Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль семьи и школы в формировании школьника как читателя

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 66+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
Глава I. Особенности работы школы в формировании младшего
школьника как читателя……………………………………………………....5
1.1. Книга как объект детского восприятия……………………………….....5
1.2. Основные закономерности организации внеклассного чтения……….11
1.3. Формирование читательской самостоятельности младших
школьников……………………………………………………………………17
1.4. Значение внеурочной работы с детской книгой…..…………………...29
Выводы по главе I…………………………………………………………….40
Глава II. Роль семьи в развитии школьника – читателя……………………42
2.1. Основные условия успешного семейного воспитания школьника – читателя………………………………….……………………………………….42
2.2. Совместное чтение книг – путь читательского общения в семье……..53
2.3. Формы работы школы с семьёй по развитию младшего школьника как читателя………………………………………...……………………………...58
Выводы по главе II…………………………………………………………….63
Заключение…………………………………………………………………….64
Список используемой литературы…………………………………………...66
Приложение……………………………………………………………………70
Введение

Одной из проблем формирования школьника как читателя в начальной школе является развитие интереса к детской книге. Осуществление данного процесса возможно при взаимодействии семьи и школы.
Над этим вопросом работали многие ученые и педагоги, такие как Белинский В.Г., Джежелей В.Д., Крупская Н.К., Львов М.Р., Светловская Н.Н., Ушинский К.Д., Харламов И.Ф. и др.
Из курса педагогики и из личной практики учителей известно, что в современной школе основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Это положение аксиоматично и для формирования у учащихся начальной школы способности к самостоятельной читательской деятельности.
В педагогике давно рассматривается вопрос о том, что такое форма и когда эта форма стала особой и основной в процессе подготовки учащихся – читателей к самостоятельной читательской деятельности.
Если обучение чтению насчитывает тысячелетия, то уроки чтения как самостоятельное, то есть включенное в расписание время, которое целенаправленно используется учителем именно для обучения младших школьников основам читательской деятельности, а затем их совершенствованию в ней, возникли, с исторической точки зрения, совсем недавно, в 60-е годы XIX века. Заслуга этого нововведения принадлежит Константину Дмитриевичу Ушинскому.
Если уроки чтения – это основная форма подготовки ребенка – читателя к самостоятельной читательской деятельности, то их вид и структура должны быть нацелены именно на эту деятельность, придавать процессу обучения чтению необходимые операции, которые придадут результату обучения очертания типа правильной читательской деятельности.
Но чтобы сформировать истинного читателя и книголюба одной деятельности школы не достаточно. В развитии школьника как читателя школа должна опираться на помощь семьи ребенка. Именно при взаимодействии этих двух основных компонентов возможно формирование читателя.
Цель исследования – раскрыть теоретические основы формирования школьника как читателя.
Исходя из цели исследования, сформируем следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Раскрыть формы и методы взаимодействия семьи и школы в формировании школьника как читателя.
3. Проанализировать психологические аспекты семейных отношений.
Объектом исследования выступает процесс взаимодействия семьи и школы.
Предмет исследования – формы работы семьи и школы в формировании школьника как читателя.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, выводов по каждой из них, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Глава I. Особенности работы школы в формировании младшего школьника как читателя
1.1. Книга как объект детского восприятия.

