На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Комнатные растения в экологическом воспитании младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2014. Страниц: 53+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Экологическое воспитание младших школьников…………..5
1.1. Научно-теоретические основы экологического образования
в начальной школе……………………………………………………5
1.2. Формы и методы экологического воспитания…………………..12
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….20
Глава 2. Формирование экологического воспитания через комнатные
растения………………………………………………………………21
2.1. Комнатные растения живого уголка…………………………….21
2.2. Работы с комнатными растениями в целях формирования
экологического воспитания младших школьников……………….37
Выводы по 2 главе……………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………50
Литература…………………………………………………………………….53
Приложение












Введение
Задумываясь о значении окружающего нас мира для нашей жизни, мы приходим к выводу, что главнейшее наше богатство не последние достижения технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир.
Решение экологических проблем следует искать, прежде всего, в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм коммуникации с окружающей средой, которые были бы адекватны желанию людей изменить ситуацию к лучшему.
В этом процессе воспитанию принадлежит заглавная роль, поскольку
тот или иной уровень культуры человека – общий или экологический – это результат воспитания.
Важную роль в системе обучения и воспитания школьников, в их эстетико-экологическом воспитании играет начальная школа. Особое воспитательное воздействие на личность ребенка оказывает природа.
Педагогически целесообразно начинать формирование углубленного экологического освоения природы с окружающей детей естественной среды. Одним из существенных вопросов построения воспитательного воздействия в данном направлении является осуществление анализа, оценки, разбора конкретного природного объекта или явления как самим учителем, так и младшими школьниками. В этом плане, как объект природы,
могут быть использованы комнатные растения, выращиваемые в начальных классах.
Учитывая все выше сказанное мы решили избрать темой нашей выпускной квалификационной работы: «Комнатные растения в экологическом воспитании младших школьников».
Целью работы явилось изучение возможности использования комнатных растений в экологическом воспитании младших школьников.
Объектом исследования выступил учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предметом исследования явились формы, методы и приемы экологического образования в начальной школе.
Для решения поставленной цели нами были определены следующие
задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную, научно-методическую, психолого-педагогическую и другую литературу по этой теме.
2. Раскрыть и обобщить понятия «экология», «экологическое воспитание».
3. Определить цели и задачи экологического воспитания младших школьников.
4. Выявить возможности использования комнатных растений в экологическом воспитании младших школьников.
5. Проанализировать формы и методы работы с комнатными растениями.











Глава 1. Экологическое воспитание младших школьников
1.1. Научно-теоретические основы экологического образования в начальной школе
Давно уже ставшее общедоступным понятие «экология», наполнилось
тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей. Анализ понятия поможет определить сущность экологической направленности воспитания школьников.
Экология – это раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных и растений с окружающей средой. [24, 6]
Экология – это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания, с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека. [44, 16]
Экология - это область знаний, рассматривающая некую совокупность
предметов и явлений.
Экология – это исследования положения человека как вида и общества в экосфере планеты. [54, 457]
Слово «экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом
(жилище, местообитание, убежище) и «логос» – наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». [44, 4]
Итак, экология – это наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой.
Экология как наука сформировалась в середине 19 века, возникло понимание, что не только строение и развитие организмов, но и их взаимоотношение со средой обитания подчинены определенным закономерностям. В 1832 году О.Декондаль обосновал необходимость выделения особой научной дисциплины «эпирреология», изучающей влияние на растения внешних условий и воздействие растений на окружающую среду или, говоря
современным языком экологией, среду, в которой существуют растения, стали понимать как совокупность действующих на них условий (экологических факторов). Число таких факторов по мере расширения и углубления исследований по экологии растений возрастало, а оценка значимости отдельных факторов изменялась.
В 50-90гг. 20 столетия вопросам экологии посвящены работы видных отечественных и зарубежных исследователей, ученых, таких как М.И.Будыко, Г.А.Новиков, Дж.М.Андерсон и др. [44, 10]
Основным содержанием современной экологии является исследование взаимоотношений организмов друг с другом и со средой на популяционно-биоценотическом уровне и изучение жизни биологических макросистем более высокого ранга: биоценозов (экосистем), биосферы, их продуктивности и энергетики. Предметом исследования экологии являются биологические макросистемы (популяции, биоценозы) и их динамика во времени и пространстве.
Главная теоретическая и практическая задача экологии заключается в том, чтобы вскрыть законы экономичного и полного использования жизненных ресурсов и научиться управлять ими в условиях неизбежной индустриализации и урбанизации нашей страны.
Мир природы – среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе и предотвращении нарушений биологического взаимодействия и равновесия. Своей активной преобразующей деятельностью человек вмешивается в естественные процессы, нарушает их, используют богатства природы в своих интересах. Если эта деятельность протекает бесконтрольно, без учета экологических закономерностей и возобновлении восстановимых ресурсов, биологическому
балансу в природе может быть нанесен непоправимый ущерб, порождающие процессы, угрожающие жизни человека. Существуют экологические проблемы как общечеловеческого масштаба, так и региональные. Только усилиями всего мирового сообщества можно сохранить чистоту атмосферы, спасти от загрязнения мировой океан, разумно регулировать использование земных недр, предотвратить их полное истощение.
Природа является для людей объектом познания и эстетического отношения. Ее явления эстетически совершенны и доставляют эстетически
развитому человеку глубокое духовное наслаждение. Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного, начального экологического воспитания, закладывающего основы экологической культуры человека.
Экологическая культура – важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это особое качество личности
осознавать непреходящую ценность жизни, природы и проявлять активность в их защите.[11, 6]
Экологическое воспитание – это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к п......

