Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ.МАНАРХИЯ ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Политология. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 63+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….… 3
ГЛАВА 1. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
§1 Форма государственного правления – элемент формы права……. 6
§ 2 Соотношение типа и формы государства……………..………….. 9
§ 3 Форма правления в России………….……………..……………... 11
ГЛАВА 2. МАНАРХИЯ – ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
§1 Неограниченная монархия………………………………………… 14
§2 Ограниченная монархия………………………………………….. 21
ГЛАВА 3. РЕСПУБЛИКА КАК НОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПРАВЛЕНИЯ
§1 Парламентская республика……………………………………….. 29
§2 Президентская республика……………………………….......…… 44
§3 Смешанная форма………………………………………...……...… 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….... 59
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………………..….. 63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 65








ВВЕДЕНИЕ



Актуальность. Настоящая работа предполагает рассмотрение форм государственного правления различных государств. С момента возникновения государства нарастал интерес к осмыслению формы государства, ресурсов его могущества, выявлению внутренней логики происходящих в нем процессов. Необходимость знаний о государстве для человека обусловлена тем, что они позволяют ему понять глобальные цели развития общества, более четко определить собственную роль в социальных изменениях. Но не менее актуален и повседневный аспект ценности этих знаний. В обыденной жизни человек вступает в бесчисленное множество взаимодействий, большинство которых имеет властный характер: в семье, в школе, на улице, на производстве и т.д. причем в одном случае он сам оказывает властное воздействие, в другом на него влияют. С одной стороны, понимание природы властных отношений позволяет индивиду воздерживаться от использования насильственных средств, в разрешении актуальных вопросов, быть терпимыми к инакомыслию. С другой стороны, знания о устройстве государства, препятствуют превращению человека в объект политических манипуляций более мощных сил. Следовательно, знания о формах государственного правления формируют гражданское правосознание, повышают правовую и политическую культуру.
Значение данной темы состоит в том, что политика как сфера деятельности по руководству обществом входит в жизнь каждого человека достаточно рано. «Если бы люди были ангелами, - как-то заметил один из авторов американской конституции и основателей государства (США) Дж. Мэдисон, - то не требовалось бы никакого правительства».1 Политика прежде всего, подразумевает государство, его внешнюю и внутреннюю политику. Люди смотрят телевизор, читают газеты, а значит так или иначе участвуют в жизни своего государства и человеку совсем не безразлично кто и управляет этим государством, как в нем власть.
Степень разработанности проблемы. Вопросам государственного правления посвятили свои работы такие ученые, как Сумбатян Ю.Г. в работе «Монархия – традиционная форма государственности», Темпл Д. «Подкоп под монархию», Палеолог М. «Царская Россия во время мировой войны», Мещеряков «Республиканская форма правления в России». В осмысление формы государственного правления заметный вклад внесли древнегреческие философы Сократ, Платон, Аристотель. Рассматривали эту проблему Локк и Монтескье. Отечественные философы, политические деятели и социологи, такие как Прокопич, Татищев, Посошков, Салтыков и другие посвятили свои работы вопросам монархии и республики, как формам государственного правления.
Характеризуя состояние изученности проблемы, приходится констатировать, что несмотря на множество научных трудов в данной области, остаются неразрешимыми достаточно важные актуальные вопросы, требующие дополнительных исследований: например, какая форма правления более прогрессивна и к какой форме государственности должны стремиться страны: республика? Монархия? Или другая форма правления? Отдельные аспекты данной темы, хотя и получили определенное освещение в работах многих авторов, нуждаются в дальнейшем углубленном изучении, как в комплексе, так и с позиции частного анализа.
Предметом исследования стали формы государственного правления, выраженные в монархии и республике.
Целью исследования является определение понятия монархии и республики, выяснение их основных признаков и классификации.



Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Исследовать основные признаки монархий и республик, выделить их основные черты и сформулировать определение.
2. Отграничить понятия ограниченной и неограниченной монархии; парламентской и президентской республики.
3. Рассмотреть разные формы правления на примере определенных стран, выделить положительный опыт.
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования форм государственного правления на общетеоретическом уровне, в которой система устоявшихся юридических и исторических категорий и понятий использована с учетом проводимого исследования. Одновременно в ней обобщены некоторые практические данные, проанализированы научные взгляды ряда исследователей по изучаемой проблематике.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания. Общенаучными явились общелогические (анализ, синтез), сравнительный, системный, исторический методы. Среди частных использовались формально-юридический метод и, метод анализа философской, юридической и исторической литературы (документальный метод).
Практическая значимость работы. Работа была выполнена на кафедре экономики и права ШГПИ, где прошла обсуждение и была одобрена. Содержащиеся в работе положения, могут быть положены в основу дальнейших исследований форм государственного правления, соотношения типа и формы государства, а также для исследования сходных проблем в области теории государства и права и конституционного права.
Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения; трех глав, включающих параграфы; заключения; списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1.
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
§1 Форма государственного правления – элемент формы государства.


Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии «форма государства».
Форма государства – это способ организации политической власти, охватывающей форму правления, форму государственного устройства и политический режим.
Категория «форма государства» определяет, кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов и приемов.
От формы государства в значительной степени зависит сама политическая жизнь в обществе, устойчивость государственных институтов .
Форма государства – это его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.д.2
Элементы формы государства:
- форма правления, т.е. следует выяснить, кому принадлежит верховная власть, как формируются высшие органы государственной власти, какова их структура и объем властных полномочий, как они взаимодействуют с народом и друг с другом. В зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские ;
- форма государственного устройства, отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами по форме государственного устройства различают унитарные, федеративные и конфедеративные (унитарные) государства;
- политический ( государственный ) режим представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных предметов различают демократический и антидемократический политические ( государственные) режимы).
Форма каждого конкретного государства как совокупность указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и государственного режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом, и отношения между основными политическими силами в нем. Поэтому в разные исторические эпохи, преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется то, что в средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления либо потерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).3
Такое разнообразие объясняется тем, что помимо выше указанных факторов на форму государства могут оказывать влияние так же иные условия, в частности, географическое положение страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, господствующая идеология, религия, уровень культурного развития и национального сознания народа, степень его политической активности.
Следовательно, государство всегда имеет определенную форму, которая определяется особенностями формы правления, формы государственного устройства и политического режима.
Сегодня в мире существует более двух сотен государств. Все они существенно различаются между собой прежде всего формами , которые позволяют дать ответы на вопросы: кому принадлежит верховная власть в государстве? Какими методами и средствами она осуществляется? В соответствии с этими критериями принято делить государства на группы по форме государственного правления.
Форма государственного правления – это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.
Форма правления – это комплексный конституционный институт; организация власти, характеризующая ее формальным источником; структура и правовое положение высших органов (глава государства, парламент, правительство), а также установленный порядок взаимоотношения между ними.4
Верховной государственной властью являются глава государства (монарх или президент), законодательный орган, правительство.
В зависимости от положения главы государства различают монархии и республики. (см. Приложение №1)






§2 Соотношение типа и формы государства.