Роль книги в жизни человека огромна. Книга вводит ребенка в мир чувств, радостей, страданий, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга рано входит в жизнь ребенка и очень нужна ему. Каждое прочитанное произведение не только развлекает ребенка, но и воспитывает его эстетически, нравственно, умственно.
Чтобы произвести на ребенка даже минимальное положительное влияние, книга должна быть им сначала правильно воспринята.
При овладении умением самостоятельно выбирать суть идей, картин, образов книг, воссоздать в воображении все то, о чем идет речь в произведении, читателю необходим опыт полноценного чтения. Оно позволит читателю на основе пережитого проникнуть в своеобразие и неповторимость чужого опыта.
Но опыт читателя прямо не вытекает из интенсивности чтения, из количества прочитанных книг, если читатель не осознает недостатков в своем прочтении и не испытывает потребности совершенствовать чтение.
Главная задача ознакомления детей с художественной литературой по мнению Береговой Л.Б., Гурович Л.М., Логиновой В.И. – воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет фундамент для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека [7,12]. Основные черты такого читателя – это человек, который любит книгу, постоянно общается с ней. Настоящего читателя привлекают не только движения сюжета произведения, но и идея, заложенная в ней автором, его отношение к событиям книги, героям. Читатель способен критически оценить книгу, проникнуть в замысел автора, поспорить с ним.
Не просто подобрать правильно книгу для чтения ребенку. «Лучше уже ничего не читать детям, чем читать дурно выбранную книгу», - утверждал еще В.Г. Белинский [50,5]. Не всякая книга способна вызвать у детей эмоциональный отклик. В помощь педагогам и родителям издаются хрестоматии. Собранные в них произведения способствуют развитию интереса у младших школьников к детской книге.
Каждый учитель начальных классов хорошо знает, что руководство детским чтением – это серьезная и нелегкая работа. Проводить ее нужно продуманно и интересно. Ни у кого еще не развивался интерес к книге от рождения. Поэтому, чтобы развить интерес, совершенно недостаточно научить ребенка складывать буквы и читать по слогам.
Чтобы приобщить ребенка к миру книги, необходимо рассмотреть, что представляет собой книга, как объект, устойчивого, действенного интереса, который надо развивать у каждого ребенка. Какова роль книги в воспитании и обучении учащихся.
Среди объектов, которые включаются в учебную деятельность младших школьников, книга представляет собой явление сложное. Наверное, ввиду своей сложности понятие «книга» до сих пор не имеет единого толкования.
Французский писатель, литературовед, социолог Роббер Эскерни глубоко прав, утверждая: «как и все живое, книга не укладывается в жесткие рамки определений. Во всяком случае, еще никому не удавалось дать ей точное и стабильное определение» [59,20].
В каком же значении выступает книга для педагога, которая формирует читателя? А для учеников, обучающих.......