Литература:
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естесвознания в начальной школе. М.: Владос, 2001. – 239с.
2. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Наблюдения и опыты на уроках природоведения. – М., 1988.
3. Аквилева Г.Н. Натуральные средства обучения и методика работы с ними // Начальная школа, 2000, №2, - с.91-94.
4. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников // Начальная школа, 2003. - №5. - с.64-75.
5. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. М.: Просвещение,1996. 6. Верзилин Н.М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1972. – 368с.
7. Верзилин Н.М. Опыты с растениями в живом уголке средней школы: Пособие для преподавателей ботаники. – М.-Л.: Учпедгиз, 1937.
8. Верзилин Н.М. Путешествие с комнатными растениями. – Л.: Детгиз, 1951. – 358с.
9. Гордеева Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся // Начальная школа, 2004, №2, - с.75-80.
10.Дагбаева Н.Ж. Системный подход к экологическому образованию младших школьников // Начальная школа, 2003, №6, - с.23-26.
11.Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 63с.
12. Дерябко С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 382с.
13. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс. М.: Вако, 2003. – 288с.
14.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. М.: Вако, 2003. – 320с.
15.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс. М.: Вако, 2003. – 368с.
16. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М.: Аркти, 2000. – 128с.
17. Епанчинов А.В., Епанчинова Л.А. Комнатные цветы в вашем доме и школе. Шадринск, 2001. – 221с.
18. Естествознание и основы экологии: Учебное пособие. М.: Академия, 1998.
19. Кириллова З.П. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы // Начальная школа, 1989, №5, - с.25-27.
20. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 1986.
21. Кородецкий А.В. Золотой ус против ста болезней. – СПб.: Питер, 2005. –
96с.
22. Методика обучения ботанике: Пособие для учителя / Под общей редакцией Н.В.Падалко. – М.: Просвещение, 1982. – 351с.
23. Морозова Е.Е. Психолого-педагогические и методические аспекты экологического образования в начальной школе // Начальная школа, 2002,
№7, - с.35-38.
24. Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу // Начальная школа, 1993, №9, - с.6-11.
25. Новолодская Н.Г. Методика развития экологической культуры младших школьников // Начальная школа, 2002, №3, - с.52-55.
26. Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. – М.: Академия, 2000.
27. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Мир вокруг нас: Ме- тодическое пособие: 1 класс. – М.: Просвещение, 2002. – 158с.
28. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Мир вокруг нас: Учебник для 4 класса: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2003. – 224с., 208с.
29. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 1 класса. – М.: Просвещение, 2001. – 125с.
30. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 2 класса: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2001. - 144с., 143с.
31. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2001. – 160с., 157с.
32. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы. – М.: Просвещение, 2003. – 222с.
33. Плешаков А.А. Природа: Учебное пособие для начальной школы. – М.: Вентана – граф, 1996. – 143с.
34. Плешаков А.А. Природоведение в 4 классе. – М.: Просвещение, 1994. –64с.
35. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 272с.
36. Пугал Н.А. Использование натуральных объектов при обучении биологии. – М.: Владос, 2003. –
37. Пугал Н.А. Кабинет биологии. – М.: Владос, 2000. –
38. Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы: 2 часть. – М.: Просвещение, 2001. – 393с.
39. Рыжова Н. Новый прием экологического обучения // Начальная школа, 1994,№8, - с.30-36.
40. Салеева Л.П. О содержании экологического образования в начальной школе // Начальная школа, 1993, №9, - с.4-6.
41. Семенова А.Н. Комнатные растения: друзья и враги. – СПб.: ИК Невский проспект, 2004. – 160с.
42. Симонова Л.П. О перспективах развития экологического образования в начальной школе.// Начальная школа, 1999, №8, - с. 16.
43. Солонько Г.Н., Дударева М.Ф. Опыты и наблюдения за комнатными растениями // Начальная школа, 2004, №12, - с.44-48.
44. Степановских А.С. Экология. Курган: Зауралье, 1997. – 616с.
45.Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Как учить экологии: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
46.Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе // Начальная школа, 2000, №10, - с.61-68.
47. Тихонова А.Е. Содержание экологических знаний и умений в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы // Начальная школа, 1993, №9, - с.20-23.
48.Торохова Е.Р. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся // Начальная школа, 2004, №12, - с.104-106.
49.Утков П.Ю. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников // Начальная школа, 2002, №8, - с.12-16.
50. Харитонова Л.А. Работаем по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» // Начальная школа, 2002, №6.
51. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 72с.
52. Экологическое и эстетическое воспитание школьников/ Под ред. Л.П.Печко. – М.: Педагогика, 1984.
53. Экология для детей /Под ред. В.А.Володина. – М.: Аванта+
54. Экология и охрана окружающей среды: Толковый терминологический словарь /Общая ред. Вишнякова С.М. – М.: Всемирный следопыт, 1998.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.