансовых ресурсов.
Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Это обусловлено тем, что в руках государства постоянно должна концентрироваться часть национального дохода, необходимая для обеспечения расширенного воспроизводства в масштабах общества, удовлетворения экономических и социально-культурных потребностей граждан, покрытия общественных издержек управления, повышения обороноспособности страны. Бюджетные отношения органически связаны с функционированием государства, но вместе с тем эти отношения являются элементом базиса, а не надстройки. Бюджетные отношения  это часть экономической структуры общества; их функционирование предопределяется тем, что для осуществления государством его функций объективно необходима материально-финансовая база.
Выступая центральным звеном в общей системе государственного регулирования экономики, бюджет как категория отражает интересы конкретных классов и слоев населения, поскольку на нем лежит печать социальной и экономической политики. В этом смысле бюджетные отношения представляют собой определенную философию и идеологию общественного развития.
Являясь частью финансовых отношений, государственный бюджет как категория характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом, но в тоже время имеет свои особенности, отличающие его от других сфер и звеньев финансовых отношений. К числу таких особенностей следует отнести то, что:
1) бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием для общественных потребностей;
2) посредством бюджета осуществляется перераспределение национального дохода (национального богатства) между важнейшими сферами общественного производства (промышленностью, сельским хозяйством, транспортом, строительством и т.д.), внутри отраслей народного хозяйства, между сферами общественной деятельности (производственной и непроизводственной сферой экономики), между регионами страны и территориями;
3) область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что предопределено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями финансовой системы.
Взгляд на бюджет как экономическую категорию получил свое признание не сразу. Только в последние годы преобладающей стала точка зрения, сог......


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
2. ФЗ от 26.01.99 № 42-Ф «О Федеральном бюджете на 2003 год»
3. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
4. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
5. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»
6. Договор РФ и РТ «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» от 15.02.94
7. Закон УР «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Удмуртской Республике» от 26.12.93 № 1366-XII
8. Закон УР от 27.12.99 № 1445 «О бюджетной системе Удмуртской Республики на 2004 год»
9. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 2001-2004 г.г. // Вопросы экономики, 2001, № 1.
10. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 2002, № 7.
11. Заявление Правительства Российской Федерации о немедленных мерах по стабилизации финансового рынка и о бюджетно-налоговой политике в 2002 году // Финансы, 2002, № 6.
12. Об итогах исполнения федерального бюджета за 2002 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2003 г. (решение расширенной коллегии МФ РФ от 20.02.99 г.) // Финансы, 2003, № 4.
13. О финансовых основах местного самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 2002 году (Решение Совета по местному самоуправлению РФ) // Финансы, 2001, № 11.
14. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2001, № 11
15. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1999-2002 г.г. // Вопросы экономики, 2003, № 2.
16. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2002, № 3.
17. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2001.
18. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2003, № 5.
19. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 2003, № 6.
20. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2003, № 11.
21. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2001, № 5.
22. Петров В.А. Бюджет-99: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы, 2002, № 11.
23. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года // Финансы, 2003, № 5.
24. Пронина Л.И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса // Финансы, 2002, № 6.
25. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 2002, № 6.
26. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 2002, № 3.
27. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
28. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
29. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России // Финансы, 2003, №№ 5,6.
30. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. - 2003, № 7, - М., ДиалогБанк.
31. Экономическое обозрение: Макроэкономика. - 2003, № 9 - М., ДиалогБанк.
32. Экономическое развитие России в 2002 году // Вопросы экономики, 2003, № 3.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.