Список используемой литературы

1. Беленкова В.М. напитать душу красотой // Начальная школа. 1991. - № 1. – с. 20-22.
2. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. В 13-ти томах; м. 2. – М., 1953. – с.367.
3. Воспитание творческого читателя. – М.: Просвещение, 1981. – с.127.
4. Гантя И.С. Формирование основ самообразования при обучении младшего школьника чтению. – Кишинев: ШТИ ИНЦА, 1983. – с. 208.
5. Герцен А.И. Собрание сочинений в тридцати томах; т. 1. – М.: Просвещение, 1954. – с. 420.
6. Гоноболин Ф.И. Психология. – М.: Просвещение, 1973. – с. 304.
7. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992. – с. 23.
8. Джежелей О.В., Светловская Н.К. Учим читать книгу. – М.: Просвещение, 1983. – с. 128.
9. Джежелей О.В. Формирование круга чтения младшего школьника // Начальная школа. 1989. - № 1. – с. 33-38.
10. Диянова Р.В. Нас сближают книги // Начальная школа. 1985. - № 12. – с. 14-15.
11. Добрыдина Н. Первые шаги в мире книг // Библиотека, 1993. - № 9. – с. 29-39.
12. Дубровицкий В.И. Под крышей дома твоего. – М.: Просвещение, 1987. – с. 84-120.
13. Житомиров Н.Н. Детское чтение в семье. – Л.: Знание, 1963. – с. 69-83.
14. Козлова Л.И. Воспитание читателя работа общая // Начальная школа. 1986. - № 12. – с. 31-34.
15. Крупская Н.К. О детской литературе и о детском чтении. Сборник. – М., 1979. – с. 48.
16. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 6-ти томах, т.3. – М.: Педагогика, 1978. – с. 138-145.
17. Крупская Н.К. Педагогические сочинения; т. 8. – М., 1969. – с. 171-180.
18. Кубасова О.В. Взгляды А.С. Макаренко на вопросы детского чтения // Начальная школа. 1988. - № 8. – с. 85-417.
19. Линкова И.Я. Что может книга. – М., 1972. – с. 134.
20. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 107.
21. Львов М.Р. Ребенок сам учится читать // Начальная школа. 1990. - № 4. – с. 59-62.
22. Мавлевич Н. Кому книги в руки? // Семья и школа. 2003. - № 11. – с. 12-14.
23. Макаренко А.С. Воспитательное значение детской литературы. – М., 1977. – с. 600.
24. Макаренко А.С. Воспитание культурных навыков. – М., 1957. – с. 417.
25. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. – М., 1957. – с. 400.
26. Маркс К. и Энгельс Ф. об искусстве. – М., 1976, т.1. – с. 156.
27. Наумчик М.М. Работа с детской книгой // Начальная школа. 1986. - № 11. – с. 30-32.
28. Никольский С. Игра в слова // Первое сентября, 2002. – 30 марта – с. 12.
29. Осипов В. Книги в вашем доме. – М., 1973. – с. 120.
30. Павлова Л.А. Живое слово учителя на уроках классного и внеклассного чтения. // Начальная школа. 1988. - № 3. – с. 41-43.
31. Петрова Е. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2001. - № 4. – с. 32-38.
32. Пинт А.О. Это вам, родителям. – М.: Знание, 1967. – с. 151-163.
33. Полозова Т.Д. Единство мысли, чувства и действия. – М., 1978. – с.103.
34. Полозова Т.Д. Открытие мира. – М., 1979. – с. 73.
35. Протасова Е. Разыгрываем сказки – самоделки // Дошкольное воспитание, 2001. - № 4. – с. 74-75.
36. Родина А.А. Литературное образование младших школьников // Начальная школа. 1999. - № 1. – с. 84-88.
37. Рожина Л.Н. Книга в семье. – Минск, 1972. – с. 142.
38. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение в 1 классе. – М., 1983. – с. 139.
39. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение во 2 классе. – М., 1981. – с. 118.
40. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение в 3 классе. – М., 1975. – с. 132.
41. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М., 1991. – с. 150.
42. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977. – с. 192.
43. Светловская Н.Н. О чем надо помнить, обучая младших школьников чтению. // Начальная школа. 1988. - № 8. – с. 88-95.
44. Светловская Н.Н., Пиче – ООЛ Т.С. Обучение детей чтению – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с. 18-19.
45. Сироткина С.Т. Развитие интереса к чтению // Начальная школа. 1982. - № 10. – с. 42-44.
46. Смородинская М.Д. О культуре речи. – М., 1984. – с. 112.
47. Стрелкова И. Дорога в Читай – город. – М., 1971. – с. 96.
48. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1979. – с. 238.
49. Таллер Л.А. Здравствуй, книга. – Мн. Нар. асвета. 1987. – с. 123.
50. Тараненко Л.Г. Уроки внеклассного чтения – важнейший резерв всестороннего развития и воспитания детей // Начальная школа. 1990. - № 5. – с. 16-19.
51. Ткаченко А. Детская книга – помощник учителя // Начальная школа. 1977. - № 1. – с. 67-70.
52. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // Начальная школа. 1995. - № 7. – с. 65-66.
53. Харламова И.Ф. Как активизировать учение школьников. – Нар. асвета, Минск, 1975. – с. 133-136.
54. Цукерман Г.А. Игровые формы обучения чтению // Начальная школа. 1985. - № 5. – с. 28-32.
55. Чесалина Л.В. Работа по внеклассному чтению с детьми шестилетнего возраста // Начальная школа. 1988. - № 51. – с. 18-22.
56. Чирова А. Книга в твоих руках. – М., 1985. – с. 106.
57. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов у учащихся. – М.: Педагогика, 1988. с. 280.
58. Эскарни Р. Революция в мире книг. – М.: Просвещение, 1972. – с. 352.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.