Одним из основных вопросов возникающих в процессе исследования формы государственного правления, является соотношение типа и формы государства. Отвечая на данный вопрос, следует подчеркнуть, что понятие «тип государства» будет использоваться с позиции формационного подхода, а «форма государства» по сути дела означает форму правления.
Тип государства – это совокупность признаков, свойственных государствам единой общественно-экономической формации.
С одной стороны, государства каждого типа облекаются во множество форм – в рамках одного исторического типа встречаются различные формы государства. В частности, для рабовладельческого типа были характерны монархии (древневосточные деспотии – Египет, Вавилон, Ассирия, Китай, Индия; древнеримская империя) и республики (аристократические, например Римская в период с VI по I вв. до н. э., и демократические, например Афинское государство); для феодального типа – монархии (раннефеодальная, монархия периода феодальной раздробленности, сословно-представительная, абсолютная) и городские республики (Венеция, Генуя, Новгород, Псков и др.); для буржуазного типа – демократические республики (парламентские, президентские, смешанные) и конституционные (ограниченные) монархии, для социалистического типа – Парижская Коммуна, советские республики и республики народной демократии.5
С другой стороны, государства определенного исторического типа имеют некоторые формы, присущие только им. Например, сословно-представительная монархия – принадлежность лишь феодального государства в известный период его развития, а парламентская монархия и демократическая республика свойственны буржуазному типу государства.
Таким образом, государства каждого данного типа не могут воплощаться в любые формы, тем более в такие, которые явно противоречат их содержанию и не соответствуют их экономической основе. Нельзя представить себе рабовлад.........

БИБЛИОГРАФИЯ



I. Законы и иные нормативные акты :
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА, 2002.- С 80.
2. Об организации системы органов исполнительной власти в Чеченской республике. Указ Президента РФ №1071 от 8 июня 2000 года (в ред. Указа Президента РФ от 19.01.2001 №52)//СЗ РФ, 12.06.2000, №24, ст.2545; СЗ РФ, 22.01.2001, №4.- С 278.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. ФЗ от 6 октября 1999 года(в ред. Федеральных законов от 29.07.2000 № 106-ФЗ, от 08.02.2001 №3-ФЗ)// СЗ РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005; СЗ РФ, 31.07.2000, № 31, ст. 3205; СЗ РФ, 12.02.2001, № 7.- С 608.
II. Монографии, статьи, комментарии:
1. Большой юридический словарь. Под ред. А.Я.Сухарев, В.Е.Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Инфра-М, 2001.- С 661.
2. Введение в политологию. Гаджиев К.С., Каменская Г.В. и др. – М.: Просвещение: Владос. 1994.- С 215.
3. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М.: Зерцало,ТЕИС. 1996.- С 120.
4. Коваленко А.И. Правоведение – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД». 1997.- С 317.
5. Мишин А.А. Теория государства. М.: 2000.-С 70.
6. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М.: 1999.- С 235.
7. Палеолог М. Царская Россия во время мировой войны. М.: 1991.- С 528.
8. Суматян Ю.Г. Монархия – традиционная форма государственности. //Вестник Московского университета – 2001-№1- С.120.
9. Темпл Д. Подкоп под монархию. // Сегодня. 1994. №4. 1апр.
10. Шилобод М.И. Политика и право. – М.: Дрофа. 1996.- С 270.
III. Учебники, учебные пособия и другая используемая литература :
1. Ильин В.В. Политология: Учебник для вузов. М.: Книжный дом «Университет», 2000.- С 540.
2. Исаев И.А. История государства и права России в вопросах и ответах. – М.: Юристъ. 1999.- С 290.
3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Краткий учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА.М. 1999.- С 367.
4. Кривогуз И.М. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 1999.- С 340.
5. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение 2001.- С 70.
6. Мухаев Р.Т. Политология – М.: Дрофа. 1997.- С 580.
7. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. – М.: Белые альвы, 1996.- С 415.
8. Никитин А.Ф. Основы государства и права. – М.: Дрофа.2002.- С 567.
9. Основы государства и права. Под ред. Кутафина О.Е. – М.: Юристъ. 1999.- С 470.
10. Политология. Учебное пособие./ Под. Ред. Д.СКлеменстьева – м.: Знание. 1997.- С 315.
11. Политология. Учебник для вузов / Под ред. М. А. Василька. – М.:Юристъ. 1999.- С 280.
12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебное пособие для высших учебных заведений\ Под. Ред.В.Г.Стрекозова – М.: «Дабахов, Ткачев, Димов».1995.- С 356.
13. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: 1999.- С 470.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.